🗊Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Учени

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №1Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №2Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №3Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №4Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №5Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №6Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №7Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №8Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №9Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №10Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №11Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №12Муниципальное  образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2    Изобразительно-выразительные средства языка.      Выполнил   Учени, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Учени. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное  образовательное учреждение
Венгеровская СОШ №2



Изобразительно-выразительные средства языка.




Выполнил 
Ученик 10 «в» класса
Ояберь Урмас
Преподаватель
Нохрина Тамара Петровна
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ №2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель Нохрина Тамара Петровна

Слайд 2





Виды изобразительно-выразительных средств.
Описание слайда:
Виды изобразительно-выразительных средств.

Слайд 3





Тропы (лексические средства).
Троп (от др.-греч. tropos — оборот) — слова и выражения, используемые в переносном смысле, когда признак одного предмета переносится на другой, с целью достижения художественной выразительности в речи. В основе любого тропа лежит сопоставление предметов и явлений.
   Тропы присутствуют в различных произведениях и используются большинством писателей и поэтов. Тропы изучаются наукой семасиологией и её подразделом — поэтической семасиологией.
    Наиболее распространенные виды тропов: аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраза,  сравнение, эпитет.
Описание слайда:
Тропы (лексические средства). Троп (от др.-греч. tropos — оборот) — слова и выражения, используемые в переносном смысле, когда признак одного предмета переносится на другой, с целью достижения художественной выразительности в речи. В основе любого тропа лежит сопоставление предметов и явлений. Тропы присутствуют в различных произведениях и используются большинством писателей и поэтов. Тропы изучаются наукой семасиологией и её подразделом — поэтической семасиологией. Наиболее распространенные виды тропов: аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраза, сравнение, эпитет.

Слайд 4





Гипербола
Гипе́рбола (от др.-греч. ὑπερβολή — «переход», «преувеличение») —образное выражение, содержащее явное и намеренное преувеличение, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
   Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь, из поэтов — Маяковский.
    И будь я хоть негром преклонных годов,
    и то б без унынья и лени,
    я русский бы выучил только за то,
    что им разговаривал Ленин.
                          В. Маяковский
Описание слайда:
Гипербола Гипе́рбола (от др.-греч. ὑπερβολή — «переход», «преувеличение») —образное выражение, содержащее явное и намеренное преувеличение, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь, из поэтов — Маяковский. И будь я хоть негром преклонных годов, и то б без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин. В. Маяковский

Слайд 5





Литота
Лито́та (от др.-греч. λιτότης — простота, малость, умеренность) — троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения.
    Многие литоты являются устойчивыми оборотами. Значительная их часть является фразеологизмами или идиомами: «черепашьи темпы», «рукой подать», «денег кот наплакал», «небо показалось с овчинку».
Описание слайда:
Литота Лито́та (от др.-греч. λιτότης — простота, малость, умеренность) — троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения. Многие литоты являются устойчивыми оборотами. Значительная их часть является фразеологизмами или идиомами: «черепашьи темпы», «рукой подать», «денег кот наплакал», «небо показалось с овчинку».

Слайд 6





Перифраза
Перифра́за— в стилистике и поэтике троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.
    В перифразах названия предметов и людей заменяются указаниями на их признаки, например, «пишущий эти строки» вместо «я» в речи автора, «погрузиться в сон» вместо «заснуть», «царь зверей» вместо «лев», «однорукий бандит» вместо «игральный автомат»
Описание слайда:
Перифраза Перифра́за— в стилистике и поэтике троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких. В перифразах названия предметов и людей заменяются указаниями на их признаки, например, «пишущий эти строки» вместо «я» в речи автора, «погрузиться в сон» вместо «заснуть», «царь зверей» вместо «лев», «однорукий бандит» вместо «игральный автомат»

Слайд 7





Фигуры речи (синтаксические средства).
Фигу́ра— термин риторики и стилистики, обозначающий обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску. Что достигается множеством способов. Фигуры речи служат для передачи настроения или усиления эффекта от фразы, что постоянно используется в поэзии. Наиболее распространенные: анафора, антитеза, градация, инверсия, умолчание, эпифора и другие.
Описание слайда:
Фигуры речи (синтаксические средства). Фигу́ра— термин риторики и стилистики, обозначающий обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску. Что достигается множеством способов. Фигуры речи служат для передачи настроения или усиления эффекта от фразы, что постоянно используется в поэзии. Наиболее распространенные: анафора, антитеза, градация, инверсия, умолчание, эпифора и другие.

Слайд 8





Анафора
Ана́фора— стилистическая и риторическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.
    Грозой снесённые мосты,
    Гроба с размытого кладбища.
                         А. С. Пушкин
Описание слайда:
Анафора Ана́фора— стилистическая и риторическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи. Грозой снесённые мосты, Гроба с размытого кладбища. А. С. Пушкин

Слайд 9





Хиазм
Хиазм— риторическая фигура, заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов в двух параллельных рядах слов (например, фраза К. С. Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве»).
    Примеры:
   «Честь нашей части — это часть нашей чести».
    «Суббота для человека, а не человек для субботы»
Описание слайда:
Хиазм Хиазм— риторическая фигура, заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов в двух параллельных рядах слов (например, фраза К. С. Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве»). Примеры: «Честь нашей части — это часть нашей чести». «Суббота для человека, а не человек для субботы»

Слайд 10





Риторический вопрос
Ритори́ческий вопро́с — риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. Также риторическим вопросом можно считать вопрос, ответ на который крайне очевиден.
   
    Кто виноват и что делать?
  «А судьи кто?» (Грибоедов. Горе от ума)
  «Куда ты скачешь, гордый конь, / И где опустишь ты копыта?» (Пушкин. Медный всадник)
Описание слайда:
Риторический вопрос Ритори́ческий вопро́с — риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. Также риторическим вопросом можно считать вопрос, ответ на который крайне очевиден. Кто виноват и что делать? «А судьи кто?» (Грибоедов. Горе от ума) «Куда ты скачешь, гордый конь, / И где опустишь ты копыта?» (Пушкин. Медный всадник)

Слайд 11





Фонетические средства
Также в отдельную группу выделяют фонетические изобразительно-выразительные средства. К ним относятся, например: аллитерация и ассонанс.
Описание слайда:
Фонетические средства Также в отдельную группу выделяют фонетические изобразительно-выразительные средства. К ним относятся, например: аллитерация и ассонанс.

Слайд 12





Аллитерация
Аллитерация — литературный приём, состоящий в повторении одного или нескольких согласных звуков.
   
   Основной функцией аллитерации является звукоподражание («Шипенье пенистых бокалов // и пунша пламень голубой» — Пушкин).
Описание слайда:
Аллитерация Аллитерация — литературный приём, состоящий в повторении одного или нескольких согласных звуков. Основной функцией аллитерации является звукоподражание («Шипенье пенистых бокалов // и пунша пламень голубой» — Пушкин).

Слайд 13





Ассонанс
Ассонанс — повторение гласных звуков в высказывании.
   
   «По небу голубому // Проехал грохот грома.» С. Я. Маршак. Здесь встречается как и ассонанс, так и аллитерация.
Описание слайда:
Ассонанс Ассонанс — повторение гласных звуков в высказывании. «По небу голубому // Проехал грохот грома.» С. Я. Маршак. Здесь встречается как и ассонанс, так и аллитерация.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию