🗊Презентация Обучение двигательным действиям

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Обучение двигательным действиям, слайд №1Обучение двигательным действиям, слайд №2Обучение двигательным действиям, слайд №3Обучение двигательным действиям, слайд №4Обучение двигательным действиям, слайд №5Обучение двигательным действиям, слайд №6Обучение двигательным действиям, слайд №7Обучение двигательным действиям, слайд №8Обучение двигательным действиям, слайд №9Обучение двигательным действиям, слайд №10Обучение двигательным действиям, слайд №11Обучение двигательным действиям, слайд №12Обучение двигательным действиям, слайд №13Обучение двигательным действиям, слайд №14Обучение двигательным действиям, слайд №15Обучение двигательным действиям, слайд №16Обучение двигательным действиям, слайд №17Обучение двигательным действиям, слайд №18Обучение двигательным действиям, слайд №19Обучение двигательным действиям, слайд №20Обучение двигательным действиям, слайд №21Обучение двигательным действиям, слайд №22Обучение двигательным действиям, слайд №23Обучение двигательным действиям, слайд №24Обучение двигательным действиям, слайд №25Обучение двигательным действиям, слайд №26Обучение двигательным действиям, слайд №27Обучение двигательным действиям, слайд №28Обучение двигательным действиям, слайд №29Обучение двигательным действиям, слайд №30Обучение двигательным действиям, слайд №31Обучение двигательным действиям, слайд №32Обучение двигательным действиям, слайд №33Обучение двигательным действиям, слайд №34Обучение двигательным действиям, слайд №35Обучение двигательным действиям, слайд №36Обучение двигательным действиям, слайд №37Обучение двигательным действиям, слайд №38Обучение двигательным действиям, слайд №39Обучение двигательным действиям, слайд №40Обучение двигательным действиям, слайд №41Обучение двигательным действиям, слайд №42Обучение двигательным действиям, слайд №43Обучение двигательным действиям, слайд №44Обучение двигательным действиям, слайд №45Обучение двигательным действиям, слайд №46Обучение двигательным действиям, слайд №47Обучение двигательным действиям, слайд №48Обучение двигательным действиям, слайд №49Обучение двигательным действиям, слайд №50Обучение двигательным действиям, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение двигательным действиям. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Обучение двигательным действиям, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Техника ФУ —
	это наиболее эффективный способ выполнения двигательных действий.
Описание слайда:
Техника ФУ — это наиболее эффективный способ выполнения двигательных действий.

Слайд 3





Обучение двигательным действиям (ОДД) -
процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков.
Цель ОДД - формирование культуры движений.
Наиболее общими задачами ОДД является формирование: школы движений; спортивных двигательных действий.
Описание слайда:
Обучение двигательным действиям (ОДД) - процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков. Цель ОДД - формирование культуры движений. Наиболее общими задачами ОДД является формирование: школы движений; спортивных двигательных действий.

Слайд 4





Двигательная деятельность - 
регулируемая сознанием человека двигательная активность, направленная на достижение определенной цели. Составными частями этой деятельности являются двигательные действия.
Описание слайда:
Двигательная деятельность - регулируемая сознанием человека двигательная активность, направленная на достижение определенной цели. Составными частями этой деятельности являются двигательные действия.

Слайд 5





Двигательное умение -
это такой уровень владения двигательным действием, который характеризуется преимущественной направленностью контроля на содержание изучаемого движения.
Описание слайда:
Двигательное умение - это такой уровень владения двигательным действием, который характеризуется преимущественной направленностью контроля на содержание изучаемого движения.

Слайд 6





Отсюда основными характеристиками двигательного умения являются:
неавтоматизированность, т. е. концентрация сознания на контроле за выполнением элементов ДД;
нестабильность способа выполнения данного движения;
развернутая, т. е. подробная ориентировочная основа ДД;
невысокая скорость выполнения движения;
непрочное запоминание усвоенного материала.
Описание слайда:
Отсюда основными характеристиками двигательного умения являются: неавтоматизированность, т. е. концентрация сознания на контроле за выполнением элементов ДД; нестабильность способа выполнения данного движения; развернутая, т. е. подробная ориентировочная основа ДД; невысокая скорость выполнения движения; непрочное запоминание усвоенного материала.

Слайд 7





Двигательный навык -
это уровень владения двигательным действием, при котором контроль будет преимущественно направлен не на само содержание изучаемого движения, а на условия его выполнения.
Описание слайда:
Двигательный навык - это уровень владения двигательным действием, при котором контроль будет преимущественно направлен не на само содержание изучаемого движения, а на условия его выполнения.

Слайд 8





Для двигательного навыка характерны:
сжатая ориентировочная основа;
автоматизированность;
стабильность; 
целостность;
прочность усвоения ДД.
Описание слайда:
Для двигательного навыка характерны: сжатая ориентировочная основа; автоматизированность; стабильность; целостность; прочность усвоения ДД.

Слайд 9


Обучение двигательным действиям, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Информационная основа -
поступление по различным каналам самой разнообразной информации: логической, зрительной, слуховой, тактильной, мышечно-двигательной и т. д. Получение и обработка данной информации необходимы для формирования других частей движений.
Описание слайда:
Информационная основа - поступление по различным каналам самой разнообразной информации: логической, зрительной, слуховой, тактильной, мышечно-двигательной и т. д. Получение и обработка данной информации необходимы для формирования других частей движений.

Слайд 11





Закономерности формирования информационной основы двигательного действия:
комплексное использование дидактической информации;
степень мотивированности, т. е. настроенности учащихся на усвоение учебного материала;
предварительное ознакомление с предметом обучения, повышающее способность учащихся к наблюдению;
Описание слайда:
Закономерности формирования информационной основы двигательного действия: комплексное использование дидактической информации; степень мотивированности, т. е. настроенности учащихся на усвоение учебного материала; предварительное ознакомление с предметом обучения, повышающее способность учащихся к наблюдению;

Слайд 12






информация (показ) лучше воспринимается в покое, чем в движении;
информация о движениях медленных и циклических воспринимается более эффективно, чем информация о движениях быстрых и ациклических;
последовательные движения воспринимаются лучше параллельных.
Описание слайда:
информация (показ) лучше воспринимается в покое, чем в движении; информация о движениях медленных и циклических воспринимается более эффективно, чем информация о движениях быстрых и ациклических; последовательные движения воспринимаются лучше параллельных.

Слайд 13





Мотивационная основа -
	"ключ зажигания" к освоению двигательного действия» при обучении движению необходимо ответить на вопрос "Для чего оно предназначено?", а затем описывать технику его выполнения.
Описание слайда:
Мотивационная основа - "ключ зажигания" к освоению двигательного действия» при обучении движению необходимо ответить на вопрос "Для чего оно предназначено?", а затем описывать технику его выполнения.

Слайд 14





Закономерности формирования мотивационной основы дви­гательного действия:
зависимость активности занимающихся от степени сложности задания:
Описание слайда:
Закономерности формирования мотивационной основы дви­гательного действия: зависимость активности занимающихся от степени сложности задания:

Слайд 15


Обучение двигательным действиям, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






формирование положительных эмоций у занимающихся в процессе занятий  (возникают при удовлетворении учащимися своих потребностей, для этого необходимо, чтобы их потенциальные силы и возможности соответствовали уровню тех возможностей, которые необходимы для освоения движения);
Описание слайда:
формирование положительных эмоций у занимающихся в процессе занятий (возникают при удовлетворении учащимися своих потребностей, для этого необходимо, чтобы их потенциальные силы и возможности соответствовали уровню тех возможностей, которые необходимы для освоения движения);

Слайд 17






подкрепление (стимуляция) поведения занимающихся, для этого необходимо соблюдать: своевременность подкрепления (в момент действия, а не после него), оптимальность величины подкрепления, сочетание различных режимов подкрепления: постоянного (в начале обучения), вариативного и закрепленного (через строго определенное время).
Описание слайда:
подкрепление (стимуляция) поведения занимающихся, для этого необходимо соблюдать: своевременность подкрепления (в момент действия, а не после него), оптимальность величины подкрепления, сочетание различных режимов подкрепления: постоянного (в начале обучения), вариативного и закрепленного (через строго определенное время).

Слайд 18





Ориентационная основа - 
общее видение, проект (программа) двигательного действия, которое необходимо сформировать у обучающихся.
Описание слайда:
Ориентационная основа - общее видение, проект (программа) двигательного действия, которое необходимо сформировать у обучающихся.

Слайд 19





Закономерности формирования ориентационной основы двигательного действия:

формирование единства различных представлений (смыслового, зрительного и т. д.) об изучаемом действии;
выделение в процессе решения двигательной задачи основных опорных точек, которые представляют собой конкретные представления (образы) занимающихся об основных моментах действия;
Описание слайда:
Закономерности формирования ориентационной основы двигательного действия: формирование единства различных представлений (смыслового, зрительного и т. д.) об изучаемом действии; выделение в процессе решения двигательной задачи основных опорных точек, которые представляют собой конкретные представления (образы) занимающихся об основных моментах действия;

Слайд 20






использование знаний об условиях и правилах выполнения движения, возможных ошибках и путях их преодоления, травмирующих моментах, дозировке нагрузки и т. п.;
фазовость: в начале обучения создается основа представления о нем, затем происходит расширение представления за счет его детализации и, наконец, свертывание ориентировочной основы, большая часть ее уходит в подсознание, а в сознании остаются наиболее важные, определяющие признаки движения.
Описание слайда:
использование знаний об условиях и правилах выполнения движения, возможных ошибках и путях их преодоления, травмирующих моментах, дозировке нагрузки и т. п.; фазовость: в начале обучения создается основа представления о нем, затем происходит расширение представления за счет его детализации и, наконец, свертывание ориентировочной основы, большая часть ее уходит в подсознание, а в сознании остаются наиболее важные, определяющие признаки движения.

Слайд 21





Исполнительная основа -
видимая часть двигательного действия, непосредственно направленная на решение двигательной задачи.
Описание слайда:
Исполнительная основа - видимая часть двигательного действия, непосредственно направленная на решение двигательной задачи.

Слайд 22





Закономерности   формирования   исполнительной  основы двигательного действия:

взаимодействие, т. е. перенос двигательных навыков (положительный или отрицательный);
неравномерность формирования двигательных навыков;
фазовость формирования навыка: неуверенное выполнение движений (иррадиация нервных процессов); точное, но не стабильное выполнение движений (концентрация нервных процессов); автоматизированное выполнение действий, без прямого контроля сознания (динамический стереотип);
Описание слайда:
Закономерности формирования исполнительной основы двигательного действия: взаимодействие, т. е. перенос двигательных навыков (положительный или отрицательный); неравномерность формирования двигательных навыков; фазовость формирования навыка: неуверенное выполнение движений (иррадиация нервных процессов); точное, но не стабильное выполнение движений (концентрация нервных процессов); автоматизированное выполнение действий, без прямого контроля сознания (динамический стереотип);

Слайд 23





Взаимодействие навыков происходит по принципу переноса:
1. Положительный перенос (один навык содействует развитию другого):
- прямой положительный (имеется структурное сходство, например, между навыками метания копья и гранаты);
- генерализованный (структурного сходства нет, например, вело и коньки на ограниченной опоре);
- перекрестный (для организации отдыха или увеличения обучаемости, например, бить в волейболе с обеих рук).
2. Отрицательный перенос - один навык препятствует развитию другого - сшибка динамических стереотипов (например, после прыжков не идет барьерный бег).
Описание слайда:
Взаимодействие навыков происходит по принципу переноса: 1. Положительный перенос (один навык содействует развитию другого): - прямой положительный (имеется структурное сходство, например, между навыками метания копья и гранаты); - генерализованный (структурного сходства нет, например, вело и коньки на ограниченной опоре); - перекрестный (для организации отдыха или увеличения обучаемости, например, бить в волейболе с обеих рук). 2. Отрицательный перенос - один навык препятствует развитию другого - сшибка динамических стереотипов (например, после прыжков не идет барьерный бег).

Слайд 24






Последовательность обучения: знание; общее представление; двигательное умение - двигательный навык; от основы движения - к деталям (осваивать движение нужно с главной определяющей фазы, затем присоединять к ней в процессе освоения другие фазы).
Описание слайда:
Последовательность обучения: знание; общее представление; двигательное умение - двигательный навык; от основы движения - к деталям (осваивать движение нужно с главной определяющей фазы, затем присоединять к ней в процессе освоения другие фазы).

Слайд 25





Контролирующая основа -
сопоставление исполнительной части действия с ориентировочной (программой). 
В случае несоответствия контролирующая часть через информационную и мотивационную части вносит коррективы в ориентационную, а через нее и в исполнительную часть двигательного действия.
Описание слайда:
Контролирующая основа - сопоставление исполнительной части действия с ориентировочной (программой). В случае несоответствия контролирующая часть через информационную и мотивационную части вносит коррективы в ориентационную, а через нее и в исполнительную часть двигательного действия.

Слайд 26





Факторы, влияющие на овладение двигательными умениями и навыками:
1) сложность ДД (сложность методики обучения),
2) состояние анализаторов занимающихся,
3) активность и сознательность занимающихся, их внимательность,
4) степень подготовленности (физическая, психическая, эмоциональная),
5) готовность к обучению, которую нужно формировать (особенно психофизическую и интеллектуальную).
Описание слайда:
Факторы, влияющие на овладение двигательными умениями и навыками: 1) сложность ДД (сложность методики обучения), 2) состояние анализаторов занимающихся, 3) активность и сознательность занимающихся, их внимательность, 4) степень подготовленности (физическая, психическая, эмоциональная), 5) готовность к обучению, которую нужно формировать (особенно психофизическую и интеллектуальную).

Слайд 27





Формирование навыка проходит 
через фазы:

1 фаза. Иррадиация - распространение возбуждения, вызванного двигательным действием в определенном центре головного мозга, на другие центры. Для этой фазы характерны неуклюжие движения и частые сбои.
Описание слайда:
Формирование навыка проходит через фазы: 1 фаза. Иррадиация - распространение возбуждения, вызванного двигательным действием в определенном центре головного мозга, на другие центры. Для этой фазы характерны неуклюжие движения и частые сбои.

Слайд 28


Обучение двигательным действиям, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Этапы обучения двигательным действиям (ДД):
Описание слайда:
Этапы обучения двигательным действиям (ДД):

Слайд 30





Этап начального разучивания двигательного действия
Цель: формирование основы двигательного умения.
Задача 1: осознание и принятие занимающимися двигательной задачи, т. е. формирование у них мотивационной основы действия.
Методы: словесный метод, непосредственный показ.
Методические приемы: оптимальный уровень сложности заданий; постоянный режим поощрения;
Описание слайда:
Этап начального разучивания двигательного действия Цель: формирование основы двигательного умения. Задача 1: осознание и принятие занимающимися двигательной задачи, т. е. формирование у них мотивационной основы действия. Методы: словесный метод, непосредственный показ. Методические приемы: оптимальный уровень сложности заданий; постоянный режим поощрения;

Слайд 31






Задача 2: формирование общего представления (ООД), которое складывается из смыслового представления (знания об основных опорных точках, условиях и правилах выполнения движения), зрительного представления, двигательного представления.
Методы и методические приемы: словесные методы, наглядные ме­тоды (замедленный и расчлененный показ), методы опосредованной наглядности, метод упражнений (целостный).
Описание слайда:
Задача 2: формирование общего представления (ООД), которое складывается из смыслового представления (знания об основных опорных точках, условиях и правилах выполнения движения), зрительного представления, двигательного представления. Методы и методические приемы: словесные методы, наглядные ме­тоды (замедленный и расчлененный показ), методы опосредованной наглядности, метод упражнений (целостный).

Слайд 32






Задача 3: формирование основы техники движения.
Методы: целостный метод с последующей отработкой частей, целост­ный в облегченных условиях, расчлененный метод, словесный и наглядный методы.
Описание слайда:
Задача 3: формирование основы техники движения. Методы: целостный метод с последующей отработкой частей, целост­ный в облегченных условиях, расчлененный метод, словесный и наглядный методы.

Слайд 33





Ошибки и их исправление:
в первую очередь исправляются ошибки, которые ведут к травмам; ошибка должна исправляться сразу, чтобы она не закреплялась; 
сосредоточить внимание не более чем на 1-2 ошибках; в сложных движениях ошибки исправляются после выполнения упражнения, в простых движениях - по ходу выполнения упражнения; 
не следует заканчивать занятие после неудачной попытки, чтобы у занимающегося не осталось неправильного представления о движении.
Описание слайда:
Ошибки и их исправление: в первую очередь исправляются ошибки, которые ведут к травмам; ошибка должна исправляться сразу, чтобы она не закреплялась; сосредоточить внимание не более чем на 1-2 ошибках; в сложных движениях ошибки исправляются после выполнения упражнения, в простых движениях - по ходу выполнения упражнения; не следует заканчивать занятие после неудачной попытки, чтобы у занимающегося не осталось неправильного представления о движении.

Слайд 34





Этап углубленного разучивания ДД
Цель: формирование двигательных умений, т. е. выполнения упражнений в целом правильно, но под контролем сознания. 
Основная направленность процесса обучения на данном этапе - детализированная проработка отдельных фаз движений и движения в целом.
Описание слайда:
Этап углубленного разучивания ДД Цель: формирование двигательных умений, т. е. выполнения упражнений в целом правильно, но под контролем сознания. Основная направленность процесса обучения на данном этапе - детализированная проработка отдельных фаз движений и движения в целом.

Слайд 35






Задача 1: формирование полного и целостного представления о движении.
Методы: словесный, наглядный (опосредованный), целостный, расчлененный.
Описание слайда:
Задача 1: формирование полного и целостного представления о движении. Методы: словесный, наглядный (опосредованный), целостный, расчлененный.

Слайд 36






Задача 2: доведение техники движения до необходимой точности.
Методы: метод упражнений (целостный метод, с отработкой отдельных частей движения; целостный метод в вариативных условиях, соревновательный метод - выполнение задания на точность).
Описание слайда:
Задача 2: доведение техники движения до необходимой точности. Методы: метод упражнений (целостный метод, с отработкой отдельных частей движения; целостный метод в вариативных условиях, соревновательный метод - выполнение задания на точность).

Слайд 37





Этап закрепления двигательного действия
Цель: формирование двигательного навыка как способности занимающихся выполнять изучаемое движение автоматизировано, т. е. без контроля сознания над процессом действия. 
Сознанием контролируется в основном конечный результат действия и условия его выполнения.
Описание слайда:
Этап закрепления двигательного действия Цель: формирование двигательного навыка как способности занимающихся выполнять изучаемое движение автоматизировано, т. е. без контроля сознания над процессом действия. Сознанием контролируется в основном конечный результат действия и условия его выполнения.

Слайд 38






Задача 1: достижение автоматизации двигательных действий.
Методы: целостный, стандартно-повторный.
Задача 2: закрепление индивидуализации техники двигательного действия.
Методы: повторный метод в усложненных условиях, метод "До отказа" - шлифовка техники на фоне утомления, игровой и соревновательный методы.
Описание слайда:
Задача 1: достижение автоматизации двигательных действий. Методы: целостный, стандартно-повторный. Задача 2: закрепление индивидуализации техники двигательного действия. Методы: повторный метод в усложненных условиях, метод "До отказа" - шлифовка техники на фоне утомления, игровой и соревновательный методы.

Слайд 39





Этап совершенствования двигательного действия
Цель: формирование пластичного двигательного навыка - "динамического стереотипа".
Описание слайда:
Этап совершенствования двигательного действия Цель: формирование пластичного двигательного навыка - "динамического стереотипа".

Слайд 40






Задача 1: обеспечение вариативности двигательного навыка.
Задача 2: завершение индивидуализации техники движений.
Методы: целостный (в усложненных условиях, с использованием предварительной физической нагрузки), сопряженный (одновременное совершенствование техники двигательных действий и развитие специальных физических качеств), соревновательный.
Описание слайда:
Задача 1: обеспечение вариативности двигательного навыка. Задача 2: завершение индивидуализации техники движений. Методы: целостный (в усложненных условиях, с использованием предварительной физической нагрузки), сопряженный (одновременное совершенствование техники двигательных действий и развитие специальных физических качеств), соревновательный.

Слайд 41


Обучение двигательным действиям, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Результативность техники обусловливается следующим:
1. Эффективностью, т. е. соответствием технических задач конечным спортивным результатам, психологической подготовленности.
Описание слайда:
Результативность техники обусловливается следующим: 1. Эффективностью, т. е. соответствием технических задач конечным спортивным результатам, психологической подготовленности.

Слайд 43






2. Стабильностью, т. е. помехоустойчивостью техники.
Описание слайда:
2. Стабильностью, т. е. помехоустойчивостью техники.

Слайд 44






3. Вариативностью, которая определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы.
Описание слайда:
3. Вариативностью, которая определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы.

Слайд 45






4.Экономичностью, заключающейся в рациональном использовании энергии, времени и пространства при выполнении приемов и действий. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант техники, который сопровождается минимальными затратами энергии.
Описание слайда:
4.Экономичностью, заключающейся в рациональном использовании энергии, времени и пространства при выполнении приемов и действий. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант техники, который сопровождается минимальными затратами энергии.

Слайд 46






5. Минимальной информативностью, т. к. для соперников является важной (особенно в единоборствах и спортивных играх) маскировка тактических действий.
Описание слайда:
5. Минимальной информативностью, т. к. для соперников является важной (особенно в единоборствах и спортивных играх) маскировка тактических действий.

Слайд 47





Критерии спортивной техники
1. Самый общий критерий спортивной техники определяется разницей между фактическим спортивным результатом и расчетным. 
2. Коэффициент технической эффективности может быть рассчитан по формуле КТЭ=w/n, где w - двигательный потенциал спортсмена, выявленный с помощью тестов, n - расчетный спортивный показатель. 
3. Количество и разнообразность освоенных технических приемов.
Описание слайда:
Критерии спортивной техники 1. Самый общий критерий спортивной техники определяется разницей между фактическим спортивным результатом и расчетным. 2. Коэффициент технической эффективности может быть рассчитан по формуле КТЭ=w/n, где w - двигательный потенциал спортсмена, выявленный с помощью тестов, n - расчетный спортивный показатель. 3. Количество и разнообразность освоенных технических приемов.

Слайд 48


Обучение двигательным действиям, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Причины возникновения ошибок
Описание слайда:
Причины возникновения ошибок

Слайд 50





Методика исправления ошибок
	1 этап. Сопоставить ошибочное и правильное выполнение. Добиться понимания рациональной техники. При этом важно знать, что чем раньше начать исправлять ошибки, тем больше будет успех.
	2 этап. Процесс переучивания или переход от старой техники к новой, который проходит через следующие фазы:
- старая техника преобладает, так как спортсмен не может сосредоточиться на ее изменении,
- смешение старой и новой техники,
- сознательная дифференцировка старой техники от новой,
- спортсмен может при неблагоприятных условиях дифференцировать старую и новую техники.
Описание слайда:
Методика исправления ошибок 1 этап. Сопоставить ошибочное и правильное выполнение. Добиться понимания рациональной техники. При этом важно знать, что чем раньше начать исправлять ошибки, тем больше будет успех. 2 этап. Процесс переучивания или переход от старой техники к новой, который проходит через следующие фазы: - старая техника преобладает, так как спортсмен не может сосредоточиться на ее изменении, - смешение старой и новой техники, - сознательная дифференцировка старой техники от новой, - спортсмен может при неблагоприятных условиях дифференцировать старую и новую техники.

Слайд 51





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию