🗊Презентация Портфель и здоровье ученика

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Портфель и здоровье ученика, слайд №1Портфель и здоровье ученика, слайд №2Портфель и здоровье ученика, слайд №3Портфель и здоровье ученика, слайд №4Портфель и здоровье ученика, слайд №5Портфель и здоровье ученика, слайд №6Портфель и здоровье ученика, слайд №7Портфель и здоровье ученика, слайд №8Портфель и здоровье ученика, слайд №9Портфель и здоровье ученика, слайд №10Портфель и здоровье ученика, слайд №11Портфель и здоровье ученика, слайд №12Портфель и здоровье ученика, слайд №13Портфель и здоровье ученика, слайд №14Портфель и здоровье ученика, слайд №15Портфель и здоровье ученика, слайд №16Портфель и здоровье ученика, слайд №17Портфель и здоровье ученика, слайд №18Портфель и здоровье ученика, слайд №19Портфель и здоровье ученика, слайд №20Портфель и здоровье ученика, слайд №21Портфель и здоровье ученика, слайд №22Портфель и здоровье ученика, слайд №23Портфель и здоровье ученика, слайд №24Портфель и здоровье ученика, слайд №25Портфель и здоровье ученика, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Портфель и здоровье ученика. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа
«Портфель и здоровье ученика»
   Автор: 
    Щербакова Евгения
    ученица 5 класса
    МКОУ «Бороздиновская СОШ»
    Руководитель: 
    Грачева Жанна Петровна
    учитель химии и биологии
    МКОУ «Бороздиновская СОШ»
Описание слайда:
Исследовательская работа «Портфель и здоровье ученика» Автор: Щербакова Евгения ученица 5 класса МКОУ «Бороздиновская СОШ» Руководитель: Грачева Жанна Петровна учитель химии и биологии МКОУ «Бороздиновская СОШ»

Слайд 2





Актуальность исследования
       Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых ранцев.
Описание слайда:
Актуальность исследования Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых ранцев.

Слайд 3





Гипотеза исследования
      Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью – нарушает осанку школьника, но ее можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, постоянно вести наблюдения.
Описание слайда:
Гипотеза исследования Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью – нарушает осанку школьника, но ее можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, постоянно вести наблюдения.

Слайд 4





Цель исследования
Изучить влияние портфеля на осанку детей среднего школьного возраста;
исследовать соответствие школьных портфелей учащихся 5 класса МКОУ «Бороздиновская СОШ» санитарно-гигиеническим требованиям.
Описание слайда:
Цель исследования Изучить влияние портфеля на осанку детей среднего школьного возраста; исследовать соответствие школьных портфелей учащихся 5 класса МКОУ «Бороздиновская СОШ» санитарно-гигиеническим требованиям.

Слайд 5





Задачи исследования

Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияют тяжелые портфели на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 
Исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям.
Разработать рекомендации для школьников по выбору портфелей.
Предложить свои способы решения проблемы.
Описание слайда:
Задачи исследования Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые портфели на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям. Разработать рекомендации для школьников по выбору портфелей. Предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 6





Что такое осанка?
        Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки может привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки. Чтобы сохранить хорошую осанку ученика, в первую очередь, необходимо обратить внимание на школьный портфель. В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Описание слайда:
Что такое осанка? Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки может привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки. Чтобы сохранить хорошую осанку ученика, в первую очередь, необходимо обратить внимание на школьный портфель. В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Слайд 7





Санитарно-гигиенические требования к портфелю
         Школьный ранец должен отвечать следующим требованиям: 
иметь жесткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля;
не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей;
не должен быть шире плеч ребенка;
должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определенную функцию;
ширина лямки должна быть 4-4,5 см;
материал ранца должен быть прочным, легким, водонепроницаемым и удобным для чистки.
Описание слайда:
Санитарно-гигиенические требования к портфелю Школьный ранец должен отвечать следующим требованиям: иметь жесткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля; не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей; не должен быть шире плеч ребенка; должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определенную функцию; ширина лямки должна быть 4-4,5 см; материал ранца должен быть прочным, легким, водонепроницаемым и удобным для чистки.

Слайд 8





Санитарно-гигиенические нормы
Описание слайда:
Санитарно-гигиенические нормы

Слайд 9





Санитарно-гигиенические нормы
  Вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника
Описание слайда:
Санитарно-гигиенические нормы Вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника

Слайд 10





Основные этапы эксперимента
Провести анкетирование среди учащихся моего класса.
Собрать информацию о состоянии опорно-двигательной системы (осанки) учащихся.
Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учащихся нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с санитарно-гигиеническими нормами.
В течении недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги работы.
Описание слайда:
Основные этапы эксперимента Провести анкетирование среди учащихся моего класса. Собрать информацию о состоянии опорно-двигательной системы (осанки) учащихся. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учащихся нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с санитарно-гигиеническими нормами. В течении недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги работы.

Слайд 11





Результаты анкетирования
Какой у вас портфель? (форма, страна производитель)

Ранец – 13 человек
Сумка – 4 человека

Импортного производства –
   14 человек
Российского производства – 
   3 человека
Описание слайда:
Результаты анкетирования Какой у вас портфель? (форма, страна производитель) Ранец – 13 человек Сумка – 4 человека Импортного производства – 14 человек Российского производства – 3 человека

Слайд 12





Результаты анкетирования
Где вы покупали портфель? 

Покупали в магазине – 10 человек
Покупали на рынке – 
    5 человек
Описание слайда:
Результаты анкетирования Где вы покупали портфель? Покупали в магазине – 10 человек Покупали на рынке – 5 человек

Слайд 13





Результаты анкетирования
Кто выбирал для вас портфель?

Покупали с родителями – 13 человек
Покупала мама – 
    2 человека
Покупали сами – 
    2 человека
Подарили – 2 человека
Описание слайда:
Результаты анкетирования Кто выбирал для вас портфель? Покупали с родителями – 13 человек Покупала мама – 2 человека Покупали сами – 2 человека Подарили – 2 человека

Слайд 14





Результаты анкетирования
Каким вы представляете портфель будущего?

Электронным, легким, небольшим – 
    17 человек
Описание слайда:
Результаты анкетирования Каким вы представляете портфель будущего? Электронным, легким, небольшим – 17 человек

Слайд 15





Результаты анкетирования
Занимаетесь ли вы спортом?

Ходят на физкультуру в школе – 17 человек
Делают зарядку – 
    5 человек
Описание слайда:
Результаты анкетирования Занимаетесь ли вы спортом? Ходят на физкультуру в школе – 17 человек Делают зарядку – 5 человек

Слайд 16





Результаты анкетирования
Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи?

Контролируют осанку – 
    13 человек
Не контролируют осанку – 4 человека
Описание слайда:
Результаты анкетирования Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи? Контролируют осанку – 13 человек Не контролируют осанку – 4 человека

Слайд 17





Показатели состояния осанки учащихся

Нарушение осанки – 
2 человека (12%)

Соответствует норме – 15 человек (88%)
Описание слайда:
Показатели состояния осанки учащихся Нарушение осанки – 2 человека (12%) Соответствует норме – 15 человек (88%)

Слайд 18





Вес пустого ранца
Соответствует гигиеническим нормам, не превышает 0,7 кг – 16 человек
Превышает норму, весит 0,88 кг – 
   1 человек
  
   Ранцы-тяжеловесы вредят опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системам
Описание слайда:
Вес пустого ранца Соответствует гигиеническим нормам, не превышает 0,7 кг – 16 человек Превышает норму, весит 0,88 кг – 1 человек Ранцы-тяжеловесы вредят опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системам

Слайд 19





Вес учебных принадлежностей
Вес каждого учебного издания для учащихся 5-6 класса – не более 400 г
Учебники «нарушители» - математика, русский язык, литература, история, иностранный язык

Самый тяжелый учебник – 
математика 458 г
Описание слайда:
Вес учебных принадлежностей Вес каждого учебного издания для учащихся 5-6 класса – не более 400 г Учебники «нарушители» - математика, русский язык, литература, история, иностранный язык Самый тяжелый учебник – математика 458 г

Слайд 20





Вес ранца со школьными принадлежностями
Вес ранца со школьными принадлежностями для учащихся 5-6 класса не должен превышать 3 кг
Самым тяжелым ранец бывает в понедельник - 2,885/2,731 кг
Самым легким ранец  бывает в четверг -  2,191 кг

 Самый тяжелый портфель в этот день весил 3, 071 кг
Описание слайда:
Вес ранца со школьными принадлежностями Вес ранца со школьными принадлежностями для учащихся 5-6 класса не должен превышать 3 кг Самым тяжелым ранец бывает в понедельник - 2,885/2,731 кг Самым легким ранец бывает в четверг - 2,191 кг Самый тяжелый портфель в этот день весил 3, 071 кг

Слайд 21





Выводы
Сегодня к одной из наиболее распространенных «школьных» проблем со здоровьем относится нарушение осанки.  Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы.

Ранцы - тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно- сосудистой систем.
Описание слайда:
Выводы Сегодня к одной из наиболее распространенных «школьных» проблем со здоровьем относится нарушение осанки. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы. Ранцы - тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно- сосудистой систем.

Слайд 22





Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.
Ежедневно проверяйте свой ранец  и не забывайте вытащить из него ненужные школьные принадлежности.
Описание слайда:
Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах. Ежедневно проверяйте свой ранец и не забывайте вытащить из него ненужные школьные принадлежности.

Слайд 23





Рекомендации родителям
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют вес пустого ранца для ученика 5 класса – 700 г.
Покупайте ранцы, соответствующие гигиеническим требованиям.
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за спиной «тяжеловесы».
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Описание слайда:
Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют вес пустого ранца для ученика 5 класса – 700 г. Покупайте ранцы, соответствующие гигиеническим требованиям. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за спиной «тяжеловесы». Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Слайд 24





Рекомендации учителям и работникам школ
Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
Организовать для учеников хранение сменной обуви, спортивной формы, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы.
Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Описание слайда:
Рекомендации учителям и работникам школ Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу. При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов. Организовать для учеников хранение сменной обуви, спортивной формы, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Слайд 25






      Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.       Не забывайте и о гигиенических требованиях к портфелю.
Описание слайда:
Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма. Не забывайте и о гигиенических требованиях к портфелю.

Слайд 26


Портфель и здоровье ученика, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию