🗊Презентация Социально-биологические основы физической культуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Социально-биологические основы физической культуры, слайд №1Социально-биологические основы физической культуры, слайд №2Социально-биологические основы физической культуры, слайд №3Социально-биологические основы физической культуры, слайд №4Социально-биологические основы физической культуры, слайд №5Социально-биологические основы физической культуры, слайд №6Социально-биологические основы физической культуры, слайд №7Социально-биологические основы физической культуры, слайд №8Социально-биологические основы физической культуры, слайд №9Социально-биологические основы физической культуры, слайд №10Социально-биологические основы физической культуры, слайд №11Социально-биологические основы физической культуры, слайд №12Социально-биологические основы физической культуры, слайд №13Социально-биологические основы физической культуры, слайд №14Социально-биологические основы физической культуры, слайд №15Социально-биологические основы физической культуры, слайд №16Социально-биологические основы физической культуры, слайд №17Социально-биологические основы физической культуры, слайд №18Социально-биологические основы физической культуры, слайд №19Социально-биологические основы физической культуры, слайд №20Социально-биологические основы физической культуры, слайд №21Социально-биологические основы физической культуры, слайд №22Социально-биологические основы физической культуры, слайд №23Социально-биологические основы физической культуры, слайд №24Социально-биологические основы физической культуры, слайд №25Социально-биологические основы физической культуры, слайд №26Социально-биологические основы физической культуры, слайд №27Социально-биологические основы физической культуры, слайд №28Социально-биологические основы физической культуры, слайд №29Социально-биологические основы физической культуры, слайд №30Социально-биологические основы физической культуры, слайд №31Социально-биологические основы физической культуры, слайд №32Социально-биологические основы физической культуры, слайд №33Социально-биологические основы физической культуры, слайд №34Социально-биологические основы физической культуры, слайд №35Социально-биологические основы физической культуры, слайд №36Социально-биологические основы физической культуры, слайд №37Социально-биологические основы физической культуры, слайд №38Социально-биологические основы физической культуры, слайд №39Социально-биологические основы физической культуры, слайд №40Социально-биологические основы физической культуры, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социально-биологические основы физической культуры. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социально-биологические основы физической культуры
Описание слайда:
Социально-биологические основы физической культуры

Слайд 2





Иерархическая характеристика организма человека
   Организм (греч. Оrganon «орудие») – самостоятельно существующая единица органического мира, реагирующую как единое целое на различные изменения внешней среды.
Описание слайда:
Иерархическая характеристика организма человека Организм (греч. Оrganon «орудие») – самостоятельно существующая единица органического мира, реагирующую как единое целое на различные изменения внешней среды.

Слайд 3





Уровни организации
Атомный
Молекулярный
Клеточный
Тканевой (выделяют несколько видов тканей: гладкая, мышечная, нервная. Отдельно выделяют сердечную мышечную ткань)
Органный 
Системный (системы органов)
Описание слайда:
Уровни организации Атомный Молекулярный Клеточный Тканевой (выделяют несколько видов тканей: гладкая, мышечная, нервная. Отдельно выделяют сердечную мышечную ткань) Органный Системный (системы органов)

Слайд 4





Нервный механизм регуляции отличается от гуморального тем, что нервные импульсы распространяются по нервным путям с большой скоростью по определенным нервным волокнам к строго определенным органам или частям организма, к которым идут эти нервы.
Нервный механизм регуляции отличается от гуморального тем, что нервные импульсы распространяются по нервным путям с большой скоростью по определенным нервным волокнам к строго определенным органам или частям организма, к которым идут эти нервы.
Описание слайда:
Нервный механизм регуляции отличается от гуморального тем, что нервные импульсы распространяются по нервным путям с большой скоростью по определенным нервным волокнам к строго определенным органам или частям организма, к которым идут эти нервы. Нервный механизм регуляции отличается от гуморального тем, что нервные импульсы распространяются по нервным путям с большой скоростью по определенным нервным волокнам к строго определенным органам или частям организма, к которым идут эти нервы.

Слайд 5





.
.
Описание слайда:
. .

Слайд 6





Условные и безусловные рефлексы
Условные и безусловные рефлексы
Описание слайда:
Условные и безусловные рефлексы Условные и безусловные рефлексы

Слайд 7





Органы чувств (анализаторы)
Органы чувств (анализаторы)
Описание слайда:
Органы чувств (анализаторы) Органы чувств (анализаторы)

Слайд 8





Строение и функции опорно-двигательной системы
Строение и функции опорно-двигательной системы
Описание слайда:
Строение и функции опорно-двигательной системы Строение и функции опорно-двигательной системы

Слайд 9





   
   
Мозг управляет активностью не всей мышцы в целом и не отдельными мышечными волокнами, а группой мышечных волокон – двигательной единицей (ДЕ). 
   Функционально ДЕ разделяют на: 
   1.медленные, устойчивые к утомлению – иннервируют красные волокна; 
   2.быстрые, устойчивые к утомлению – иннервируют промежуточные волокна; 
   3.быстрые, быстро утомляемые – иннервируют белые волокна.
Описание слайда:
Мозг управляет активностью не всей мышцы в целом и не отдельными мышечными волокнами, а группой мышечных волокон – двигательной единицей (ДЕ). Функционально ДЕ разделяют на: 1.медленные, устойчивые к утомлению – иннервируют красные волокна; 2.быстрые, устойчивые к утомлению – иннервируют промежуточные волокна; 3.быстрые, быстро утомляемые – иннервируют белые волокна.

Слайд 10





    Аэробная энергетическая система. Эта система обеспечивает работу в условиях действия «каскада кислорода». Такая работа продолжается более 2-3 мин в аэробных условиях. Энергообеспечение работы большой мощности с предельным запросом и потреблением кислорода (до 30 мин) осуществляется в результате окисления углеводов, в частности глюкозы. При окислении 1 молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ.
    Аэробная энергетическая система. Эта система обеспечивает работу в условиях действия «каскада кислорода». Такая работа продолжается более 2-3 мин в аэробных условиях. Энергообеспечение работы большой мощности с предельным запросом и потреблением кислорода (до 30 мин) осуществляется в результате окисления углеводов, в частности глюкозы. При окислении 1 молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ.
Описание слайда:
Аэробная энергетическая система. Эта система обеспечивает работу в условиях действия «каскада кислорода». Такая работа продолжается более 2-3 мин в аэробных условиях. Энергообеспечение работы большой мощности с предельным запросом и потреблением кислорода (до 30 мин) осуществляется в результате окисления углеводов, в частности глюкозы. При окислении 1 молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ. Аэробная энергетическая система. Эта система обеспечивает работу в условиях действия «каскада кислорода». Такая работа продолжается более 2-3 мин в аэробных условиях. Энергообеспечение работы большой мощности с предельным запросом и потреблением кислорода (до 30 мин) осуществляется в результате окисления углеводов, в частности глюкозы. При окислении 1 молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ.

Слайд 11





Формы и типы мышечного сокращения
Изотонический тип – это режим постоянного тонуса мышц. 
Изометрический тип – это режим постоянной длины, или старческая форма сокращения.
Ауксотонический тип – смешанная форма сокращения, при которой изменяются и  длина и напряжение мышцы.
Описание слайда:
Формы и типы мышечного сокращения Изотонический тип – это режим постоянного тонуса мышц. Изометрический тип – это режим постоянной длины, или старческая форма сокращения. Ауксотонический тип – смешанная форма сокращения, при которой изменяются и длина и напряжение мышцы.

Слайд 12





Внутренняя среда организма система, органы и процессы, участвующие в еѐ
поддержании
   Внутренняя среда организма – это кровь, лимфа и тканевая жидкость, в которой существуют клетки.
Описание слайда:
Внутренняя среда организма система, органы и процессы, участвующие в еѐ поддержании Внутренняя среда организма – это кровь, лимфа и тканевая жидкость, в которой существуют клетки.

Слайд 13





   Гомеостаз – это регулируемое постоянство внутренней среды. Нарушения гомеостаза, даже небольшие, вызывают заболевания организма. 
   Гомеостаз – это регулируемое постоянство внутренней среды. Нарушения гомеостаза, даже небольшие, вызывают заболевания организма.
Описание слайда:
Гомеостаз – это регулируемое постоянство внутренней среды. Нарушения гомеостаза, даже небольшие, вызывают заболевания организма. Гомеостаз – это регулируемое постоянство внутренней среды. Нарушения гомеостаза, даже небольшие, вызывают заболевания организма.

Слайд 14





Кровь и кровообращение
    
Кровь – основная транспортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов.
Кровь переносит кислород, углекислый газ, минеральные соли, питательные вещества, продукты распада, удаляемые из ткаей и др. вещества и участвует в регуляции жизнедеятельности ряда органов и систем.
Описание слайда:
Кровь и кровообращение Кровь – основная транспортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов. Кровь переносит кислород, углекислый газ, минеральные соли, питательные вещества, продукты распада, удаляемые из ткаей и др. вещества и участвует в регуляции жизнедеятельности ряда органов и систем.

Слайд 15





Форменные элементы крови
Описание слайда:
Форменные элементы крови

Слайд 16





Сердечно-сосудистая система
Описание слайда:
Сердечно-сосудистая система

Слайд 17





Сердечно-сосудистая система
Описание слайда:
Сердечно-сосудистая система

Слайд 18





Дыхательная система
    Дыхание – комплекс физиологических процессов, осуществляемый дыхательным аппаратом и системой кровообращения, обеспечивающий питание тканей организма кислородом и выведения из них углекислого газа.
Описание слайда:
Дыхательная система Дыхание – комплекс физиологических процессов, осуществляемый дыхательным аппаратом и системой кровообращения, обеспечивающий питание тканей организма кислородом и выведения из них углекислого газа.

Слайд 19


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Дыхательная система
Дыхательный объем – количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (350-800 – в покое и до 2,5 л при интенсивной физической нагрузке)
Легочная вентиляция – объем воздуха, который проходит через легкие за 1 мин (5-9 л – в покое, при нагрузке у спортсменов может увеличиваться до 25 раз и более).
Описание слайда:
Дыхательная система Дыхательный объем – количество воздуха, проходящее через легкие при одном дыхательном цикле (350-800 – в покое и до 2,5 л при интенсивной физической нагрузке) Легочная вентиляция – объем воздуха, который проходит через легкие за 1 мин (5-9 л – в покое, при нагрузке у спортсменов может увеличиваться до 25 раз и более).

Слайд 21


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Функцию выделения
выполняют почки, легкие, железы желудочно-кишечного тракта, кожа, потовые и сальные железы.
Выделение – освобождение организма от конечных продуктов обмена, чужеродных веществ, избытка воды, солей и органических соединений, поступивших с пищей или образовавшихся в ходе обменных реакций.
Описание слайда:
Функцию выделения выполняют почки, легкие, железы желудочно-кишечного тракта, кожа, потовые и сальные железы. Выделение – освобождение организма от конечных продуктов обмена, чужеродных веществ, избытка воды, солей и органических соединений, поступивших с пищей или образовавшихся в ходе обменных реакций.

Слайд 23


Социально-биологические основы физической культуры, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Обмен веществ и энергии
Обмен веществ – постоянно протекающий, самосовершающийся, саморегулирующийся процесс обновления организма.
Описание слайда:
Обмен веществ и энергии Обмен веществ – постоянно протекающий, самосовершающийся, саморегулирующийся процесс обновления организма.

Слайд 25





   Белки являются основным пластическим материалом, из которого построены клетки всех тканей организма, например, в состав скелетных мышц входит 20% белков. 
   Белки являются основным пластическим материалом, из которого построены клетки всех тканей организма, например, в состав скелетных мышц входит 20% белков.
Описание слайда:
Белки являются основным пластическим материалом, из которого построены клетки всех тканей организма, например, в состав скелетных мышц входит 20% белков. Белки являются основным пластическим материалом, из которого построены клетки всех тканей организма, например, в состав скелетных мышц входит 20% белков.

Слайд 26





    Углеводы – это основной источник энергии. Организм обладает свойством откладывать в запас углеводы в виде гликогена в печени и в мышцах. 
    Углеводы – это основной источник энергии. Организм обладает свойством откладывать в запас углеводы в виде гликогена в печени и в мышцах.
Описание слайда:
Углеводы – это основной источник энергии. Организм обладает свойством откладывать в запас углеводы в виде гликогена в печени и в мышцах. Углеводы – это основной источник энергии. Организм обладает свойством откладывать в запас углеводы в виде гликогена в печени и в мышцах.

Слайд 27





    Минеральные соли, микроэлементы и вода поддерживают необходимое осмотическое давление в клетках и биологических жидкостях и наряду с белками, жирами и углеводами обеспечивают постоянство внутренней сферы организма.
    Минеральные соли, микроэлементы и вода поддерживают необходимое осмотическое давление в клетках и биологических жидкостях и наряду с белками, жирами и углеводами обеспечивают постоянство внутренней сферы организма.
Описание слайда:
Минеральные соли, микроэлементы и вода поддерживают необходимое осмотическое давление в клетках и биологических жидкостях и наряду с белками, жирами и углеводами обеспечивают постоянство внутренней сферы организма. Минеральные соли, микроэлементы и вода поддерживают необходимое осмотическое давление в клетках и биологических жидкостях и наряду с белками, жирами и углеводами обеспечивают постоянство внутренней сферы организма.

Слайд 28





     Витамины – незаменимые биологически активные вещества. Представляют собой низкомолекулярные соединения различной химической природы. 
     Витамины – незаменимые биологически активные вещества. Представляют собой низкомолекулярные соединения различной химической природы.
Описание слайда:
Витамины – незаменимые биологически активные вещества. Представляют собой низкомолекулярные соединения различной химической природы. Витамины – незаменимые биологически активные вещества. Представляют собой низкомолекулярные соединения различной химической природы.

Слайд 29





Возрастная периодизация онтогенеза человека.
Характеристика студенческого возраста. Биологический возраст.
Описание слайда:
Возрастная периодизация онтогенеза человека. Характеристика студенческого возраста. Биологический возраст.

Слайд 30





Возрастные периоды:
Возрастные периоды:
1-12 лет – мальчики и (1-11 лет – девочки) –ювенильный; 
13-16 лет - мальчики и (12-15 – д) – пубертатный или подростковый; 
17-21 год и (16-20 лет – д) – юношеский; 
22-35 лет – первый зрелый;
35-60 лет – мужчины и (35-55 лет – ж) – второй зрелый; 
60-74 года – пожилой; 
75-90 лет – старческий; 
90 лет и более – долгожители.
Описание слайда:
Возрастные периоды: Возрастные периоды: 1-12 лет – мальчики и (1-11 лет – девочки) –ювенильный; 13-16 лет - мальчики и (12-15 – д) – пубертатный или подростковый; 17-21 год и (16-20 лет – д) – юношеский; 22-35 лет – первый зрелый; 35-60 лет – мужчины и (35-55 лет – ж) – второй зрелый; 60-74 года – пожилой; 75-90 лет – старческий; 90 лет и более – долгожители.

Слайд 31





Фото студента
   Возраст студентов очного обучения составляет в среднем 18-28 лет и находится в юношеском и первом зрелом периодах биологического онтогенеза человека.
Описание слайда:
Фото студента Возраст студентов очного обучения составляет в среднем 18-28 лет и находится в юношеском и первом зрелом периодах биологического онтогенеза человека.

Слайд 32





    В юношеский период в основном заканчивается процесс роста и формирования организма и все основные размерные признаки достигают дефинитивной (окончательной) величины.
    В юношеский период в основном заканчивается процесс роста и формирования организма и все основные размерные признаки достигают дефинитивной (окончательной) величины.
   Старение – фундаментальное свойство живой материи.
Описание слайда:
В юношеский период в основном заканчивается процесс роста и формирования организма и все основные размерные признаки достигают дефинитивной (окончательной) величины. В юношеский период в основном заканчивается процесс роста и формирования организма и все основные размерные признаки достигают дефинитивной (окончательной) величины. Старение – фундаментальное свойство живой материи.

Слайд 33





Физическое развитие 
Физическое развитие – совокупность анатомических и функциональных признаков приобретенных в течение жизни, человек на основе генетической программы.
Описание слайда:
Физическое развитие Физическое развитие – совокупность анатомических и функциональных признаков приобретенных в течение жизни, человек на основе генетической программы.

Слайд 34





Антропометрические методы исследования:
Антропометрические методы исследования:
соматометрии – количественно-геометрические параметры тела (длина и масса тела, окружность грудной клетки и т.д.); 
физиометрии – функциональные параметры (жизненная емкость легких, становая сила и др.); с
оматоскопия – внешние признаки строения тела (осанка, стопометрия и т.д.).
Описание слайда:
Антропометрические методы исследования: Антропометрические методы исследования: соматометрии – количественно-геометрические параметры тела (длина и масса тела, окружность грудной клетки и т.д.); физиометрии – функциональные параметры (жизненная емкость легких, становая сила и др.); с оматоскопия – внешние признаки строения тела (осанка, стопометрия и т.д.).

Слайд 35





Работоспособность 
Работоспособность – это потенциальная способность человека на протяжении заданного времени и с определенной эффективностью выполнить максимально возможное количество работы.
Описание слайда:
Работоспособность Работоспособность – это потенциальная способность человека на протяжении заданного времени и с определенной эффективностью выполнить максимально возможное количество работы.

Слайд 36





Умственная работоспособность – это потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы. 
Умственная работоспособность – это потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы. 
Физическая работоспособность – потенциальная способность, в течение заданного времени, выполнить максимально-возможное количество работы за счёт значительной активации нервно-мышечной системы.
Описание слайда:
Умственная работоспособность – это потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы. Умственная работоспособность – это потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы. Физическая работоспособность – потенциальная способность, в течение заданного времени, выполнить максимально-возможное количество работы за счёт значительной активации нервно-мышечной системы.

Слайд 37





Адаптация к физическим нагрузкам и повышение устойчивости организма
человека к различным условиям внешней среды
Адаптация – процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды; международный термин, означающий приспособление организма к обще природным, производственным и социальным условием. 
Адаптация может быть: срочной и долговременной.
Описание слайда:
Адаптация к физическим нагрузкам и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды Адаптация – процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды; международный термин, означающий приспособление организма к обще природным, производственным и социальным условием. Адаптация может быть: срочной и долговременной.

Слайд 38





Физическая тренировка является активной адаптацией, приспособлением человека  интенсивной мышечной деятельности, позволяющей развивать большие мышечные усилия и выполнять работу большей интенсивности и длительности и, в целом, увеличивается и становится устойчивой работоспособность организма.
Физическая тренировка является активной адаптацией, приспособлением человека  интенсивной мышечной деятельности, позволяющей развивать большие мышечные усилия и выполнять работу большей интенсивности и длительности и, в целом, увеличивается и становится устойчивой работоспособность организма.
Описание слайда:
Физическая тренировка является активной адаптацией, приспособлением человека интенсивной мышечной деятельности, позволяющей развивать большие мышечные усилия и выполнять работу большей интенсивности и длительности и, в целом, увеличивается и становится устойчивой работоспособность организма. Физическая тренировка является активной адаптацией, приспособлением человека интенсивной мышечной деятельности, позволяющей развивать большие мышечные усилия и выполнять работу большей интенсивности и длительности и, в целом, увеличивается и становится устойчивой работоспособность организма.

Слайд 39





Преимущества тренированного организма
может выполнять мышечную работу такой продолжительности или интенсивности, которая не под силу нетренированному; 
2) отличается более экономным функционированием физиологических систем в покое и при умеренных, непредельных физических; 
3) повышается устойчивость к повреждающим воздействиям и неблагоприятным факторам.
Описание слайда:
Преимущества тренированного организма может выполнять мышечную работу такой продолжительности или интенсивности, которая не под силу нетренированному; 2) отличается более экономным функционированием физиологических систем в покое и при умеренных, непредельных физических; 3) повышается устойчивость к повреждающим воздействиям и неблагоприятным факторам.

Слайд 40





Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека
Гипокинезия – это понижение объема движений.
 
Гиподинамия – это понижение мышечных усилий, когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечную систему.
Описание слайда:
Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека Гипокинезия – это понижение объема движений. Гиподинамия – это понижение мышечных усилий, когда движения осуществляются, но при крайне малых нагрузках на мышечную систему.

Слайд 41





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию