🗊 Великие композиторы. Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №1  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №2  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №3  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №4  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №5  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №6  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №7  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №8  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №9  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №10  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №11  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №12  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №13  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №14  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №15  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №16  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №17  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №18  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №19  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №20  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №21  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №22  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №23  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №24  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №25  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №26  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Великие композиторы. Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





       Великие композиторы.
Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. Является поддержкой в трудных жизненных ситуациях. И не зря бытует мнение, что музыка имеет преобразующую чудотворную силу. Все великие композиторы (как зарубежные, так и русские композиторы) доказали это своими гениальными произведениями.
Описание слайда:
Великие композиторы. Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. Является поддержкой в трудных жизненных ситуациях. И не зря бытует мнение, что музыка имеет преобразующую чудотворную силу. Все великие композиторы (как зарубежные, так и русские композиторы) доказали это своими гениальными произведениями.

Слайд 2





Музыка первобытного человека 
    В музыке было много эпох, которые создали сегодняшнюю музыку такой, какой она есть.
Описание слайда:
Музыка первобытного человека     В музыке было много эпох, которые создали сегодняшнюю музыку такой, какой она есть.

Слайд 3





Эту эпоху нельзя назвать музыкальной , однако, всё же без музыки каменного века не было бы сегодняшней музыки. Люди каменного века делали свои инструменты из различных вещей. Пожалуй, старейшим "музыкальным инструментом" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди каменного века. Они использовали их, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности.
Описание слайда:
Эту эпоху нельзя назвать музыкальной , однако, всё же без музыки каменного века не было бы сегодняшней музыки. Люди каменного века делали свои инструменты из различных вещей. Пожалуй, старейшим "музыкальным инструментом" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди каменного века. Они использовали их, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности.

Слайд 4





Музыка в каменном веке была ритмичной, иногда монотонной, или мифической. Кость и рог основные виды сырья для музыкальных инструментов каменного века.
Самые известные праинструменты первобытного человека: 

    - Дудка из кости. 

    - Флейта из кости. 

    - Звериные рога. 

    - Труба из ракушек. 

    - Барабан из шкур животных. 

    - Трещетки из камня, древесины. 

    - Музыкальные луки (луки охотников)
Описание слайда:
Музыка в каменном веке была ритмичной, иногда монотонной, или мифической. Кость и рог основные виды сырья для музыкальных инструментов каменного века. Самые известные праинструменты первобытного человека:     - Дудка из кости.     - Флейта из кости.     - Звериные рога.     - Труба из ракушек.     - Барабан из шкур животных.     - Трещетки из камня, древесины.     - Музыкальные луки (луки охотников)

Слайд 5





Древние музыкальные инструменты 
Из большого числа арф и лир древние греки заимствовали самую простую разновидность лиры, в то время как арфа, по-видимому, оставила их равнодушными: она появилась в античной культуре лишь в римскую эпоху.
Описание слайда:
Древние музыкальные инструменты Из большого числа арф и лир древние греки заимствовали самую простую разновидность лиры, в то время как арфа, по-видимому, оставила их равнодушными: она появилась в античной культуре лишь в римскую эпоху.

Слайд 6





Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки. 
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки.
Описание слайда:
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки. Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки.

Слайд 7


  
         Великие композиторы.  Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, с, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Из духовых инструментов были распространены флейта, шанкха (труба в виде раковины)

 и шринга (металлический рог). Почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям. 
В китайской музыке существовали и разные виды духовых - флейта, труба и горн.
Описание слайда:
Из духовых инструментов были распространены флейта, шанкха (труба в виде раковины) и шринга (металлический рог). Почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям. В китайской музыке существовали и разные виды духовых - флейта, труба и горн.

Слайд 9





Ведущими музыкальными инструментами Древней Греции были струнные - лира и кифара. Греческая лира устроена предельно просто: это деревянная фигурная рама, на которой вертикально натянуты струны (как правило, не больше четырёх; воспроизводят тетрахорд). Кифара во многом схожа с лирой, но у неё есть плоский резонатор, а число струн может доходить до восемнадцати. Звучание кифары, по мнению греков, пробуждало в слушателях возвышенные чувства - не случайно самым искусным исполнителем на ней считался бог Аполлон. Широко распространены были и духовые инструменты. О происхождении флейты рассказывает древнегреческий миф. Изобрела этот инструмент богиня Афина. Однако, увидев, как безобразно раздуваются шёки при игре, Афина бросила флейту и наложила проклятие на каждого, кто прикоснётся к ней. Флейту подобрал сатир Марсий и выучился играть. Для истории музыки особенно интересен финал сказания. Марсий достиг необычайного мастерства и вызвал на состязание самого Аполлона. Бог, игравший на кифаре, победил и в наказание за дерзость подверг Марсия мучительной казни. Так кифара и флейта - струнный инструмент и духовой - оказались противопоставлены друг другу. Причём кифара олицетворяла божественное вдохновение, а флейта - земное начало, в котором сочетаются и мастерство, вызывающее восхищение, и страсть, инстинкт, таяшие в себе неведомые опасности. 
Ведущими музыкальными инструментами Древней Греции были струнные - лира и кифара. Греческая лира устроена предельно просто: это деревянная фигурная рама, на которой вертикально натянуты струны (как правило, не больше четырёх; воспроизводят тетрахорд). Кифара во многом схожа с лирой, но у неё есть плоский резонатор, а число струн может доходить до восемнадцати. Звучание кифары, по мнению греков, пробуждало в слушателях возвышенные чувства - не случайно самым искусным исполнителем на ней считался бог Аполлон. Широко распространены были и духовые инструменты. О происхождении флейты рассказывает древнегреческий миф. Изобрела этот инструмент богиня Афина. Однако, увидев, как безобразно раздуваются шёки при игре, Афина бросила флейту и наложила проклятие на каждого, кто прикоснётся к ней. Флейту подобрал сатир Марсий и выучился играть. Для истории музыки особенно интересен финал сказания. Марсий достиг необычайного мастерства и вызвал на состязание самого Аполлона. Бог, игравший на кифаре, победил и в наказание за дерзость подверг Марсия мучительной казни. Так кифара и флейта - струнный инструмент и духовой - оказались противопоставлены друг другу. Причём кифара олицетворяла божественное вдохновение, а флейта - земное начало, в котором сочетаются и мастерство, вызывающее восхищение, и страсть, инстинкт, таяшие в себе неведомые опасности.
Описание слайда:
Ведущими музыкальными инструментами Древней Греции были струнные - лира и кифара. Греческая лира устроена предельно просто: это деревянная фигурная рама, на которой вертикально натянуты струны (как правило, не больше четырёх; воспроизводят тетрахорд). Кифара во многом схожа с лирой, но у неё есть плоский резонатор, а число струн может доходить до восемнадцати. Звучание кифары, по мнению греков, пробуждало в слушателях возвышенные чувства - не случайно самым искусным исполнителем на ней считался бог Аполлон. Широко распространены были и духовые инструменты. О происхождении флейты рассказывает древнегреческий миф. Изобрела этот инструмент богиня Афина. Однако, увидев, как безобразно раздуваются шёки при игре, Афина бросила флейту и наложила проклятие на каждого, кто прикоснётся к ней. Флейту подобрал сатир Марсий и выучился играть. Для истории музыки особенно интересен финал сказания. Марсий достиг необычайного мастерства и вызвал на состязание самого Аполлона. Бог, игравший на кифаре, победил и в наказание за дерзость подверг Марсия мучительной казни. Так кифара и флейта - струнный инструмент и духовой - оказались противопоставлены друг другу. Причём кифара олицетворяла божественное вдохновение, а флейта - земное начало, в котором сочетаются и мастерство, вызывающее восхищение, и страсть, инстинкт, таяшие в себе неведомые опасности. Ведущими музыкальными инструментами Древней Греции были струнные - лира и кифара. Греческая лира устроена предельно просто: это деревянная фигурная рама, на которой вертикально натянуты струны (как правило, не больше четырёх; воспроизводят тетрахорд). Кифара во многом схожа с лирой, но у неё есть плоский резонатор, а число струн может доходить до восемнадцати. Звучание кифары, по мнению греков, пробуждало в слушателях возвышенные чувства - не случайно самым искусным исполнителем на ней считался бог Аполлон. Широко распространены были и духовые инструменты. О происхождении флейты рассказывает древнегреческий миф. Изобрела этот инструмент богиня Афина. Однако, увидев, как безобразно раздуваются шёки при игре, Афина бросила флейту и наложила проклятие на каждого, кто прикоснётся к ней. Флейту подобрал сатир Марсий и выучился играть. Для истории музыки особенно интересен финал сказания. Марсий достиг необычайного мастерства и вызвал на состязание самого Аполлона. Бог, игравший на кифаре, победил и в наказание за дерзость подверг Марсия мучительной казни. Так кифара и флейта - струнный инструмент и духовой - оказались противопоставлены друг другу. Причём кифара олицетворяла божественное вдохновение, а флейта - земное начало, в котором сочетаются и мастерство, вызывающее восхищение, и страсть, инстинкт, таяшие в себе неведомые опасности.

Слайд 10





    Великие композиторы носят такое гордое название потому, что огромным трудом и талантом они добились того, что музыка, которую они создавали, влияла на настроение, высказывала отношения и чувства, заставляла задуматься, волноваться и тревожиться. 
    Великие композиторы носят такое гордое название потому, что огромным трудом и талантом они добились того, что музыка, которую они создавали, влияла на настроение, высказывала отношения и чувства, заставляла задуматься, волноваться и тревожиться.
Описание слайда:
    Великие композиторы носят такое гордое название потому, что огромным трудом и талантом они добились того, что музыка, которую они создавали, влияла на настроение, высказывала отношения и чувства, заставляла задуматься, волноваться и тревожиться.     Великие композиторы носят такое гордое название потому, что огромным трудом и талантом они добились того, что музыка, которую они создавали, влияла на настроение, высказывала отношения и чувства, заставляла задуматься, волноваться и тревожиться.

Слайд 11





    Музыка великих композиторов не устаревает и не забывается, оставаясь всегда привлекательной и достойной. И наши отечественные композиторы, и зарубежные, над созданием своих произведений много и тяжело работали. Многие из них ушли из жизни в молодом возрасте. 


    Музыка великих композиторов не устаревает и не забывается, оставаясь всегда привлекательной и достойной. И наши отечественные композиторы, и зарубежные, над созданием своих произведений много и тяжело работали. Многие из них ушли из жизни в молодом возрасте.
Описание слайда:
    Музыка великих композиторов не устаревает и не забывается, оставаясь всегда привлекательной и достойной. И наши отечественные композиторы, и зарубежные, над созданием своих произведений много и тяжело работали. Многие из них ушли из жизни в молодом возрасте.     Музыка великих композиторов не устаревает и не забывается, оставаясь всегда привлекательной и достойной. И наши отечественные композиторы, и зарубежные, над созданием своих произведений много и тяжело работали. Многие из них ушли из жизни в молодом возрасте.

Слайд 12





Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский
      (1840-1893)  
великий русский композитор, дирижер.
Родился 7 мая 1840 года в городе  Воткинск в многодетной семье.                                                                                                                                                 В доме Чайковского часто звучала музыка.. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе, скрипке.
 В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. 
 Чайковским было написано множество произведений: вальсы Чайковского, симфонии, увертюры, сюиты, опера Чайковского «Лебединое озеро», опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония.
Описание слайда:
Петр Ильич Чайковский Петр Ильич Чайковский (1840-1893) великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка.. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе, скрипке. В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Чайковским было написано множество произведений: вальсы Чайковского, симфонии, увертюры, сюиты, опера Чайковского «Лебединое озеро», опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония.

Слайд 13





Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
 (1756-1791) – великий австрийский композитор, дирижер. 
		Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье. В биографии Вольфганга Амадея Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Женитьба Фигаро», «Дон-Жуан» композитора Моцарта ставятся в нескольких городах.
Описание слайда:
Вольфганг Амадей Моцарт Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – великий австрийский композитор, дирижер. Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье. В биографии Вольфганга Амадея Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Женитьба Фигаро», «Дон-Жуан» композитора Моцарта ставятся в нескольких городах.

Слайд 14





                        Фридерик Шопен –
                        Фридерик Шопен –
  польский композитор, пианист и педагог.
Шопен Ф. считается влиятельнейшим и популярнейшим композитором 19 века и значительнейшей личностью в музыкальной истории. Фридерик Шопен и его 3 сестры Людвика (1807), Изабелла (1811) и Эмилия (1812) получили основательное воспитание, которое характеризовалось сердечностью и толерантностью. Согласно традиции заданием матери, а также сестры Людвики было научить мальчика играть на пианино. Музыкальный талант Шопена проявился рано, его считали вундеркиндом, и он сочинял уже в возрасте 7 лет. Его первые полонезы датируются 1817 года и передают исключительный импровизаторский талант.Шопен умер 17 октября 1849г. в возрасте 39 лет в своей парижской квартире..
Описание слайда:
Фридерик Шопен – Фридерик Шопен – польский композитор, пианист и педагог. Шопен Ф. считается влиятельнейшим и популярнейшим композитором 19 века и значительнейшей личностью в музыкальной истории. Фридерик Шопен и его 3 сестры Людвика (1807), Изабелла (1811) и Эмилия (1812) получили основательное воспитание, которое характеризовалось сердечностью и толерантностью. Согласно традиции заданием матери, а также сестры Людвики было научить мальчика играть на пианино. Музыкальный талант Шопена проявился рано, его считали вундеркиндом, и он сочинял уже в возрасте 7 лет. Его первые полонезы датируются 1817 года и передают исключительный импровизаторский талант.Шопен умер 17 октября 1849г. в возрасте 39 лет в своей парижской квартире..

Слайд 15





Николо Паганини - итальянский скрипач, гитарист и композитор.
Николо Паганини - итальянский скрипач, гитарист и композитор.


Николо Паганини, родившийся 27 октября 1782 года в Генуе, был итальянским скрипачом, гитаристом и композитором. В свол время он был ведущим и самым виртуозным скрипачом. Внешний вид (он был худощавым, имел чёрные, как смола волосы и карие глаза) и его блестящая игровая техника сделали его уже при жизни легендой. 

    Паганини уже в самом раннем детстве получил первое занятие на скрипке, в том числе и от его отца (Антонио Паганини), который принуждал его к регулярным занятиям. Если, по мнению отца, он не был достаточно усердным, маленький Николо не получал никакой еды, также часто имели место побои. Он зарабатывал свои средства к жизни тем, что путешествовал по Италии как скрипач- виртуоз
    Сегодня его 24 каприччио принадлежат к стандартному репертуару лучших скрипачей. Они настолько трудные, что удалось лишь через 50 лет после его смерти сыграть их без упрощений. 
     12 сонат для виолончели и гитары. 
    6 квартетов для виолончели, скрипки и гитары. 
 60 этюдов в вариациях для виолончели и гитары.
Описание слайда:
Николо Паганини - итальянский скрипач, гитарист и композитор. Николо Паганини - итальянский скрипач, гитарист и композитор. Николо Паганини, родившийся 27 октября 1782 года в Генуе, был итальянским скрипачом, гитаристом и композитором. В свол время он был ведущим и самым виртуозным скрипачом. Внешний вид (он был худощавым, имел чёрные, как смола волосы и карие глаза) и его блестящая игровая техника сделали его уже при жизни легендой.     Паганини уже в самом раннем детстве получил первое занятие на скрипке, в том числе и от его отца (Антонио Паганини), который принуждал его к регулярным занятиям. Если, по мнению отца, он не был достаточно усердным, маленький Николо не получал никакой еды, также часто имели место побои. Он зарабатывал свои средства к жизни тем, что путешествовал по Италии как скрипач- виртуоз     Сегодня его 24 каприччио принадлежат к стандартному репертуару лучших скрипачей. Они настолько трудные, что удалось лишь через 50 лет после его смерти сыграть их без упрощений.      12 сонат для виолончели и гитары.     6 квартетов для виолончели, скрипки и гитары. 60 этюдов в вариациях для виолончели и гитары.

Слайд 16





Людвиг ван Бетховен -  композитор, венский классик.
Людвиг ван Бетховен -  композитор, венский классик.
        Людвиг ван Бетховен (родился 16 декабря 1770 года в Бонне, Германия, умер 26 марта 1827 года в Вене), был композитором, венский классик. Он считается композитором, который привел музыку той эпохи к её наивысшему развитию. 
        Родился в семье музыканта. Отец Бетховена был поражён маленьким Вольфгангом Моцартом, который выступал как композитор уже в 6 лет и слыл вундеркиндом. С целью, сделать из сына вундеркинда, он начал давать ему уроки игры на фортепьяно. Молодой Бетховен научился играть также на органе и кларнете. Тем не менее, строгое отношение отца препятствовало развитию мальчика, которого поднимали среди ночи из кровати, чтобы продемонстрировать друзьям отца свои способности игры на пианино. Это привело к тому, что Бетховен стал часто уставать в школе и страдать от недостатка концентрации. В 11 лет он вынужден покинуть  школу.
       И в остальном детство Бетховена не было беспроблемным. Отец был алкоголиком, его мать была очень часто больна и из его 6 братьев и сестлр выжили только двое. Да когда и он заболел в 5 лет воспаланием среднего уха, родители этого не заметили, а это считается одной из причин возникшей позже глухоты. В то время как у Бетховена было натянутое и сдержанное отношение к отцу, он очень любил свою мать. 
  Коллеги отца Бетховена в Боннском дворе распознали талант Людвига и позаботились о том, чтобы отец решился, наконец, передать дальнейшее музыкальное образование своего сына в руки других музыкантов.. 
   . Этот композитор был поистине гениальным. Ведь он смог продолжать музыкальную деятельность даже после того, как полностью потерял слух. Помня точное звучание нот, композитор записывал музыку, которая возникала в его голове.
Описание слайда:
Людвиг ван Бетховен - композитор, венский классик. Людвиг ван Бетховен - композитор, венский классик. Людвиг ван Бетховен (родился 16 декабря 1770 года в Бонне, Германия, умер 26 марта 1827 года в Вене), был композитором, венский классик. Он считается композитором, который привел музыку той эпохи к её наивысшему развитию.    Родился в семье музыканта. Отец Бетховена был поражён маленьким Вольфгангом Моцартом, который выступал как композитор уже в 6 лет и слыл вундеркиндом. С целью, сделать из сына вундеркинда, он начал давать ему уроки игры на фортепьяно. Молодой Бетховен научился играть также на органе и кларнете. Тем не менее, строгое отношение отца препятствовало развитию мальчика, которого поднимали среди ночи из кровати, чтобы продемонстрировать друзьям отца свои способности игры на пианино. Это привело к тому, что Бетховен стал часто уставать в школе и страдать от недостатка концентрации. В 11 лет он вынужден покинуть школу. И в остальном детство Бетховена не было беспроблемным. Отец был алкоголиком, его мать была очень часто больна и из его 6 братьев и сестлр выжили только двое. Да когда и он заболел в 5 лет воспаланием среднего уха, родители этого не заметили, а это считается одной из причин возникшей позже глухоты. В то время как у Бетховена было натянутое и сдержанное отношение к отцу, он очень любил свою мать.   Коллеги отца Бетховена в Боннском дворе распознали талант Людвига и позаботились о том, чтобы отец решился, наконец, передать дальнейшее музыкальное образование своего сына в руки других музыкантов..    . Этот композитор был поистине гениальным. Ведь он смог продолжать музыкальную деятельность даже после того, как полностью потерял слух. Помня точное звучание нот, композитор записывал музыку, которая возникала в его голове.

Слайд 17





Иоганн Себастьян Бах  -  немецкий композитор эпохи барокко.
Иоганн Себастьян Бах  -  немецкий композитор эпохи барокко.
    Иоганн Себастьян Бах (родился 21 марта 1685 года в Айзенахе, умер 28 июля 1750 в Лейпциге)  немецкий композитор эпохи барокко. Сегодня он считается одним из самых крупных музыкальных творцов всех времен, который существенно повлиял на более позднюю музыку и произведения которого во всём мире исполняются как в оригинале, так и в бесчисленных обработках.Музыка для церкви. 

    Сразу после своего поступления на церковную службу Бах начал сочинять или переделывать кантаты для соответствующих выступлений. Во время этой систематической работы возникало в течение первых лет в среднем примерно одно произведение в неделю, затем темп замедлялся.
Описание слайда:
Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор эпохи барокко. Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор эпохи барокко.     Иоганн Себастьян Бах (родился 21 марта 1685 года в Айзенахе, умер 28 июля 1750 в Лейпциге) немецкий композитор эпохи барокко. Сегодня он считается одним из самых крупных музыкальных творцов всех времен, который существенно повлиял на более позднюю музыку и произведения которого во всём мире исполняются как в оригинале, так и в бесчисленных обработках.Музыка для церкви.     Сразу после своего поступления на церковную службу Бах начал сочинять или переделывать кантаты для соответствующих выступлений. Во время этой систематической работы возникало в течение первых лет в среднем примерно одно произведение в неделю, затем темп замедлялся.

Слайд 18





             Русские      композиторы.
             Русские      композиторы.
Описание слайда:
Русские композиторы. Русские композиторы.

Слайд 19





Исаак   Дунаевский.
Исаак   Дунаевский.
Исаак Дунаевский является одним из самых знаменитых советских композиторов. Он родился в начале XX столетия. За его плечами Харьковская консерватория, где композитор обучался игре на скрипке. По окончанию консерватории он занялся музыкальным творчеством, и стал писать музыку для театральных спектаклей. Его быстро заметили и стали предлагать работу. Вскоре Дунаевский познакомился с Утесовым, и они вместе занялись знаменитым советским кинофильмом «Веселые ребята», музыку к которому написал Дунаевский. 
    Это стало его звездным часов. Фильм и музыку из него знал весь советский народ. После этого Дунаевский стал популярным советским композиторам
Описание слайда:
Исаак Дунаевский. Исаак Дунаевский. Исаак Дунаевский является одним из самых знаменитых советских композиторов. Он родился в начале XX столетия. За его плечами Харьковская консерватория, где композитор обучался игре на скрипке. По окончанию консерватории он занялся музыкальным творчеством, и стал писать музыку для театральных спектаклей. Его быстро заметили и стали предлагать работу. Вскоре Дунаевский познакомился с Утесовым, и они вместе занялись знаменитым советским кинофильмом «Веселые ребята», музыку к которому написал Дунаевский.     Это стало его звездным часов. Фильм и музыку из него знал весь советский народ. После этого Дунаевский стал популярным советским композиторам

Слайд 20





Дмитрий Борисович  Кобалевский.
Дмитрий Борисович  Кобалевский.

Дмитрий Борисович Кабалевский работал в ХХ столетии. Он закончил Московскую консерваторию. Кабалевский был редактором музыкального журнала, работал в музыкальном институте, был участником Союза композиторов. 

    Композитор писал произведения для детей, он часто писал вариации на известные темы и мелодии. Его считали отличным педагогом, и поэтому произведения Кабалевского были обязательными в музыкальных школах.
Описание слайда:
Дмитрий Борисович Кобалевский. Дмитрий Борисович Кобалевский. Дмитрий Борисович Кабалевский работал в ХХ столетии. Он закончил Московскую консерваторию. Кабалевский был редактором музыкального журнала, работал в музыкальном институте, был участником Союза композиторов.     Композитор писал произведения для детей, он часто писал вариации на известные темы и мелодии. Его считали отличным педагогом, и поэтому произведения Кабалевского были обязательными в музыкальных школах.

Слайд 21





Скрябин  Александр Николаевич.
Скрябин  Александр Николаевич.
    Композитор Скрябин жил работал, начиная с конца 19 века. Он окончил консерваторию, и занялся концертной деятельностью. 
    Музыка Скрябина вызывала достаточно противоречивые чувства у слушателей. У этого композитора был свой стиль музыкальных произведений, который заключался в некой фантасмагории, объединению диссонансов в очень оригинальную мелодию. Скрябин загорается идеей о магической силе музыки, и стремиться к написанию произведения, которое могло бы воздействовать на умы и сердца людей. 
    Чего стоят только названия его произведений  «Мистерия», «Сатанинская поэма», и другие. Он был первым, кто начал использовать на концертах игру света. Установленные прожекторы освещали сцену различными цветами, соответствуя смене характера произведения. Самым ярким из подобных произведений была «Поэма огня». 
    Многие, слушая его произведения, называют музыку сказочной, неземной или мистической. Дело в том, что композитор не стремился достигнуть в своих произведениях классической гармонии, он придавал им дух времени - изменений, борьбы и привносил новые элементы.
Описание слайда:
Скрябин Александр Николаевич. Скрябин Александр Николаевич.     Композитор Скрябин жил работал, начиная с конца 19 века. Он окончил консерваторию, и занялся концертной деятельностью.     Музыка Скрябина вызывала достаточно противоречивые чувства у слушателей. У этого композитора был свой стиль музыкальных произведений, который заключался в некой фантасмагории, объединению диссонансов в очень оригинальную мелодию. Скрябин загорается идеей о магической силе музыки, и стремиться к написанию произведения, которое могло бы воздействовать на умы и сердца людей.     Чего стоят только названия его произведений «Мистерия», «Сатанинская поэма», и другие. Он был первым, кто начал использовать на концертах игру света. Установленные прожекторы освещали сцену различными цветами, соответствуя смене характера произведения. Самым ярким из подобных произведений была «Поэма огня».     Многие, слушая его произведения, называют музыку сказочной, неземной или мистической. Дело в том, что композитор не стремился достигнуть в своих произведениях классической гармонии, он придавал им дух времени - изменений, борьбы и привносил новые элементы.

Слайд 22





 Композиторы 20 века.
 Композиторы 20 века.
Описание слайда:
Композиторы 20 века. Композиторы 20 века.

Слайд 23





        Арам Хачатурян
        Арам Хачатурян
    Арам Хачатурян по национальности является армянином. Он работал в годы ХХ столетия. 
    Он окончил музыкальный техникум и консерваторию. В своих произведениях Хачатурян часто использовал восточные мотивы. 
    Арам Хачатурян часто давал и организовывал концерты, на которых исполнял собственные произведения. Он принимал живое участие в постановке концертов, объясняя исполнителям, каким образом нужно играть то или иное место в произведении. 
    Он писал произведения в симфоническом жанре. Особенно яркой является «Симфония с колоколом». Симфония достаточно трагическая, в ней отражается образ советского солдата и проводится линия патриотизма. После данной симфонии Хачатурян написал еще несколько на подобные темы. 
    Также обширно его концертное творчество. Концерты для фортепиано, и струнных инструментов очень известны в музыкальных кругах. Однако Хачатурян не брался за оперы. Он писал музыку для «Маскарада», «Макбета», «Короля Лир» и других постановок. 
    Многим известен балет Арама Хачатуряна  «Гаяне», из которого самым знаменитым произведением, и самым нелюбимым для автора стал «Танец с саблями». 
    Еще одним известным балетом этого композитора является «Спартак».
Описание слайда:
Арам Хачатурян Арам Хачатурян     Арам Хачатурян по национальности является армянином. Он работал в годы ХХ столетия.     Он окончил музыкальный техникум и консерваторию. В своих произведениях Хачатурян часто использовал восточные мотивы.     Арам Хачатурян часто давал и организовывал концерты, на которых исполнял собственные произведения. Он принимал живое участие в постановке концертов, объясняя исполнителям, каким образом нужно играть то или иное место в произведении.     Он писал произведения в симфоническом жанре. Особенно яркой является «Симфония с колоколом». Симфония достаточно трагическая, в ней отражается образ советского солдата и проводится линия патриотизма. После данной симфонии Хачатурян написал еще несколько на подобные темы.     Также обширно его концертное творчество. Концерты для фортепиано, и струнных инструментов очень известны в музыкальных кругах. Однако Хачатурян не брался за оперы. Он писал музыку для «Маскарада», «Макбета», «Короля Лир» и других постановок.     Многим известен балет Арама Хачатуряна «Гаяне», из которого самым знаменитым произведением, и самым нелюбимым для автора стал «Танец с саблями».     Еще одним известным балетом этого композитора является «Спартак».

Слайд 24





       Тихон Хренников
       Тихон Хренников


    Тихон Хренников умер совсем недавно, в 2007 году. Он окончил техникум Гнесиных и консерваторию. Хренников часто сам исполнял собственные произведения.  
    Хренников был автором музыкального оформления к фильму «Гусарская баллада», его творчеству принадлежит «Песня о Москве». 
    В произведениях Хренникова часто можно заметить легкие сказочные моменты, часто перетекающие в тяжелые, полные трагедии отрывки. Он использует в своих произведениях элементы народного творчества. 
    Тихон Хренников является автором музыки к спектаклю по пьесе Шекспира «Много шума из ничего», а также к «Дон Кихоту». Песни из этих спектаклей легко запоминались и нравились зрителям.  
    Хренников часто сам исполнял свои арии, показывая актерам, как он сам слышит эту музыку, однако актеры в большинстве своем не могли повторить его исполнение. 
    Он писал не только для фортепиано, но и для скрипки, и виолончели. Он является автором «Песни о Москве», которая также стала известной всему советскому народу. 
    Композитор оставил нам большое культурное наследие. Он прожил долгую счастливую жизнь, и сумел добиться признания.
Описание слайда:
Тихон Хренников Тихон Хренников     Тихон Хренников умер совсем недавно, в 2007 году. Он окончил техникум Гнесиных и консерваторию. Хренников часто сам исполнял собственные произведения.     Хренников был автором музыкального оформления к фильму «Гусарская баллада», его творчеству принадлежит «Песня о Москве».     В произведениях Хренникова часто можно заметить легкие сказочные моменты, часто перетекающие в тяжелые, полные трагедии отрывки. Он использует в своих произведениях элементы народного творчества.     Тихон Хренников является автором музыки к спектаклю по пьесе Шекспира «Много шума из ничего», а также к «Дон Кихоту». Песни из этих спектаклей легко запоминались и нравились зрителям.     Хренников часто сам исполнял свои арии, показывая актерам, как он сам слышит эту музыку, однако актеры в большинстве своем не могли повторить его исполнение.     Он писал не только для фортепиано, но и для скрипки, и виолончели. Он является автором «Песни о Москве», которая также стала известной всему советскому народу.     Композитор оставил нам большое культурное наследие. Он прожил долгую счастливую жизнь, и сумел добиться признания.

Слайд 25





Сергей Рахманинов -  композитор,  талантливый дирижер и пианист.
Сергей Рахманинов -  композитор,  талантливый дирижер и пианист.
    Сергей Рахманинов известен широкому кругу людей не только как композитор, но и как талантливый дирижер и пианист. Однако музыка Рахманинова заслуживает настоящего восхищения. 
    Он не следовал моде, он выражал через музыку свои мысли и чувства, не заботясь о том, что скажут приверженцы моды. 
    Его музыкальный талант появился внезапно, и сразу же занял достаточно большую нишу в мире музыки. В опере «Алеко» звучит мощная музыка, которая запоминается и при этом затрагивает душу слушателей. 
    Написанная Рахманиновым, Первая симфония из-за неумелого дирижера провалилась. Автор утратил веру в себя и несколько лет не занимался музыкой. Однако вскоре Рахманинов продолжил писать музыкальные произведения. Он создает знаменитую оперу "Скупой рыцарь", а также прелюдии для фортепиано, кантаты и сонаты. Его концерты для фортепиано и других инструментов, называли романами, так как в них передавались сплетения человеческих чувств. Оперы и симфонии Рахманинова являются достаточно мрачными. Он разрабатывает и использует в своих произведениях похоронные мотивы разных стран. Однако кантаты, особенно кантата «Весна» обладает нежной, легкой музыкой.
Описание слайда:
Сергей Рахманинов - композитор, талантливый дирижер и пианист. Сергей Рахманинов - композитор, талантливый дирижер и пианист.     Сергей Рахманинов известен широкому кругу людей не только как композитор, но и как талантливый дирижер и пианист. Однако музыка Рахманинова заслуживает настоящего восхищения.     Он не следовал моде, он выражал через музыку свои мысли и чувства, не заботясь о том, что скажут приверженцы моды.     Его музыкальный талант появился внезапно, и сразу же занял достаточно большую нишу в мире музыки. В опере «Алеко» звучит мощная музыка, которая запоминается и при этом затрагивает душу слушателей.     Написанная Рахманиновым, Первая симфония из-за неумелого дирижера провалилась. Автор утратил веру в себя и несколько лет не занимался музыкой. Однако вскоре Рахманинов продолжил писать музыкальные произведения. Он создает знаменитую оперу "Скупой рыцарь", а также прелюдии для фортепиано, кантаты и сонаты. Его концерты для фортепиано и других инструментов, называли романами, так как в них передавались сплетения человеческих чувств. Оперы и симфонии Рахманинова являются достаточно мрачными. Он разрабатывает и использует в своих произведениях похоронные мотивы разных стран. Однако кантаты, особенно кантата «Весна» обладает нежной, легкой музыкой.

Слайд 26





Каждая временная эпоха преподнесла нам своих великих композиторов. И композиторы 19 века, и композиторы 20 века, и советские композиторы, все они писали произведения, которые уже заняли свою веху в истории человечества, и стали для всех поколений образцом не только в музыке, и, несмотря на давность создания, призваны служить на радость людям. 


Каждая временная эпоха преподнесла нам своих великих композиторов. И композиторы 19 века, и композиторы 20 века, и советские композиторы, все они писали произведения, которые уже заняли свою веху в истории человечества, и стали для всех поколений образцом не только в музыке, и, несмотря на давность создания, призваны служить на радость людям.
Описание слайда:
Каждая временная эпоха преподнесла нам своих великих композиторов. И композиторы 19 века, и композиторы 20 века, и советские композиторы, все они писали произведения, которые уже заняли свою веху в истории человечества, и стали для всех поколений образцом не только в музыке, и, несмотря на давность создания, призваны служить на радость людям. Каждая временная эпоха преподнесла нам своих великих композиторов. И композиторы 19 века, и композиторы 20 века, и советские композиторы, все они писали произведения, которые уже заняли свою веху в истории человечества, и стали для всех поколений образцом не только в музыке, и, несмотря на давность создания, призваны служить на радость людям.

Слайд 27





   

Великие композиторы носят такое гордое название потому, что огромным трудом и талантом они добились того, что музыка, которую они создавали, влияла на настроение, высказывала отношения и чувства, заставляла задуматься, волноваться и тревожиться. 


    Музыка великих композиторов не устаревает и не забывается, оставаясь всегда привлекательной и достойной. И наши отечественные композиторы, и зарубежные, над созданием своих произведений много и тяжело работали. Многие из них ушли из жизни в молодом возрасте
Описание слайда:
    Великие композиторы носят такое гордое название потому, что огромным трудом и талантом они добились того, что музыка, которую они создавали, влияла на настроение, высказывала отношения и чувства, заставляла задуматься, волноваться и тревожиться.     Музыка великих композиторов не устаревает и не забывается, оставаясь всегда привлекательной и достойной. И наши отечественные композиторы, и зарубежные, над созданием своих произведений много и тяжело работали. Многие из них ушли из жизни в молодом возрасте



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию