🗊Презентация Русская Православная церковь и государство в XVI в

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №1Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №2Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №3Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №4Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №5Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №6Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №7Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №8Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №9Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №10Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №11Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №12Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №13Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №14Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №15Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №16Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №17Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №18Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №19Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №20Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №21Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №22Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №23Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №24Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №25Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №26Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №27Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №28Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №29Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №30Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №31Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №32Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №33Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №34Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №35Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №36Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №37Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №38Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №39Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №40Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №41Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №42Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №43Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №44Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №45Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №46Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №47Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №48Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №49Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №50Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №51Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №52Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №53Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №54Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №55Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №56Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №57Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №58Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №59Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №60Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №61Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №62Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №63Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №64Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №65Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №66Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №67Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №68Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №69Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №70Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №71Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №72Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №73Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №74Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №75Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №76Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №77Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №78Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №79Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №80Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №81Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №82

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская Православная церковь и государство в XVI в. Доклад-сообщение содержит 82 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Почему «заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную? Как в связи с этим изменилось положение крестьянства?
Почему «заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную? Как в связи с этим изменилось положение крестьянства?


«Заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную потому, что необходимо было преодолеть хозяйственный кризис. Основными производителями в сельскохозяйственной стране были крестьяне. Их прикрепление к земле обеспечивало стабильность хозяйств, обработку пахотных земель. В связи с этим изменилось положение крестьянства: теперь они не только экономически зависели от бояр и помещиков, но и попадали в личную зависимость.
Описание слайда:
Почему «заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную? Как в связи с этим изменилось положение крестьянства? Почему «заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную? Как в связи с этим изменилось положение крестьянства? «Заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную потому, что необходимо было преодолеть хозяйственный кризис. Основными производителями в сельскохозяйственной стране были крестьяне. Их прикрепление к земле обеспечивало стабильность хозяйств, обработку пахотных земель. В связи с этим изменилось положение крестьянства: теперь они не только экономически зависели от бояр и помещиков, но и попадали в личную зависимость.

Слайд 3





Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства? 
Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства? 


Для развития Российского государства учреждение патриаршества имело большое значение: учреждение патриаршества укрепило влияние Русской православной церкви как внутри страны, так и за рубежом, сделало ее независимой от греческой.
Описание слайда:
Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства? Какое значение имело учреждение патриаршества для Российского государства? Для развития Российского государства учреждение патриаршества имело большое значение: учреждение патриаршества укрепило влияние Русской православной церкви как внутри страны, так и за рубежом, сделало ее независимой от греческой.

Слайд 4





Тема урока:
«Русская Православная церковь  и государство в XVI в.»
Описание слайда:
Тема урока: «Русская Православная церковь и государство в XVI в.»

Слайд 5





Домашнее задание:
Параграф 12  
Вопросы и задания на стр. 100
Рабочая тетрадь № 4-7
 Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 100).
Задание 1,4 –  сообщение. презентация
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 12 Вопросы и задания на стр. 100 Рабочая тетрадь № 4-7 Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 100). Задание 1,4 – сообщение. презентация

Слайд 6





План:

Духовенство и миряне. 
Иосифляне и нестяжатели. 
Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. 
Церковь и государство.
Описание слайда:
План: Духовенство и миряне. Иосифляне и нестяжатели. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого. Церковь и государство.

Слайд 7


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Духовенство и миряне 
До 1589 г. Главой Русской православной церкви являлся митрополит Московский и всея Руси. Под его властью находилось 11 епархий. 
Архиерей – общее название для священнослужителей высшей (третьей) ступени христианской церковной иерархии.
Центром религиозной жизни человека был приходской храм. Его возводили на пожертвования земледельца, крестьянской или посадской общины. Она же давала средства на обеспечение храма утварью, книгами иконами.
Описание слайда:
Духовенство и миряне До 1589 г. Главой Русской православной церкви являлся митрополит Московский и всея Руси. Под его властью находилось 11 епархий.  Архиерей – общее название для священнослужителей высшей (третьей) ступени христианской церковной иерархии. Центром религиозной жизни человека был приходской храм. Его возводили на пожертвования земледельца, крестьянской или посадской общины. Она же давала средства на обеспечение храма утварью, книгами иконами.

Слайд 11





Духовенство и миряне 
Деревянная Успенская церковь в Ельце  была построена вместе с Елецкой крепостью в 1592 г.  елецкими служилыми людьми,    в связи с выделением священнослужителям этого храма «земли Дикого поля».
Описание слайда:
Духовенство и миряне Деревянная Успенская церковь в Ельце была построена вместе с Елецкой крепостью в 1592 г. елецкими служилыми людьми, в связи с выделением священнослужителям этого храма «земли Дикого поля».

Слайд 12





Какую роль играл приходской храм для округи?
Какую роль играл приходской храм для округи?
Приходской храм для округи играл большую роль: все важные события в жизни прихожан проходили в нем – крещение, венчание, отпевание покойников, учили грамоте, проводили сходы и т. д.
Описание слайда:
Какую роль играл приходской храм для округи? Какую роль играл приходской храм для округи? Приходской храм для округи играл большую роль: все важные события в жизни прихожан проходили в нем – крещение, венчание, отпевание покойников, учили грамоте, проводили сходы и т. д.

Слайд 13





Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения произошли в ней в XV в.- используйте пункт 1 параграфа.
Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения произошли в ней в XV в.- используйте пункт 1 параграфа.
В XV в. возглавлял Русскую православную церковь митрополит, территориальными отделениями — епархиями руководили архиереи. Главные вопросы решались на Соборе русских епископов. В XV в. Русская православная церковь стала автокефальной, т. е. самостоятельной.
Описание слайда:
Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения произошли в ней в XV в.- используйте пункт 1 параграфа. Как управлялась Русская православная церковь в XV в.? Какие изменения произошли в ней в XV в.- используйте пункт 1 параграфа. В XV в. возглавлял Русскую православную церковь митрополит, территориальными отделениями — епархиями руководили архиереи. Главные вопросы решались на Соборе русских епископов. В XV в. Русская православная церковь стала автокефальной, т. е. самостоятельной.

Слайд 14





Изменения в Русской православной церкви
Описание слайда:
Изменения в Русской православной церкви

Слайд 15





До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её митрополиты и ставились Константинополем.
До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её митрополиты и ставились Константинополем.
Из-за разорения татаро-монголами Киева митрополичья кафедра в 1299 (по другим данным — в 1309) была перенесена во Владимир, а в 1325 при митрополите Петре кафедру переместили в Москву.
Описание слайда:
До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её митрополиты и ставились Константинополем. До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её митрополиты и ставились Константинополем. Из-за разорения татаро-монголами Киева митрополичья кафедра в 1299 (по другим данным — в 1309) была перенесена во Владимир, а в 1325 при митрополите Петре кафедру переместили в Москву.

Слайд 16





Заполните пропуски в схеме «Изменения в положении русской православной церкви», используя текст учебника. 
Заполните пропуски в схеме «Изменения в положении русской православной церкви», используя текст учебника.
Описание слайда:
Заполните пропуски в схеме «Изменения в положении русской православной церкви», используя текст учебника. Заполните пропуски в схеме «Изменения в положении русской православной церкви», используя текст учебника.

Слайд 17


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Что составляло основу экономического могущества церкви?
Что составляло основу экономического могущества церкви?



Основу экономического могущества церкви составляли земельные владения, вклады прихожан.
Описание слайда:
Что составляло основу экономического могущества церкви? Что составляло основу экономического могущества церкви? Основу экономического могущества церкви составляли земельные владения, вклады прихожан.

Слайд 19


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Нестяжатели и иосифляне

В конце 15 века, с образованием единого Российского государства, светские власти все чаще предпринимали попытки изъятия земель у церкви. Это было вызвано не только стремлением великого князя и государя всея Руси получить в свое владение плодородные и богатые монастырские земли, но и его желанием подчинить церковную власть светской.
Иван III задумывал изъять земли, находившиеся во владении и митрополита, епископов и монастырей. Взамен он обещал содержать церковь за счет средств из казны, что означало бы утрату ею независимости. Против этого выступил церковный собор 1503 года.
Описание слайда:
Нестяжатели и иосифляне В конце 15 века, с образованием единого Российского государства, светские власти все чаще предпринимали попытки изъятия земель у церкви. Это было вызвано не только стремлением великого князя и государя всея Руси получить в свое владение плодородные и богатые монастырские земли, но и его желанием подчинить церковную власть светской. Иван III задумывал изъять земли, находившиеся во владении и митрополита, епископов и монастырей. Взамен он обещал содержать церковь за счет средств из казны, что означало бы утрату ею независимости. Против этого выступил церковный собор 1503 года.

Слайд 21


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





 Соловецкий монастырь – основан тремя    монахами  на Соловецких островах Белого  моря
 Соловецкий монастырь – основан тремя    монахами  на Соловецких островах Белого  моря
Описание слайда:
Соловецкий монастырь – основан тремя монахами на Соловецких островах Белого моря Соловецкий монастырь – основан тремя монахами на Соловецких островах Белого моря

Слайд 25


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





В 1479 г. Иосиф Волоцкий основал Иосифо -Волоколамский монастырь
В 1479 г. Иосиф Волоцкий основал Иосифо -Волоколамский монастырь
Описание слайда:
В 1479 г. Иосиф Волоцкий основал Иосифо -Волоколамский монастырь В 1479 г. Иосиф Волоцкий основал Иосифо -Волоколамский монастырь

Слайд 27


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





 В XIV в. Сергий Радонежский основал  Троице-Сергиев монастырь
 В XIV в. Сергий Радонежский основал  Троице-Сергиев монастырь
Описание слайда:
В XIV в. Сергий Радонежский основал Троице-Сергиев монастырь В XIV в. Сергий Радонежский основал Троице-Сергиев монастырь

Слайд 29





В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? 
В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями?
Описание слайда:
В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями?

Слайд 30


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Иосифляне и нестяжатели
1 ряд – Нестяжатели (стр. 188, абзац № 2)
2 ряд – Иосифляне (стр. 188, абзац № 3).
3 ряд – великокняжеская власть (стр. 188 – 189, абзац № 4)
Задание: 
1, 2 ряд: выявить суть основных идей, главных идеологов, 
3 ряд: выявить отношение  великокняжеской власти к церковному спору
Описание слайда:
Иосифляне и нестяжатели 1 ряд – Нестяжатели (стр. 188, абзац № 2) 2 ряд – Иосифляне (стр. 188, абзац № 3). 3 ряд – великокняжеская власть (стр. 188 – 189, абзац № 4) Задание: 1, 2 ряд: выявить суть основных идей, главных идеологов, 3 ряд: выявить отношение великокняжеской власти к церковному спору

Слайд 33


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Нил Сорский (Николай Федорович Майков)
Нил Сорский (Николай Федорович Майков)
Описание слайда:
Нил Сорский (Николай Федорович Майков) Нил Сорский (Николай Федорович Майков)

Слайд 36





Иосиф Волоцкий (Иван Иванович Санин)
Иосиф Волоцкий (Иван Иванович Санин)
Описание слайда:
Иосиф Волоцкий (Иван Иванович Санин) Иосиф Волоцкий (Иван Иванович Санин)

Слайд 37





Кирилло-Белозерский монастырь
Кирилло-Белозерский монастырь
Описание слайда:
Кирилло-Белозерский монастырь Кирилло-Белозерский монастырь

Слайд 38





Нил Сорский 
Нил Сорский 
выступали против «стяжания» церковью земель и другого имущества за аскетизм церковь должна быть независима от государства за сильную княжескую власть
Описание слайда:
Нил Сорский Нил Сорский выступали против «стяжания» церковью земель и другого имущества за аскетизм церковь должна быть независима от государства за сильную княжескую власть

Слайд 39


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Иосиф Волоцкий 
Иосиф Волоцкий 
защищали монастырское землевладение за материальные блага церкви первенство царской власти, в том числе в решении некоторых церковных вопросов
Описание слайда:
Иосиф Волоцкий Иосиф Волоцкий защищали монастырское землевладение за материальные блага церкви первенство царской власти, в том числе в решении некоторых церковных вопросов

Слайд 41





Церковный собор 1503 г. выступал против изъятия церковных земель. Защитником церковного землевладения выступил Иосиф Волоцкий.
Церковный собор 1503 г. выступал против изъятия церковных земель. Защитником церковного землевладения выступил Иосиф Волоцкий.

Иосифляне – сторонники идей Волоцкого
Описание слайда:
Церковный собор 1503 г. выступал против изъятия церковных земель. Защитником церковного землевладения выступил Иосиф Волоцкий. Церковный собор 1503 г. выступал против изъятия церковных земель. Защитником церковного землевладения выступил Иосиф Волоцкий. Иосифляне – сторонники идей Волоцкого

Слайд 42





В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор?
В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор?
Суть спора между иосифлянами и нестяжателями в вопросе владения церковью землей и отношениями с государством. Решился этот спор подчинением церкви государству.
Описание слайда:
В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор? В чем суть спора между иосифлянами и нестяжателями? Как в итоге решился этот спор? Суть спора между иосифлянами и нестяжателями в вопросе владения церковью землей и отношениями с государством. Решился этот спор подчинением церкви государству.

Слайд 43


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе.
Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе.
У верующих: отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам. В средневековой Европе еретиков сжигали на костре.
Описание слайда:
Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе. Что такое ересь? Вспомните, как поступали с еретиками в средневековой Европе. У верующих: отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам. В средневековой Европе еретиков сжигали на костре.

Слайд 45





Ереси

Ересь  (греч. «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.
Описание слайда:
Ереси Ересь (греч. «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.

Слайд 46





Ереси
Описание слайда:
Ереси

Слайд 47





В Чем видит опасность ересей митрополит Зосима? 
В Чем видит опасность ересей митрополит Зосима?
Описание слайда:
В Чем видит опасность ересей митрополит Зосима? В Чем видит опасность ересей митрополит Зосима?

Слайд 48


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Ереси
Дьякон Карп – новгородский цирюльник 
- выступали против взяточничества
- отвергали церковные обряды 
- выступали против монашества 
- возрождали языческие ритуалы
Описание слайда:
Ереси Дьякон Карп – новгородский цирюльник - выступали против взяточничества - отвергали церковные обряды - выступали против монашества - возрождали языческие ритуалы

Слайд 52


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Ереси
Люди из свиты литовского князя – Великий Новгород Христос только пророк, а не сын Божий Отрицали Святую Троицу выступали против икон и икон, крестов, храмов против монашества выступали за западноевропейские порядки
Описание слайда:
Ереси Люди из свиты литовского князя – Великий Новгород Христос только пророк, а не сын Божий Отрицали Святую Троицу выступали против икон и икон, крестов, храмов против монашества выступали за западноевропейские порядки

Слайд 54


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Ереси
Описание слайда:
Ереси

Слайд 56





Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого
Ересь – сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения .
Матвей Башкин: сомнения относительно правильности некоторых важных решений Священного Писания и церковных обрядов.
Феодосий Косой и его последователи не признавали Святой Троицы, Иисус Христос, по их мнению, был не Сыном Божьим, а основателем религиозного общества. 
Косой и его сторонники советовали верующим не ходить в храмы, не соблюдать церковных обрядов и постов, не почитать кресты и иконы, не поклоняться мощам святых. 
Башкин, Косой и их единомышленники полагали, что следование заветам Иисуса Христа должно проявляться не во внешней стороне церковной жизни, а в соблюдении заповеди о любви к ближнему.
Описание слайда:
Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого Ересь – сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения . Матвей Башкин: сомнения относительно правильности некоторых важных решений Священного Писания и церковных обрядов. Феодосий Косой и его последователи не признавали Святой Троицы, Иисус Христос, по их мнению, был не Сыном Божьим, а основателем религиозного общества.  Косой и его сторонники советовали верующим не ходить в храмы, не соблюдать церковных обрядов и постов, не почитать кресты и иконы, не поклоняться мощам святых. Башкин, Косой и их единомышленники полагали, что следование заветам Иисуса Христа должно проявляться не во внешней стороне церковной жизни, а в соблюдении заповеди о любви к ближнему.

Слайд 57





Во время следствия Косому удалось бежать в Литву, где он стал одним из протестантских лидеров. Матвея же направили в Иосифо-Волокамский монастырь для «вразумления».
Во время следствия Косому удалось бежать в Литву, где он стал одним из протестантских лидеров. Матвея же направили в Иосифо-Волокамский монастырь для «вразумления».
Обычно еретики отрицали божественное происхождение Иисуса Христа и говорили о его человеческой сущности, отвергали почитание икон, монашество, поклонение святым.
Ереси подрывали устои церкви, а поскольку церковь поддерживала государство, обосновывала божественное происхождение верховной власти, власти великих московских князей, то борьба против церковных устоев.
Описание слайда:
Во время следствия Косому удалось бежать в Литву, где он стал одним из протестантских лидеров. Матвея же направили в Иосифо-Волокамский монастырь для «вразумления». Во время следствия Косому удалось бежать в Литву, где он стал одним из протестантских лидеров. Матвея же направили в Иосифо-Волокамский монастырь для «вразумления». Обычно еретики отрицали божественное происхождение Иисуса Христа и говорили о его человеческой сущности, отвергали почитание икон, монашество, поклонение святым. Ереси подрывали устои церкви, а поскольку церковь поддерживала государство, обосновывала божественное происхождение верховной власти, власти великих московских князей, то борьба против церковных устоев.

Слайд 58


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Заполни пустые графы в схеме,  используя текст учебника. 
Заполни пустые графы в схеме,  используя текст учебника.
Описание слайда:
Заполни пустые графы в схеме, используя текст учебника. Заполни пустые графы в схеме, используя текст учебника.

Слайд 65


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Церковь и государство
В 16 веке в России существовало около 500 монастырей. Некоторым из них принадлежали обширные земли.
Объединяя русские земли князья ограничивали налоговые льготы церкви и подчиняли настоятелей монастырей по своему суду по светским делам. Однако светская власть еще не имела надежного аппарата управления страной и нуждалась в поддержке церкви.
Василий 3 покровительствовал Иосифу Волоцкому и вышедшему из его обители митрополиту Даниилу. Митрополит разрешил ему развод с первой женой и оправдал расправы князя с политическими противниками. Иосиф провозглашал божественный характер власти государя, утверждал, что является высшим судьей в светских и церковных делах и его суд «не посуждается».
Российские государи в 16 веке выступали покровителями православия. В Москву приезжали греческие, сербские монахи, посланцы находившиеся под властью турецких властью православных иерархов Востока.
Описание слайда:
Церковь и государство В 16 веке в России существовало около 500 монастырей. Некоторым из них принадлежали обширные земли. Объединяя русские земли князья ограничивали налоговые льготы церкви и подчиняли настоятелей монастырей по своему суду по светским делам. Однако светская власть еще не имела надежного аппарата управления страной и нуждалась в поддержке церкви. Василий 3 покровительствовал Иосифу Волоцкому и вышедшему из его обители митрополиту Даниилу. Митрополит разрешил ему развод с первой женой и оправдал расправы князя с политическими противниками. Иосиф провозглашал божественный характер власти государя, утверждал, что является высшим судьей в светских и церковных делах и его суд «не посуждается». Российские государи в 16 веке выступали покровителями православия. В Москву приезжали греческие, сербские монахи, посланцы находившиеся под властью турецких властью православных иерархов Востока.

Слайд 68


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69





В 1547 году Макарий стал одним из сторонником и организаторов венчания Ивана 4 на царство. Он же и возложил на Ивана шапку Мономаха.
В 1547 году Макарий стал одним из сторонником и организаторов венчания Ивана 4 на царство. Он же и возложил на Ивана шапку Мономаха.
Был  ярым сторонником сильной воинствующей церкви, на Стоглавом соборе 1551 года он выступил против попыток правительства ограничить права церкви. По его инициативе с целью ликвидации местных культов церковные соборы 1547 и 1549 годов канонизировали около 50 новых «святых». При участии Макария составлены «Степенная книга», «Минеи Четьи», Лицевой летописный свод. В них Макарий идеологически обосновывает необходимость укрепления самодержавия, а также усиления роли церкви в государстве. Макарий содействовал открытию первой русской типографии в Москве.
Описание слайда:
В 1547 году Макарий стал одним из сторонником и организаторов венчания Ивана 4 на царство. Он же и возложил на Ивана шапку Мономаха. В 1547 году Макарий стал одним из сторонником и организаторов венчания Ивана 4 на царство. Он же и возложил на Ивана шапку Мономаха. Был ярым сторонником сильной воинствующей церкви, на Стоглавом соборе 1551 года он выступил против попыток правительства ограничить права церкви. По его инициативе с целью ликвидации местных культов церковные соборы 1547 и 1549 годов канонизировали около 50 новых «святых». При участии Макария составлены «Степенная книга», «Минеи Четьи», Лицевой летописный свод. В них Макарий идеологически обосновывает необходимость укрепления самодержавия, а также усиления роли церкви в государстве. Макарий содействовал открытию первой русской типографии в Москве.

Слайд 70





Митрополит Филипп
На смену Макарию митрополитом стал Филипп, который уже также знаком нам. Он был противником опричнины, за что с него был низложен сан, после отправили монастырь, где он был задушен Малютой Скуратовым в 1569 году.
Следующие митрополиты уже были покорны светской власти и благословляли действия царя.
Описание слайда:
Митрополит Филипп На смену Макарию митрополитом стал Филипп, который уже также знаком нам. Он был противником опричнины, за что с него был низложен сан, после отправили монастырь, где он был задушен Малютой Скуратовым в 1569 году. Следующие митрополиты уже были покорны светской власти и благословляли действия царя.

Слайд 71





Митрополит Дионисий
Со смертью Ивана Грозного испытания для церкви не закончились. С периодом правления Годунова сана лишили митрополита Дионисия. Новой главой церкви стал монах Иов, который являлся сподвижником Бориса. 
Вспомните роль Иова в становлении Бориса Годунова на власть.
Описание слайда:
Митрополит Дионисий Со смертью Ивана Грозного испытания для церкви не закончились. С периодом правления Годунова сана лишили митрополита Дионисия. Новой главой церкви стал монах Иов, который являлся сподвижником Бориса.  Вспомните роль Иова в становлении Бориса Годунова на власть.

Слайд 72





Патриарх Иов
В 1575 году святитель Иов был назначен настоятелем Ново-Спасского монастыря и в течение шести лет возглавлял древнюю московскую обитель.
В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским.
23 января 1589 года при участии Патриарха Константинопольского Иеремии II состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в Патриарха Московского и всея Руси
Описание слайда:
Патриарх Иов В 1575 году святитель Иов был назначен настоятелем Ново-Спасского монастыря и в течение шести лет возглавлял древнюю московскую обитель. В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским. 23 января 1589 года при участии Патриарха Константинопольского Иеремии II состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в Патриарха Московского и всея Руси

Слайд 73





Оформление идеологии самодержавия
Описание слайда:
Оформление идеологии самодержавия

Слайд 74


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75





Оформление идеологии самодержавия

Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
Описание слайда:
Оформление идеологии самодержавия Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.

Слайд 76


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





Оформление идеологии самодержавия
- Верность православию
- Центр христианства
- Моральная ответственность
Описание слайда:
Оформление идеологии самодержавия - Верность православию - Центр христианства - Моральная ответственность

Слайд 78





Почему для светской власти была важна поддержка церкви?
Почему для светской власти была важна поддержка церкви?


Для светской власти была важна поддержка церкви потому, что светская власть не имела надежного аппарата управления страной и нуждалась в поддержке церкви.
Описание слайда:
Почему для светской власти была важна поддержка церкви? Почему для светской власти была важна поддержка церкви? Для светской власти была важна поддержка церкви потому, что светская власть не имела надежного аппарата управления страной и нуждалась в поддержке церкви.

Слайд 79


Русская Православная церковь и государство в XVI в, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Выберите правильный ответ,  используя текст учебника. 
Выберите правильный ответ,  используя текст учебника.
Описание слайда:
Выберите правильный ответ, используя текст учебника. Выберите правильный ответ, используя текст учебника.

Слайд 81





Какую роль играла церковь в Российском государстве в XVI в.? Как складывались ее отношения с властью?
Какую роль играла церковь в Российском государстве в XVI в.? Как складывались ее отношения с властью?

Церковь в Российском государстве в XVI в. играла большую роль. В XVI в. Россия стала единственной православной державойЕвропы. Интересы государства и церкви не всегда совпадали. Во внутренней и внешней политике правительство нуждалось в поддержке церкви, но требовало от ее иерархов повиновения. Русская православная церковь сохранила свои земельные владения и обрела статус патриаршества.
Описание слайда:
Какую роль играла церковь в Российском государстве в XVI в.? Как складывались ее отношения с властью? Какую роль играла церковь в Российском государстве в XVI в.? Как складывались ее отношения с властью? Церковь в Российском государстве в XVI в. играла большую роль. В XVI в. Россия стала единственной православной державойЕвропы. Интересы государства и церкви не всегда совпадали. Во внутренней и внешней политике правительство нуждалось в поддержке церкви, но требовало от ее иерархов повиновения. Русская православная церковь сохранила свои земельные владения и обрела статус патриаршества.

Слайд 82





Итоги:
В 16 веке Россия стала единственной православной державой в Европе. Интересы государства и церкви не всегда совпадали; во внутренней и внешней политике государство нуждалось в поддержке церкви, но требовало от ее иерархов повиновения. Русская православная церковь сохранила свои владения и обрела статус патриархии.
 Русская православная церковь, избавившись от Византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет  как духовного центра русского государства.
Однако она постепенно стала попадать в зависимость от великокняжеской  власти.
Описание слайда:
Итоги: В 16 веке Россия стала единственной православной державой в Европе. Интересы государства и церкви не всегда совпадали; во внутренней и внешней политике государство нуждалось в поддержке церкви, но требовало от ее иерархов повиновения. Русская православная церковь сохранила свои владения и обрела статус патриархии. Русская православная церковь, избавившись от Византийской зависимости, значительно повысила свой авторитет как духовного центра русского государства. Однако она постепенно стала попадать в зависимость от великокняжеской власти.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию