🗊Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №16Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №17Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №18Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №19Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №20Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №21Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №22Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №23Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №24Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №25Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №26Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №27Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №28Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №29Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №30Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №31Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №32Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №33Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №34Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №35Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
                               Э. Гиббон
Описание слайда:
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон

Слайд 3







		Кто же такой тьютор?
Описание слайда:
Кто же такой тьютор?

Слайд 4





Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.
Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.
Описание слайда:
Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун. Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.

Слайд 5






Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в первых  Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.), главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.
Описание слайда:
Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.), главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.

Слайд 6






Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая модель университета). Первые пять постоянных кафедр (греческого и еврейского языков, римского права и медицины) были введены только в начале ХVI века.
Каждый профессор читал и комментировал свою книгу.
Студенты выбирали профессоров и предметы.
Университет предъявлял свои требования на экзаменах.
Студент выбирал путь получения знаний.
Описание слайда:
Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая модель университета). Первые пять постоянных кафедр (греческого и еврейского языков, римского права и медицины) были введены только в начале ХVI века. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенты выбирали профессоров и предметы. Университет предъявлял свои требования на экзаменах. Студент выбирал путь получения знаний.

Слайд 7






Университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов, различавшихся лишь тем, что в одних заправляли всеми делами студенты, а в других – преподаватели. Формальную границу между ними в средневековом английском университете провести было практически невозможно.
Описание слайда:
Университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов, различавшихся лишь тем, что в одних заправляли всеми делами студенты, а в других – преподаватели. Формальную границу между ними в средневековом английском университете провести было практически невозможно.

Слайд 8





                                                                                                Схема 1
Описание слайда:
Схема 1

Слайд 9





Каковы же обязанности тьютора?
Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая прежде всего за воспитание подопечных. 
XVII век – деятельность тьютора расширяется; все большее значение начинают приобретать образовательные функции:
определяет и советует студенту какие лекции и практические занятия лучше всего посещать;
как составить план своей учебной работы;
следит за подготовкой учеников к экзамену.

	В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую.
Описание слайда:
Каковы же обязанности тьютора? Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая прежде всего за воспитание подопечных. XVII век – деятельность тьютора расширяется; все большее значение начинают приобретать образовательные функции: определяет и советует студенту какие лекции и практические занятия лучше всего посещать; как составить план своей учебной работы; следит за подготовкой учеников к экзамену. В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую.

Слайд 10





	В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.
	В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.
Описание слайда:
В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами. В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.

Слайд 11






Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу в каникулярное время.
Моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широком смысле слова.
Тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года.
Описание слайда:
Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу в каникулярное время. Моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широком смысле слова. Тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года.

Слайд 12





	
	
	Тьютор был вынужден находиться в ситуации педагогического поиска, и результатом его работы была программа образования студента, а продуктом – сданный экзамен, то есть некоторый, признанный научным сообществом статус образованности его студента.
Описание слайда:
Тьютор был вынужден находиться в ситуации педагогического поиска, и результатом его работы была программа образования студента, а продуктом – сданный экзамен, то есть некоторый, признанный научным сообществом статус образованности его студента.

Слайд 13






I. Идея концепции модернизации образования.
Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы.
Важными целями образования должны стать:
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Описание слайда:
I. Идея концепции модернизации образования. Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. Важными целями образования должны стать: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Слайд 14





II. Разведение позиций тьютора и психолога-консультанта
Тьютор – позиция педагогическая. 
                                                                                                   Схема 2
Описание слайда:
II. Разведение позиций тьютора и психолога-консультанта Тьютор – позиция педагогическая. Схема 2

Слайд 15





                                                                                                     Схема 3
Описание слайда:
Схема 3

Слайд 16





Тьюторская практика – деятельность, характеризующаяся наличием цели, взаимной ответственностью (консультирование – совместная деятельность).
Описание слайда:
Тьюторская практика – деятельность, характеризующаяся наличием цели, взаимной ответственностью (консультирование – совместная деятельность).

Слайд 17


Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Правила-лозунги тьютора
Не старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют, а подменяют профессионализм.
Каждой консультации – свое время, место, способ назначения встреч. Разные пространства деятельности должны быть по-разному обустроены.
Работая как тьютор – не забывай, что ты отчасти психолог.
Не навреди. Не навязывай свое мнение. Обучай ребенка самостоятельно делать выбор, находить нужные способы решения проблемы.
Правила необходимо пересматривать и дополнять.
Описание слайда:
Правила-лозунги тьютора Не старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют, а подменяют профессионализм. Каждой консультации – свое время, место, способ назначения встреч. Разные пространства деятельности должны быть по-разному обустроены. Работая как тьютор – не забывай, что ты отчасти психолог. Не навреди. Не навязывай свое мнение. Обучай ребенка самостоятельно делать выбор, находить нужные способы решения проблемы. Правила необходимо пересматривать и дополнять.

Слайд 19





Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией.
«Гарантия на успех выражается в праве выбора образовательного маршрута, способов педагогической помощи. «Концепция права» ориентируется на реализацию запросов учащихся. Следовательно, цели школьного образования – это ожидаемые результаты, имеющие личностную значимость для учащихся, обеспечивающие развитие их личности, их способность эффективно действовать в многообразных и быстро меняющихся жизненных ситуациях» (О.Е. Лебедев).
Описание слайда:
Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией. «Гарантия на успех выражается в праве выбора образовательного маршрута, способов педагогической помощи. «Концепция права» ориентируется на реализацию запросов учащихся. Следовательно, цели школьного образования – это ожидаемые результаты, имеющие личностную значимость для учащихся, обеспечивающие развитие их личности, их способность эффективно действовать в многообразных и быстро меняющихся жизненных ситуациях» (О.Е. Лебедев).

Слайд 20





Схема 4
Описание слайда:
Схема 4

Слайд 21





Кого мы называем образованным человеком?
Описание слайда:
Кого мы называем образованным человеком?

Слайд 22





«Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина).
«Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина).
Описание слайда:
«Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина). «Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина).

Слайд 23


Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.
Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.
Описание слайда:
Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования. Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.

Слайд 25





Взаимосвязанные направления повышения уровня образованности учащихся
Описание слайда:
Взаимосвязанные направления повышения уровня образованности учащихся

Слайд 26







Каким был прошлый учебный год для меня?
С кем/ чем связаны положительные/отрицательные эмоции? Почему?
Какие открытия я для себя сделал?
Чего ты ждешь от этого года? Чья помощь тебе нужна?
Описание слайда:
Каким был прошлый учебный год для меня? С кем/ чем связаны положительные/отрицательные эмоции? Почему? Какие открытия я для себя сделал? Чего ты ждешь от этого года? Чья помощь тебе нужна?

Слайд 27


Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






В чем заключается принципиальное отличие тьютора от учителя?
Описание слайда:
В чем заключается принципиальное отличие тьютора от учителя?

Слайд 29


Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Сравните тьтора и учителя по следующим параметрам.
Описание слайда:
Сравните тьтора и учителя по следующим параметрам.

Слайд 31






Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются в тени, потому что не касаются открытия нового для всего человечества, но только – для очередного подопечного.
Учителю сложно принять позицию самообразования на равных с нашими младшими коллегами.
Описание слайда:
Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются в тени, потому что не касаются открытия нового для всего человечества, но только – для очередного подопечного. Учителю сложно принять позицию самообразования на равных с нашими младшими коллегами.

Слайд 32






Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии…
Представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.
Описание слайда:
Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии… Представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.

Слайд 33





Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение?
Одна из проблем школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения – проблема мотивации к образованию – во многом может решаться за счет введения в школьную практику тьюторской позиции, при соблюдении некоторых условий.
Описание слайда:
Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение? Одна из проблем школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения – проблема мотивации к образованию – во многом может решаться за счет введения в школьную практику тьюторской позиции, при соблюдении некоторых условий.

Слайд 34





Рекомендации по введению тьюторства в школе:
1. Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами (не по программе). Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться САМОстоятельность. 
2. Для этого лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут это делать, потому что хотят этого сами.
Описание слайда:
Рекомендации по введению тьюторства в школе: 1. Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами (не по программе). Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться САМОстоятельность. 2. Для этого лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут это делать, потому что хотят этого сами.

Слайд 35





3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. 
3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. 
4. Минимальное количество тьюторов в школе – три, хотя бы для того, что у них была возможность обсуждать свои опыты. Это должны быть люди, увлеченные это идеей и готовые ее развивать на практике, а не назначенные на должность.
Описание слайда:
3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. 3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. 4. Минимальное количество тьюторов в школе – три, хотя бы для того, что у них была возможность обсуждать свои опыты. Это должны быть люди, увлеченные это идеей и готовые ее развивать на практике, а не назначенные на должность.

Слайд 36


Презентация на тему "Тьюторское сопровождение школьников" - скачать презентации по Педагогике, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию