🗊Презентация Сергей Александрович Есенин (1895-1925)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №1Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №2Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №3Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №4Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №5Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №6Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №7Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №8Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №9Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №10Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №11Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №12Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №13Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №14Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №15Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №16Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №17Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №18Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сергей Александрович Есенин (1895-1925). Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






В центре творчества Есенина – сложный, многогранный образ Автора, русского человека, яркого представителя своего народа, «настоящего, а не свободного сына» своей родины. Это – поэт, родившийся в деревне, связанный с крестьянским общим мироощущением и жаждавший воплотить в жизнь прекрасные принципы идеального мира, в котором человек – неотъемлемая часть единой живой Природы.

А.Н. Захаров
Описание слайда:
В центре творчества Есенина – сложный, многогранный образ Автора, русского человека, яркого представителя своего народа, «настоящего, а не свободного сына» своей родины. Это – поэт, родившийся в деревне, связанный с крестьянским общим мироощущением и жаждавший воплотить в жизнь прекрасные принципы идеального мира, в котором человек – неотъемлемая часть единой живой Природы. А.Н. Захаров

Слайд 2





Сергей Александрович Есенин
(1895-1925)
Описание слайда:
Сергей Александрович Есенин (1895-1925)

Слайд 3





 Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии.  Теперь это село называется – Есенино.
Родители Есенина были крестьяне. Обстановка в их семье была довольно тяжелая. Мать не ладила со свекровью, ее родители – Титовы – чуждались Есениных. Отец  покинул семью, мать была вынуждена уйти от Есениных. Она отдала сына на воспитание своему отцу и уехала в город на заработки. 
 Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии.  Теперь это село называется – Есенино.
Родители Есенина были крестьяне. Обстановка в их семье была довольно тяжелая. Мать не ладила со свекровью, ее родители – Титовы – чуждались Есениных. Отец  покинул семью, мать была вынуждена уйти от Есениных. Она отдала сына на воспитание своему отцу и уехала в город на заработки.
Описание слайда:
Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Теперь это село называется – Есенино. Родители Есенина были крестьяне. Обстановка в их семье была довольно тяжелая. Мать не ладила со свекровью, ее родители – Титовы – чуждались Есениных. Отец покинул семью, мать была вынуждена уйти от Есениных. Она отдала сына на воспитание своему отцу и уехала в город на заработки. Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Теперь это село называется – Есенино. Родители Есенина были крестьяне. Обстановка в их семье была довольно тяжелая. Мать не ладила со свекровью, ее родители – Титовы – чуждались Есениных. Отец покинул семью, мать была вынуждена уйти от Есениных. Она отдала сына на воспитание своему отцу и уехала в город на заработки.

Слайд 4





     Александр Никитич Есенин (1873-1931) и 
     Александр Никитич Есенин (1873-1931) и 
     Татьяна Федоровна Есенина (Титова) 
     (1865-1955). 
    Отец Сергея Есенина Александр Никитич 
    мальчиком пел в церкви. Он работал старшим приказчиком в мясной лавке на улице Щипок и куда в 1912 году поступил работать Сергей Есенин конторщиком, когда переехал из своего села Константиново в Москву. А жил он с отцом недалеко от улицы Щипок в Большом Строченовском переулке, в доме Крылова, 24, в общежитии "холостых приказчиков"...
Описание слайда:
Александр Никитич Есенин (1873-1931) и Александр Никитич Есенин (1873-1931) и Татьяна Федоровна Есенина (Титова) (1865-1955). Отец Сергея Есенина Александр Никитич мальчиком пел в церкви. Он работал старшим приказчиком в мясной лавке на улице Щипок и куда в 1912 году поступил работать Сергей Есенин конторщиком, когда переехал из своего села Константиново в Москву. А жил он с отцом недалеко от улицы Щипок в Большом Строченовском переулке, в доме Крылова, 24, в общежитии "холостых приказчиков"...

Слайд 5





    		Федор Андреевич (1845-1927) и Наталья Евтихиевна (1847-1911) Титовы - дед и бабушка Есенина по матери (родители Татьяны Федоровны). Титов Иван Федорович, дядя Есенина по матери. Есенин Илья Иванович (1902-1942) двоюродный брат поэта. 
    		Федор Андреевич (1845-1927) и Наталья Евтихиевна (1847-1911) Титовы - дед и бабушка Есенина по матери (родители Татьяны Федоровны). Титов Иван Федорович, дядя Есенина по матери. Есенин Илья Иванович (1902-1942) двоюродный брат поэта. 
    		 Вот что пишет о своем детстве Есенин: "С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Потом меня учили плавать. Дядя Саша брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду".
Описание слайда:
Федор Андреевич (1845-1927) и Наталья Евтихиевна (1847-1911) Титовы - дед и бабушка Есенина по матери (родители Татьяны Федоровны). Титов Иван Федорович, дядя Есенина по матери. Есенин Илья Иванович (1902-1942) двоюродный брат поэта. Федор Андреевич (1845-1927) и Наталья Евтихиевна (1847-1911) Титовы - дед и бабушка Есенина по матери (родители Татьяны Федоровны). Титов Иван Федорович, дядя Есенина по матери. Есенин Илья Иванович (1902-1942) двоюродный брат поэта. Вот что пишет о своем детстве Есенин: "С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Потом меня учили плавать. Дядя Саша брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду".

Слайд 6





Дед Есенина человек суровых религиозных правил, был старообрядцем. Он хорошо знал священное писание, помнил наизусть многие страницы библии. 
Дед Есенина человек суровых религиозных правил, был старообрядцем. Он хорошо знал священное писание, помнил наизусть многие страницы библии. 
Также он сильно любил внука. 
                                     Изба крестьянская.
                                     Хомутный запах дегтя,
                                     Божница старая,
                                    Лампады кроткий свет….
   Таковы впечатления будущего поэта о детстве.
  Кроме деда Сергея воспитывала и его бабка. 
  «Стихи начал слагать рано, толчки давала бабка». Она рассказывала сказки, а если ему не нравился конец, он переделывал на свой лад.
Описание слайда:
Дед Есенина человек суровых религиозных правил, был старообрядцем. Он хорошо знал священное писание, помнил наизусть многие страницы библии. Дед Есенина человек суровых религиозных правил, был старообрядцем. Он хорошо знал священное писание, помнил наизусть многие страницы библии. Также он сильно любил внука. Изба крестьянская. Хомутный запах дегтя, Божница старая, Лампады кроткий свет…. Таковы впечатления будущего поэта о детстве. Кроме деда Сергея воспитывала и его бабка. «Стихи начал слагать рано, толчки давала бабка». Она рассказывала сказки, а если ему не нравился конец, он переделывал на свой лад.

Слайд 7





Таким образом, его духовная жизнь складывалась под влиянием священной истории и народной поэзии. Религиозность поэта оказалась непрочной. «В бога верил мало, в церковь ходить не любил», - вспоминал он о своем детстве. Но на всю жизнь сохранил любовь к народным преданием, сказкам, песням. Здесь лежали истоки его творчества.
Таким образом, его духовная жизнь складывалась под влиянием священной истории и народной поэзии. Религиозность поэта оказалась непрочной. «В бога верил мало, в церковь ходить не любил», - вспоминал он о своем детстве. Но на всю жизнь сохранил любовь к народным преданием, сказкам, песням. Здесь лежали истоки его творчества.
 Есенин вспоминает: «Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном. За это меня ругала только бабка». 


Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой.
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
Описание слайда:
Таким образом, его духовная жизнь складывалась под влиянием священной истории и народной поэзии. Религиозность поэта оказалась непрочной. «В бога верил мало, в церковь ходить не любил», - вспоминал он о своем детстве. Но на всю жизнь сохранил любовь к народным преданием, сказкам, песням. Здесь лежали истоки его творчества. Таким образом, его духовная жизнь складывалась под влиянием священной истории и народной поэзии. Религиозность поэта оказалась непрочной. «В бога верил мало, в церковь ходить не любил», - вспоминал он о своем детстве. Но на всю жизнь сохранил любовь к народным преданием, сказкам, песням. Здесь лежали истоки его творчества. Есенин вспоминает: «Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном. За это меня ругала только бабка». Худощавый и низкорослый, Средь мальчишек всегда герой. Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой.

Слайд 8





Когда пришла пора учиться, мальчик был отдан в четырёхклассное училище. Учение ему давалось легко.  Уже в школе он стал проявлять поэтические наклонности. «Я сочинять стал рано, лес с девяти, - вспоминал поэт, - но долгое время сочинял духовные стихи». 
Когда пришла пора учиться, мальчик был отдан в четырёхклассное училище. Учение ему давалось легко.  Уже в школе он стал проявлять поэтические наклонности. «Я сочинять стал рано, лес с девяти, - вспоминал поэт, - но долгое время сочинял духовные стихи». 
  Стихи Есенина 1910-1912 гг. убеждают, что уже в эту раннюю пору он находит собственный путь в поэзии. Мотивы русской природы, любовь к родному краю, проникновенность лирики, напевность стиха – всё это присуще его ранним произведением.
   В 1912 окончил Спас-Клепиковскую школу, и перед ним  встал вопрос, что делать дальше. Родные отправляют его в Московский учительский институт, но сам Есенин к этому не стремится. Его отправили в Москву к отцу, который к этому времени стал приказчиком у купца. Отец пристроил сына в кантору этого купца. Так весной 1912 началась московская жизнь Есенина.
После пребывания Есенина в «Суриковском кружке» он стремиться продолжить своё образование. В 1913 г. поступает в Московский городской народный университет имени Л.А. Шанявского. В университете он проучился полтора года. Это было для него нелёгким делом. И трудное материальное положение заставило Сергея уехать обратно в деревню.
Описание слайда:
Когда пришла пора учиться, мальчик был отдан в четырёхклассное училище. Учение ему давалось легко. Уже в школе он стал проявлять поэтические наклонности. «Я сочинять стал рано, лес с девяти, - вспоминал поэт, - но долгое время сочинял духовные стихи». Когда пришла пора учиться, мальчик был отдан в четырёхклассное училище. Учение ему давалось легко. Уже в школе он стал проявлять поэтические наклонности. «Я сочинять стал рано, лес с девяти, - вспоминал поэт, - но долгое время сочинял духовные стихи». Стихи Есенина 1910-1912 гг. убеждают, что уже в эту раннюю пору он находит собственный путь в поэзии. Мотивы русской природы, любовь к родному краю, проникновенность лирики, напевность стиха – всё это присуще его ранним произведением. В 1912 окончил Спас-Клепиковскую школу, и перед ним встал вопрос, что делать дальше. Родные отправляют его в Московский учительский институт, но сам Есенин к этому не стремится. Его отправили в Москву к отцу, который к этому времени стал приказчиком у купца. Отец пристроил сына в кантору этого купца. Так весной 1912 началась московская жизнь Есенина. После пребывания Есенина в «Суриковском кружке» он стремиться продолжить своё образование. В 1913 г. поступает в Московский городской народный университет имени Л.А. Шанявского. В университете он проучился полтора года. Это было для него нелёгким делом. И трудное материальное положение заставило Сергея уехать обратно в деревню.

Слайд 9


Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





            С детства слагавший стихи, Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно-музыкальном кружке», членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют — стихотворение «Береза»).
            С детства слагавший стихи, Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно-музыкальном кружке», членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют — стихотворение «Береза»).
		Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.
Описание слайда:
С детства слагавший стихи, Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно-музыкальном кружке», членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют — стихотворение «Береза»). С детства слагавший стихи, Есенин обретает единомышленников в «Суриковском литературно-музыкальном кружке», членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют — стихотворение «Береза»). Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под «крестьянскую», «народную» манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.

Слайд 11





     	Первый сборник стихов Есенина — «Радуница» (1916) — восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. В стихах «Радуницы» и последующих сборников («Голубень», «Преображение», «Сельский часослов», все 1918, и др.) складывается особый есенинский «антропоморфизм»: животные, растения, явления природы и пр. очеловечиваются поэтом, образуя вместе с людьми, связанными корнями и всем своим естеством с природой, гармоничный, целостный, прекрасный мир. На стыке христианской образности, языческой символики и фольклорной стилистики рождаются окрашенные тонким восприятием природы картины есенинской Руси, где все: топящаяся печка и собачий закут, некошеный сенокос и болотные топи, гомон косарей и храп табуна — становится объектом благоговейного, почти религиозного чувства поэта («Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья»).
     	Первый сборник стихов Есенина — «Радуница» (1916) — восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. В стихах «Радуницы» и последующих сборников («Голубень», «Преображение», «Сельский часослов», все 1918, и др.) складывается особый есенинский «антропоморфизм»: животные, растения, явления природы и пр. очеловечиваются поэтом, образуя вместе с людьми, связанными корнями и всем своим естеством с природой, гармоничный, целостный, прекрасный мир. На стыке христианской образности, языческой символики и фольклорной стилистики рождаются окрашенные тонким восприятием природы картины есенинской Руси, где все: топящаяся печка и собачий закут, некошеный сенокос и болотные топи, гомон косарей и храп табуна — становится объектом благоговейного, почти религиозного чувства поэта («Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья»).
Описание слайда:
Первый сборник стихов Есенина — «Радуница» (1916) — восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. В стихах «Радуницы» и последующих сборников («Голубень», «Преображение», «Сельский часослов», все 1918, и др.) складывается особый есенинский «антропоморфизм»: животные, растения, явления природы и пр. очеловечиваются поэтом, образуя вместе с людьми, связанными корнями и всем своим естеством с природой, гармоничный, целостный, прекрасный мир. На стыке христианской образности, языческой символики и фольклорной стилистики рождаются окрашенные тонким восприятием природы картины есенинской Руси, где все: топящаяся печка и собачий закут, некошеный сенокос и болотные топи, гомон косарей и храп табуна — становится объектом благоговейного, почти религиозного чувства поэта («Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья»). Первый сборник стихов Есенина — «Радуница» (1916) — восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. В стихах «Радуницы» и последующих сборников («Голубень», «Преображение», «Сельский часослов», все 1918, и др.) складывается особый есенинский «антропоморфизм»: животные, растения, явления природы и пр. очеловечиваются поэтом, образуя вместе с людьми, связанными корнями и всем своим естеством с природой, гармоничный, целостный, прекрасный мир. На стыке христианской образности, языческой символики и фольклорной стилистики рождаются окрашенные тонким восприятием природы картины есенинской Руси, где все: топящаяся печка и собачий закут, некошеный сенокос и болотные топи, гомон косарей и храп табуна — становится объектом благоговейного, почти религиозного чувства поэта («Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья»).

Слайд 12





В 1915 году, когда началась поэтическая известность Есенина, он был призван в армию. По этому поводу он сообщал в одном из писем: « От военной службы меня до осени освободили». Но в 1916 г. его всё же призвали на военную службу. Благодаря вмешательству литераторов он был направлен в так называемую «трофейную комиссию», куда определялись художники, писатели, музыканты. Вскоре он был переведен в Царское село, где работал в канцелярии дворцового госпиталя.
В 1915 году, когда началась поэтическая известность Есенина, он был призван в армию. По этому поводу он сообщал в одном из писем: « От военной службы меня до осени освободили». Но в 1916 г. его всё же призвали на военную службу. Благодаря вмешательству литераторов он был направлен в так называемую «трофейную комиссию», куда определялись художники, писатели, музыканты. Вскоре он был переведен в Царское село, где работал в канцелярии дворцового госпиталя.
С. А. Есенин. Фотография. 1915 г,Нева.  С гравюры А. Остроумовой-Лебедевой
Описание слайда:
В 1915 году, когда началась поэтическая известность Есенина, он был призван в армию. По этому поводу он сообщал в одном из писем: « От военной службы меня до осени освободили». Но в 1916 г. его всё же призвали на военную службу. Благодаря вмешательству литераторов он был направлен в так называемую «трофейную комиссию», куда определялись художники, писатели, музыканты. Вскоре он был переведен в Царское село, где работал в канцелярии дворцового госпиталя. В 1915 году, когда началась поэтическая известность Есенина, он был призван в армию. По этому поводу он сообщал в одном из писем: « От военной службы меня до осени освободили». Но в 1916 г. его всё же призвали на военную службу. Благодаря вмешательству литераторов он был направлен в так называемую «трофейную комиссию», куда определялись художники, писатели, музыканты. Вскоре он был переведен в Царское село, где работал в канцелярии дворцового госпиталя. С. А. Есенин. Фотография. 1915 г,Нева. С гравюры А. Остроумовой-Лебедевой

Слайд 13





       Есенин много надежд, верований вложил в свершившуюся в октябре 1917 революцию. 
       Есенин много надежд, верований вложил в свершившуюся в октябре 1917 революцию. 
          В начале 1918 он переезжает в Москву. С воодушевлением встретив революцию, он пишет несколько небольших поэм («Иорданская голубица», «Инония», «Небесный барабанщик», все 1918, и др.), проникнутых радостным предчувствием «преображения» жизни. В более поздние годы им были написаны «Песнь о великом походе», 1924, «Капитан земли», 1925, и др.). Размышляя, «куда несет нас рок событий», поэт обращается к истории (драматическая поэма «Пугачев», 1921).
Описание слайда:
Есенин много надежд, верований вложил в свершившуюся в октябре 1917 революцию. Есенин много надежд, верований вложил в свершившуюся в октябре 1917 революцию. В начале 1918 он переезжает в Москву. С воодушевлением встретив революцию, он пишет несколько небольших поэм («Иорданская голубица», «Инония», «Небесный барабанщик», все 1918, и др.), проникнутых радостным предчувствием «преображения» жизни. В более поздние годы им были написаны «Песнь о великом походе», 1924, «Капитан земли», 1925, и др.). Размышляя, «куда несет нас рок событий», поэт обращается к истории (драматическая поэма «Пугачев», 1921).

Слайд 14





В период военной службы он также продолжал заниматься поэтическим творчеством.
В период военной службы он также продолжал заниматься поэтическим творчеством.
Шаг за шагом Сергей отходил от тех, с кем ещё недавно был тесно связан. После смерти А. Блока (1921 г.) был устроен вечер «Чистосердечно о Блоке», на котором они надругались над памятью поэта. По этому поводу Есенин говорил: «Мне мои товарищи были раньше дороги. Но когда они осмелились после смерти Блока объявить скандальный вечер его памяти, я с ним разошёлся. – Да, я не участвовал в этом вечере, и я сказал им, моим бывшим друзьям, – стыдно!»
 В первой половине 20 годов Есенин далеко не сразу приходил к пониманию того, что деревня должна меняться. Его постепенно убеждала в этом сама действительность, жизнь в современной деревне, в которой ещё сильны были пережитки прошлого. Он хорошо видел это, посещая родные места, с болью говорил о темных сторонах крестьянской жизни.
Описание слайда:
В период военной службы он также продолжал заниматься поэтическим творчеством. В период военной службы он также продолжал заниматься поэтическим творчеством. Шаг за шагом Сергей отходил от тех, с кем ещё недавно был тесно связан. После смерти А. Блока (1921 г.) был устроен вечер «Чистосердечно о Блоке», на котором они надругались над памятью поэта. По этому поводу Есенин говорил: «Мне мои товарищи были раньше дороги. Но когда они осмелились после смерти Блока объявить скандальный вечер его памяти, я с ним разошёлся. – Да, я не участвовал в этом вечере, и я сказал им, моим бывшим друзьям, – стыдно!» В первой половине 20 годов Есенин далеко не сразу приходил к пониманию того, что деревня должна меняться. Его постепенно убеждала в этом сама действительность, жизнь в современной деревне, в которой ещё сильны были пережитки прошлого. Он хорошо видел это, посещая родные места, с болью говорил о темных сторонах крестьянской жизни.

Слайд 15





	     В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы «развороченного бурей быта» (в 1920 распался длившийся около трех лет брак с З. Н. Райх), пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим «из притона в притон», где его окружает «чужой и хохочущий сброд» (сборники «Исповедь хулигана», 1921; «Москва кабацкая», 1924).
	     В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы «развороченного бурей быта» (в 1920 распался длившийся около трех лет брак с З. Н. Райх), пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим «из притона в притон», где его окружает «чужой и хохочущий сброд» (сборники «Исповедь хулигана», 1921; «Москва кабацкая», 1924).
Описание слайда:
В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы «развороченного бурей быта» (в 1920 распался длившийся около трех лет брак с З. Н. Райх), пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим «из притона в притон», где его окружает «чужой и хохочущий сброд» (сборники «Исповедь хулигана», 1921; «Москва кабацкая», 1924). В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы «развороченного бурей быта» (в 1920 распался длившийся около трех лет брак с З. Н. Райх), пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим «из притона в притон», где его окружает «чужой и хохочущий сброд» (сборники «Исповедь хулигана», 1921; «Москва кабацкая», 1924).

Слайд 16





	     В период 1923-25 создаются его лучшие строки: стихотворения «Отговорила роща золотая...», «Мы теперь уходим понемногу...», цикл «Персидские мотивы», поэма «Анна Снегина» и др.
	     В период 1923-25 создаются его лучшие строки: стихотворения «Отговорила роща золотая...», «Мы теперь уходим понемногу...», цикл «Персидские мотивы», поэма «Анна Снегина» и др.
	     Главное место в его стихах по-прежнему принадлежит теме родины, которая теперь приобретает драматические оттенки. Намеченный еще в стихотворении «Сорокоуст» (1920) мотив состязания старого и нового  получает развитие в стихах последних лет. Есенин все больше ощущает себя певцом «золотой бревенчатой избы», поэзия которого «здесь больше не нужна» (сборники «Русь Советская», «Страна Советская», оба 1925). Эмоциональной доминантой лирики этого периода становятся осенние пейзажи, мотивы подведения итогов, прощания.
Описание слайда:
В период 1923-25 создаются его лучшие строки: стихотворения «Отговорила роща золотая...», «Мы теперь уходим понемногу...», цикл «Персидские мотивы», поэма «Анна Снегина» и др. В период 1923-25 создаются его лучшие строки: стихотворения «Отговорила роща золотая...», «Мы теперь уходим понемногу...», цикл «Персидские мотивы», поэма «Анна Снегина» и др. Главное место в его стихах по-прежнему принадлежит теме родины, которая теперь приобретает драматические оттенки. Намеченный еще в стихотворении «Сорокоуст» (1920) мотив состязания старого и нового получает развитие в стихах последних лет. Есенин все больше ощущает себя певцом «золотой бревенчатой избы», поэзия которого «здесь больше не нужна» (сборники «Русь Советская», «Страна Советская», оба 1925). Эмоциональной доминантой лирики этого периода становятся осенние пейзажи, мотивы подведения итогов, прощания.

Слайд 17





24 декабря 1925 года Сергей Есенин прибыл в Ленинград на постоянное место жительства. Прожил всего 4 дня – с 24 по 28 декабря. 28 декабря в 10 часов 30 минут утра в номере пять гостиницы «Англетер» был обнаружен его труп. 
24 декабря 1925 года Сергей Есенин прибыл в Ленинград на постоянное место жительства. Прожил всего 4 дня – с 24 по 28 декабря. 28 декабря в 10 часов 30 минут утра в номере пять гостиницы «Англетер» был обнаружен его труп. 
На следующий день центральные и провинциальные газеты печатали и извещали о гибели поэта. Все сходились на одном: самоубийство. А так ли это на самом деле и наверное уже не узнаем.
Описание слайда:
24 декабря 1925 года Сергей Есенин прибыл в Ленинград на постоянное место жительства. Прожил всего 4 дня – с 24 по 28 декабря. 28 декабря в 10 часов 30 минут утра в номере пять гостиницы «Англетер» был обнаружен его труп. 24 декабря 1925 года Сергей Есенин прибыл в Ленинград на постоянное место жительства. Прожил всего 4 дня – с 24 по 28 декабря. 28 декабря в 10 часов 30 минут утра в номере пять гостиницы «Англетер» был обнаружен его труп. На следующий день центральные и провинциальные газеты печатали и извещали о гибели поэта. Все сходились на одном: самоубийство. А так ли это на самом деле и наверное уже не узнаем.

Слайд 18





 Творчество Сергея Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих начальных страниц  истории советской литературы. И можно с уверенностью сказать, что его стихи будут любить и читать, а его великое имя помнить все поколения.
 Творчество Сергея Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих начальных страниц  истории советской литературы. И можно с уверенностью сказать, что его стихи будут любить и читать, а его великое имя помнить все поколения.
Описание слайда:
Творчество Сергея Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих начальных страниц истории советской литературы. И можно с уверенностью сказать, что его стихи будут любить и читать, а его великое имя помнить все поколения. Творчество Сергея Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих начальных страниц истории советской литературы. И можно с уверенностью сказать, что его стихи будут любить и читать, а его великое имя помнить все поколения.

Слайд 19


Сергей Александрович Есенин (1895-1925), слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию