🗊Презентация Конструкция тележек грузовых вагонов

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №1Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №2Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №3Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №4Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №5Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №6Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №7Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №8Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №9Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №10Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №11Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №12Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №13Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №14Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №15Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №16Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №17Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №18Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №19Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №20Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №21Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №22Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №23Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №24Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №25Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №26Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №27Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №28Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №29Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №30Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №31Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №32Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №33Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №34Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №35Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №36Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №37Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №38Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №39Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №40Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №41Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №42Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №43Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №44Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №45Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №46Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №47Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №48Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №49Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №50Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №51Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №52Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №53Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №54Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №55Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №56Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №57Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №58Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №59Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №60Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №61Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №62Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №63Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №64Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №65Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №66Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №67Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №68Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №69Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №70Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №71Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №72Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №73Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №74Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №75Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №76Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №77Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №78Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №79Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №80Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №81Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №82Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №83Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №84Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №85Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №86Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №87Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №88Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №89Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №90Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №91Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №92Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №93Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №94Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №95Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №96Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №97Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №98Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №99Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №100Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №101Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №102Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №103Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №104Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №105Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №106

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конструкция тележек грузовых вагонов. Доклад-сообщение содержит 106 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конструкция тележек
грузовых вагонов
Описание слайда:
Конструкция тележек грузовых вагонов

Слайд 2





Правила управления программой
Описание слайда:
Правила управления программой

Слайд 3





Содержание
Описание слайда:
Содержание

Слайд 4





Назначение и классификация тележек
Описание слайда:
Назначение и классификация тележек

Слайд 5





Классификация тележек
Описание слайда:
Классификация тележек

Слайд 6





Классификация тележек
Описание слайда:
Классификация тележек

Слайд 7





Классификация тележек
Описание слайда:
Классификация тележек

Слайд 8





Классификация тележек
Описание слайда:
Классификация тележек

Слайд 9





Классификация тележек
Описание слайда:
Классификация тележек

Слайд 10





Содержание темы
«Конструкция тележки модели 18-100»
Описание слайда:
Содержание темы «Конструкция тележки модели 18-100»

Слайд 11





Содержание темы 
«Конструкция тележки модели УВЗ-9М»
Описание слайда:
Содержание темы «Конструкция тележки модели УВЗ-9М»

Слайд 12





Содержание темы 
«Конструкция тележки модели 18-101»
Описание слайда:
Содержание темы «Конструкция тележки модели 18-101»

Слайд 13





Тележка модели 18-100. 
Назначение тележки
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Назначение тележки

Слайд 14





Тележка модели 18-100. 
Технические данные
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Технические данные

Слайд 15





Тележка модели 18-100 
Тележка модели 18-100 состоит из: двух колесных пар 1 с четырьмя буксами  2,  двух  литых  боковых рам 3, двух комплектов центрального рессорного подвешивания 4, надрессорной балки 5, и тормозной рычажной передачи 6. Тормоз тележки колодочный с односторонним нажатием колодок.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100 Тележка модели 18-100 состоит из: двух колесных пар 1 с четырьмя буксами 2, двух литых боковых рам 3, двух комплектов центрального рессорного подвешивания 4, надрессорной балки 5, и тормозной рычажной передачи 6. Тормоз тележки колодочный с односторонним нажатием колодок.

Слайд 16


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Тележка модели 18-100.
Сборка тележки
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Сборка тележки

Слайд 18





Тележка модели 18-100. 
Колесные пары
Колёсные пары пред-назначены для напра-вления движения вагона по рельсовому пути, восприя-тия всех нагрузок, передаю-щихся от вагона на рельсовый путь и обратно. 
Колёсная пара  состоит из оси  и двух колёс.
Колёсные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безо-пасность движения  поездов и работоспособность вагона.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Колесные пары Колёсные пары пред-назначены для напра-вления движения вагона по рельсовому пути, восприя-тия всех нагрузок, передаю-щихся от вагона на рельсовый путь и обратно. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Колёсные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безо-пасность движения поездов и работоспособность вагона.

Слайд 19





Тележка модели 18-100. 
Колесные пары
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Колесные пары

Слайд 20





Тележка модели 18-100. 
Формирование колесной пары
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Формирование колесной пары

Слайд 21





Тележка модели 18-100. 
Буксовый узел
Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет:
 корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний  2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтным уплотнением 4 и лабиринтным кольцом 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9.
Подшипники с торца прижаты упорным кольцом и закреплены корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотни-тельное кольцо 7.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Буксовый узел Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет: корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний 2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтным уплотнением 4 и лабиринтным кольцом 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9. Подшипники с торца прижаты упорным кольцом и закреплены корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотни-тельное кольцо 7.

Слайд 22





Тележка модели 18-100. 
Корпус буксы
Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от вагона на шейку оси, ограничения перемещений колёсной пары вдоль и поперёк относительно рамы тележки и размещения подшипников. Корпус изготовлен с пазами для челюстей и с впрессованной лабиринтной частью. Корпус буксы грузового вагона представляет собой отливку из стали марок 20ФЛ, 20ГЛ.
В стенках отливки передней части делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки. В задней части корпуса растачиваются кольцевые лабиринтные канавки.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Корпус буксы Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от вагона на шейку оси, ограничения перемещений колёсной пары вдоль и поперёк относительно рамы тележки и размещения подшипников. Корпус изготовлен с пазами для челюстей и с впрессованной лабиринтной частью. Корпус буксы грузового вагона представляет собой отливку из стали марок 20ФЛ, 20ГЛ. В стенках отливки передней части делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки. В задней части корпуса растачиваются кольцевые лабиринтные канавки.

Слайд 23





Тележка модели 18-100. 
Лабиринтная часть буксового узла
Лабиринтное кольцо  и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Лабиринтная часть буксового узла Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси.

Слайд 24





Тележка модели 18-100. 
Подшипник
Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо заднего подшипника имеет буртик.
Сепаратор представляет собой кольцо с наличием окон для установки роликов. Для удержания роликов от выпадения из сепаратора производится расчеканка его перемычек. 
Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы  и удерживаются крепительной крышкой. 
Ролики цилиндрического подшип-ника имеют форму цилиндра для равномерного восприятия нагрузок.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Подшипник Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо заднего подшипника имеет буртик. Сепаратор представляет собой кольцо с наличием окон для установки роликов. Для удержания роликов от выпадения из сепаратора производится расчеканка его перемычек. Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой. Ролики цилиндрического подшип-ника имеют форму цилиндра для равномерного восприятия нагрузок.

Слайд 25





Тележка модели 18-100. 
Подшипник 
Внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники имеют ролики размером 13025080 мм. Подшипники выполнены разъёмными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и одевается на внутреннее кольцо. Такая конструкция упрощает технологию монта-жа и демонтажа буксового узла, поэтому она нашла широкое применение в вагоностроении.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Подшипник Внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники имеют ролики размером 13025080 мм. Подшипники выполнены разъёмными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и одевается на внутреннее кольцо. Такая конструкция упрощает технологию монта-жа и демонтажа буксового узла, поэтому она нашла широкое применение в вагоностроении.

Слайд 26





Тележка модели 18-100. 
Детали крепления подшипников на оси
Детали торцевого крепления подшипников служат для предотвра-щения сдвига внутренних колец в осевом направлении.  К  ним  относятся: 
Корончатые гайки с резьбой                      М 110х4 мм, которые изготавливают шестигранными с одиннадцатью пазами для  постановки  стопорной  планки. 
Стопорная планка  предназначена для предотвращения самоотворачивания корончатой гайки.
Крепительные шайбы с тремя или четырьмя отверстиями  для болтов с резьбой  М 20.
Болты крепления.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Детали крепления подшипников на оси Детали торцевого крепления подшипников служат для предотвра-щения сдвига внутренних колец в осевом направлении. К ним относятся: Корончатые гайки с резьбой М 110х4 мм, которые изготавливают шестигранными с одиннадцатью пазами для постановки стопорной планки. Стопорная планка предназначена для предотвращения самоотворачивания корончатой гайки. Крепительные шайбы с тремя или четырьмя отверстиями для болтов с резьбой М 20. Болты крепления.

Слайд 27





Тележка модели 18-100. 
Уплотнения буксового узла
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Уплотнения буксового узла

Слайд 28





Тележка модели 18-100. 
Буксовые крышки
Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в корпусе буксы. Крепится к корпусу буксы болтами М 20.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Буксовые крышки Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в корпусе буксы. Крепится к корпусу буксы болтами М 20.

Слайд 29





Тележка модели 18-100. 
Буксовые бирки
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Буксовые бирки

Слайд 30





Тележка модели 18-100. 
Боковая рама тележек 
Боковая рама тележки отлита из низколегированной стали 20ФЛ или 20ГЛФ. Рама имеет пояса и колонки, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам - буксовые проемы. Сечения наклонных поясов и вертикальных колонок корытообразной формы. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение. По бокам среднего проема расположены направляющие 5, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу  сделана  опорная  поверх-
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Боковая рама тележек Боковая рама тележки отлита из низколегированной стали 20ФЛ или 20ГЛФ. Рама имеет пояса и колонки, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам - буксовые проемы. Сечения наклонных поясов и вертикальных колонок корытообразной формы. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение. По бокам среднего проема расположены направляющие 5, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу сделана опорная поверх-

Слайд 31


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Тележка модели 18-100. 
Боковая рама тележек
При сборке тележки подбирают боковые рамы так, чтобы они имели одинаковое число оставшихся (не срубленных) шишек. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию № 0 с размером между наружными челюстями 2181 мм, при одной шишке это расстояние равно 2183 мм и т. д., увеличиваясь на 2 мм. На верхнем поясе боковой рамы расположены кронштейны 4 для крепления подвесок тормозных баш-маков. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы 2, кото-рыми рама опирается на буксы, а по бокам - челюсти 1.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Боковая рама тележек При сборке тележки подбирают боковые рамы так, чтобы они имели одинаковое число оставшихся (не срубленных) шишек. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию № 0 с размером между наружными челюстями 2181 мм, при одной шишке это расстояние равно 2183 мм и т. д., увеличиваясь на 2 мм. На верхнем поясе боковой рамы расположены кронштейны 4 для крепления подвесок тормозных баш-маков. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы 2, кото-рыми рама опирается на буксы, а по бокам - челюсти 1.

Слайд 33





Тележка модели 18-100. 
Центральное рессорное подвешивание
Рессорное подвешивание тележки  18-100 имеет два комплекта, размещенные в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект входит пять, шесть или  семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных гасителя колебаний. Пять пружин ставят в тележки, подкатыва-емые под кузова вагонов грузоподъем-ностью до 50 т, шесть - до 60 т  и семь – более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний. 
Клинья отливают из стали  45. Снизу клинья имеют кольцевые выступы, не допускающие смещения их относительно пружин в горизонтальной плоскости, а верхней своей частью входят в направляющие надрессорной балки.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Центральное рессорное подвешивание Рессорное подвешивание тележки 18-100 имеет два комплекта, размещенные в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект входит пять, шесть или семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных гасителя колебаний. Пять пружин ставят в тележки, подкатыва-емые под кузова вагонов грузоподъем-ностью до 50 т, шесть - до 60 т и семь – более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний. Клинья отливают из стали 45. Снизу клинья имеют кольцевые выступы, не допускающие смещения их относительно пружин в горизонтальной плоскости, а верхней своей частью входят в направляющие надрессорной балки.

Слайд 34





Тележка модели 18-100. 
Надрессорная балка
Надрессорная балка отлита из стали 20ФЛ или 20ГФЛ в виде бруса равного сопротивления изгибу. Она имеет замкнутое коробчатое сечение и изготовляется вместе с подпятником 1, полкой 7 для крепления кронштейна 2 мертвой точки рычажной передачи тормоза, опорами 3 для скользунов, выемками 6 для размещения фрикционных клиньев, буртами 5, ограничивающими смещение внутренних пружин рессорного комплекта и выступами 4, удерживающими наружные пружины от смещения при движении тележки.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Надрессорная балка Надрессорная балка отлита из стали 20ФЛ или 20ГФЛ в виде бруса равного сопротивления изгибу. Она имеет замкнутое коробчатое сечение и изготовляется вместе с подпятником 1, полкой 7 для крепления кронштейна 2 мертвой точки рычажной передачи тормоза, опорами 3 для скользунов, выемками 6 для размещения фрикционных клиньев, буртами 5, ограничивающими смещение внутренних пружин рессорного комплекта и выступами 4, удерживающими наружные пружины от смещения при движении тележки.

Слайд 35





Тележка модели 18-100. 
Надрессорная балка
Шкворень
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Надрессорная балка Шкворень

Слайд 36


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Тележка модели 18-100. 
Тормозная рычажная передача
Скобы 2 препятствуют падению на путь тормозных тяг, триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва, а также обеспечивают равномерный износ тормозных колодок.
Усилие от штока тормозного цилиндра передается на тягу 12, затем посредством рычагов 11 и 3 с распоркой 5 - на триангели 9, которые перемещаются к поверхностям катания колесных пар.
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Тормозная рычажная передача Скобы 2 препятствуют падению на путь тормозных тяг, триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва, а также обеспечивают равномерный износ тормозных колодок. Усилие от штока тормозного цилиндра передается на тягу 12, затем посредством рычагов 11 и 3 с распоркой 5 - на триангели 9, которые перемещаются к поверхностям катания колесных пар.

Слайд 38





Трехосная тележка УВЗ-9М
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М

Слайд 39





Трехосная тележка УВЗ-9М 
Тележка предназначена для шестиосных вагонов отечественных железных дорог и имеет четыре боковые рамы 2 и 6, три колёсные пары с буксами 1 и 5, два балансира 4, шкворневую балку 9 с подпятником 8, две надрессорные балки 7, четыре комплекта рессорного подвешивания 3 и тормозную рычажную передачу.
Все литые детали (рамы, надрессорные балки, балансиры и шкворневая  балка)  изготавливают из углеродистой стали 20Л1 с пределом прочности 420 МПа. Тележка оснащена колёсными парами РУ-950 с роликовыми подшипниками.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М Тележка предназначена для шестиосных вагонов отечественных железных дорог и имеет четыре боковые рамы 2 и 6, три колёсные пары с буксами 1 и 5, два балансира 4, шкворневую балку 9 с подпятником 8, две надрессорные балки 7, четыре комплекта рессорного подвешивания 3 и тормозную рычажную передачу. Все литые детали (рамы, надрессорные балки, балансиры и шкворневая балка) изготавливают из углеродистой стали 20Л1 с пределом прочности 420 МПа. Тележка оснащена колёсными парами РУ-950 с роликовыми подшипниками.

Слайд 40


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Трехосная тележка УВЗ-9М. Технические данные
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Технические данные

Слайд 42





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Колесные пары
Колёсные пары пред-назначены для напра-вления движения вагона по рельсовому пути, восприя-тия всех нагрузок, передаю-щихся от вагона на рельсовый путь и обратно. 
Колёсная пара  состоит из оси  и двух колёс.
Колёсные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безо-пасность движения  поездов и работоспособность вагона.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Колесные пары Колёсные пары пред-назначены для напра-вления движения вагона по рельсовому пути, восприя-тия всех нагрузок, передаю-щихся от вагона на рельсовый путь и обратно. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Колёсные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безо-пасность движения поездов и работоспособность вагона.

Слайд 43





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Колесные пары
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Колесные пары

Слайд 44





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Формирование колесной пары
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Формирование колесной пары

Слайд 45





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Буксовый узел
Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет:
 корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний  2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтным уплотнением 4 и лабиринтным кольцом 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9.
Подшипники закреплены с торца корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотни-тельное кольцо 7.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Буксовый узел Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет: корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний 2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтным уплотнением 4 и лабиринтным кольцом 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9. Подшипники закреплены с торца корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотни-тельное кольцо 7.

Слайд 46





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Корпус буксы
Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колёсной пары вдоль и поперёк относительно рамы тележки и размещения подшипников. Корпус изготовлен с пазами для челюстей и с впрессованной лабиринтной частью. Корпус буксы грузового вагона представляет собой отливку из стали марок 20ФЛ, 20ГЛ.
В стенках отливки передней части делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки. В задней части корпуса растачиваются кольцевые лабиринтные канавки.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Корпус буксы Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колёсной пары вдоль и поперёк относительно рамы тележки и размещения подшипников. Корпус изготовлен с пазами для челюстей и с впрессованной лабиринтной частью. Корпус буксы грузового вагона представляет собой отливку из стали марок 20ФЛ, 20ГЛ. В стенках отливки передней части делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки. В задней части корпуса растачиваются кольцевые лабиринтные канавки.

Слайд 47





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Лабиринтная часть буксового узла
Лабиринтное кольцо  и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Лабиринтная часть буксового узла Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси.

Слайд 48





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Подшипник
Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо заднего подшипника имеет буртик.
Сепаратор представляет собой кольцо с наличием окон для установки роликов. Для удержания роликов от выпадения из сепаратора производится расчеканка его перемычек. 
Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы  и удерживаются крепительной крышкой. 
Ролики цилиндрического подшип-ника имеют форму цилиндра для равномерного восприятия нагрузок.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Подшипник Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо заднего подшипника имеет буртик. Сепаратор представляет собой кольцо с наличием окон для установки роликов. Для удержания роликов от выпадения из сепаратора производится расчеканка его перемычек. Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой. Ролики цилиндрического подшип-ника имеют форму цилиндра для равномерного восприятия нагрузок.

Слайд 49





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Подшипник 
Внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники имеют ролики размером 13025080 мм. Подшипники выполнены разъёмными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и одевается на внутреннее кольцо. Такая конструкция упрощает технологию монта-жа и демонтажа буксового узла, поэтому она нашла широкое применение в вагоностроении.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Подшипник Внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники имеют ролики размером 13025080 мм. Подшипники выполнены разъёмными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и одевается на внутреннее кольцо. Такая конструкция упрощает технологию монта-жа и демонтажа буксового узла, поэтому она нашла широкое применение в вагоностроении.

Слайд 50





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Детали крепления подшипников на оси
Детали торцевого крепления подшипников служат для предотвра-щения сдвига внутренних колец в осевом направлении.  К  ним  относятся: 
Корончатые гайки с резьбой                      М 110х4 мм обычно изготавливают шестигранными с одиннадцатью пазами для  постановки  стопорной  планки. 
Стопорная планка  предназначена для предотвращения самоотворачивания корончатой гайки.
Крепительные шайбы с тремя или четырьмя отверстиями  для болтов с резьбой  М 20.
Болты крепления.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Детали крепления подшипников на оси Детали торцевого крепления подшипников служат для предотвра-щения сдвига внутренних колец в осевом направлении. К ним относятся: Корончатые гайки с резьбой М 110х4 мм обычно изготавливают шестигранными с одиннадцатью пазами для постановки стопорной планки. Стопорная планка предназначена для предотвращения самоотворачивания корончатой гайки. Крепительные шайбы с тремя или четырьмя отверстиями для болтов с резьбой М 20. Болты крепления.

Слайд 51





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Уплотнения буксовых узлов
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Уплотнения буксовых узлов

Слайд 52





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Буксовые крышки
Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в корпусе буксы. Крепится к корпусу буксы болтами М 20.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Буксовые крышки Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в корпусе буксы. Крепится к корпусу буксы болтами М 20.

Слайд 53





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Буксовые бирки
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Буксовые бирки

Слайд 54





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Балансир
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Балансир

Слайд 55





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Боковая рама тележек 
Боковая рама тележки литая. В средней части рамы имеется проём для размещения рессорного комплекта и надрессорной балки. На нижнем поясе среднего проёма отлиты бонки и рёбра, фиксирующие пружины рессорного комплекта, а для установки амортизатора сделано углубление. На одном конце предусмотрен проём для буксы, а на другом имеется хобот для опоры на противоположное плечо балансира средней колёсной пары. Боковые рамы – взаимозаменяемые по диагоналям.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Боковая рама тележек Боковая рама тележки литая. В средней части рамы имеется проём для размещения рессорного комплекта и надрессорной балки. На нижнем поясе среднего проёма отлиты бонки и рёбра, фиксирующие пружины рессорного комплекта, а для установки амортизатора сделано углубление. На одном конце предусмотрен проём для буксы, а на другом имеется хобот для опоры на противоположное плечо балансира средней колёсной пары. Боковые рамы – взаимозаменяемые по диагоналям.

Слайд 56





Трехосная тележка УВЗ-9М. 
Рессорное подвешивание
Тележка имеет четыре комплекта рессорного подвешивания, каждый из которых состоит из четырёх двухрядных цилиндрических пружин и одного пружинно-фрикционного аморти-затора. Пружины взаимо-заменяемы с пружинами тележки модели 18-100.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Рессорное подвешивание Тележка имеет четыре комплекта рессорного подвешивания, каждый из которых состоит из четырёх двухрядных цилиндрических пружин и одного пружинно-фрикционного аморти-затора. Пружины взаимо-заменяемы с пружинами тележки модели 18-100.

Слайд 57





Трехосная тележка УВЗ-9М. Надрессорная балка
Надрессорная балка тележки литая, коробчатого сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу. На одной вертикальной стене расположены направляющие выс-тупы для челюстей шкворневой балки, а на другой - кронштейны с отверстиями для бол-тов соединения над-рессорных и шквор-невых балок.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Надрессорная балка Надрессорная балка тележки литая, коробчатого сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу. На одной вертикальной стене расположены направляющие выс-тупы для челюстей шкворневой балки, а на другой - кронштейны с отверстиями для бол-тов соединения над-рессорных и шквор-невых балок.

Слайд 58





Трехосная тележка УВЗ-9М. Шкворневая балка
Шкворневая балка  выполнена в виде Н-образной отливки. В шкворневом узле балки сделано гнездо подпятника и отверстие для шкворня. На концах балки имеются челюсти и приливы для размещения надрес-сорных балок, а также отверстия для болтов, соединяющих надрессорные балки со шкворневой. В средней части продольных элементов приварены крон-штейны скользунов.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Шкворневая балка Шкворневая балка выполнена в виде Н-образной отливки. В шкворневом узле балки сделано гнездо подпятника и отверстие для шкворня. На концах балки имеются челюсти и приливы для размещения надрес-сорных балок, а также отверстия для болтов, соединяющих надрессорные балки со шкворневой. В средней части продольных элементов приварены крон-штейны скользунов.

Слайд 59





Трехосная тележка УВЗ-9М.
Тормозная рычажная передача
Тормозная рычажная передача выполнена с односторонним нажатием колодок на колёса. В эксплуатации имеются так же полувагоны с двух сторонним нажатием колодок на среднюю ось тележки и односторонним – на крайние оси.
Основные узлы рычажной передачи – тормозная 1 и промежуточные 9 тяги, триангели 3 с закреплёнными на них башмаками 5 и колодками 4. Вертикальные рычаги 2 и 8, распорки 7 и подвески 6 расположены как на четырёхосных грузовых вагонах.
Описание слайда:
Трехосная тележка УВЗ-9М. Тормозная рычажная передача Тормозная рычажная передача выполнена с односторонним нажатием колодок на колёса. В эксплуатации имеются так же полувагоны с двух сторонним нажатием колодок на среднюю ось тележки и односторонним – на крайние оси. Основные узлы рычажной передачи – тормозная 1 и промежуточные 9 тяги, триангели 3 с закреплёнными на них башмаками 5 и колодками 4. Вертикальные рычаги 2 и 8, распорки 7 и подвески 6 расположены как на четырёхосных грузовых вагонах.

Слайд 60





Тележка модели 18-101
Тележка подкатывается под кузова вагонов большой грузоподъёмности. Тележка состоит из двух двухосных тележек модели 18-100,  связанных  между  собой  соединительной  балкой.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101 Тележка подкатывается под кузова вагонов большой грузоподъёмности. Тележка состоит из двух двухосных тележек модели 18-100, связанных между собой соединительной балкой.

Слайд 61





Тележка модели 18-101. 
Технические данные
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Технические данные

Слайд 62





Тележка модели 18-101. 
Колесные пары
Колёсные пары пред-назначены для напра-вления движения вагона по рельсовому пути, восприя-тия всех нагрузок, передаю-щихся от вагона на рельсовый путь и обратно. 
Колёсная пара  состоит из оси  и двух колёс.
Колёсные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безо-пасность движения  поездов и работоспособность вагона.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Колесные пары Колёсные пары пред-назначены для напра-вления движения вагона по рельсовому пути, восприя-тия всех нагрузок, передаю-щихся от вагона на рельсовый путь и обратно. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Колёсные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безо-пасность движения поездов и работоспособность вагона.

Слайд 63





Тележка модели 18-101. 
Колесные пары
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Колесные пары

Слайд 64





Тележка модели 18-101. 
Формирование колесной пары
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Формирование колесной пары

Слайд 65





Тележка модели 18-101. 
Буксовый узел
Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет:
 корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний  2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтным уплотнением 4 и лабиринтным кольцом 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9.
Подшипники с торца прижаты упорным кольцом и закреплены корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотни-тельное кольцо 7.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Буксовый узел Буксовый узел с роликовыми подшипниками современного грузового вагона имеет: корпус 1, в котором размещены два подшипника - передний 2 и задний 3 с цилиндрическими роликами. Корпус закрыт со стороны колеса лабиринтным уплотнением 4 и лабиринтным кольцом 5, а впереди крепительной 8 и смотровой 10 крышками с болтами 6 и шайбами 9. Подшипники с торца прижаты упорным кольцом и закреплены корончатой гайкой 11, болтами 12 и стопорной планкой 13. Между корпусом и крепительной крышкой установлено уплотни-тельное кольцо 7.

Слайд 66





Тележка модели 18-101. 
Корпус буксы
Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колёсной пары вдоль и поперёк относительно рамы тележки и размещения подшипников. Корпус изготовлен с пазами для челюстей и с впрессованной лабиринтной частью. Корпус буксы грузового вагона представляет собой отливку из стали марок 20ФЛ, 20ГЛ.
В стенках отливки передней части делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки. В задней части корпуса растачиваются кольцевые лабиринтные канавки.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Корпус буксы Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колёсной пары вдоль и поперёк относительно рамы тележки и размещения подшипников. Корпус изготовлен с пазами для челюстей и с впрессованной лабиринтной частью. Корпус буксы грузового вагона представляет собой отливку из стали марок 20ФЛ, 20ГЛ. В стенках отливки передней части делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки. В задней части корпуса растачиваются кольцевые лабиринтные канавки.

Слайд 67





Тележка модели 18-101. 
Лабиринтная часть буксового узла
Лабиринтное кольцо  и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Лабиринтная часть буксового узла Лабиринтное кольцо и лабиринтная часть корпуса препятствует вытеканию смазки из буксы и попаданию в неё механических примесей. Кроме этого, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси.

Слайд 68





Тележка модели 18-101. 
Подшипник
Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо заднего подшипника имеет буртик.
Сепаратор представляет собой кольцо с наличием окон для установки роликов. Для удержания роликов от выпадения из сепаратора производится расчеканка его перемычек. 
Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы  и удерживаются крепительной крышкой. 
Ролики цилиндрического подшип-ника имеют форму цилиндра для равномерного восприятия нагрузок.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Подшипник Внутренние кольца подшипников неподвижно посажены на шейку оси и вращаются вместе с ней. Внутреннее кольцо заднего подшипника имеет буртик. Сепаратор представляет собой кольцо с наличием окон для установки роликов. Для удержания роликов от выпадения из сепаратора производится расчеканка его перемычек. Наружные кольца свободно установлены в корпусе буксы и удерживаются крепительной крышкой. Ролики цилиндрического подшип-ника имеют форму цилиндра для равномерного восприятия нагрузок.

Слайд 69





Тележка модели 18-101. 
Подшипник 
Внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники имеют ролики размером 13025080 мм. Подшипники выполнены разъёмными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и одевается на внутреннее кольцо. Такая конструкция упрощает технологию монта-жа и демонтажа буксового узла, поэтому она нашла широкое применение в вагоностроении.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Подшипник Внутри корпуса буксы обычно размещаются два подшипника качения. Подшипники имеют ролики размером 13025080 мм. Подшипники выполнены разъёмными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и одевается на внутреннее кольцо. Такая конструкция упрощает технологию монта-жа и демонтажа буксового узла, поэтому она нашла широкое применение в вагоностроении.

Слайд 70





Тележка модели 18-101. 
Детали крепления подшипников на оси
Детали торцевого крепления подшипников служат для предотвра-щения сдвига внутренних колец в осевом направлении.  К  ним  относятся: 
Корончатые гайки с резьбой                      М 110х4 мм обычно изготавливают шестигранными с одиннадцатью пазами для  постановки  стопорной  планки. 
Стопорная планка  предназначена для предотвращения самоотво-рачивания  корончатой  гайки.
Крепительные шайбы с тремя или четырьмя отверстиями  для болтов с резьбой  М 20.
Болты крепления.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Детали крепления подшипников на оси Детали торцевого крепления подшипников служат для предотвра-щения сдвига внутренних колец в осевом направлении. К ним относятся: Корончатые гайки с резьбой М 110х4 мм обычно изготавливают шестигранными с одиннадцатью пазами для постановки стопорной планки. Стопорная планка предназначена для предотвращения самоотво-рачивания корончатой гайки. Крепительные шайбы с тремя или четырьмя отверстиями для болтов с резьбой М 20. Болты крепления.

Слайд 71





Тележка модели 18-101. 
Уплотнения
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Уплотнения

Слайд 72





Тележка модели 18-101. 
Буксовые крышки
Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в корпусе буксы. Крепится к корпусу буксы болтами М 20.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Буксовые крышки Крепительная крышка уплотняет и фиксирует наружные кольца подшипников в корпусе буксы. Крепится к корпусу буксы болтами М 20.

Слайд 73





Тележка модели 18-101. 
Буксовые бирки
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Буксовые бирки

Слайд 74





Тележка модели 18-101. 
Боковая рама тележек 
Боковая рама тележки отлита из низколегированной стали 20ФЛ или 20ГЛФ. Рама имеет пояса и колонки, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам - буксовые проемы. Сечения наклонных поясов и вертикальных колонок корытообразной формы. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение. По бокам среднего проема расположены направляющие 5, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу  сделана  опорная  поверх-
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Боковая рама тележек Боковая рама тележки отлита из низколегированной стали 20ФЛ или 20ГЛФ. Рама имеет пояса и колонки, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам - буксовые проемы. Сечения наклонных поясов и вертикальных колонок корытообразной формы. Горизонтальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое сечение. По бокам среднего проема расположены направляющие 5, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу сделана опорная поверх-

Слайд 75


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Тележка модели 18-101. 
Боковая рама тележек
При сборке тележки подбирают боковые рамы так, чтобы они имели одинаковое число оставшихся (не срубленных) шишек. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию № 0 с размером между наружными челюстями 2181 мм, при одной шишке это расстояние равно 2183 мм и т. д., увеличиваясь на 2 мм. На верхнем поясе боковой рамы расположены кронштейны 4 для крепления подвесок тормозных баш-маков. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, кото-рыми рама опирается на буксы, а по бокам - челюсти 1.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Боковая рама тележек При сборке тележки подбирают боковые рамы так, чтобы они имели одинаковое число оставшихся (не срубленных) шишек. Если все шишки срублены, то рама имеет градацию № 0 с размером между наружными челюстями 2181 мм, при одной шишке это расстояние равно 2183 мм и т. д., увеличиваясь на 2 мм. На верхнем поясе боковой рамы расположены кронштейны 4 для крепления подвесок тормозных баш-маков. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, кото-рыми рама опирается на буксы, а по бокам - челюсти 1.

Слайд 77





Тележка модели 18-101. 
Центральное рессорное подвешивание
Рессорное подвешивание тележки    18-101 имеет два комплекта, размещенные в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект входит пять, шесть или  семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных гасителя колебаний. Пять пружин ставят в тележки, покатываемые под кузова вагонов грузоподъемностью до 50 т, шесть - до    60 т и семь – более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний. 
Клинья отливают из стали  45. Снизу клинья имеют кольцевые выступы, не допускающие смещения их относительно пружин в горизонтальной плоскости, а верхней своей частью входят в направляющие надрессорной балки.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Центральное рессорное подвешивание Рессорное подвешивание тележки 18-101 имеет два комплекта, размещенные в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект входит пять, шесть или семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных гасителя колебаний. Пять пружин ставят в тележки, покатываемые под кузова вагонов грузоподъемностью до 50 т, шесть - до 60 т и семь – более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний. Клинья отливают из стали 45. Снизу клинья имеют кольцевые выступы, не допускающие смещения их относительно пружин в горизонтальной плоскости, а верхней своей частью входят в направляющие надрессорной балки.

Слайд 78





Тележка модели 18-101. 
Надрессорная балка
Надрессорная балка отлита из стали 20ФЛ или 20ГФЛ в виде бруса равного сопротивления изгибу. Она имеет замкнутое коробчатое сечение и изготовляется вместе с подпятником 1, полкой 7 для крепления кронштейна 2 мертвой точки рычажной передачи тормоза, опорами 3 для скользунов, выемками 6 для размещения фрикционных клиньев, буртами 5, ограничивающими смещение внутренних пружин рессорного комплекта и выступами 4, удерживающими наружные пружины от смещения при движении тележки.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Надрессорная балка Надрессорная балка отлита из стали 20ФЛ или 20ГФЛ в виде бруса равного сопротивления изгибу. Она имеет замкнутое коробчатое сечение и изготовляется вместе с подпятником 1, полкой 7 для крепления кронштейна 2 мертвой точки рычажной передачи тормоза, опорами 3 для скользунов, выемками 6 для размещения фрикционных клиньев, буртами 5, ограничивающими смещение внутренних пружин рессорного комплекта и выступами 4, удерживающими наружные пружины от смещения при движении тележки.

Слайд 79





Тележка модели 18-101. 
Надрессорная балка
Шкворень
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Надрессорная балка Шкворень

Слайд 80


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





Тележка модели 18-101.
Соединительная балка
Штампосварная соединительная балка изготавливается из прокатной стали 09Г2Д.  Она состоит из двух штампованных элементов верхнего листа  толщиной 16 мм, нижнего листа  толщиной 20 мм, четырёх опор крайних скользунов, двух крайних пятников и одного центрального подпятника. Подпятник приваривается к верхнему листу балки, а крайние пятники – к нижнему. 
Крайними пятниками балка опирается на подпятники  двухосных тележек. Центральный подпятник тележки со шкворневым отверстием является опорой пятника рамы вагона. Балка усилена продольными и поперечными рёбрами жёсткости. 
По бокам средней части балки приварены центральные скользуны, которые являются дополнительными опорами кузова при вписывании вагона в кривые участки пути или при проходе стрелочных переводов.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Соединительная балка Штампосварная соединительная балка изготавливается из прокатной стали 09Г2Д. Она состоит из двух штампованных элементов верхнего листа толщиной 16 мм, нижнего листа толщиной 20 мм, четырёх опор крайних скользунов, двух крайних пятников и одного центрального подпятника. Подпятник приваривается к верхнему листу балки, а крайние пятники – к нижнему. Крайними пятниками балка опирается на подпятники двухосных тележек. Центральный подпятник тележки со шкворневым отверстием является опорой пятника рамы вагона. Балка усилена продольными и поперечными рёбрами жёсткости. По бокам средней части балки приварены центральные скользуны, которые являются дополнительными опорами кузова при вписывании вагона в кривые участки пути или при проходе стрелочных переводов.

Слайд 82





Тележка модели 18-101.
Соединительная балка
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Соединительная балка

Слайд 83





Тележка модели 18-101. 
Тормозная рычажная передача
В устройство рычажной передачи входят вертикальные рычаги 2, 7 и 8, триангели 3 с башмаками 5 и колодками 4, серьги 1, подвески 6, распорки 9, промежуточные тяги 10 и главная тяга 11. На таком вагоне могут быть установлены как чугунные так и композиционные колодки. Перестановкой затяжки горизонтальных рычагов тормозного цилиндра диаметром 16`` можно изменять размер их плеч и, следовательно, уменьшать передаточное отношение рычажной передачи при постановке композиционных колодок.
Описание слайда:
Тележка модели 18-101. Тормозная рычажная передача В устройство рычажной передачи входят вертикальные рычаги 2, 7 и 8, триангели 3 с башмаками 5 и колодками 4, серьги 1, подвески 6, распорки 9, промежуточные тяги 10 и главная тяга 11. На таком вагоне могут быть установлены как чугунные так и композиционные колодки. Перестановкой затяжки горизонтальных рычагов тормозного цилиндра диаметром 16`` можно изменять размер их плеч и, следовательно, уменьшать передаточное отношение рычажной передачи при постановке композиционных колодок.

Слайд 84





Разновидности моделей тележек 
грузовых вагонов
Описание слайда:
Разновидности моделей тележек грузовых вагонов

Слайд 85





Тележка модели КВЗ-1м
Описание слайда:
Тележка модели КВЗ-1м

Слайд 86





Тележка модели УВЗ-10м
Описание слайда:
Тележка модели УВЗ-10м

Слайд 87





Тележка модели 18-115
Описание слайда:
Тележка модели 18-115

Слайд 88





Тележка модели 18-115.
Технические данные
Описание слайда:
Тележка модели 18-115. Технические данные

Слайд 89





Тележка модели 18-115
Описание слайда:
Тележка модели 18-115

Слайд 90





Тележка модели 18-115
Описание слайда:
Тележка модели 18-115

Слайд 91





Тележка модели 18-115
Описание слайда:
Тележка модели 18-115

Слайд 92





Тележка модели 18-115
Описание слайда:
Тележка модели 18-115

Слайд 93





Тележка модели 18-131
Описание слайда:
Тележка модели 18-131

Слайд 94





Тележка модели 18-131
Технические данные
Описание слайда:
Тележка модели 18-131 Технические данные

Слайд 95





Тележка модели 759.08.000
Описание слайда:
Тележка модели 759.08.000

Слайд 96





Тележка модели 759.08.000. 
Технические данные
Описание слайда:
Тележка модели 759.08.000. Технические данные

Слайд 97





Список литературы
Описание слайда:
Список литературы

Слайд 98





Данная программа разработана на 
Учебном вычислительном центре 
Воронежского электромеханического колледжа
железнодорожного транспорта
группой студентов специальности 1707.02 
под руководством преподавателя 
 спец. дисциплины «Конструкция вагонов» 
Кошкалды Романа Олеговича.
Описание слайда:
Данная программа разработана на Учебном вычислительном центре Воронежского электромеханического колледжа железнодорожного транспорта группой студентов специальности 1707.02 под руководством преподавателя спец. дисциплины «Конструкция вагонов» Кошкалды Романа Олеговича.

Слайд 99





Тележка модели 18-100. 
Тормозная рычажная передача
Описание слайда:
Тележка модели 18-100. Тормозная рычажная передача

Слайд 100


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103





Пружины центрального рессорного подвешивания
Описание слайда:
Пружины центрального рессорного подвешивания

Слайд 104





Боковая рама тележек
Описание слайда:
Боковая рама тележек

Слайд 105





Надрессорная балка
Описание слайда:
Надрессорная балка

Слайд 106


Конструкция тележек грузовых вагонов, слайд №106
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию