🗊Школы иконописи

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Школы иконописи, слайд №1Школы иконописи, слайд №2Школы иконописи, слайд №3Школы иконописи, слайд №4Школы иконописи, слайд №5Школы иконописи, слайд №6Школы иконописи, слайд №7Школы иконописи, слайд №8Школы иконописи, слайд №9Школы иконописи, слайд №10Школы иконописи, слайд №11Школы иконописи, слайд №12Школы иконописи, слайд №13Школы иконописи, слайд №14Школы иконописи, слайд №15Школы иконописи, слайд №16Школы иконописи, слайд №17Школы иконописи, слайд №18Школы иконописи, слайд №19Школы иконописи, слайд №20Школы иконописи, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Школы иконописи. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Школы иконописи
Описание слайда:
Школы иконописи

Слайд 2





Новгородская школа 
Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. Новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной. 
Иконы подкупают яркой красочностью и оттенком наивного простодушия, характерным для многих произведений новгородской живописи.
Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов. Отдельные элементы композиции равномерно распределены и удачно согласованы. Особо следует отметить так называемое «палатное письмо». Палаты, yсловная архитектура, очень красивы по силуэту. Они окрашивались в мягкие сдержанные тона. Отдельные элементы композиции - окна, двери, занавески, колонки - покрывались плотным: сочными тонами киновари, кармин зелени, умбры, что создавало очень сильную цветовую гамму.
Описание слайда:
Новгородская школа Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. Новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной. Иконы подкупают яркой красочностью и оттенком наивного простодушия, характерным для многих произведений новгородской живописи. Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов. Отдельные элементы композиции равномерно распределены и удачно согласованы. Особо следует отметить так называемое «палатное письмо». Палаты, yсловная архитектура, очень красивы по силуэту. Они окрашивались в мягкие сдержанные тона. Отдельные элементы композиции - окна, двери, занавески, колонки - покрывались плотным: сочными тонами киновари, кармин зелени, умбры, что создавало очень сильную цветовую гамму.

Слайд 3


Школы иконописи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Школы иконописи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Школы иконописи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Школы иконописи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Школы иконописи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Псковская школа 
Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. Манера письма широкая и энергичная, с неравномерным распределением красочных пигментов. Художественный язык псковской иконы предельно экспрессивен. Этим он в корне отличен от гармоничного, уравновешенного языка московской иконы. Пожалуй, из всех древнерусских иконописных школ псковская была наиболее демократичной по духу и наиболее непосредственной и импульсивной по формам выражения. 
Новые веяния проникли в Псков из Новгорода, где с 1378 года работал гениальный Феофан Грек. Деятельность такого выдающегося мастера не могла не привлечь к себе внимания псковских художников. Вероятно, они приезжали в Новгород, чтобы подивиться творениям прославленного живописца. И одному из них удалось на основе псковских традиций и незабываемых впечатлений от феофановского искусства создать нечто столь яркое и оригинальное, что это во многом определило дальнейший ход развития псковской иконописи.
Описание слайда:
Псковская школа Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. Манера письма широкая и энергичная, с неравномерным распределением красочных пигментов. Художественный язык псковской иконы предельно экспрессивен. Этим он в корне отличен от гармоничного, уравновешенного языка московской иконы. Пожалуй, из всех древнерусских иконописных школ псковская была наиболее демократичной по духу и наиболее непосредственной и импульсивной по формам выражения.  Новые веяния проникли в Псков из Новгорода, где с 1378 года работал гениальный Феофан Грек. Деятельность такого выдающегося мастера не могла не привлечь к себе внимания псковских художников. Вероятно, они приезжали в Новгород, чтобы подивиться творениям прославленного живописца. И одному из них удалось на основе псковских традиций и незабываемых впечатлений от феофановского искусства создать нечто столь яркое и оригинальное, что это во многом определило дальнейший ход развития псковской иконописи.

Слайд 9


Школы иконописи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Школы иконописи, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Школы иконописи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Московская школа 
Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее расцвета почти совпадает с расцветом псковской школы. Именно иконы московской школы принято считать вершиной древнерусского искусства.
До нас, к сожалению, не дошли московские фрески и иконы XII–XIII веков, так что мы не можем составить себе представление о живописи этого времени. 
Описание слайда:
Московская школа Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее расцвета почти совпадает с расцветом псковской школы. Именно иконы московской школы принято считать вершиной древнерусского искусства. До нас, к сожалению, не дошли московские фрески и иконы XII–XIII веков, так что мы не можем составить себе представление о живописи этого времени. 

Слайд 13


Школы иконописи, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Школы иконописи, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Школы иконописи, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Школы иконописи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Школы иконописи, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Школы иконописи, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Школы иконописи, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Школы иконописи, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Школы иконописи, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию