🗊Презентация Архитектура готики

Нажмите для полного просмотра!
Архитектура готики, слайд №1Архитектура готики, слайд №2Архитектура готики, слайд №3Архитектура готики, слайд №4Архитектура готики, слайд №5Архитектура готики, слайд №6Архитектура готики, слайд №7Архитектура готики, слайд №8Архитектура готики, слайд №9Архитектура готики, слайд №10Архитектура готики, слайд №11Архитектура готики, слайд №12Архитектура готики, слайд №13Архитектура готики, слайд №14Архитектура готики, слайд №15Архитектура готики, слайд №16Архитектура готики, слайд №17Архитектура готики, слайд №18Архитектура готики, слайд №19Архитектура готики, слайд №20Архитектура готики, слайд №21Архитектура готики, слайд №22Архитектура готики, слайд №23Архитектура готики, слайд №24Архитектура готики, слайд №25Архитектура готики, слайд №26Архитектура готики, слайд №27Архитектура готики, слайд №28Архитектура готики, слайд №29Архитектура готики, слайд №30Архитектура готики, слайд №31Архитектура готики, слайд №32Архитектура готики, слайд №33Архитектура готики, слайд №34Архитектура готики, слайд №35Архитектура готики, слайд №36Архитектура готики, слайд №37Архитектура готики, слайд №38Архитектура готики, слайд №39Архитектура готики, слайд №40Архитектура готики, слайд №41Архитектура готики, слайд №42Архитектура готики, слайд №43Архитектура готики, слайд №44Архитектура готики, слайд №45Архитектура готики, слайд №46Архитектура готики, слайд №47Архитектура готики, слайд №48Архитектура готики, слайд №49Архитектура готики, слайд №50Архитектура готики, слайд №51Архитектура готики, слайд №52Архитектура готики, слайд №53Архитектура готики, слайд №54Архитектура готики, слайд №55Архитектура готики, слайд №56Архитектура готики, слайд №57Архитектура готики, слайд №58Архитектура готики, слайд №59Архитектура готики, слайд №60Архитектура готики, слайд №61Архитектура готики, слайд №62Архитектура готики, слайд №63Архитектура готики, слайд №64Архитектура готики, слайд №65Архитектура готики, слайд №66Архитектура готики, слайд №67Архитектура готики, слайд №68Архитектура готики, слайд №69Архитектура готики, слайд №70Архитектура готики, слайд №71Архитектура готики, слайд №72Архитектура готики, слайд №73Архитектура готики, слайд №74Архитектура готики, слайд №75Архитектура готики, слайд №76Архитектура готики, слайд №77Архитектура готики, слайд №78Архитектура готики, слайд №79Архитектура готики, слайд №80Архитектура готики, слайд №81

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Архитектура готики. Доклад-сообщение содержит 81 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


    Этот новый стиль,  возникший в Париже,  не имеет абсолютно  никакого отношения к  искусству германского   племени готов  Стиль Барокко  Готический стиль  Византийский стиль
Описание слайда:
Этот новый стиль, возникший в Париже, не имеет абсолютно никакого отношения к искусству германского племени готов Стиль Барокко Готический стиль Византийский стиль

Слайд 2


ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ
Описание слайда:
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 3


Готический стиль - возник путем эволюции романского   Готический стиль - возник путем эволюции романского   и означал переход на более высокую стадию развития.     И романское, и готическое зодчество развивались      в одних и тех же социально-исторических условиях.              В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить  два стиля:  романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.)
Описание слайда:
Готический стиль - возник путем эволюции романского Готический стиль - возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях. В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.)

Слайд 4


Главное отличие :     романский стиль характеризовался особой массивностью сооружений,   готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный     каркасный характер.      Все элементы готического стиля подчёркивают вертикаль.
Описание слайда:
Главное отличие : романский стиль характеризовался особой массивностью сооружений, готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный каркасный характер. Все элементы готического стиля подчёркивают вертикаль.

Слайд 5


Готический стиль  "Готический“ (итал. «непривычный, варварский, варвары») термин ввели гуманисты эпохи Возрождения, и сначала использовалось в качестве бранного, как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».   Впервые понятие применил Джорджио Вазари , чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья.    Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют.  Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям,   готика охватывала также                                     скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм.  `
Описание слайда:
Готический стиль "Готический“ (итал. «непривычный, варварский, варвары») термин ввели гуманисты эпохи Возрождения, и сначала использовалось в качестве бранного, как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». Впервые понятие применил Джорджио Вазари , чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм. `

Слайд 6


 В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития:   В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития:    ранняя готика (XII-XIII),  высокая готика (XIIIв.), и  поздняя или пламенеющая готика (XIV-XV вв.в отд. сл.- XVIв.)
Описание слайда:
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранняя готика (XII-XIII), высокая готика (XIIIв.), и поздняя или пламенеющая готика (XIV-XV вв.в отд. сл.- XVIв.)

Слайд 7


    В отличие от романского периода   центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни     к концу XII в. стали    не монастыри, а города.
Описание слайда:
В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

Слайд 8


  Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша   (здание городского самоуправления) и кафедральный собор
Описание слайда:
Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор

Слайд 9


  Главные архитектурные   сооружения готического стиля  Городская   ратуша  Кафедральный  собор  Ратуша - здание городского самоуправления .  Большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором.   Над ратушей возвышалась башня-символ свободы города.   Собор – модель мироздания,   символ Вселенной и свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал  идею небесной и земной иерархии.
Описание слайда:
Главные архитектурные сооружения готического стиля Городская ратуша Кафедральный собор Ратуша - здание городского самоуправления . Большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня-символ свободы города. Собор – модель мироздания, символ Вселенной и свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

Слайд 10


  С XIII века городской собор становится   не только местом богослужения.   На площади перед собором, и в самом соборе                 происходят диспуты, читаются лекции,   разыгрываются театральные представления.  Собор теперь должен вмещать все население города.
Описание слайда:
С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции, разыгрываются театральные представления. Собор теперь должен вмещать все население города.

Слайд 11


 Романский собор:    Романский собор:     круглые арки,   массивные стены,   маленькие узкие окна.    Готический собор :  арки с заострённым верхом,   узкие и высокие башни и колонны,   богато украшенный фасад с резными деталями и  многоцветные витражные стрельчатые окна.
Описание слайда:
Романский собор: Романский собор: круглые арки, массивные стены, маленькие узкие окна. Готический собор : арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.

Слайд 12


 Готический собор представляет собой слияние множества шедевров.   Готический собор представляет собой слияние множества шедевров.  В нем соединяются архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи.
Описание слайда:
Готический собор представляет собой слияние множества шедевров. Готический собор представляет собой слияние множества шедевров. В нем соединяются архитектурное мастерство, грандиозные произведения скульптуры и великолепие живописи.

Слайд 13


   Родиной готической архитектуры считается Франция.     Родиной готической архитектуры считается Франция.      При её строительстве были убраны  многие опоры и внутренние стены.   Церковь приобрела более грациозный облик по сравнению   с романскими «крепостями Бога».   Церковь при монастыре Сен-Дени - первая готическая  постройка.
Описание слайда:
Родиной готической архитектуры считается Франция. Родиной готической архитектуры считается Франция. При её строительстве были убраны многие опоры и внутренние стены. Церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями Бога». Церковь при монастыре Сен-Дени - первая готическая постройка.

Слайд 14


Из Франции  готический стиль распространился  в Западную, Среднюю и Южную Европу .   В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу   Сент- Шапель в Париже.
Описание слайда:
Из Франции готический стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу . В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент- Шапель в Париже.

Слайд 15


  В  XIII веке появилась  «малая готика» -   небольшие готические  часовни.   Часовня Сен-Шапель   считается  лучшим образцом  «малой готики».  По преданию здесь  хранился  терновый венец Христа  и молились  король и придворные.
Описание слайда:
В XIII веке появилась «малая готика» - небольшие готические часовни. Часовня Сен-Шапель считается лучшим образцом «малой готики». По преданию здесь хранился терновый венец Христа и молились король и придворные.

Слайд 16


  Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии
Описание слайда:
Это своеобразная «шкатулка» для драгоценной реликвии

Слайд 17


  Наиболее известные готические соборы Франции –   Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский,  Реймский, Нотр-Дам-де-Пари  Амьенский собор   Франция 1220 - 1288 г. восхищает своим интерьером —   легким, огромным, свободным внутренним пространством.   Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным.   Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м)   и длиной (145 м).
Описание слайда:
Наиболее известные готические соборы Франции – Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский, Реймский, Нотр-Дам-де-Пари Амьенский собор Франция 1220 - 1288 г. восхищает своим интерьером — легким, огромным, свободным внутренним пространством. Освещенный витражами, он был теплым и лучезарным. Центральный неф собора отличается большой высотой (40 м) и длиной (145 м).

Слайд 18


   Собор в Реймсе, Франция .     Собор в Реймсе, Франция .     Начат в 1211г., закончен в 15 в.     (длина 150 м.,   высота 80 м.),   один из крупнейших   и высоких готических  соборов.
Описание слайда:
Собор в Реймсе, Франция . Собор в Реймсе, Франция . Начат в 1211г., закончен в 15 в. (длина 150 м., высота 80 м.), один из крупнейших и высоких готических соборов.

Слайд 19


  Реймский Собор  Фасад полностью покрыт рельефами, витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев.
Описание слайда:
Реймский Собор Фасад полностью покрыт рельефами, витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев.

Слайд 20


  Собор св. Вита   Чехия
Описание слайда:
Собор св. Вита Чехия

Слайд 21


  Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?
Описание слайда:
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?

Слайд 22


 В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием форм.    В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием форм.   В романских соборах использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания.
Описание слайда:
В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием форм. В готической архитектуре была изобретена новая, неизвестная в прошлом конструкция свода, отличающаяся легкостью, ажурностью и многообразием форм. В романских соборах использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания.

Слайд 23


  Основные конструктивные  находки в готике:    Стрельчатая арка;  Система нервюр свода;  Система опор  (контрфорсы и аркбутаны).
Описание слайда:
Основные конструктивные находки в готике: Стрельчатая арка; Система нервюр свода; Система опор (контрфорсы и аркбутаны).

Слайд 24


Архитектура готики, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


  Стрельчатая арка,  ставшая символом готики,  позволяет направить   тяжесть свода  преимущественно вниз.
Описание слайда:
Стрельчатая арка, ставшая символом готики, позволяет направить тяжесть свода преимущественно вниз.

Слайд 26


  Стрельчатые готические арки
Описание слайда:
Стрельчатые готические арки

Слайд 27


В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами.   В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами.   Крестовые своды на нервюрах  Крестовый свод - перекрытие прямоугольной ячейки, состоящее из четырех распалубок и передающее нагрузку на угловые опоры  Цепь, ведущая от романского свода к готическому, такова:   готическая архитектура отбрасывает всякие заботы о кладке, добавляя к романскому своду нервюру под каждым его ребром;   готический свод — тот же крестовый свод,   распалубки которого независимы   и поддерживаются нервюрами.
Описание слайда:
В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами. В конструкцию свода включалась система несущих арочек из особого прочного камня, называемых нервюрами. Крестовые своды на нервюрах Крестовый свод - перекрытие прямоугольной ячейки, состоящее из четырех распалубок и передающее нагрузку на угловые опоры Цепь, ведущая от романского свода к готическому, такова: готическая архитектура отбрасывает всякие заботы о кладке, добавляя к романскому своду нервюру под каждым его ребром; готический свод — тот же крестовый свод, распалубки которого независимы и поддерживаются нервюрами.

Слайд 28


  Нервюры – жесткие ребра –   позволяют свести  всю тяжесть свода  к нескольким опорам.
Описание слайда:
Нервюры – жесткие ребра – позволяют свести всю тяжесть свода к нескольким опорам.

Слайд 29


  Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.
Описание слайда:
Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Слайд 30


     романская церковь тяжеловесна и приземиста,    готический собор лёгок и устремлён ввысь.    Боковое давление свода   передаётся аркбутанам  (наружным полуаркам)   и контрфорсам  (наружным опорам,   «костылям» здания).   в романской церкви   массивные своды покоятся   на толстых стенах,   в готическом соборе   свод опирается на арки, а те   в свою очередь- на столбы.
Описание слайда:
романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Боковое давление свода передаётся аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, «костылям» здания). в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь- на столбы.

Слайд 31


  Система подпорок  (контрфорсов и аркбутанов)  позволяла укрепить  столбы-опоры, на которые  опирались нервюры свода.  Аркбутаны  Контрфорс
Описание слайда:
Система подпорок (контрфорсов и аркбутанов) позволяла укрепить столбы-опоры, на которые опирались нервюры свода. Аркбутаны Контрфорс

Слайд 32


  Контрфорсы  и  аркбутаны
Описание слайда:
Контрфорсы и аркбутаны

Слайд 33


  Внешние опоры окутывают собор каменным узором
Описание слайда:
Внешние опоры окутывают собор каменным узором

Слайд 34


  А планы соборов напоминают паутину
Описание слайда:
А планы соборов напоминают паутину

Слайд 35


Система контрфорсов и аркбутанов  Сооружали два яруса аркбутанов.   Верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся   со временем более крутыми и   более тяжелыми.   Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему   на крышу ветру.  Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль  Пинакли (фиал) — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто   конструктивное значение.   Они могли быть и просто декоративными элементами и уже   в период зрелой готики   активно участвуют в создании   образа собора.
Описание слайда:
Система контрфорсов и аркбутанов Сооружали два яруса аркбутанов. Верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми и более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру. Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль Пинакли (фиал) — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.

Слайд 36


  Такая система опор позволила заменить стены большими  окнами с цветными изображениями из стекла - витражами.
Описание слайда:
Такая система опор позволила заменить стены большими окнами с цветными изображениями из стекла - витражами.

Слайд 37


  Собор Нотр-Дам  на острове Сите в Париже  стал эталоном  для готических мастеров  2 башни  3 части фасада  3 портала
Описание слайда:
Собор Нотр-Дам на острове Сите в Париже стал эталоном для готических мастеров 2 башни 3 части фасада 3 портала

Слайд 38


  Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса
Описание слайда:
Та же схема повторяется в соборах Амьена и Реймса

Слайд 39


    Крестовый свод –     потолочное перекрытие.    Неф –    часть интерьера,     ограниченная    колоннами (нервюрами).    Аркбутан –     наружная  полуарка.    Контрфорс –    опорный столб.    Нервюр –    ребро готического свода    Пинакль (фиал) –     остроконечная башенка.    Найдите на схеме:
Описание слайда:
Крестовый свод – потолочное перекрытие. Неф – часть интерьера, ограниченная колоннами (нервюрами). Аркбутан – наружная полуарка. Контрфорс – опорный столб. Нервюр – ребро готического свода Пинакль (фиал) – остроконечная башенка. Найдите на схеме:

Слайд 40


  Мастера стремились  вписать основные  части фасада  в правильные фигуры  (круг и треугольник)  Центром этой  композиции  становилась роза –   круглое резное окно
Описание слайда:
Мастера стремились вписать основные части фасада в правильные фигуры (круг и треугольник) Центром этой композиции становилась роза – круглое резное окно

Слайд 41


  Снаружи роза виделась  как сложное каменное   плетение
Описание слайда:
Снаружи роза виделась как сложное каменное плетение

Слайд 42


  Изнутри –   как источник  божественного света  и как  прекрасный цветок
Описание слайда:
Изнутри – как источник божественного света и как прекрасный цветок

Слайд 43


Готические стрельчатые окна
Описание слайда:
Готические стрельчатые окна

Слайд 44


  Как называются  картины-окна   из цветного  стекла, которыми  украшали храмы?  Мозаика  Витражи  Фолиант
Описание слайда:
Как называются картины-окна из цветного стекла, которыми украшали храмы? Мозаика Витражи Фолиант

Слайд 45


Витражи готических соборов
Описание слайда:
Витражи готических соборов

Слайд 46


Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света.     Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света.   Цвет придавал неповторимую окраску всему помещению храма.   Использовались синие, красные, желтые цвета.   Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.
Описание слайда:
Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал неповторимую окраску всему помещению храма. Использовались синие, красные, желтые цвета. Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.

Слайд 47


  Витражи заменили в готике иконы и фрески
Описание слайда:
Витражи заменили в готике иконы и фрески

Слайд 48


  Проходя сквозь цветные  витражи свет окрашивался  и мягко отражался от гобеленов,  покрывавших стены.
Описание слайда:
Проходя сквозь цветные витражи свет окрашивался и мягко отражался от гобеленов, покрывавших стены.

Слайд 49


  Так создавалось  особое световое  пространство  готического собора
Описание слайда:
Так создавалось особое световое пространство готического собора

Слайд 50


  Готовые цветные стёкла нарезали   в соответствии с рисунком,   набирали на шаблоне,   а затем покрывали росписью.      Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.  Как изготавливали цветные витражи?
Описание слайда:
Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму. Как изготавливали цветные витражи?

Слайд 51


  На полах готических  соборов  из мрамора  выкладывали лабиринты,  как символ запутанного  жизненного пути.
Описание слайда:
На полах готических соборов из мрамора выкладывали лабиринты, как символ запутанного жизненного пути.

Слайд 52


  Какая церковь  является  главной   в Париже, -  шедевром  ранней   французской  готики?  Сен-Шапель  Сен-Жермен-де-Пре  Нотр-Дам-де-Пари
Описание слайда:
Какая церковь является главной в Париже, - шедевром ранней французской готики? Сен-Шапель Сен-Жермен-де-Пре Нотр-Дам-де-Пари

Слайд 53


Памятники готической архитектуры     Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари  (начало строительства 1163 г., конец - XIV в.).
Описание слайда:
Памятники готической архитектуры Крупнейшим памятником готической архитектуры является собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам де Пари (начало строительства 1163 г., конец - XIV в.).

Слайд 54


          Нотр- Дам -де -Пари
Описание слайда:
Нотр- Дам -де -Пари

Слайд 55


  Западный фасад Собора Парижской Богоматери
Описание слайда:
Западный фасад Собора Парижской Богоматери

Слайд 56


   Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков.      Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков.   Гигантские размеры фасада создают ощущение   космического пространства.    Тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность.   Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить.
Описание слайда:
Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Стремящиеся ввысь колонны и шпили, украшенные резными каменными кружевами, будто теряются в небесах, поглощенные дымкой облаков. Гигантские размеры фасада создают ощущение космического пространства. Тонкость и грациозность форм придают постройке особенную легкость и воздушность. Силуэт здания будто готов оторваться от земли и воспарить.

Слайд 57


Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовались опирающиеся на контрфорсы аркбутаны.     С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году,       был возведён романский собор с огромной криптой.  Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во   время пожара 10 июня 1194 года.   От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта.                                                                                                        Чудесное спасение от огня священной плащаницы сочли знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.
Описание слайда:
Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовались опирающиеся на контрфорсы аркбутаны. С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта. Чудесное спасение от огня священной плащаницы сочли знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.

Слайд 58


     Возведение  собора  началось в1194г.             на пожертвования, стекавшиеся  в Шартр  со всей Франции.                                                     Возведение  собора  началось в1194г.             на пожертвования, стекавшиеся  в Шартр  со всей Франции.                                                Основные работы, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось   24 октября 1260 года   в присутствии короля   Людовика IX  и членов королевской семьи     Cобор в Шартре, Франция
Описание слайда:
Возведение собора началось в1194г. на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Возведение собора началось в1194г. на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Основные работы, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи Cобор в Шартре, Франция

Слайд 59


Сиенский собор  Сиенский собор   Италия.   Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, великолепный образец      итальянской готической архитектуры.   Закладка собора состоялась       в 1220 г.  Освящен   18 ноября 1179 года.
Описание слайда:
Сиенский собор Сиенский собор Италия. Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, великолепный образец итальянской готической архитектуры. Закладка собора состоялась в 1220 г. Освящен 18 ноября 1179 года.

Слайд 60


  В Италию готика пришла только к XV в. и господствовала недолго ,   как «варварский стиль», быстро уступила место Ренессансу;   а поскольку он пришла сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.   Собор Дуомо    Милан 1386-1418гг.     Герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора
Описание слайда:
В Италию готика пришла только к XV в. и господствовала недолго , как «варварский стиль», быстро уступила место Ренессансу; а поскольку он пришла сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль. Собор Дуомо Милан 1386-1418гг. Герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора

Слайд 61


В1418 г. собор был освящен папой Мартином V, но оставался незаконченным до XIXв., пока при Наполеоне был не завершен фасад.  Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.    .
Описание слайда:
В1418 г. собор был освящен папой Мартином V, но оставался незаконченным до XIXв., пока при Наполеоне был не завершен фасад. Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики. .

Слайд 62


    Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры.       Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры.      Построил в ХI в. Эдвард Исповедник.     Вестминстерское Аббатство —  главная национальная святыня Англии
Описание слайда:
Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры. Коронационная церковь и усыпальница английских королей – великолепный образец готической архитектуры. Построил в ХI в. Эдвард Исповедник. Вестминстерское Аббатство — главная национальная святыня Англии

Слайд 63


Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. Его заполняют гробницы и памятники многих королей, литераторов, военачальников и других людей, удостоенных этой высокой чести.  Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались в Вестминстерском аббатстве, в нем происходили многочисленные события, связанные с жизнью государства и королевской семьи.
Описание слайда:
Интерьер относится к периоду расцвета готической архитектуры. Его заполняют гробницы и памятники многих королей, литераторов, военачальников и других людей, удостоенных этой высокой чести. Почти все короли Англии после Вильгельма Завоевателя короновались в Вестминстерском аббатстве, в нем происходили многочисленные события, связанные с жизнью государства и королевской семьи.

Слайд 64


В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного"орнамента, резьба потолков.   Они напоминают сложнейшие узоры кружева.   В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного"орнамента, резьба потолков.   Они напоминают сложнейшие узоры кружева.
Описание слайда:
В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного"орнамента, резьба потолков. Они напоминают сложнейшие узоры кружева. В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного"орнамента, резьба потолков. Они напоминают сложнейшие узоры кружева.

Слайд 65


  К XV веку готический собор  становится все более  декоративным.  Такую готику называют  «пламенеющей».
Описание слайда:
К XV веку готический собор становится все более декоративным. Такую готику называют «пламенеющей».

Слайд 66


Архитектура готики, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


  Строительство  собора в Кёльне  было начато в 1248 году,  а завершено лишь  в 1880 году.  Это история готики  в камне.
Описание слайда:
Строительство собора в Кёльне было начато в 1248 году, а завершено лишь в 1880 году. Это история готики в камне.

Слайд 68


    Костел Св. Анны –      Костел Св. Анны –   шедевр зрелой готики Литвы,  Построен в конце XV в.,   Отстроен после пожара   в 1564 г. Открыт в 1581 г.       С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик не менялся.
Описание слайда:
Костел Св. Анны – Костел Св. Анны – шедевр зрелой готики Литвы, Построен в конце XV в., Отстроен после пожара в 1564 г. Открыт в 1581 г. С тех пор за 400 лет своего существования - его внешний облик не менялся.

Слайд 69


  В готическом стиле  строили не только  соборы,  но и монастыри.  Монастырь  Мон Сен-Мишель  на юге Франции.
Описание слайда:
В готическом стиле строили не только соборы, но и монастыри. Монастырь Мон Сен-Мишель на юге Франции.

Слайд 70


  Горожане жили  в готических домиках.
Описание слайда:
Горожане жили в готических домиках.

Слайд 71


Выводы:    Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.  Линии стиля готика - стрельчатые, образующие свод   из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии.  Форма - прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы.  Характерные элементы интерьера - веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные  панели стен; лиственный сложный орнамент;   залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами  по центру.  Окна - вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.  Двери - стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые.  Преобладающие цвета - желтый, красный, синий.
Описание слайда:
Выводы: Конструкции стиля готика - каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Линии стиля готика - стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии. Форма - прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Характерные элементы интерьера - веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. Окна - вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. Двери - стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые. Преобладающие цвета - желтый, красный, синий.

Слайд 72


Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное декоративное углубление в потолочном своде или на внутренней поверхности арки.     Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное декоративное углубление в потолочном своде или на внутренней поверхности арки.
Описание слайда:
Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное декоративное углубление в потолочном своде или на внутренней поверхности арки. Кессоны (фр. caisson — ящик) — в архитектуре квадратное или многоугольное декоративное углубление в потолочном своде или на внутренней поверхности арки.

Слайд 73


  И в XIX веке  готический замок  воспринимали  как сказочный.  Замок «сказочного короля» Баварии  Людвига II - Нойшванштайн.
Описание слайда:
И в XIX веке готический замок воспринимали как сказочный. Замок «сказочного короля» Баварии Людвига II - Нойшванштайн.

Слайд 74


  ГОТИЧЕСКИЙ  СТИЛЬ?  Какие из приведённых здесь иллюстраций   не соответствуют готическому стилю?
Описание слайда:
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

Слайд 75


Московский Кремль – элементы Готики  Спасская башня  Никольская башня
Описание слайда:
Московский Кремль – элементы Готики Спасская башня Никольская башня

Слайд 76


Неоготика  Церковь А.Невского  С-Петербург  Башни в Престоне США 1913 г.  Улица Парижа  Здание в Баку  Церковь Баженова   в с. Быково  Мост в Будапеште
Описание слайда:
Неоготика Церковь А.Невского С-Петербург Башни в Престоне США 1913 г. Улица Парижа Здание в Баку Церковь Баженова в с. Быково Мост в Будапеште

Слайд 77


Саграда Фамилия. Барселона. Антонио Гауди
Описание слайда:
Саграда Фамилия. Барселона. Антонио Гауди

Слайд 78


  Черты какого    архитектурного   стиля   присутствуют  в этих зданиях?
Описание слайда:
Черты какого архитектурного стиля присутствуют в этих зданиях?

Слайд 79


     В стиле "Пламенеющая готика"          Ныне УГТУ на ул. Энгельса.
Описание слайда:
В стиле "Пламенеющая готика" Ныне УГТУ на ул. Энгельса.

Слайд 80


  Лютеранская церковь. Проект архитектора А.А.Шодэ.1913 г.
Описание слайда:
Лютеранская церковь. Проект архитектора А.А.Шодэ.1913 г.

Слайд 81


      Домашнее задание    Глава 15.  Рассказ об одном из готических соборов.  Создать проект архитектурного сооружения  в традициях готики.
Описание слайда:
Домашнее задание Глава 15. Рассказ об одном из готических соборов. Создать проект архитектурного сооружения в традициях готики.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию