🗊Презентация Он и она

Категория: Eда
Нажмите для полного просмотра!
Он и она, слайд №1Он и она, слайд №2Он и она, слайд №3Он и она, слайд №4Он и она, слайд №5Он и она, слайд №6Он и она, слайд №7Он и она, слайд №8Он и она, слайд №9Он и она, слайд №10Он и она, слайд №11Он и она, слайд №12Он и она, слайд №13Он и она, слайд №14Он и она, слайд №15Он и она, слайд №16Он и она, слайд №17Он и она, слайд №18Он и она, слайд №19Он и она, слайд №20Он и она, слайд №21Он и она, слайд №22Он и она, слайд №23Он и она, слайд №24Он и она, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Он и она. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  ОН  и  ОНА
Описание слайда:
ОН и ОНА

Слайд 2


Описание направления  В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.
Описание слайда:
Описание направления В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.

Слайд 3


АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ ОН И ОНА    ОН И ОНА: от любви до ненависти. Верность/измена, благодарность, уважение, любовь/ненависть, ревность, дружба, жалость и др. Привязанность, симпатия, привычка и др. Взаимопонимание и его отсутствие, способы достижения взаимопонимания.  Любовь бывает разная: взаимная/безответная, платоническая/физическая, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. Любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. Истинная/ложная. Первая любовь.  Взаимоотношения в семье. Какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются.  Одиночество человека. Роль любви в жизни человека.
Описание слайда:
АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ ОН И ОНА ОН И ОНА: от любви до ненависти. Верность/измена, благодарность, уважение, любовь/ненависть, ревность, дружба, жалость и др. Привязанность, симпатия, привычка и др. Взаимопонимание и его отсутствие, способы достижения взаимопонимания. Любовь бывает разная: взаимная/безответная, платоническая/физическая, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. Любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. Истинная/ложная. Первая любовь. Взаимоотношения в семье. Какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются. Одиночество человека. Роль любви в жизни человека.

Слайд 4


КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ    «Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во всех культурах и относится к концептам «высшей духовной ценности». Любовь означает глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство и обладает рациональной, эмоциональной и оценочной характеристикой.  «Любовь» - «чувство самоотверженной, сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему-нибудь  В словаре Ф. Брокгауза и И. Эфрона, а именно в статье, написанной В. Соловьёвым, «любовь» определяется как «чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе <…> как высшая духовная эмоция, которая выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту», «источник религиозного и художественного творчества».
Описание слайда:
КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ «Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во всех культурах и относится к концептам «высшей духовной ценности». Любовь означает глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство и обладает рациональной, эмоциональной и оценочной характеристикой. «Любовь» - «чувство самоотверженной, сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему-нибудь В словаре Ф. Брокгауза и И. Эфрона, а именно в статье, написанной В. Соловьёвым, «любовь» определяется как «чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе <…> как высшая духовная эмоция, которая выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту», «источник религиозного и художественного творчества».

Слайд 5


Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность.   Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность.   Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии. В словаре знаков и символов любовь рассматривается как образ духовного единения двух начал, противоположностей, как путь к центру: «главной целью подлинной любви является преодоление двойственности и разъединённости, которое предполагает отречение от собственного "Я"».   В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль в организации мироздания (например, сюжет о возникшей из Хаоса божественной брачной паре – прародителях вселенной, в котором богиня-мать отождествлялась с землей или реже – с морем, а её супруг – с небом). Процесс сакрального брака олицетворяла и греческая богиня Афродита, ассоциировавшаяся с плодородием, весной, жизнью. Миф о рождении богини из морской пены, образованной кровью оскоплённого Урана, утверждал родство Афродиты с водной стихией (женскими силами) и животворным мужским началом.
Описание слайда:
Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность. Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность. Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии. В словаре знаков и символов любовь рассматривается как образ духовного единения двух начал, противоположностей, как путь к центру: «главной целью подлинной любви является преодоление двойственности и разъединённости, которое предполагает отречение от собственного "Я"». В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль в организации мироздания (например, сюжет о возникшей из Хаоса божественной брачной паре – прародителях вселенной, в котором богиня-мать отождествлялась с землей или реже – с морем, а её супруг – с небом). Процесс сакрального брака олицетворяла и греческая богиня Афродита, ассоциировавшаяся с плодородием, весной, жизнью. Миф о рождении богини из морской пены, образованной кровью оскоплённого Урана, утверждал родство Афродиты с водной стихией (женскими силами) и животворным мужским началом.

Слайд 6


В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва. Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения.  В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва. Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения.  Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское» – «женское». Сохраняя свою универсальность, концепт «любовь» играл центральную роль в системе ценностных ориентиров русской культуры. «Русский менталитет, – отмечает Л. Е. Вильмс, – терпим к таким признаковым и оценочным характеристикам любви, как безрассудочность, страдание, боль, мучительные переживания, проявления влюблённости мистического характера, но осуждает легкомыслие, безответственность, нескромность». К национально-специфичным признакам концепта относятся осознание непродолжительности любви, вера в возможность заслужить чью-то любовь, необходимость сдерживать свои чувства при посторонних, гиперболизация способности любить.
Описание слайда:
В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва. Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения. В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва. Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения. Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское» – «женское». Сохраняя свою универсальность, концепт «любовь» играл центральную роль в системе ценностных ориентиров русской культуры. «Русский менталитет, – отмечает Л. Е. Вильмс, – терпим к таким признаковым и оценочным характеристикам любви, как безрассудочность, страдание, боль, мучительные переживания, проявления влюблённости мистического характера, но осуждает легкомыслие, безответственность, нескромность». К национально-специфичным признакам концепта относятся осознание непродолжительности любви, вера в возможность заслужить чью-то любовь, необходимость сдерживать свои чувства при посторонних, гиперболизация способности любить.

Слайд 7


ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕ    В отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая сила, как жизненная ценность, объединяющая людей и способствующая гармонизации мира. Благодаря любви герои русской литературы поднимаются к более высоким уровням сознания, ищут путь к истине. В произведениях писателей-классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви, вольной или невольной вины и жертвы – в облике мужского или женского начал.  Жертвенная любовь является главным сюжетообразующим элементом в «Бедной Лизе» (1791) Н. М. Карамзина, «Станционном смотрителе» (1830) А. С. Пушкина, в романе «Кто виноват?» (1846) А. И. Герцена, в «Бедных людях» (1846) и «Подростке» (1875) Ф. М. Достоевского, в «Асе» и «Дворянском гнезде» (1857) И. С. Тургенева, «Обломове» (1859) И. А. Гончарова, «Горькой судьбине» (1859) А. Ф. Писемского, «Воскресении» (1898) Л. Н. Толстого, «Олесе» (1898) А. И. Куприна, «Пред судом» (1915) А. А. Блока, «Темных аллеях» (1943) И. А. Бунина.
Описание слайда:
ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕ В отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая сила, как жизненная ценность, объединяющая людей и способствующая гармонизации мира. Благодаря любви герои русской литературы поднимаются к более высоким уровням сознания, ищут путь к истине. В произведениях писателей-классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви, вольной или невольной вины и жертвы – в облике мужского или женского начал. Жертвенная любовь является главным сюжетообразующим элементом в «Бедной Лизе» (1791) Н. М. Карамзина, «Станционном смотрителе» (1830) А. С. Пушкина, в романе «Кто виноват?» (1846) А. И. Герцена, в «Бедных людях» (1846) и «Подростке» (1875) Ф. М. Достоевского, в «Асе» и «Дворянском гнезде» (1857) И. С. Тургенева, «Обломове» (1859) И. А. Гончарова, «Горькой судьбине» (1859) А. Ф. Писемского, «Воскресении» (1898) Л. Н. Толстого, «Олесе» (1898) А. И. Куприна, «Пред судом» (1915) А. А. Блока, «Темных аллеях» (1943) И. А. Бунина.

Слайд 8


Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада-любовь» – «громада-ненависть». В метафоре «громада-любовь» воплощена заветная идея поэта о любви-глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии.  Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада-любовь» – «громада-ненависть». В метафоре «громада-любовь» воплощена заветная идея поэта о любви-глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии.
Описание слайда:
Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада-любовь» – «громада-ненависть». В метафоре «громада-любовь» воплощена заветная идея поэта о любви-глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии. Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада-любовь» – «громада-ненависть». В метафоре «громада-любовь» воплощена заветная идея поэта о любви-глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии.

Слайд 9


«Любовь» в художественной картине мира М. Цветаевой – концепт многозначный, связанный с такими содержательными элементами, как «Божественная любовь», «любовь-обольщение», «любовь-страсть», «любовь – вечное проклятие».  «Любовь» в художественной картине мира М. Цветаевой – концепт многозначный, связанный с такими содержательными элементами, как «Божественная любовь», «любовь-обольщение», «любовь-страсть», «любовь – вечное проклятие».
Описание слайда:
«Любовь» в художественной картине мира М. Цветаевой – концепт многозначный, связанный с такими содержательными элементами, как «Божественная любовь», «любовь-обольщение», «любовь-страсть», «любовь – вечное проклятие». «Любовь» в художественной картине мира М. Цветаевой – концепт многозначный, связанный с такими содержательными элементами, как «Божественная любовь», «любовь-обольщение», «любовь-страсть», «любовь – вечное проклятие».

Слайд 10


У И. Шмелёва возвышенная жертвенная любовь противопоставлена любви земной, рассматриваемой в аспекте греховности  У И. Шмелёва возвышенная жертвенная любовь противопоставлена любви земной, рассматриваемой в аспекте греховности  RUSTUTORS
Описание слайда:
У И. Шмелёва возвышенная жертвенная любовь противопоставлена любви земной, рассматриваемой в аспекте греховности У И. Шмелёва возвышенная жертвенная любовь противопоставлена любви земной, рассматриваемой в аспекте греховности RUSTUTORS

Слайд 11


В творчестве Л. Улицкой концепт "любовь" является основополагающим, вступая в различные связи с концептами «семья», «счастье», «судьба».   В творчестве Л. Улицкой концепт "любовь" является основополагающим, вступая в различные связи с концептами «семья», «счастье», «судьба».   Самым многослойным и противоречивым в произведениях Л. Улицкой является чувство между мужчиной и женщиной. Любовь между полами очень богата в своих проявлениях: это влюблённость и страсть, уважение и самоуничтожение, счастье и страдание, возрождение и болезнь. Любовь амбивалентна: она вмещает физическое влечение и самые возвышенные чувства, восхищение объектом любви сменяется порой разочарованием и даже ненавистью, любовь даёт интерес к жизни, обогащает её, но тем же и ограничивает, ведь вся жизнь сосредотачивается на объекте любви. Любовь ещё раз обнаруживает свою двойственную природу, принося счастье и горе, жизнь и смерть. По мнению Л. Улицкой, именно физическая измена, а не душевная, является предательством для персонажей. Природа и дар любви у Л. Улицкой непостижимы, и этим концепт «любовь» в творчестве писателя сближается с концептом «судьба».   Концепт «любовь» в творчестве Л. Улицкой связан с концептом «семья». На основе любви строятся взаимоотношения в семье, в семье же воспитывается уважение и любовь к родным, роду. Близость, взаимопонимание в семье способствуют душевному и духовному росту человека
Описание слайда:
В творчестве Л. Улицкой концепт "любовь" является основополагающим, вступая в различные связи с концептами «семья», «счастье», «судьба». В творчестве Л. Улицкой концепт "любовь" является основополагающим, вступая в различные связи с концептами «семья», «счастье», «судьба». Самым многослойным и противоречивым в произведениях Л. Улицкой является чувство между мужчиной и женщиной. Любовь между полами очень богата в своих проявлениях: это влюблённость и страсть, уважение и самоуничтожение, счастье и страдание, возрождение и болезнь. Любовь амбивалентна: она вмещает физическое влечение и самые возвышенные чувства, восхищение объектом любви сменяется порой разочарованием и даже ненавистью, любовь даёт интерес к жизни, обогащает её, но тем же и ограничивает, ведь вся жизнь сосредотачивается на объекте любви. Любовь ещё раз обнаруживает свою двойственную природу, принося счастье и горе, жизнь и смерть. По мнению Л. Улицкой, именно физическая измена, а не душевная, является предательством для персонажей. Природа и дар любви у Л. Улицкой непостижимы, и этим концепт «любовь» в творчестве писателя сближается с концептом «судьба». Концепт «любовь» в творчестве Л. Улицкой связан с концептом «семья». На основе любви строятся взаимоотношения в семье, в семье же воспитывается уважение и любовь к родным, роду. Близость, взаимопонимание в семье способствуют душевному и духовному росту человека

Слайд 12


В творчестве А. Битова «любовь» взаимодействует с другими понятиями: «счастье», «жизнь», «смерть», «игра», «предательство», «ревность». Любовь, связанная с бытовыми реалиями (семьёй, детьми, повседневностью), часто отвергается писателем, а семейные отношения оборачиваются «бесконечным знакомством», отсутствием взаимопонимания и теплоты. А. Битов принимает любовь в её вершинном, максималистском проявлении, как чувство, которое «гораздо превышает» человека и даже «разрывает» его, ведь благодаря любви «ты становишься таким большим, каким никогда бы не мог без этого стать, а в том, чем ты был без любви, ты становишься ещё мельче». Боготворя идеальную любовь, писатель считает её одним из высших проявлений чрезвычайной «воплощённости», он соотносит концепт «любовь» и концепт «жизнь». А. Битов рассматривает любовь как один из важнейших факторов, влияющих на поведение человека. Измену любви писатель считает тяжким грехом, за который его персонажи расплачиваются бесцельно прожитой «неточной» жизнью и «ямой долговой» в её финале.  В творчестве А. Битова «любовь» взаимодействует с другими понятиями: «счастье», «жизнь», «смерть», «игра», «предательство», «ревность». Любовь, связанная с бытовыми реалиями (семьёй, детьми, повседневностью), часто отвергается писателем, а семейные отношения оборачиваются «бесконечным знакомством», отсутствием взаимопонимания и теплоты. А. Битов принимает любовь в её вершинном, максималистском проявлении, как чувство, которое «гораздо превышает» человека и даже «разрывает» его, ведь благодаря любви «ты становишься таким большим, каким никогда бы не мог без этого стать, а в том, чем ты был без любви, ты становишься ещё мельче». Боготворя идеальную любовь, писатель считает её одним из высших проявлений чрезвычайной «воплощённости», он соотносит концепт «любовь» и концепт «жизнь». А. Битов рассматривает любовь как один из важнейших факторов, влияющих на поведение человека. Измену любви писатель считает тяжким грехом, за который его персонажи расплачиваются бесцельно прожитой «неточной» жизнью и «ямой долговой» в её финале.
Описание слайда:
В творчестве А. Битова «любовь» взаимодействует с другими понятиями: «счастье», «жизнь», «смерть», «игра», «предательство», «ревность». Любовь, связанная с бытовыми реалиями (семьёй, детьми, повседневностью), часто отвергается писателем, а семейные отношения оборачиваются «бесконечным знакомством», отсутствием взаимопонимания и теплоты. А. Битов принимает любовь в её вершинном, максималистском проявлении, как чувство, которое «гораздо превышает» человека и даже «разрывает» его, ведь благодаря любви «ты становишься таким большим, каким никогда бы не мог без этого стать, а в том, чем ты был без любви, ты становишься ещё мельче». Боготворя идеальную любовь, писатель считает её одним из высших проявлений чрезвычайной «воплощённости», он соотносит концепт «любовь» и концепт «жизнь». А. Битов рассматривает любовь как один из важнейших факторов, влияющих на поведение человека. Измену любви писатель считает тяжким грехом, за который его персонажи расплачиваются бесцельно прожитой «неточной» жизнью и «ямой долговой» в её финале. В творчестве А. Битова «любовь» взаимодействует с другими понятиями: «счастье», «жизнь», «смерть», «игра», «предательство», «ревность». Любовь, связанная с бытовыми реалиями (семьёй, детьми, повседневностью), часто отвергается писателем, а семейные отношения оборачиваются «бесконечным знакомством», отсутствием взаимопонимания и теплоты. А. Битов принимает любовь в её вершинном, максималистском проявлении, как чувство, которое «гораздо превышает» человека и даже «разрывает» его, ведь благодаря любви «ты становишься таким большим, каким никогда бы не мог без этого стать, а в том, чем ты был без любви, ты становишься ещё мельче». Боготворя идеальную любовь, писатель считает её одним из высших проявлений чрезвычайной «воплощённости», он соотносит концепт «любовь» и концепт «жизнь». А. Битов рассматривает любовь как один из важнейших факторов, влияющих на поведение человека. Измену любви писатель считает тяжким грехом, за который его персонажи расплачиваются бесцельно прожитой «неточной» жизнью и «ямой долговой» в её финале.

Слайд 13


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К НАПРАВЛЕНИЮ «ОН И ОНА»              ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  К.Д. Бальмонт «Он и она»  А.П. Чехов «Он и она», «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой», «О любви», «Чайка», «Анна на шее»   М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»   Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго"   Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»   А.С. Грибоедов «Горе от ума»  А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Я вас любил: любовь еще, быть может…»               М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про… купца Калашникова»   А.Н. Островский «Гроза»   Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»   Ф.М. Достоевский «Идиот», «Кроткая», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Подросток»   И.С. Тургенев «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Рудин», «Первая любовь"   И.А. Гончаров «Обломов»   Л.Н. Толстой «Война и мир», «Воскресение», «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Семейное счастье»
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К НАПРАВЛЕНИЮ «ОН И ОНА» ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: К.Д. Бальмонт «Он и она» А.П. Чехов «Он и она», «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой», «О любви», «Чайка», «Анна на шее» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго" Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Я вас любил: любовь еще, быть может…» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про… купца Калашникова» А.Н. Островский «Гроза» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Ф.М. Достоевский «Идиот», «Кроткая», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Подросток» И.С. Тургенев «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Рудин», «Первая любовь" И.А. Гончаров «Обломов» Л.Н. Толстой «Война и мир», «Воскресение», «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Семейное счастье»

Слайд 14


А.И. Солженицын «Матренин двор»   А.И. Солженицын «Матренин двор»   А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»   И.А. Бунин «Темные аллеи», «Солнечный удар», «Первая любовь», «Митинг любовь», «Грамматика любви», «Чистый понедельник»  М. Горький «На дне»   В.В. Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой», «Облако в штанах», «Флейта позвоночник», «Ко всему», «Лисичка!», «Человек»   С.А. Есенин «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»   М.А. Шолохов «Тихий Дон»   М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»   Е.И. Замятин «Мы»   М.И. Цветаева «Царь Девица», «Молодец».   Г. Щербакова «Вам и не снилось»  В.К. Железников «Чучело»   Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»   А. Грин «Алые паруса»
Описание слайда:
А.И. Солженицын «Матренин двор» А.И. Солженицын «Матренин двор» А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» И.А. Бунин «Темные аллеи», «Солнечный удар», «Первая любовь», «Митинг любовь», «Грамматика любви», «Чистый понедельник» М. Горький «На дне» В.В. Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой», «Облако в штанах», «Флейта позвоночник», «Ко всему», «Лисичка!», «Человек» С.А. Есенин «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» М.А. Шолохов «Тихий Дон» М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» Е.И. Замятин «Мы» М.И. Цветаева «Царь Девица», «Молодец». Г. Щербакова «Вам и не снилось» В.К. Железников «Чучело» Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» А. Грин «Алые паруса»

Слайд 15


              ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  М. Митчелл «Унесенные ветром»   А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»   Дж. Лондон «Мартин Иден»   Ш. Бронте «Джейн Эйр»   Э. Бронте «Грозовой перевал»   Дж. Остин «Гордость и предубеждение»   Ч. Диккенс «Большие надежды»   Ги де Мопассан «Милый друг»   В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»   У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»   Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби», «Ночь нежна»  Э. Хемингуэй «Прощай, оружие»   У. Шекспир «Ромео и Джульетта»               О. Уайльд «Портрет Дориан Грея»   О. де Бальзак «Шагреневая кожа»   Д. Митчелл "Облачный атлас»   Т. Драйзер "Американская трагедия», «Финансист», «Титан», «Стоик»   Л. М. Олкотт «Маленькие женщины»   В. Скотт «Айвенго»   Г. Флобер «Госпожа Бовари»   О. Генри «Дары волхвов»   Э.М. Ремарк «Триумфальная арка»   Г.Г. Маркес «Любовь во время чумы»   Й. Макьюэна «Искупление»   Г. Ибсен «Кукольный дом»   Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту»   Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах
Описание слайда:
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: М. Митчелл «Унесенные ветром» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Дж. Лондон «Мартин Иден» Ш. Бронте «Джейн Эйр» Э. Бронте «Грозовой перевал» Дж. Остин «Гордость и предубеждение» Ч. Диккенс «Большие надежды» Ги де Мопассан «Милый друг» В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» У. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби», «Ночь нежна» Э. Хемингуэй «Прощай, оружие» У. Шекспир «Ромео и Джульетта» О. Уайльд «Портрет Дориан Грея» О. де Бальзак «Шагреневая кожа» Д. Митчелл "Облачный атлас» Т. Драйзер "Американская трагедия», «Финансист», «Титан», «Стоик» Л. М. Олкотт «Маленькие женщины» В. Скотт «Айвенго» Г. Флобер «Госпожа Бовари» О. Генри «Дары волхвов» Э.М. Ремарк «Триумфальная арка» Г.Г. Маркес «Любовь во время чумы» Й. Макьюэна «Искупление» Г. Ибсен «Кукольный дом» Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту» Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах

Слайд 16


КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ   КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ   К НАПРАВЛЕНИЮ ОН И ОНА  «Он и она» А.П. Чехов   «Соловей и роза» О. Уайльд   «Дары волхвов» О. Генри   «Фиалки по средам» А. Моруа   «Светлые души» В. Шукшин   «Три часа между самолетами» Ф.С. Фицджеральд   «Дочь Авроры» Дж. Лондон   «Душечка» А.П. Чехов   «На чердаке» О. Генри   «Стрелы амура» Р. Киплинг   «Русские соболя» О. Генри  «Старик Завеев» П. Нилин   «Роман биржевого маклера» О. Генри   «Первая любовь» В. Богомолов
Описание слайда:
КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ К НАПРАВЛЕНИЮ ОН И ОНА «Он и она» А.П. Чехов «Соловей и роза» О. Уайльд «Дары волхвов» О. Генри «Фиалки по средам» А. Моруа «Светлые души» В. Шукшин «Три часа между самолетами» Ф.С. Фицджеральд «Дочь Авроры» Дж. Лондон «Душечка» А.П. Чехов «На чердаке» О. Генри «Стрелы амура» Р. Киплинг «Русские соболя» О. Генри «Старик Завеев» П. Нилин «Роман биржевого маклера» О. Генри «Первая любовь» В. Богомолов

Слайд 17


Стихи к направлению «ОН и ОНА»              Он и Она — не два ли разночтенья   Красивого сказания времён?   Два звука, чтоб создать единый звон,   Два атома, в законе тяготенья.   Весной в великий праздник всесожженья,   Одною хотью каждый дух взметён.   Друг другом зажжены она и он.   Иль только лишь хотением хотенья?               В весеннее раскрытое окно   Со всех сторон доходят к сердцу звуки,   В них сладость упоительнейшей муки.   Сто тысяч дальних звёзд в них зажжено.   И молим мы, ломая розно руки,   Того, что есть по существу одно.   К. Бальмонт
Описание слайда:
Стихи к направлению «ОН и ОНА» Он и Она — не два ли разночтенья Красивого сказания времён? Два звука, чтоб создать единый звон, Два атома, в законе тяготенья. Весной в великий праздник всесожженья, Одною хотью каждый дух взметён. Друг другом зажжены она и он. Иль только лишь хотением хотенья? В весеннее раскрытое окно Со всех сторон доходят к сердцу звуки, В них сладость упоительнейшей муки. Сто тысяч дальних звёзд в них зажжено. И молим мы, ломая розно руки, Того, что есть по существу одно. К. Бальмонт

Слайд 18


Р. Рождественский «Чудо» (...два человека - он и она)              Так полыхнуло -   сплеча,   сполна -   над ледяным прудом! ..   (Два человека -   он и она -   были виновны в том...)   В доме напротив полночный лифт   взвился до чердака.   Свет был таким,   что мельчайший шрифт   читался наверняка...   Так полыхнуло, так занялось -   весной ли, огнем -               не понять.   И о потомстве подумал лось,   а заяц решил   линять.   Землю пробили усики трав   и посверлили лучи.   Тотчас,   об этом чуде узнав,   заспешили с юга   грачи.   На лентах сейсмографов   стала видна   нервная полоса...   (Два человека -               он и она -   глядели   друг другу в глаза...)   Реки набухли.   Народ бежал   и жмурился от тепла.   Кто-то кричал:   "Пожар! ..   Пожар! ..»   А это   любовь была.
Описание слайда:
Р. Рождественский «Чудо» (...два человека - он и она) Так полыхнуло - сплеча, сполна - над ледяным прудом! .. (Два человека - он и она - были виновны в том...) В доме напротив полночный лифт взвился до чердака. Свет был таким, что мельчайший шрифт читался наверняка... Так полыхнуло, так занялось - весной ли, огнем - не понять. И о потомстве подумал лось, а заяц решил линять. Землю пробили усики трав и посверлили лучи. Тотчас, об этом чуде узнав, заспешили с юга грачи. На лентах сейсмографов стала видна нервная полоса... (Два человека - он и она - глядели друг другу в глаза...) Реки набухли. Народ бежал и жмурился от тепла. Кто-то кричал: "Пожар! .. Пожар! ..» А это любовь была.

Слайд 19


Э.А. Асадов  "Они студентами были"              Они студентами были.  Они друг друга любили.  Комната в восемь метров - чем не семейный дом?!  Готовясь порой к зачетам,  Над книгою или блокнотом  Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем.  Она легко уставала,  И если вдруг засыпала,  Он мыл под краном посуду и комнату подметал.  Потом, не шуметь стараясь  И взглядов косых стесняясь,  Тайком за закрытой дверью белье по ночам стирал.  Но кто соседок обманет -              Тот магом, пожалуй, станет.  Жужжал над кастрюльным паром  их дружный осиный рой.  Ее называли лентяйкой,  Его ехидно хозяйкой,  Вздыхали, что парень - тряпка и у жены под  пятой.  Нередко вот так часами  Трескучими голосами  Могли судачить соседки, шинкуя лук и морковь.  И хоть за любовь стояли,  Но вряд ли они понимали,  Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Описание слайда:
Э.А. Асадов "Они студентами были" Они студентами были. Они друг друга любили. Комната в восемь метров - чем не семейный дом?! Готовясь порой к зачетам, Над книгою или блокнотом Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем. Она легко уставала, И если вдруг засыпала, Он мыл под краном посуду и комнату подметал. Потом, не шуметь стараясь И взглядов косых стесняясь, Тайком за закрытой дверью белье по ночам стирал. Но кто соседок обманет - Тот магом, пожалуй, станет. Жужжал над кастрюльным паром их дружный осиный рой. Ее называли лентяйкой, Его ехидно хозяйкой, Вздыхали, что парень - тряпка и у жены под пятой. Нередко вот так часами Трескучими голосами Могли судачить соседки, шинкуя лук и морковь. И хоть за любовь стояли, Но вряд ли они понимали, Что, может, такой и бывает истинная любовь!

Слайд 20


              Они инженерами стали.  Шли годы без ссор и печали.  Но счастье - капризная штука, нестойка  порой, как дым.  После собранья, в субботу,  Вернувшись домой с работы,  Однажды жену застал он целующейся с другим.  Нет в мире острее боли.  Умер бы лучше, что ли!  С минуту в дверях стоял он, уставя  в пространство взгляд.              Не выслушал объяснений,  Не стал выяснять отношений,  Не взял ни рубля, ни рубахи, а молча шагнул  назад...  С неделю кухня гудела:  "Скажите, какой Отелло!  Ну целовалась, ошиблась... немного взыграла  кровь!  А он не простил".- "Слыхали?"-  Мещане! Они и не знали,  Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Описание слайда:
Они инженерами стали. Шли годы без ссор и печали. Но счастье - капризная штука, нестойка порой, как дым. После собранья, в субботу, Вернувшись домой с работы, Однажды жену застал он целующейся с другим. Нет в мире острее боли. Умер бы лучше, что ли! С минуту в дверях стоял он, уставя в пространство взгляд. Не выслушал объяснений, Не стал выяснять отношений, Не взял ни рубля, ни рубахи, а молча шагнул назад... С неделю кухня гудела: "Скажите, какой Отелло! Ну целовалась, ошиблась... немного взыграла кровь! А он не простил".- "Слыхали?"- Мещане! Они и не знали, Что, может, такой и бывает истинная любовь!

Слайд 21


ЦИТАТЫ К НАПРАВЛЕНИЮ  ОН И ОНА  Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.   М. Булгаков     Разные мы: тебе не о чем со мной говорить, мне не о чем с тобой молчать.   Р. Валиуллин    Если взять наполовину хорошего мужчину и наполовину хорошую женщину и сложить их лучшими половинками, получится один хороший человек, целиком хороший.   Р. Брэдбери    Когда мужчина и женщина помнят о существующих между ними различиях и относятся к ним с пониманием и уважением, тогда есть шанс, что их любовь расцветет пышным цветом.   Дж. Грэй
Описание слайда:
ЦИТАТЫ К НАПРАВЛЕНИЮ ОН И ОНА Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. М. Булгаков Разные мы: тебе не о чем со мной говорить, мне не о чем с тобой молчать. Р. Валиуллин Если взять наполовину хорошего мужчину и наполовину хорошую женщину и сложить их лучшими половинками, получится один хороший человек, целиком хороший. Р. Брэдбери Когда мужчина и женщина помнят о существующих между ними различиях и относятся к ним с пониманием и уважением, тогда есть шанс, что их любовь расцветет пышным цветом. Дж. Грэй

Слайд 22


Только любящий видит лицо любимого.   Только любящий видит лицо любимого.   Николай Бердяев     Равенство всегда было самой прочной основой любви.   Г. Лессинг     Любовь все на свете уравнивает.   Мигель Сервантес     Уважение выдумали для того, чтобы скрывать пустое место, где должна быть любовь. В любви нет больше и меньше.   Л.Н. Толстой     Парадокс любви: двое становятся одним, оставаясь двумя.   Эрих Фромм     История настоящей любви никогда не кончается.   Ричард Бах     Высшее счастье жизни — это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать — любят вопреки вам.   В. Гюго
Описание слайда:
Только любящий видит лицо любимого. Только любящий видит лицо любимого. Николай Бердяев Равенство всегда было самой прочной основой любви. Г. Лессинг Любовь все на свете уравнивает. Мигель Сервантес Уважение выдумали для того, чтобы скрывать пустое место, где должна быть любовь. В любви нет больше и меньше. Л.Н. Толстой Парадокс любви: двое становятся одним, оставаясь двумя. Эрих Фромм История настоящей любви никогда не кончается. Ричард Бах Высшее счастье жизни — это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать — любят вопреки вам. В. Гюго

Слайд 23


Любовь есть отражение наших собственных достоинств в другом человеке.   Любовь есть отражение наших собственных достоинств в другом человеке.   Ралф Уолдо Эмерсон     Любовь – это готовность стареть с другим человеком.   Альбер Камю     Любовь есть высшее мужество: она готова к любым жертвам.   Э. фон Бодман     Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет.   Э.Ремарк     Вопреки общепринятому мнению любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви.   А. Экзюпери
Описание слайда:
Любовь есть отражение наших собственных достоинств в другом человеке. Любовь есть отражение наших собственных достоинств в другом человеке. Ралф Уолдо Эмерсон Любовь – это готовность стареть с другим человеком. Альбер Камю Любовь есть высшее мужество: она готова к любым жертвам. Э. фон Бодман Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет. Э.Ремарк Вопреки общепринятому мнению любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви. А. Экзюпери

Слайд 24


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОН И ОНА  ТЕМА 1. Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?   ТЕМА 2. Согласны ли вы с мнением М. Булгакова: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"?  ТЕМА 3. Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?  ТЕМА 4. Может ли любовь быть эгоистичной?  ТЕМА 5. Согласны ли вы с тем, что влюбленный человек не видит недостатков возлюбленного?
Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОН И ОНА ТЕМА 1. Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»? ТЕМА 2. Согласны ли вы с мнением М. Булгакова: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"? ТЕМА 3. Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны? ТЕМА 4. Может ли любовь быть эгоистичной? ТЕМА 5. Согласны ли вы с тем, что влюбленный человек не видит недостатков возлюбленного?

Слайд 25


УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!  Больше информации об итоговом сочинении   – на сайте РУСТЬЮТОРС
Описание слайда:
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ! Больше информации об итоговом сочинении – на сайте РУСТЬЮТОРС



Теги Он и она
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию