🗊Экологическая культура-

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Экологическая культура-, слайд №1Экологическая культура-, слайд №2Экологическая культура-, слайд №3Экологическая культура-, слайд №4Экологическая культура-, слайд №5Экологическая культура-, слайд №6Экологическая культура-, слайд №7Экологическая культура-, слайд №8Экологическая культура-, слайд №9Экологическая культура-, слайд №10Экологическая культура-, слайд №11Экологическая культура-, слайд №12Экологическая культура-, слайд №13Экологическая культура-, слайд №14Экологическая культура-, слайд №15Экологическая культура-, слайд №16Экологическая культура-, слайд №17Экологическая культура-, слайд №18Экологическая культура-, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Экологическая культура-. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экологическая культура-
Описание слайда:
Экологическая культура-

Слайд 2





 В. А. Сухомлинский :
"Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".
                         
Описание слайда:
 В. А. Сухомлинский : "Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".                          

Слайд 3





В.И. Вернадский
Одним из первых подошёл к проблеме экокультуры. 
Этот знаменитый мыслитель и исследователь впервые серьёзнейшим образом проработал термин “биосфера*”, занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира.
Описание слайда:
В.И. Вернадский Одним из первых подошёл к проблеме экокультуры. Этот знаменитый мыслитель и исследователь впервые серьёзнейшим образом проработал термин “биосфера*”, занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира.

Слайд 4





Экологическая культура
– это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе
Описание слайда:
Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе

Слайд 5





Сущность понятия "экологическая культура"
раскрывается в определениях 
И.Д. Зверева, А.И. Захлебного, 
С.Н. Николаевой, Л.П. Печко, 
Т.В. Потаповой, Л.П. Симановой,
Н.А. Рыжовой, В.А. Ясвина и др.
Описание слайда:
Сущность понятия "экологическая культура" раскрывается в определениях И.Д. Зверева, А.И. Захлебного, С.Н. Николаевой, Л.П. Печко, Т.В. Потаповой, Л.П. Симановой, Н.А. Рыжовой, В.А. Ясвина и др.

Слайд 6





Экологическая культура включает
знания в областях валеологии, как науки об индивидуальном здоровье человека, технологий формирования социальной и индивидуальной экологической культуры, экологического сознания, субъективного и субъектного отношения к природе, научно–медицинских основ экологической культуры человека и социально-медицинских вопросов здоровья
Описание слайда:
Экологическая культура включает знания в областях валеологии, как науки об индивидуальном здоровье человека, технологий формирования социальной и индивидуальной экологической культуры, экологического сознания, субъективного и субъектного отношения к природе, научно–медицинских основ экологической культуры человека и социально-медицинских вопросов здоровья

Слайд 7





Экологическая культура
- это качество личности, компонентами которого являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность в природной среде; мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении
Описание слайда:
Экологическая культура - это качество личности, компонентами которого являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность в природной среде; мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении

Слайд 8


Экологическая культура-, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Условия оптимального развития экологической культуры
– педагогическая диагностика уровня развития экологической культуры детей;
– целенаправленное общение школьников с природой;
– организация разнообразной экологической деятельности учащихся;
– междисциплинарность процесса развития экологической культуры учащихся;
– систематичность и непрерывность процесса развития экологической культуры;
– единство интеллектуального и эмоционального восприятия природы;
– показ двух сторон единого процесса взаимодействия человека и природы;
– использование искусства в процессе развития экологической культуры;
– организация мышления учащихся в процессе экологического образования;
– создание ситуации успеха учащихся в экологической деятельности;
– взаимодействие педагогов и родителей в процессе развития экологической культуры.
Описание слайда:
Условия оптимального развития экологической культуры – педагогическая диагностика уровня развития экологической культуры детей; – целенаправленное общение школьников с природой; – организация разнообразной экологической деятельности учащихся; – междисциплинарность процесса развития экологической культуры учащихся; – систематичность и непрерывность процесса развития экологической культуры; – единство интеллектуального и эмоционального восприятия природы; – показ двух сторон единого процесса взаимодействия человека и природы; – использование искусства в процессе развития экологической культуры; – организация мышления учащихся в процессе экологического образования; – создание ситуации успеха учащихся в экологической деятельности; – взаимодействие педагогов и родителей в процессе развития экологической культуры.

Слайд 10





Экологическое воспитание-это
процесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная экологическая культура, необходимые убеждения и навыки поведения в природной среде, ответственное отношение к ней.
Описание слайда:
Экологическое воспитание-это процесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная экологическая культура, необходимые убеждения и навыки поведения в природной среде, ответственное отношение к ней.

Слайд 11





Основные принципы экологического образования:
комплексность и междисциплинарный подход; 
систематичность и непрерывность изучения экологического материала; 
сочетание обучения с выходом в сферу практики; 
взаимосвязь глобального, регионального и местного аспектов; 
учет возрастных особенностей, интеллектуального и эмоционально-волевого начала в психике людей.
Описание слайда:
Основные принципы экологического образования: комплексность и междисциплинарный подход; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; сочетание обучения с выходом в сферу практики; взаимосвязь глобального, регионального и местного аспектов; учет возрастных особенностей, интеллектуального и эмоционально-волевого начала в психике людей.

Слайд 12





ЗАДАЧИ экологического образования:

Формирование эмоционально-положительного отношения к природе. 
Усвоение учащимися знаний по экологии природных систем. 
Формирование навыков исследовательской и практической деятельности в природе. 
Формирование представлений о культурных традициях и народных промыслах, связанных с природой. 
Освоение приемов литературного и художественного творчества для выражения своего отношения к природным объектам.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ экологического образования: Формирование эмоционально-положительного отношения к природе. Усвоение учащимися знаний по экологии природных систем. Формирование навыков исследовательской и практической деятельности в природе. Формирование представлений о культурных традициях и народных промыслах, связанных с природой. Освоение приемов литературного и художественного творчества для выражения своего отношения к природным объектам.

Слайд 13





Экологическое сознание - это
совокупность представлений (индивидуальных, групповых) о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней".
Экологическое сознание - обязательный элемент экологической культуры.
Описание слайда:
Экологическое сознание - это совокупность представлений (индивидуальных, групповых) о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней". Экологическое сознание - обязательный элемент экологической культуры.

Слайд 14





Основные этапы работы: 
1. Диагностический.
2. Прогностический.
3. Организационный.
4. Практический.
5. Обобщающий.
6. Рефлексивный.
Описание слайда:
Основные этапы работы: 1. Диагностический. 2. Прогностический. 3. Организационный. 4. Практический. 5. Обобщающий. 6. Рефлексивный.

Слайд 15





Экологическая этика- это
нравственные нормативы, которые регулируют отношение человека к природной среде. 
В этом понимании экологические проблемы выступают в большей мере как проблемы нравственные.
Описание слайда:
Экологическая этика- это нравственные нормативы, которые регулируют отношение человека к природной среде. В этом понимании экологические проблемы выступают в большей мере как проблемы нравственные.

Слайд 16





Направления деятельности по экологическому воспитанию: 

Просветительская работа с обучающимися 
Природо - охранительная деятельность обучающихся 
Научно - исследовательская работа обучающихся и педагогов
Описание слайда:
Направления деятельности по экологическому воспитанию: Просветительская работа с обучающимися Природо - охранительная деятельность обучающихся Научно - исследовательская работа обучающихся и педагогов

Слайд 17





Формы работы по экологическому воспитанию:
· Практическое участие детей в краеведческих экспедициях, туристических походах, экскурсиях и т.д. 
· Работа экологических клубов, научно-исследовательского общества, др. 
· Экологические акции по охране природы родного края. 
· Общественно - полезный труд экологической направленности. 
· Разнообразные виды коллективно - творческой деятельности экологического характера.
Описание слайда:
Формы работы по экологическому воспитанию: · Практическое участие детей в краеведческих экспедициях, туристических походах, экскурсиях и т.д. · Работа экологических клубов, научно-исследовательского общества, др. · Экологические акции по охране природы родного края. · Общественно - полезный труд экологической направленности. · Разнообразные виды коллективно - творческой деятельности экологического характера.

Слайд 18





Показатели высокой экологической культуры
наличие экологических интересов, фундаментальных экологических знаний и представлений, а также навыков взаимодействия с природными объектами, 
сформированность системы убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе, 
выполнение научных исследований по экологической тематике, 
актуализация экологической значимости учебно-исследовательской работы, 
понимание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа-человек-общество, 
практикоориентированность имеющихся экологических знаний и убеждений, 
постоянная потребность в общении с природой.
Описание слайда:
Показатели высокой экологической культуры наличие экологических интересов, фундаментальных экологических знаний и представлений, а также навыков взаимодействия с природными объектами, сформированность системы убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе, выполнение научных исследований по экологической тематике, актуализация экологической значимости учебно-исследовательской работы, понимание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа-человек-общество, практикоориентированность имеющихся экологических знаний и убеждений, постоянная потребность в общении с природой.

Слайд 19





Литература:
Банников А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды; М.,  1999 г.
Косыгин Ю.А. Человек. Земля. Вселенная.; М., 1995 г.
Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек; М., 2000 г.
Глазачев С.Н., Е.А. Когай Е.А. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. Учебное пособие для учащихся лицеев, гимназий, колледжей, студентов педагогических училищ, институтов, и университетов. – М.: Горизонт,1999. 
Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000. 
Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей экологии. Федеральный учебник для старших классов общеобразовательной школы. – М.: «МДС», 1998. 
Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 1999. 
Тупикина Н.Ф., Орлова Н.С. Личностно-ориентированные технологии в системе экологического образования преподавателей географии // География и экология в школе ХХI века. – 2006. - № 5.
Анисимов О.С. Педагогические проблемы формирования онтологического мышления в экологическом образовании // Вестник Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова. Серия "Экопедагогика". – 2004. - №1.
Глазачев С.Н., Кашлев С.С., Марченко А.А. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика. – М., 2004.
Описание слайда:
Литература: Банников А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды; М., 1999 г. Косыгин Ю.А. Человек. Земля. Вселенная.; М., 1995 г. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек; М., 2000 г. Глазачев С.Н., Е.А. Когай Е.А. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. Учебное пособие для учащихся лицеев, гимназий, колледжей, студентов педагогических училищ, институтов, и университетов. – М.: Горизонт,1999. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей экологии. Федеральный учебник для старших классов общеобразовательной школы. – М.: «МДС», 1998. Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 1999. Тупикина Н.Ф., Орлова Н.С. Личностно-ориентированные технологии в системе экологического образования преподавателей географии // География и экология в школе ХХI века. – 2006. - № 5. Анисимов О.С. Педагогические проблемы формирования онтологического мышления в экологическом образовании // Вестник Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова. Серия "Экопедагогика". – 2004. - №1. Глазачев С.Н., Кашлев С.С., Марченко А.А. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика. – М., 2004.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию