🗊 Основные этапы становления культурологии как науки Подготовили студенты 2-го курса Факультета таможенного дела Группа Тс02/1510

Нажмите для полного просмотра!
  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №1  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №2  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №3  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №4  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №5  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №6  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №7  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №8  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №9  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №10  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №11  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №12  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №13  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №14  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №15  
  Основные этапы становления культурологии как науки  Подготовили студенты 2-го курса  Факультета таможенного дела  Группа Тс02/1510, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Основные этапы становления культурологии как науки Подготовили студенты 2-го курса Факультета таможенного дела Группа Тс02/1510. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные этапы становления культурологии как науки
Подготовили студенты 2-го курса
Факультета таможенного дела
Группа Тс02/1510
Александрова Е., Дерр И.
Описание слайда:
Основные этапы становления культурологии как науки Подготовили студенты 2-го курса Факультета таможенного дела Группа Тс02/1510 Александрова Е., Дерр И.

Слайд 2





Периоды развития культурологического знания
донаучный этап представлений о культуре (от Древнего мира до XVIII в.);
этап становления знаний о культуре в рамках других наук (XVIII – XIX вв.);
формирование культурологии как самостоятельной науки (XX в.).
Описание слайда:
Периоды развития культурологического знания донаучный этап представлений о культуре (от Древнего мира до XVIII в.); этап становления знаний о культуре в рамках других наук (XVIII – XIX вв.); формирование культурологии как самостоятельной науки (XX в.).

Слайд 3





Античная философия.
Античная философия.



	Впервые тема культуры, проблема бытия человека в обществе обнаруживается в философии софистов (Протагор, Горгий), а также в философии Сократа.
     Греческие философы-софисты говорили о противопоставлении природного и нравственного начал, понимая нравственность изначально как то, что отличает людей от животных. Позже это отличие назовут «культурой».
Описание слайда:
Античная философия. Античная философия. Впервые тема культуры, проблема бытия человека в обществе обнаруживается в философии софистов (Протагор, Горгий), а также в философии Сократа. Греческие философы-софисты говорили о противопоставлении природного и нравственного начал, понимая нравственность изначально как то, что отличает людей от животных. Позже это отличие назовут «культурой».

Слайд 4





     В древнегреческой философии аналогом понятия «культура» выступало понятие «пайдейя» (воспитание, образование).
     В древнегреческой философии аналогом понятия «культура» выступало понятие «пайдейя» (воспитание, образование).
   Культура как процесс воспитания и образования предполагала культивирование в человеке религиозности, патриотизма, гражданственности, свободы.
Описание слайда:
В древнегреческой философии аналогом понятия «культура» выступало понятие «пайдейя» (воспитание, образование). В древнегреческой философии аналогом понятия «культура» выступало понятие «пайдейя» (воспитание, образование). Культура как процесс воспитания и образования предполагала культивирование в человеке религиозности, патриотизма, гражданственности, свободы.

Слайд 5





	Слово «культура» появилось в римской античности и произошло от глагола «colere» — возделывать, обрабатывать, ухаживать. Вначале этот термин использовали, обозначая «обработку земли, почвы». В этом значении его применял известный римский политик Марк Порций Катон (234-149 до н.э.), написавший дошедший до наших дней трактат       «De agri cultura» (160 до н.э.). 
	Слово «культура» появилось в римской античности и произошло от глагола «colere» — возделывать, обрабатывать, ухаживать. Вначале этот термин использовали, обозначая «обработку земли, почвы». В этом значении его применял известный римский политик Марк Порций Катон (234-149 до н.э.), написавший дошедший до наших дней трактат       «De agri cultura» (160 до н.э.). 
Описание слайда:
Слово «культура» появилось в римской античности и произошло от глагола «colere» — возделывать, обрабатывать, ухаживать. Вначале этот термин использовали, обозначая «обработку земли, почвы». В этом значении его применял известный римский политик Марк Порций Катон (234-149 до н.э.), написавший дошедший до наших дней трактат «De agri cultura» (160 до н.э.).  Слово «культура» появилось в римской античности и произошло от глагола «colere» — возделывать, обрабатывать, ухаживать. Вначале этот термин использовали, обозначая «обработку земли, почвы». В этом значении его применял известный римский политик Марк Порций Катон (234-149 до н.э.), написавший дошедший до наших дней трактат «De agri cultura» (160 до н.э.). 

Слайд 6





Отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы» (45 до н.э.). В этой книге Цицерон применил слово «культура» в переносном смысле. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он этим словом обозначил все созданное человеком в отличие от мира, созданного природой. 
Отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы» (45 до н.э.). В этой книге Цицерон применил слово «культура» в переносном смысле. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он этим словом обозначил все созданное человеком в отличие от мира, созданного природой.
Описание слайда:
Отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы» (45 до н.э.). В этой книге Цицерон применил слово «культура» в переносном смысле. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он этим словом обозначил все созданное человеком в отличие от мира, созданного природой. Отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы» (45 до н.э.). В этой книге Цицерон применил слово «культура» в переносном смысле. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он этим словом обозначил все созданное человеком в отличие от мира, созданного природой.

Слайд 7





Эпоха Средневековья (5-15 века).
Эпоха Средневековья (5-15 века).
В эпоху Средневековья доминирующим становится христианское мировоззрение.
Осмысление культуры приобретает богословское звучание.
Богословы эпохи Средневековья (Боэций, Августин Блаженный, Фома Аквинский) полагали, что:
	 культура возникает через осознание человеком духовного родства с Богом, через духовное самосовершенствование.
В основе средневекового представления о культуре лежит аскетический идеал личности (в его основе – образ человека духовного, страдающего, жаждущего искупления своих  грехов).
Описание слайда:
Эпоха Средневековья (5-15 века). Эпоха Средневековья (5-15 века). В эпоху Средневековья доминирующим становится христианское мировоззрение. Осмысление культуры приобретает богословское звучание. Богословы эпохи Средневековья (Боэций, Августин Блаженный, Фома Аквинский) полагали, что: культура возникает через осознание человеком духовного родства с Богом, через духовное самосовершенствование. В основе средневекового представления о культуре лежит аскетический идеал личности (в его основе – образ человека духовного, страдающего, жаждущего искупления своих грехов).

Слайд 8





Становление культурологии как науки

Первая попытка дать научное объяснение феномену культуры была предпринята в  XVII в. английским философом                   Т. Гоббсом и немецким правоведом С. Пуфендорфом, которые высказали идею, что человек может пребывать в двух состояниях — естественном (природном), которое является низшей ступенью его развития, поскольку творчески пассивно, и культурном, которое рассматривалось ими как более высокая ступень развития человека, поскольку оно творчески продуктивно.
Описание слайда:
Становление культурологии как науки Первая попытка дать научное объяснение феномену культуры была предпринята в XVII в. английским философом Т. Гоббсом и немецким правоведом С. Пуфендорфом, которые высказали идею, что человек может пребывать в двух состояниях — естественном (природном), которое является низшей ступенью его развития, поскольку творчески пассивно, и культурном, которое рассматривалось ими как более высокая ступень развития человека, поскольку оно творчески продуктивно.

Слайд 9





	Культура эпохи Нового времени 
	Культура эпохи Нового времени 

    (17- первая пол. 19 века) складывается под влиянием новаций и идей эпохи Возрождения (гуманизм, антропоцентризм).
     Идеи и ценности, определившие понимание культуры в философии эпохи Нового времени:
приоритет научного знания;
идеалы гуманизма (признание человека высшей ценностью общественного развития);
идея прогрессивного развития общества
автономность морали и личности по отношению к религии.
Описание слайда:
Культура эпохи Нового времени Культура эпохи Нового времени (17- первая пол. 19 века) складывается под влиянием новаций и идей эпохи Возрождения (гуманизм, антропоцентризм). Идеи и ценности, определившие понимание культуры в философии эпохи Нового времени: приоритет научного знания; идеалы гуманизма (признание человека высшей ценностью общественного развития); идея прогрессивного развития общества автономность морали и личности по отношению к религии.

Слайд 10





В философии эпохи Нового времени формируется
«классическая модель культуры» (И. Кант, Г. Гердер,Гегель).

Культура - искания человеческого духа, область, которая лежит собственно за пределами природы человека и традициями его социального существования, область духовной свободы человека. Творческий акт - мистическое откровение, озарение художника, а все разнообразные культурные процессы - духовное производство. Высший из них - творчество в сфере искусства.
Описание слайда:
В философии эпохи Нового времени формируется «классическая модель культуры» (И. Кант, Г. Гердер,Гегель). Культура - искания человеческого духа, область, которая лежит собственно за пределами природы человека и традициями его социального существования, область духовной свободы человека. Творческий акт - мистическое откровение, озарение художника, а все разнообразные культурные процессы - духовное производство. Высший из них - творчество в сфере искусства.

Слайд 11





На рубеже XVIII-XIX вв. немецкий просветителя И.Г. Гердера  рассматривал культуру в историческом аспекте. Развитие культуры, по его мнению, составляет содержание и смысл исторического процесса. Культура является раскрытием сущностных сил человека, которые у разных народов значительно различаются, поэтому в реальной жизни наблюдаются различные стадии и эпохи в развитии культуры.
На рубеже XVIII-XIX вв. немецкий просветителя И.Г. Гердера  рассматривал культуру в историческом аспекте. Развитие культуры, по его мнению, составляет содержание и смысл исторического процесса. Культура является раскрытием сущностных сил человека, которые у разных народов значительно различаются, поэтому в реальной жизни наблюдаются различные стадии и эпохи в развитии культуры.
Описание слайда:
На рубеже XVIII-XIX вв. немецкий просветителя И.Г. Гердера рассматривал культуру в историческом аспекте. Развитие культуры, по его мнению, составляет содержание и смысл исторического процесса. Культура является раскрытием сущностных сил человека, которые у разных народов значительно различаются, поэтому в реальной жизни наблюдаются различные стадии и эпохи в развитии культуры. На рубеже XVIII-XIX вв. немецкий просветителя И.Г. Гердера рассматривал культуру в историческом аспекте. Развитие культуры, по его мнению, составляет содержание и смысл исторического процесса. Культура является раскрытием сущностных сил человека, которые у разных народов значительно различаются, поэтому в реальной жизни наблюдаются различные стадии и эпохи в развитии культуры.

Слайд 12





В конце XIX — начале XX в. стати появляться работы, в которых анализ проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было до сих пор. Во многом эти труды были связаны с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него. В результате философы и ученые осознали необходимость интегративной науки о культуре. Не менее важно было сконцентрировать и систематизировать огромную и разнообразную информацию об истории культуры разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилей поведения, мышления и искусства.
В конце XIX — начале XX в. стати появляться работы, в которых анализ проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было до сих пор. Во многом эти труды были связаны с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него. В результате философы и ученые осознали необходимость интегративной науки о культуре. Не менее важно было сконцентрировать и систематизировать огромную и разнообразную информацию об истории культуры разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилей поведения, мышления и искусства.
Описание слайда:
В конце XIX — начале XX в. стати появляться работы, в которых анализ проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было до сих пор. Во многом эти труды были связаны с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него. В результате философы и ученые осознали необходимость интегративной науки о культуре. Не менее важно было сконцентрировать и систематизировать огромную и разнообразную информацию об истории культуры разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилей поведения, мышления и искусства. В конце XIX — начале XX в. стати появляться работы, в которых анализ проблем культуры был основной задачей, а не второстепенной, как это было до сих пор. Во многом эти труды были связаны с осознанием кризиса европейской культуры, поиском его причин и путей выхода из него. В результате философы и ученые осознали необходимость интегративной науки о культуре. Не менее важно было сконцентрировать и систематизировать огромную и разнообразную информацию об истории культуры разных народов, отношениях социальных групп и личностей, стилей поведения, мышления и искусства.

Слайд 13





Термин «культурология» впервые  использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук», но тогда этот термин не получил широкого распространения. 
Термин «культурология» впервые  использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук», но тогда этот термин не получил широкого распространения.
Описание слайда:
Термин «культурология» впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук», но тогда этот термин не получил широкого распространения. Термин «культурология» впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1915 г. в своей книге «Система наук», но тогда этот термин не получил широкого распространения.

Слайд 14





Широкое распространение термина  связано с именем американского культурного антрополога Л.А. Уайта, который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную науку, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее предмет исследования, отграничив его от смежных с ней наук, к которым он относил психологию и социологию.
Широкое распространение термина  связано с именем американского культурного антрополога Л.А. Уайта, который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную науку, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее предмет исследования, отграничив его от смежных с ней наук, к которым он относил психологию и социологию.
Описание слайда:
Широкое распространение термина связано с именем американского культурного антрополога Л.А. Уайта, который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную науку, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее предмет исследования, отграничив его от смежных с ней наук, к которым он относил психологию и социологию. Широкое распространение термина связано с именем американского культурного антрополога Л.А. Уайта, который в своих работах «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культуры» (1973) обосновал необходимость выделения всех знаний о культуре в отдельную науку, заложил ее общетеоретические основы, предпринял попытку вычленить ее предмет исследования, отграничив его от смежных с ней наук, к которым он относил психологию и социологию.

Слайд 15





Таким образом, культурология — молодая наука, находящаяся в стадии становления. Самым большим препятствием для ее дальнейшего развития является отсутствие точки зрения на предмет её исследования, с которой были бы согласны большинство исследователей. Выявление предмета культурологии происходит на наших глазах, в борьбе различных мнений и точек зрения.
Таким образом, культурология — молодая наука, находящаяся в стадии становления. Самым большим препятствием для ее дальнейшего развития является отсутствие точки зрения на предмет её исследования, с которой были бы согласны большинство исследователей. Выявление предмета культурологии происходит на наших глазах, в борьбе различных мнений и точек зрения.
Описание слайда:
Таким образом, культурология — молодая наука, находящаяся в стадии становления. Самым большим препятствием для ее дальнейшего развития является отсутствие точки зрения на предмет её исследования, с которой были бы согласны большинство исследователей. Выявление предмета культурологии происходит на наших глазах, в борьбе различных мнений и точек зрения. Таким образом, культурология — молодая наука, находящаяся в стадии становления. Самым большим препятствием для ее дальнейшего развития является отсутствие точки зрения на предмет её исследования, с которой были бы согласны большинство исследователей. Выявление предмета культурологии происходит на наших глазах, в борьбе различных мнений и точек зрения.

Слайд 16





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию