🗊Презентация Экологическая тропа в детском саду

Нажмите для полного просмотра!
Экологическая тропа в детском саду, слайд №1Экологическая тропа в детском саду, слайд №2Экологическая тропа в детском саду, слайд №3Экологическая тропа в детском саду, слайд №4Экологическая тропа в детском саду, слайд №5Экологическая тропа в детском саду, слайд №6Экологическая тропа в детском саду, слайд №7Экологическая тропа в детском саду, слайд №8Экологическая тропа в детском саду, слайд №9Экологическая тропа в детском саду, слайд №10Экологическая тропа в детском саду, слайд №11Экологическая тропа в детском саду, слайд №12Экологическая тропа в детском саду, слайд №13Экологическая тропа в детском саду, слайд №14Экологическая тропа в детском саду, слайд №15Экологическая тропа в детском саду, слайд №16Экологическая тропа в детском саду, слайд №17Экологическая тропа в детском саду, слайд №18Экологическая тропа в детском саду, слайд №19Экологическая тропа в детском саду, слайд №20Экологическая тропа в детском саду, слайд №21Экологическая тропа в детском саду, слайд №22Экологическая тропа в детском саду, слайд №23Экологическая тропа в детском саду, слайд №24Экологическая тропа в детском саду, слайд №25Экологическая тропа в детском саду, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экологическая тропа в детском саду. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №17  (МБДОУ д/с №17)  городского округа Кинешма  Подготовила: Командина Н.И.
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 (МБДОУ д/с №17) городского округа Кинешма Подготовила: Командина Н.И.

Слайд 2


                        Паспорт экологической тропы    Пояснительная записка  Создание экологической тропы на территории ОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.  На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Описание слайда:
Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Слайд 3


  Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Описание слайда:
Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.

Слайд 4


                   Цель создания экологической тропы:   развитие экологического сознания дошкольников.                             Задачи  создания экологической тропы:  1) Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.  2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.  3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.  4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитоцидных растений и тропы здоровья.
Описание слайда:
Цель создания экологической тропы:  развитие экологического сознания дошкольников. Задачи  создания экологической тропы: 1) Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы. 2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы. 3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. 4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитоцидных растений и тропы здоровья.

Слайд 5


  Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Описание слайда:
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Слайд 6


    Формы и методы работы с детьми на экологической тропе    Экологические беседы;  Наблюдения;  Элементарные опыты;  Экскурсии;  Целевые прогулки;  Экологические конкурсы, викторины;  Решение экологических ситуативных задач;  Чтение художественной литературы;  Обсуждение и проигрывание ситуаций;  Трудовой десант;  Труд в природе;  «Красная книга природы»;  Коллекционирование;  Экологические досуги, развлечения, праздники;  Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);  Театрализации, инсценировки.  Фотовыставки;  Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).
Описание слайда:
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе Экологические беседы; Наблюдения; Элементарные опыты; Экскурсии; Целевые прогулки; Экологические конкурсы, викторины; Решение экологических ситуативных задач; Чтение художественной литературы; Обсуждение и проигрывание ситуаций; Трудовой десант; Труд в природе; «Красная книга природы»; Коллекционирование; Экологические досуги, развлечения, праздники; Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные); Театрализации, инсценировки. Фотовыставки; Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

Слайд 7


  Экологические наблюдения.  Их цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе.  Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения. Так, в наблюдениях за растениями можно выделить следующие циклы: название (интересные сведения, связанные с названием); классификация (дерево, кустарник, травянистое растение); внешний вид, части, назначение; условия, необходимые для роста и развития; среда обитания; растение как место обитания животных; растение как пища для животных; способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека; как человек помогает растениям; правила поведения в природе.    наблюдениях за животными целесообразно выяснить следующее: название (интересные сведения, связанные с названием); внешний вид, особенности; классификация (насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие); способ передвижения, приспособление конечностей к способу передвижения; способ добывания пищи, приспособление к способу добывания пищи среда обитания, приспособление к среде обитания; размножение; взаимосвязи, существующие в природе; значение в жизни человека; роль человека в жизни животных; правила поведения в природе.  Экологические знания являются основой экологического сознания, но заниматься только просвещением детей недостаточно, необходимо приобщать их к практической деятельности.
Описание слайда:
Экологические наблюдения. Их цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе. Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения. Так, в наблюдениях за растениями можно выделить следующие циклы: название (интересные сведения, связанные с названием); классификация (дерево, кустарник, травянистое растение); внешний вид, части, назначение; условия, необходимые для роста и развития; среда обитания; растение как место обитания животных; растение как пища для животных; способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека; как человек помогает растениям; правила поведения в природе. наблюдениях за животными целесообразно выяснить следующее: название (интересные сведения, связанные с названием); внешний вид, особенности; классификация (насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие); способ передвижения, приспособление конечностей к способу передвижения; способ добывания пищи, приспособление к способу добывания пищи среда обитания, приспособление к среде обитания; размножение; взаимосвязи, существующие в природе; значение в жизни человека; роль человека в жизни животных; правила поведения в природе. Экологические знания являются основой экологического сознания, но заниматься только просвещением детей недостаточно, необходимо приобщать их к практической деятельности.

Слайд 8


  Экологические экскурсии.  Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, «читать» книгу природы. Содержанием экскурсий может стать обследование близлежащей местности для формирования представлений об  окружающих природных условиях, рельефе местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой природы: гранитные валуны, камни;  песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу.  Результаты работы оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.
Описание слайда:
Экологические экскурсии. Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, «читать» книгу природы. Содержанием экскурсий может стать обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой природы: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное воздействие на природу. Результаты работы оформляются в виде альбомов, рисунков, коллекций.

Слайд 9


  Коллекционирование.  Это ещё один способ привлечь внимание детей к окружающему миру. Коллекционирование не должно наносить вреда природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк и т. д.).  Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах России, об их использовании («Что делают из гранита»; «Как получается стекло, железо?»; «Что такое уголь?»; «Как он используется?»; «Как его добывают?» и т. д.).   Коллекционировать можно всё что угодно: запахи, звуки, краски природы… открытки о природе, рисунки. Коллекции могут лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.
Описание слайда:
Коллекционирование. Это ещё один способ привлечь внимание детей к окружающему миру. Коллекционирование не должно наносить вреда природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, известняк и т. д.). Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах России, об их использовании («Что делают из гранита»; «Как получается стекло, железо?»; «Что такое уголь?»; «Как он используется?»; «Как его добывают?» и т. д.). Коллекционировать можно всё что угодно: запахи, звуки, краски природы… открытки о природе, рисунки. Коллекции могут лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.

Слайд 10


  Уроки мышления.  Усвоение зависимостей между объектами и явлениями живой природы – наиболее сложная для ребёнка-дошкольника тема. Облегчить решение этой задачи можно с помощью уроков мышления, основу которых составляют ответы на разнообразные «как?», «почему?», «отчего?» Например: «Почему у ѐлки зелёные иголки?»; «Почему расцвечиваются листья?»; «Почему белого медведя занесли в Красную книгу?»; «Чем полезен рыжий муравей?»; «Как дышит берёза?»; «Где ночуют птицы?»; «Почему муравейники окружены зарослями крапивы, чистотела, малины, шиповника?»  Не следует забывать: познавательная деятельность детей должна сочетаться с эмоциональным восприятием ими природы. Уроки мышления можно проводить в разные режимные отрезки времени. Основным условием их проведения является  интерес детей. Сочетание прогулок с увлекательным рассказом, с органичным включением художественных произведений способствует формированию у детей чувства природы.
Описание слайда:
Уроки мышления. Усвоение зависимостей между объектами и явлениями живой природы – наиболее сложная для ребёнка-дошкольника тема. Облегчить решение этой задачи можно с помощью уроков мышления, основу которых составляют ответы на разнообразные «как?», «почему?», «отчего?» Например: «Почему у ѐлки зелёные иголки?»; «Почему расцвечиваются листья?»; «Почему белого медведя занесли в Красную книгу?»; «Чем полезен рыжий муравей?»; «Как дышит берёза?»; «Где ночуют птицы?»; «Почему муравейники окружены зарослями крапивы, чистотела, малины, шиповника?» Не следует забывать: познавательная деятельность детей должна сочетаться с эмоциональным восприятием ими природы. Уроки мышления можно проводить в разные режимные отрезки времени. Основным условием их проведения является интерес детей. Сочетание прогулок с увлекательным рассказом, с органичным включением художественных произведений способствует формированию у детей чувства природы.

Слайд 11


  Уроки доброты.  Проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в минуты их обращения к миру природы. Цели: развить интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь еѐ и заботиться о ней; воспитывать чуткость и чувство сопереживания.  Такие уроки, воздействующие на душу ребёнка, не должны быть многословны; могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений.  Длительность уроков не регламентируется (от одной до нескольких минут в зависимости от настроенности ребёнка на заданную тему).  Тематика уроков доброты: «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться заботливым?»; «Как заботиться о комнатных растениях?»; «Что такое бережливость?»; «Когда можно сказать, что ребѐнок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок»; «Гармония звуков»; «Что значит быть ответственным?»; «Чем удивительна лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»; «Когда они боятся?»; «Что нужно делать, чтобы не пугать животных?»; «Как ты чувствуешь любовь своих близких?»; «Как ты проявляешь любовь к животным?»; «Любить – что это значит?»; «Украшение Земли»; «Нужны ли в жизни правила?»; «Что ты чувствуешь, когда ступаешь на землю?»; «Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево?»; «Что ты чувствуешь, когда смотришь в небо?»; «Что рассказала тебе природа?» и др.
Описание слайда:
Уроки доброты. Проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в минуты их обращения к миру природы. Цели: развить интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь еѐ и заботиться о ней; воспитывать чуткость и чувство сопереживания. Такие уроки, воздействующие на душу ребёнка, не должны быть многословны; могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений. Длительность уроков не регламентируется (от одной до нескольких минут в зависимости от настроенности ребёнка на заданную тему). Тематика уроков доброты: «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться заботливым?»; «Как заботиться о комнатных растениях?»; «Что такое бережливость?»; «Когда можно сказать, что ребѐнок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»; «Красота человека»; «Гармония красок»; «Гармония звуков»; «Что значит быть ответственным?»; «Чем удивительна лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»; «Когда они боятся?»; «Что нужно делать, чтобы не пугать животных?»; «Как ты чувствуешь любовь своих близких?»; «Как ты проявляешь любовь к животным?»; «Любить – что это значит?»; «Украшение Земли»; «Нужны ли в жизни правила?»; «Что ты чувствуешь, когда ступаешь на землю?»; «Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево?»; «Что ты чувствуешь, когда смотришь в небо?»; «Что рассказала тебе природа?» и др.

Слайд 12


  Обсуждение и проигрывание ситуаций.  Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Можно обсудить и проиграть следующие ситуации.  ·Дети нарвали большой букет ландышей. Воспитатель на них рассердился. Почему?  ·Дети принесли в живой уголок маленького и беспомощного зайчонка. Что ты скажешь им? Вырази своѐ отношение к их поступку.  ·Ягоды – по одной – в лесу собирать долго. Проще наломать веток с ягодами. Можно ли так поступать? ·Из гнезда выпал птенец. Какие действия ты предпримешь? И т. д.
Описание слайда:
Обсуждение и проигрывание ситуаций. Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Можно обсудить и проиграть следующие ситуации. ·Дети нарвали большой букет ландышей. Воспитатель на них рассердился. Почему? ·Дети принесли в живой уголок маленького и беспомощного зайчонка. Что ты скажешь им? Вырази своѐ отношение к их поступку. ·Ягоды – по одной – в лесу собирать долго. Проще наломать веток с ягодами. Можно ли так поступать? ·Из гнезда выпал птенец. Какие действия ты предпримешь? И т. д.

Слайд 13


  Характеристика тропы  Вид тропы: экологическая  Местонахождение: МБДОУ детский сад №17 г.о.Кинешма  Год закладки: ???  Состояние тропы: хорошее  Режим пользования: познавательные  экскурсии, исследования  Назначение экологической тропы: познавательная, развивающая
Описание слайда:
Характеристика тропы Вид тропы: экологическая Местонахождение: МБДОУ детский сад №17 г.о.Кинешма Год закладки: ??? Состояние тропы: хорошее Режим пользования: познавательные  экскурсии, исследования Назначение экологической тропы: познавательная, развивающая

Слайд 14


  Правила поведения на экологической тропе  Я сорвал цветок –  И он увял.  Я поймал мотылька –  И он умер у меня  на ладони.  И тогда я понял,  Что прикоснуться  к красоте  можно только сердцем.                                           П.Гвездослав
Описание слайда:
Правила поведения на экологической тропе Я сорвал цветок – И он увял. Я поймал мотылька – И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте можно только сердцем.                                          П.Гвездослав

Слайд 15


  1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!  2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.  3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.  4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.  5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.  6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.  7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Описание слайда:
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы! 2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума. 3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы. 4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор. 5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять. 6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п. 7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Слайд 16


Экологическая тропа в детском саду, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  Этапы создания экологической тропы  1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.  2. Составление картосхемы тропинки разного назначения: в помощь воспитателям , для детей . Картосхемы для детей содержат небольшое количество информации в виде понятных для ребенка объектов, стрелок, указывающих маршрут движения.  Чем меньше возраст детей, тем лаконичней должна быть схема. Для младшего возраста делаются крупные, яркие рисунки привлекательных для них объектов: нарисованная птичка, дерево, яркий цветок. Впоследствии эти рисунки соединяются линией – дорожкой, которая прокладывает их путь от одного объекта к другому.  3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости.   4. Составление паспорта экологической тропы.  5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.  6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
Описание слайда:
Этапы создания экологической тропы 1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. 2. Составление картосхемы тропинки разного назначения: в помощь воспитателям , для детей . Картосхемы для детей содержат небольшое количество информации в виде понятных для ребенка объектов, стрелок, указывающих маршрут движения. Чем меньше возраст детей, тем лаконичней должна быть схема. Для младшего возраста делаются крупные, яркие рисунки привлекательных для них объектов: нарисованная птичка, дерево, яркий цветок. Впоследствии эти рисунки соединяются линией – дорожкой, которая прокладывает их путь от одного объекта к другому. 3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости. 4. Составление паспорта экологической тропы. 5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута. 6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.

Слайд 18


  Формы и методы работы с родителями на экологической тропе    Взросло-детские проекты;  Изготовление рисунков, поделок;  Субботники по облагораживанию территории ДОУ;  Участие в конкурсах  Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;
Описание слайда:
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе Взросло-детские проекты; Изготовление рисунков, поделок; Субботники по облагораживанию территории ДОУ; Участие в конкурсах Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

Слайд 19


  Краткое описание границ маршрута:  Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы.  Таким образом, экологическая тропинка состоит из  объектов. Они  специально созданы нами  на территории ОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога
Описание слайда:
Краткое описание границ маршрута: Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы. Таким образом, экологическая тропинка состоит из  объектов. Они  специально созданы нами  на территории ОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога

Слайд 20


  Описание объектов экологической тропы
Описание слайда:
Описание объектов экологической тропы

Слайд 21


Экологическая тропа в детском саду, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Экологическая тропа в детском саду, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  ОБЪЕКТ «СТАРЫЙ ПЕНЬ»  Цель: дать детям знания о том, что «пень» - место обитания разнообразных живых существ (насекомых, жуков, растений).  Объекты для наблюдений:  Объектом для проведения наблюдений стал старый пень.  Пень — жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе. Обитатели пня: на коре яркими желтыми пятнышками сверкает лишайник — стенная золотянка. Гриб трутовик разросся красивыми серо-коричневыми оборками. Под корой поселились мокрицы, жуки-дровосеки, жуки-усачи и другие насекомые. В солнечный день на пне можно встретить прыткую ящерицу, снующую взад-вперед, клопов-«солдатиков», муравьев.  Рекомендации по организации взаимодействия с детьми: ·   естественное старение пня;  · рассматривание мха и древесных грибов; ·   связь с животными и насекомыми; ·   использование луп для наблюдений; ·   исследовательская деятельность.  .
Описание слайда:
ОБЪЕКТ «СТАРЫЙ ПЕНЬ» Цель: дать детям знания о том, что «пень» - место обитания разнообразных живых существ (насекомых, жуков, растений). Объекты для наблюдений: Объектом для проведения наблюдений стал старый пень. Пень — жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе. Обитатели пня: на коре яркими желтыми пятнышками сверкает лишайник — стенная золотянка. Гриб трутовик разросся красивыми серо-коричневыми оборками. Под корой поселились мокрицы, жуки-дровосеки, жуки-усачи и другие насекомые. В солнечный день на пне можно встретить прыткую ящерицу, снующую взад-вперед, клопов-«солдатиков», муравьев. Рекомендации по организации взаимодействия с детьми: · естественное старение пня; · рассматривание мха и древесных грибов; · связь с животными и насекомыми; · использование луп для наблюдений; · исследовательская деятельность. .

Слайд 24


  ОБЪЕКТ «СТРОЙНАЯ БЕРЁЗА».  Цель: знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.  Объекты для наблюдений: Берёза.  Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй.  давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани. Стройный белый ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки-все это всегда было символом России. Если ствол березы погладить рукой, то на руках останется белый налет. Под тонкой пленкой-корой находится береста.  Береза зацветает рано весной, так прекрасны ее сережки. Береза очень доброе дерево - дает человеку силу. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной
Описание слайда:
ОБЪЕКТ «СТРОЙНАЯ БЕРЁЗА». Цель: знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями. Объекты для наблюдений: Берёза. Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй. давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани. Стройный белый ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки-все это всегда было символом России. Если ствол березы погладить рукой, то на руках останется белый налет. Под тонкой пленкой-корой находится береста. Береза зацветает рано весной, так прекрасны ее сережки. Береза очень доброе дерево - дает человеку силу. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной

Слайд 25


  Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Описание слайда:
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.

Слайд 26


Экологическая тропа в детском саду, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию