🗊Исследовательская работа «Из чего сделаны наши учебники?» Работу выполнили: ученик 1 класса Воробьёв Станислав Ученик 5 класса В

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №1Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №2Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №3Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №4Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №5Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №6Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №7Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №8Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №9Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №10Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №11Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №12Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №13Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №14Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №15Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №16Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №17Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №18Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №19Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №20Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №21Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №22Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №23Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №24Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №25Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №26Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №27Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №28Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №29Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №30Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №31Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №32Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа «Из чего сделаны наши учебники?» Работу выполнили: ученик 1 класса Воробьёв Станислав Ученик 5 класса В. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа 
«Из чего сделаны наши учебники?»
Работу выполнили:
 ученик 1 класса Воробьёв Станислав
Ученик 5 класса Воробьёв Андрей
Руководитель: учитель начальных  классов Воробьёва Валерия Витальевна
Описание слайда:
Исследовательская работа «Из чего сделаны наши учебники?» Работу выполнили: ученик 1 класса Воробьёв Станислав Ученик 5 класса Воробьёв Андрей Руководитель: учитель начальных классов Воробьёва Валерия Витальевна

Слайд 2





Проблема проекта: почему нужно беречь книги.
Проблема проекта: почему нужно беречь книги.
Цель проекта: 
    исследовать, из чего сделаны учебники 
Задачи:
изучить теоретический материал о бумаге
изучить технологию получения бумаги
проделать опыт, как в домашних условиях раньше делали бумагу
дать понять своим одноклассникам, что действительно необходимо  беречь книги
посадить деревья вместо тех деревьев, из которых сделаны мои учебники
Методы:
изучение литературных источников;
опытно-экспериментальная работа;
анализ полученных результатов
Описание слайда:
Проблема проекта: почему нужно беречь книги. Проблема проекта: почему нужно беречь книги. Цель проекта: исследовать, из чего сделаны учебники Задачи: изучить теоретический материал о бумаге изучить технологию получения бумаги проделать опыт, как в домашних условиях раньше делали бумагу дать понять своим одноклассникам, что действительно необходимо беречь книги посадить деревья вместо тех деревьев, из которых сделаны мои учебники Методы: изучение литературных источников; опытно-экспериментальная работа; анализ полученных результатов

Слайд 3





В первый раз – в первый класс
В сентябре этого  года  мой брат пошёл в 1 класс. В сумку нам  положили учебники, тетради, альбом для рисования, карандаши цветные и простой , пенал, ластик. И тогда он спросил, из чего же  сделаны эти учебники? Нам стало интересно, и вправду, из чего же сделаны наши учебники? Да ещё мама говорит, и в школе нам часто говорят, что надо беречь учебники. Чтобы сделать эти  книжки, трудилось много людей.
Описание слайда:
В первый раз – в первый класс В сентябре этого года мой брат пошёл в 1 класс. В сумку нам положили учебники, тетради, альбом для рисования, карандаши цветные и простой , пенал, ластик. И тогда он спросил, из чего же сделаны эти учебники? Нам стало интересно, и вправду, из чего же сделаны наши учебники? Да ещё мама говорит, и в школе нам часто говорят, что надо беречь учебники. Чтобы сделать эти книжки, трудилось много людей.

Слайд 4





Мы ищем  ответы на вопросы.
И вот мы  начали искать материал: во-первых спрашивали у мамы, из чего сделаны мои учебники
Во-вторых пошли в библиотеку за литературой; 
в-третьих искали материал в Интернете.
Описание слайда:
Мы ищем ответы на вопросы. И вот мы начали искать материал: во-первых спрашивали у мамы, из чего сделаны мои учебники Во-вторых пошли в библиотеку за литературой; в-третьих искали материал в Интернете.

Слайд 5





Немного истории
Описание слайда:
Немного истории

Слайд 6





 Первобытные племена рисовали и писали прямо на скалах. 
 Первобытные племена рисовали и писали прямо на скалах.
Описание слайда:
Первобытные племена рисовали и писали прямо на скалах. Первобытные племена рисовали и писали прямо на скалах.

Слайд 7





В древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки
В древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки
Описание слайда:
В древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки В древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки

Слайд 8





Египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма - папирус из прессованной сердцевины болотного растения с тем же названием
Египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма - папирус из прессованной сердцевины болотного растения с тем же названием
Описание слайда:
Египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма - папирус из прессованной сердцевины болотного растения с тем же названием Египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма - папирус из прессованной сердцевины болотного растения с тем же названием

Слайд 9





В Европе с древности и до эпохи средневековья писали на пергаменте - особо обработанной тонкой телячьей коже.
В Европе с древности и до эпохи средневековья писали на пергаменте - особо обработанной тонкой телячьей коже.
Описание слайда:
В Европе с древности и до эпохи средневековья писали на пергаменте - особо обработанной тонкой телячьей коже. В Европе с древности и до эпохи средневековья писали на пергаменте - особо обработанной тонкой телячьей коже.

Слайд 10





А в Древней Руси применяли для обычных писем бересту - верхнюю часть березовой коры.
А в Древней Руси применяли для обычных писем бересту - верхнюю часть березовой коры.
Описание слайда:
А в Древней Руси применяли для обычных писем бересту - верхнюю часть березовой коры. А в Древней Руси применяли для обычных писем бересту - верхнюю часть березовой коры.

Слайд 11





Впервые люди узнали бумагу во II в. в Китае. Ее изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI-VIII вв. бумага появилась в Азии, а в X в.- в Европе. 
Впервые люди узнали бумагу во II в. в Китае. Ее изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI-VIII вв. бумага появилась в Азии, а в X в.- в Европе.
Описание слайда:
Впервые люди узнали бумагу во II в. в Китае. Ее изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI-VIII вв. бумага появилась в Азии, а в X в.- в Европе. Впервые люди узнали бумагу во II в. в Китае. Ее изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI-VIII вв. бумага появилась в Азии, а в X в.- в Европе.

Слайд 12





Как делали бумагу
 
               Самым универсальным материалом для письма, печати, и даже различных дизайнерских работ является обычная бумага.  Естественно поначалу она изготавливалась ручным способом. Для этого растительные волокна измельчали, замачивали в воде, процеживали, прессовали полученную массу, а далее сушили ее и использовали для различных целей. И только после появления специализированных приспособлений, производство бумаги стало механизированным. Но до сих пор самые дорогие  листы делаются ручным способом.
Описание слайда:
Как делали бумагу Самым универсальным материалом для письма, печати, и даже различных дизайнерских работ является обычная бумага. Естественно поначалу она изготавливалась ручным способом. Для этого растительные волокна измельчали, замачивали в воде, процеживали, прессовали полученную массу, а далее сушили ее и использовали для различных целей. И только после появления специализированных приспособлений, производство бумаги стало механизированным. Но до сих пор самые дорогие листы делаются ручным способом.

Слайд 13





Опыт №1
Надо:
Инструменты: миска, сито, марля, старое полотенце или любые другие ненужные тряпочки, хозяйственная губка, миксер, утюг. 
Материалы: старые газеты, клей ПВА, краски.
Скорее всего, все это  есть у вас под рукой.
Описание слайда:
Опыт №1 Надо: Инструменты: миска, сито, марля, старое полотенце или любые другие ненужные тряпочки, хозяйственная губка, миксер, утюг. Материалы: старые газеты, клей ПВА, краски. Скорее всего, все это есть у вас под рукой.

Слайд 14





Мы  делаем бумагу
Порвали старую бумагу на клочки
Описание слайда:
Мы делаем бумагу Порвали старую бумагу на клочки

Слайд 15





и тут же Андрей прошёл миксером. 
и тут же Андрей прошёл миксером.
Описание слайда:
и тут же Андрей прошёл миксером. и тут же Андрей прошёл миксером.

Слайд 16





 Теперь добавляем к ней немного клея ПВА и какой-нибудь наполнитель (обрывки ниток, кусочки цветной бумаги - чего захочется и найдется). Наполнитель замешиваем в массу. Если надо - добавляем воды, чтобы масса по консистенции напоминала жидкое тесто или сметану.
 

 Теперь добавляем к ней немного клея ПВА и какой-нибудь наполнитель (обрывки ниток, кусочки цветной бумаги - чего захочется и найдется). Наполнитель замешиваем в массу. Если надо - добавляем воды, чтобы масса по консистенции напоминала жидкое тесто или сметану.
 
Описание слайда:
Теперь добавляем к ней немного клея ПВА и какой-нибудь наполнитель (обрывки ниток, кусочки цветной бумаги - чего захочется и найдется). Наполнитель замешиваем в массу. Если надо - добавляем воды, чтобы масса по консистенции напоминала жидкое тесто или сметану.   Теперь добавляем к ней немного клея ПВА и какой-нибудь наполнитель (обрывки ниток, кусочки цветной бумаги - чего захочется и найдется). Наполнитель замешиваем в массу. Если надо - добавляем воды, чтобы масса по консистенции напоминала жидкое тесто или сметану.  

Слайд 17





               Поднос застилаем марлей в несколько слоев, выкладываем на марлю подготовленную массу и растаскиваем её в тонкий пласт. Выравниваем поверхность.
               Поднос застилаем марлей в несколько слоев, выкладываем на марлю подготовленную массу и растаскиваем её в тонкий пласт. Выравниваем поверхность.
Описание слайда:
Поднос застилаем марлей в несколько слоев, выкладываем на марлю подготовленную массу и растаскиваем её в тонкий пласт. Выравниваем поверхность. Поднос застилаем марлей в несколько слоев, выкладываем на марлю подготовленную массу и растаскиваем её в тонкий пласт. Выравниваем поверхность.

Слайд 18





        Накрываем заготовку слоем марли. Удаляем лишнюю воду: для этого нужна губка, которой сверху, через марлю и будем воду отжимать. Когда губка почти перестанет мокнуть, поверх марли кладем тряпочку и продолжаем убирать воду. Когда и тряпочка будет оставаться почти сухой, можно снять верхнюю марлю и посмотреть на то, чего получается.
        Накрываем заготовку слоем марли. Удаляем лишнюю воду: для этого нужна губка, которой сверху, через марлю и будем воду отжимать. Когда губка почти перестанет мокнуть, поверх марли кладем тряпочку и продолжаем убирать воду. Когда и тряпочка будет оставаться почти сухой, можно снять верхнюю марлю и посмотреть на то, чего получается.
Описание слайда:
Накрываем заготовку слоем марли. Удаляем лишнюю воду: для этого нужна губка, которой сверху, через марлю и будем воду отжимать. Когда губка почти перестанет мокнуть, поверх марли кладем тряпочку и продолжаем убирать воду. Когда и тряпочка будет оставаться почти сухой, можно снять верхнюю марлю и посмотреть на то, чего получается. Накрываем заготовку слоем марли. Удаляем лишнюю воду: для этого нужна губка, которой сверху, через марлю и будем воду отжимать. Когда губка почти перестанет мокнуть, поверх марли кладем тряпочку и продолжаем убирать воду. Когда и тряпочка будет оставаться почти сухой, можно снять верхнюю марлю и посмотреть на то, чего получается.

Слайд 19





Подготовим место, где будем сушить наш лист бумаги. Самое быстрое - прогладить работу утюгом. Поэтому на гладилку кладем сухое полотенце или тряпочку, переворачиваем лист на неё, убираем поднос и оставшуюся марлю. Накрываем лист сверху ещё одной тряпочкой и гладим получившийся "бутерброд" утюгом, выставив среднюю температуру. Когда верх подсохнет - можно перевернуть работу и прогладить изнанку. 
Подготовим место, где будем сушить наш лист бумаги. Самое быстрое - прогладить работу утюгом. Поэтому на гладилку кладем сухое полотенце или тряпочку, переворачиваем лист на неё, убираем поднос и оставшуюся марлю. Накрываем лист сверху ещё одной тряпочкой и гладим получившийся "бутерброд" утюгом, выставив среднюю температуру. Когда верх подсохнет - можно перевернуть работу и прогладить изнанку.
Описание слайда:
Подготовим место, где будем сушить наш лист бумаги. Самое быстрое - прогладить работу утюгом. Поэтому на гладилку кладем сухое полотенце или тряпочку, переворачиваем лист на неё, убираем поднос и оставшуюся марлю. Накрываем лист сверху ещё одной тряпочкой и гладим получившийся "бутерброд" утюгом, выставив среднюю температуру. Когда верх подсохнет - можно перевернуть работу и прогладить изнанку. Подготовим место, где будем сушить наш лист бумаги. Самое быстрое - прогладить работу утюгом. Поэтому на гладилку кладем сухое полотенце или тряпочку, переворачиваем лист на неё, убираем поднос и оставшуюся марлю. Накрываем лист сверху ещё одной тряпочкой и гладим получившийся "бутерброд" утюгом, выставив среднюю температуру. Когда верх подсохнет - можно перевернуть работу и прогладить изнанку.

Слайд 20





Лист  готов. Если есть желание - можно его раскрасить, добавив ярких штрихов гуашью или акриловыми красками. Вот какие листы у нас получились.
Описание слайда:
Лист готов. Если есть желание - можно его раскрасить, добавив ярких штрихов гуашью или акриловыми красками. Вот какие листы у нас получились.

Слайд 21





Вывод
          Проделав этот опыт мы узнали, какая кропотливая работа бумагоделание. Сколько терпения надо..! Теперь мы поняли, почему мама говорит, что надо беречь книги.
Описание слайда:
Вывод Проделав этот опыт мы узнали, какая кропотливая работа бумагоделание. Сколько терпения надо..! Теперь мы поняли, почему мама говорит, что надо беречь книги.

Слайд 22


Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Памятник книгам в Берлине
Описание слайда:
Памятник книгам в Берлине

Слайд 24





    Прочитав «умные книги» мы узнали, что
    Прочитав «умные книги» мы узнали, что
1. на 1 т. немелованной бумаги уходит  4-5 кубометров древесины
2.для производства 1т бумаги нужно 2,8 т древесины, а это примерно 17 деревьев.
  3.а из одной тонны бумаги – можно изготовить порядка 30 тысяч обычных, ученических тетрадей. 
4. на 2 книги  надо одно дерево.
Описание слайда:
Прочитав «умные книги» мы узнали, что Прочитав «умные книги» мы узнали, что 1. на 1 т. немелованной бумаги уходит 4-5 кубометров древесины 2.для производства 1т бумаги нужно 2,8 т древесины, а это примерно 17 деревьев. 3.а из одной тонны бумаги – можно изготовить порядка 30 тысяч обычных, ученических тетрадей. 4. на 2 книги надо одно дерево.

Слайд 25





   
   
      Чтобы сделать бумагу для книги, понадобился в 8-10 раз большего размера кусок древесины. А ведь чтобы вырастить полноценное дерево, нужно 50-80 лет. 
 
    60 кг макулатуры сберегает от вырубки 1 дерево;
 
       Из тонны макулатуры можно изготовить 25 000 тетрадей;
 
Описание слайда:
Чтобы сделать бумагу для книги, понадобился в 8-10 раз большего размера кусок древесины. А ведь чтобы вырастить полноценное дерево, нужно 50-80 лет.   60 кг макулатуры сберегает от вырубки 1 дерево;   Из тонны макулатуры можно изготовить 25 000 тетрадей;  

Слайд 26





Мы решили посадить деревья
      Недалеко от нашей деревни есть маленький лес. Мы с мамой и братом пошли туда. Выкопали саженцы.
Описание слайда:
Мы решили посадить деревья Недалеко от нашей деревни есть маленький лес. Мы с мамой и братом пошли туда. Выкопали саженцы.

Слайд 27


Исследовательская работа  «Из чего сделаны наши учебники?»  Работу выполнили:   ученик 1 класса Воробьёв Станислав  Ученик 5 класса В, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





          Мы сначала копали лунки, а потом посадили маленькие деревца.
          Мы сначала копали лунки, а потом посадили маленькие деревца.
Описание слайда:
Мы сначала копали лунки, а потом посадили маленькие деревца. Мы сначала копали лунки, а потом посадили маленькие деревца.

Слайд 29





Вот какое оно маленькое!
Описание слайда:
Вот какое оно маленькое!

Слайд 30





Мы посадили больше ста деревьев, а пустую корзину понесли домой.
Описание слайда:
Мы посадили больше ста деревьев, а пустую корзину понесли домой.

Слайд 31





Мы растём, и вы растите с нами, дорогие наши деревца!
Описание слайда:
Мы растём, и вы растите с нами, дорогие наши деревца!

Слайд 32





Вывод
        1.Надо бережно относиться к учебникам. Они сделаны из бумаги. А чтобы сделать бумагу для книг, трудились люди разных специальностей.   Мама говорила правду.
        2.Надо собрать макулатуру, тряпьё, тогда мы сохраним много древесины.
     3.Каждый человек должен посадить  дерево и ухаживать за ними, чтобы они выросли.
Описание слайда:
Вывод 1.Надо бережно относиться к учебникам. Они сделаны из бумаги. А чтобы сделать бумагу для книг, трудились люди разных специальностей. Мама говорила правду. 2.Надо собрать макулатуру, тряпьё, тогда мы сохраним много древесины. 3.Каждый человек должен посадить дерево и ухаживать за ними, чтобы они выросли.

Слайд 33





Источники
1.Технология бумаги, М-Л., 1960 г. 
2.Производство бумаги в теории и на практике, пер. со словацкого,М.,1964 г. 
3.Слово о бумаге . Н.Ю. Яковлев. М. 1988 г.
4.Окружающий мир.С-П. 2003 г. С.М. Марчукова.
5. http://forestforum.ru/phorum/viewtopic
Описание слайда:
Источники 1.Технология бумаги, М-Л., 1960 г.  2.Производство бумаги в теории и на практике, пер. со словацкого,М.,1964 г.  3.Слово о бумаге . Н.Ю. Яковлев. М. 1988 г. 4.Окружающий мир.С-П. 2003 г. С.М. Марчукова. 5. http://forestforum.ru/phorum/viewtopic



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию