🗊Мир искусства в XX веке

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мир искусства в XX веке, слайд №1Мир искусства в XX веке, слайд №2Мир искусства в XX веке, слайд №3Мир искусства в XX веке, слайд №4Мир искусства в XX веке, слайд №5Мир искусства в XX веке, слайд №6Мир искусства в XX веке, слайд №7Мир искусства в XX веке, слайд №8Мир искусства в XX веке, слайд №9Мир искусства в XX веке, слайд №10Мир искусства в XX веке, слайд №11Мир искусства в XX веке, слайд №12Мир искусства в XX веке, слайд №13Мир искусства в XX веке, слайд №14Мир искусства в XX веке, слайд №15Мир искусства в XX веке, слайд №16Мир искусства в XX веке, слайд №17Мир искусства в XX веке, слайд №18Мир искусства в XX веке, слайд №19Мир искусства в XX веке, слайд №20Мир искусства в XX веке, слайд №21Мир искусства в XX веке, слайд №22Мир искусства в XX веке, слайд №23Мир искусства в XX веке, слайд №24Мир искусства в XX веке, слайд №25Мир искусства в XX веке, слайд №26Мир искусства в XX веке, слайд №27Мир искусства в XX веке, слайд №28Мир искусства в XX веке, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мир искусства в XX веке. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мир искусства в XX веке
Описание слайда:
Мир искусства в XX веке

Слайд 2





Эпоха пластического искусства
Описание слайда:
Эпоха пластического искусства

Слайд 3





       В 1847 году Мариус Петипа был приглашён в Петербург в качестве танцовщика в знаменитый императорский Мариинский театр. Много танцевал, а через несколько лет уже выступил постановщиком балетов на петербургской сцене. Петипа понравилась труппа русского театра: её отличали большая трудоспособность, великолепная техника, а самое главное – преданность искусству, которое он очень высоко ценил.
              Обладая неиссякаемой фантазией в сочинении танцевальных движений, Петипа достиг в балете предельной простоты построения хореографического номера. Будучи ярым противником акробатической техники и трюкачества, видел, прежде всего, в своих балетах совершенство и логичность танцев и пантомимных сцен, добивался точности и прекрасного рисунка у кордебалета.
                   Уже будучи признанным балетмейстером, поставившим более 60 балетов, Мариус Петипа встретился с Петром Ильичом Чайковским. Вместе они работали над постановкой балета «Спящая красавица». Либретто написал Иван Александрович Всеволожский, крупный театральный деятель, друг Чайковского (ему и посвятил композитор «Спящую красавицу»). Мариус Петипа разработал подробную программу балета.
Описание слайда:
В 1847 году Мариус Петипа был приглашён в Петербург в качестве танцовщика в знаменитый императорский Мариинский театр. Много танцевал, а через несколько лет уже выступил постановщиком балетов на петербургской сцене. Петипа понравилась труппа русского театра: её отличали большая трудоспособность, великолепная техника, а самое главное – преданность искусству, которое он очень высоко ценил. Обладая неиссякаемой фантазией в сочинении танцевальных движений, Петипа достиг в балете предельной простоты построения хореографического номера. Будучи ярым противником акробатической техники и трюкачества, видел, прежде всего, в своих балетах совершенство и логичность танцев и пантомимных сцен, добивался точности и прекрасного рисунка у кордебалета. Уже будучи признанным балетмейстером, поставившим более 60 балетов, Мариус Петипа встретился с Петром Ильичом Чайковским. Вместе они работали над постановкой балета «Спящая красавица». Либретто написал Иван Александрович Всеволожский, крупный театральный деятель, друг Чайковского (ему и посвятил композитор «Спящую красавицу»). Мариус Петипа разработал подробную программу балета.

Слайд 4


Мир искусства в XX веке, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Премьера балета состоялась 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра. В роли принцессы Авроры танцевала итальянка Карлотта Брианца, в роли феи Сирени – дочь Петипа Мария. С этого момента начался период сотрудничества двух великих мастеров – Петипа и Чайковского. Как велика популярность творений Петипа, можно судить по следующим фактам сценической биографии «Спящей красавицы». В 1946 году ею ознаменовал свой день рождения Королевский английский балет. Спустя девять лет этот театр показал «Спящую красавицу» по английскому телевидению, а в 1960 году передвижная труппа «Интернациональный балет ХХ века» познакомила с балетом парижан.

Победа, одержанная авторами балета «Спящая красавица», не только утвердила новое место музыки в балете, но и стала торжеством русской школы классического балета, созданной Мариусом Петипа.
Описание слайда:
Премьера балета состоялась 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра. В роли принцессы Авроры танцевала итальянка Карлотта Брианца, в роли феи Сирени – дочь Петипа Мария. С этого момента начался период сотрудничества двух великих мастеров – Петипа и Чайковского. Как велика популярность творений Петипа, можно судить по следующим фактам сценической биографии «Спящей красавицы». В 1946 году ею ознаменовал свой день рождения Королевский английский балет. Спустя девять лет этот театр показал «Спящую красавицу» по английскому телевидению, а в 1960 году передвижная труппа «Интернациональный балет ХХ века» познакомила с балетом парижан. Победа, одержанная авторами балета «Спящая красавица», не только утвердила новое место музыки в балете, но и стала торжеством русской школы классического балета, созданной Мариусом Петипа.

Слайд 6





Удиви меня! Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны
Выставка, посвящённая Сергею Дягилеву и «Русским балетным сезонам», под названием «Удиви меня» прошла в  Москве в Третьяковской галерее, с 28 октября  по 25 января 2010 г. 

На выставке  были представлены самые разнообразные произведения: афиши, эскизы костюмов и декораций, настоящие костюмы и занавес, фотографии танцовщиков и балетных мизансцен.

Экспозиция разделялась на несколько тематических зон: 
классический балет, ориентализм, русская тема, а также авангардные постановки наших дней. 
Впервые вместе собраны около пятидесяти подлинных     костюмов, в том числе конструктивистские костюмы к балету «Шут» по эскизам Михаила Ларионова и расписанные вручную костюмы Анри Матисса к балету «Соловей».  

Жемчужиной выставки станет знаменитый занавес Пабло Пикассо, созданный к балету «Голубой экспресс» из лондонского Музея Виктории и Альберта
Описание слайда:
Удиви меня! Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны Выставка, посвящённая Сергею Дягилеву и «Русским балетным сезонам», под названием «Удиви меня» прошла в Москве в Третьяковской галерее, с 28 октября по 25 января 2010 г. На выставке были представлены самые разнообразные произведения: афиши, эскизы костюмов и декораций, настоящие костюмы и занавес, фотографии танцовщиков и балетных мизансцен. Экспозиция разделялась на несколько тематических зон: классический балет, ориентализм, русская тема, а также авангардные постановки наших дней. Впервые вместе собраны около пятидесяти подлинных костюмов, в том числе конструктивистские костюмы к балету «Шут» по эскизам Михаила Ларионова и расписанные вручную костюмы Анри Матисса к балету «Соловей». Жемчужиной выставки станет знаменитый занавес Пабло Пикассо, созданный к балету «Голубой экспресс» из лондонского Музея Виктории и Альберта

Слайд 7





           С именем Сергея Дягилева – организатора  Русских балетных сезонов в Париже (1909-1929 гг.) - связан небывалый расцвет русского балета.  Балетные сезоны Дягилева стали феноменальным явлением российской культуры начала XX века. Дягилеву удалось не только создать балетную труппу, в которую вошли звёзды мировой величины, но и  привлечь к работе над спектаклями известнейших художников и композиторов своего времени. Для многих из них Русский балет Дягилева стал источником вдохновения на долгие годы. Так, на выставке можно увидеть работы мастеров, которые определяли развитие искусства ХХ века: Льва Бакста, Натальи Гончаровой, Николая Рериха, Джорджа де Кирико, Андре Дерена. В общей сложности на выставке представлено порядка 250 графических и живописных работ, многие из которых предоставлены крупнейшими музеями и коллекционерами из разных стран. Воссоздать атмосферу дягилевских спектаклей позволит использование кино- и фотохроники, запечатлевшей солистов Русских балетов - Анну Павлову, Вацлава Нижинского,  Тамару Красавину и многих других. Сейчас произведения, связанные с Русскими балетными сезонами, можно отнести к величайшему культурному наследию XX века.
           С именем Сергея Дягилева – организатора  Русских балетных сезонов в Париже (1909-1929 гг.) - связан небывалый расцвет русского балета.  Балетные сезоны Дягилева стали феноменальным явлением российской культуры начала XX века. Дягилеву удалось не только создать балетную труппу, в которую вошли звёзды мировой величины, но и  привлечь к работе над спектаклями известнейших художников и композиторов своего времени. Для многих из них Русский балет Дягилева стал источником вдохновения на долгие годы. Так, на выставке можно увидеть работы мастеров, которые определяли развитие искусства ХХ века: Льва Бакста, Натальи Гончаровой, Николая Рериха, Джорджа де Кирико, Андре Дерена. В общей сложности на выставке представлено порядка 250 графических и живописных работ, многие из которых предоставлены крупнейшими музеями и коллекционерами из разных стран. Воссоздать атмосферу дягилевских спектаклей позволит использование кино- и фотохроники, запечатлевшей солистов Русских балетов - Анну Павлову, Вацлава Нижинского,  Тамару Красавину и многих других. Сейчас произведения, связанные с Русскими балетными сезонами, можно отнести к величайшему культурному наследию XX века.

          После трёх месяцев работы выставки «Удиви меня! Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны» в княжестве Монако, экспозиция перевозится в Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
Описание слайда:
С именем Сергея Дягилева – организатора Русских балетных сезонов в Париже (1909-1929 гг.) - связан небывалый расцвет русского балета. Балетные сезоны Дягилева стали феноменальным явлением российской культуры начала XX века. Дягилеву удалось не только создать балетную труппу, в которую вошли звёзды мировой величины, но и привлечь к работе над спектаклями известнейших художников и композиторов своего времени. Для многих из них Русский балет Дягилева стал источником вдохновения на долгие годы. Так, на выставке можно увидеть работы мастеров, которые определяли развитие искусства ХХ века: Льва Бакста, Натальи Гончаровой, Николая Рериха, Джорджа де Кирико, Андре Дерена. В общей сложности на выставке представлено порядка 250 графических и живописных работ, многие из которых предоставлены крупнейшими музеями и коллекционерами из разных стран. Воссоздать атмосферу дягилевских спектаклей позволит использование кино- и фотохроники, запечатлевшей солистов Русских балетов - Анну Павлову, Вацлава Нижинского, Тамару Красавину и многих других. Сейчас произведения, связанные с Русскими балетными сезонами, можно отнести к величайшему культурному наследию XX века. С именем Сергея Дягилева – организатора Русских балетных сезонов в Париже (1909-1929 гг.) - связан небывалый расцвет русского балета. Балетные сезоны Дягилева стали феноменальным явлением российской культуры начала XX века. Дягилеву удалось не только создать балетную труппу, в которую вошли звёзды мировой величины, но и привлечь к работе над спектаклями известнейших художников и композиторов своего времени. Для многих из них Русский балет Дягилева стал источником вдохновения на долгие годы. Так, на выставке можно увидеть работы мастеров, которые определяли развитие искусства ХХ века: Льва Бакста, Натальи Гончаровой, Николая Рериха, Джорджа де Кирико, Андре Дерена. В общей сложности на выставке представлено порядка 250 графических и живописных работ, многие из которых предоставлены крупнейшими музеями и коллекционерами из разных стран. Воссоздать атмосферу дягилевских спектаклей позволит использование кино- и фотохроники, запечатлевшей солистов Русских балетов - Анну Павлову, Вацлава Нижинского, Тамару Красавину и многих других. Сейчас произведения, связанные с Русскими балетными сезонами, можно отнести к величайшему культурному наследию XX века. После трёх месяцев работы выставки «Удиви меня! Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны» в княжестве Монако, экспозиция перевозится в Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

Слайд 8


Мир искусства в XX веке, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Мир искусства в XX веке, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





    Во время своего путешествия по России Александр Дюма то и дело удивлялся: надо же, какая огромная страна! Но  все же открыв для себя  эту огромную страну, он не почувствовал себя чужим. Поскольку, писал роман, действие которого разворачивается в Петербурге и Сибири.
    Во время своего путешествия по России Александр Дюма то и дело удивлялся: надо же, какая огромная страна! Но  все же открыв для себя  эту огромную страну, он не почувствовал себя чужим. Поскольку, писал роман, действие которого разворачивается в Петербурге и Сибири.
                Роман называется «Учитель фехтования», но вполне мог называться «Балетмейстер». Но тем не менее, к счастью для французских путешественников, 
 следует заметить , что образованным русским Ламартин,  Гюго, Бальзак, Мюссе, Санд и Дюма были известны не хуже, чем они были  известны в Париже.
Описание слайда:
Во время своего путешествия по России Александр Дюма то и дело удивлялся: надо же, какая огромная страна! Но все же открыв для себя эту огромную страну, он не почувствовал себя чужим. Поскольку, писал роман, действие которого разворачивается в Петербурге и Сибири. Во время своего путешествия по России Александр Дюма то и дело удивлялся: надо же, какая огромная страна! Но все же открыв для себя эту огромную страну, он не почувствовал себя чужим. Поскольку, писал роман, действие которого разворачивается в Петербурге и Сибири. Роман называется «Учитель фехтования», но вполне мог называться «Балетмейстер». Но тем не менее, к счастью для французских путешественников, следует заметить , что образованным русским Ламартин, Гюго, Бальзак, Мюссе, Санд и Дюма были известны не хуже, чем они были известны в Париже.

Слайд 11





Русские сезоны в Париже 
Дягилев- гений и безумец…..
Описание слайда:
Русские сезоны в Париже Дягилев- гений и безумец…..

Слайд 12





Русские сезоны в Париже 
Ру́сский бале́т Дя́гилева, или Ballets russes, — балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым.
После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.
Описание слайда:
Русские сезоны в Париже Ру́сский бале́т Дя́гилева, или Ballets russes, — балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым. После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.

Слайд 13





Le ballet de 1900…
В 1901 году Дягилев покидает Россию и едет покорять Париж…
В июле 1910 умер Петипа. Вместе с ним умерла эпоха пластического искусства. Этот век ознаменовался появлением Дягилевских «русских сезонов» в Париже. Но одним из самых «громких» был триумф Нижинского,, которого сменил Мясин. 
 Одними из первых   успехами Фокина и Павловой. 
 
Знаменательным было и появление Айседоры Дункан.
Костюмы ко многим балетам делались по эскизам Габриэль Шанель. Которая была очень щедрым меценатом, и оплатила  похороны Дягилева в Венеции 1929 году …
Познакомившись в 1913 году со Стравинским, после премьеры «Весны священной» , не замедлила  завести с ним роман…О чем повествует фильм  «Coco & Igor».
А 1900-1930-ее  хореография стремительно меняется.
Описание слайда:
Le ballet de 1900… В 1901 году Дягилев покидает Россию и едет покорять Париж… В июле 1910 умер Петипа. Вместе с ним умерла эпоха пластического искусства. Этот век ознаменовался появлением Дягилевских «русских сезонов» в Париже. Но одним из самых «громких» был триумф Нижинского,, которого сменил Мясин. Одними из первых успехами Фокина и Павловой. Знаменательным было и появление Айседоры Дункан. Костюмы ко многим балетам делались по эскизам Габриэль Шанель. Которая была очень щедрым меценатом, и оплатила похороны Дягилева в Венеции 1929 году … Познакомившись в 1913 году со Стравинским, после премьеры «Весны священной» , не замедлила завести с ним роман…О чем повествует фильм «Coco & Igor». А 1900-1930-ее хореография стремительно меняется.

Слайд 14





      Интерес Дягилева к хореографическому искусству  пробудился на одном из представлений «Спящей красавицы» в 1893 году.  Чайковский, дядюшка Дягилева, часто наигрывал  ему  мелодии… Тема самым сформировал особое видение и ощущение мира…
 Позже Александр Бенуа (соиздатель, участник «Мира искусства» ) напишет, что Чайковский казалось, распахнул двери, через которые Сергей смог все дальше и дальше погружаться в прошлое.
      Прошлое стало ему ближе и понятнее настоящего, а магия музыки убедила, в том, что он возвратился домой. Восторг Дягилева перед «Спящей красавицей» привел его к увлечению танцем и он заразил своей страстью  всех друзей. 
     Он был уверен в том, что  если бы не влюбился в «Спящую красавицу»   и не распространил бы свой восторг вокруг себя, не было бы ни «Русского балета», ни массового увлечения  танцем которое  он породил. 
    И правда, балет имел грандиозный успех. Говорят, в то время жители Петербурга вместо «здравствуйте» при встрече говорили друг другу: «А вы уже видели «Спящую красавицу»»? 
    Мариус Петипа стал первым хореографом, осознавшим гениальность Чайковского. Таким образом,  Петипа сотворил «стиль Чайковского» в танце, не случайно 
же и сегодня «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» остаются эмблемическими  
творением именно этого балетмейстера.
Описание слайда:
Интерес Дягилева к хореографическому искусству пробудился на одном из представлений «Спящей красавицы» в 1893 году. Чайковский, дядюшка Дягилева, часто наигрывал ему мелодии… Тема самым сформировал особое видение и ощущение мира… Позже Александр Бенуа (соиздатель, участник «Мира искусства» ) напишет, что Чайковский казалось, распахнул двери, через которые Сергей смог все дальше и дальше погружаться в прошлое. Прошлое стало ему ближе и понятнее настоящего, а магия музыки убедила, в том, что он возвратился домой. Восторг Дягилева перед «Спящей красавицей» привел его к увлечению танцем и он заразил своей страстью всех друзей. Он был уверен в том, что если бы не влюбился в «Спящую красавицу» и не распространил бы свой восторг вокруг себя, не было бы ни «Русского балета», ни массового увлечения танцем которое он породил. И правда, балет имел грандиозный успех. Говорят, в то время жители Петербурга вместо «здравствуйте» при встрече говорили друг другу: «А вы уже видели «Спящую красавицу»»? Мариус Петипа стал первым хореографом, осознавшим гениальность Чайковского. Таким образом, Петипа сотворил «стиль Чайковского» в танце, не случайно же и сегодня «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» остаются эмблемическими творением именно этого балетмейстера.

Слайд 15





      Дягилев знал, как любит танец «дядя Петя».  Другой дядя Дягилева – Модест, брат великого композитора, рассказывал ему о приезде в Москву Камиля Сен-Сана. Который напишет музыку к бессмертному «умирающему лебедю» Анны Павловой. Фантазия о «Лебеде» Сен-Сана  зародилась у Анны на концерте Айседоры Дункан. 
     Несмотря на свой легендарный патриотизм, Дягилев всегда подчеркивал , что классический балет не является специфическим русским искусством, но скорее французским или итальянским. 
    Впрочем, балетный лексикон всегда был, да и остается, французским.
Описание слайда:
Дягилев знал, как любит танец «дядя Петя». Другой дядя Дягилева – Модест, брат великого композитора, рассказывал ему о приезде в Москву Камиля Сен-Сана. Который напишет музыку к бессмертному «умирающему лебедю» Анны Павловой. Фантазия о «Лебеде» Сен-Сана зародилась у Анны на концерте Айседоры Дункан. Несмотря на свой легендарный патриотизм, Дягилев всегда подчеркивал , что классический балет не является специфическим русским искусством, но скорее французским или итальянским. Впрочем, балетный лексикон всегда был, да и остается, французским.

Слайд 16





«…с русскими не шутят, на них женятся!»
18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета  "Парад" в театре Шатле. 
С подачи своего парижского друга Жана Кокто, Пабло соглашается оформлять декорации к балету. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло  Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. 
Как и все, Пикассо увлекся модой "на русское". 
А познакомились они Риме, вечном городе любви.
Революционера от искусства, его очень интересовало все происходившее в России. Одно время он даже собирался учить русский язык. Языка не выучил, а вот за русской балериной с лицом Мадонны стал страстно ухаживать, за Ольгой Хохловой.
Столь страстно, что Дягилев даже счел своим долгом 
 предупредить: "Будь осторожен, она русская, а с русскими не шутят, 
на них женятся!». Об этих отношениях расскажет множество книг и не один фильм…
Но ко второй мировой войне многое изменится, он встретит Франсуазу Жилло, с которой проживет более 10 лет, в последствии она напишет очень откровенные мемуары….
Описание слайда:
«…с русскими не шутят, на них женятся!» 18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета "Парад" в театре Шатле. С подачи своего парижского друга Жана Кокто, Пабло соглашается оформлять декорации к балету. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. Как и все, Пикассо увлекся модой "на русское". А познакомились они Риме, вечном городе любви. Революционера от искусства, его очень интересовало все происходившее в России. Одно время он даже собирался учить русский язык. Языка не выучил, а вот за русской балериной с лицом Мадонны стал страстно ухаживать, за Ольгой Хохловой. Столь страстно, что Дягилев даже счел своим долгом предупредить: "Будь осторожен, она русская, а с русскими не шутят, на них женятся!». Об этих отношениях расскажет множество книг и не один фильм… Но ко второй мировой войне многое изменится, он встретит Франсуазу Жилло, с которой проживет более 10 лет, в последствии она напишет очень откровенные мемуары….

Слайд 17





Модельеры в танце и жизни
Связи между эпохами и людьми 
 На модной арене Пуаро затмила Габриэль Шанель…
     Мода и Франция – неразделимое целое, заставляющее сердца женщин биться чаще. Французские модные дома кажутся прекрасными волшебными замками со сказочно красивыми обитателями. За каждым словом и выходом их величественных владельцев следит весь мир, поклоняющийся Высокой Моде. 
      И происходит это далеко не случайно: основатели лучших модных домов Франции в периоды своего безусловного правления в буквальном смысле изменяли моду, заставляя весь мир безжалостно расставаться с устоявшимися стереотипами и навсегда влюбляться в непознанное.
Описание слайда:
Модельеры в танце и жизни Связи между эпохами и людьми На модной арене Пуаро затмила Габриэль Шанель… Мода и Франция – неразделимое целое, заставляющее сердца женщин биться чаще. Французские модные дома кажутся прекрасными волшебными замками со сказочно красивыми обитателями. За каждым словом и выходом их величественных владельцев следит весь мир, поклоняющийся Высокой Моде. И происходит это далеко не случайно: основатели лучших модных домов Франции в периоды своего безусловного правления в буквальном смысле изменяли моду, заставляя весь мир безжалостно расставаться с устоявшимися стереотипами и навсегда влюбляться в непознанное.

Слайд 18


Мир искусства в XX веке, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19







 







   Габриэль (Коко) Шанель(1883–1971)

    Внедрение идей практичности и функциональности в одежде. Новаторство Коко Шанель заключалось уже в том, что своими нарядами она не несла никакой философии. Главной идеей модельера были максимальная практичность и функциональность нарядов.  Именно с простых моделей от Коко Шанель началась мода ХХ века. Дневная и вечерняя одежда разрабатывалась модельером в первую очередь с учетом того, чтобы костюм не стеснял движений. Так появились белые лакированные туфли с черным носком на низких каблуках, разработанный в 1925 году мягкий пиджак и созданный в 1955-ом черный стеганый ридикюль на цепочке, который освободил руки женщин. В 1954 году Коко Шанель представила публике твидовый костюм – символ нового поколения, предпочитающего одежду на все случаи жизни.
Описание слайда:
Габриэль (Коко) Шанель(1883–1971) Внедрение идей практичности и функциональности в одежде. Новаторство Коко Шанель заключалось уже в том, что своими нарядами она не несла никакой философии. Главной идеей модельера были максимальная практичность и функциональность нарядов. Именно с простых моделей от Коко Шанель началась мода ХХ века. Дневная и вечерняя одежда разрабатывалась модельером в первую очередь с учетом того, чтобы костюм не стеснял движений. Так появились белые лакированные туфли с черным носком на низких каблуках, разработанный в 1925 году мягкий пиджак и созданный в 1955-ом черный стеганый ридикюль на цепочке, который освободил руки женщин. В 1954 году Коко Шанель представила публике твидовый костюм – символ нового поколения, предпочитающего одежду на все случаи жизни.

Слайд 20





Габриэль (Коко) Шанель
Упрощение нарядов. 
Коко Шанель научила дам создавать сексуальный образ, не обнажая тело. Ее наряды отличались простотой и отсутствием лишних деталей. Маленькое черное платье длиной до середины икры называлось «маленьким» прежде всего из-за отсутствия декора. Модельер отказалась от модных ранее тяжелых пышных шляп, сложных конструкций нарядов и всевозможных деталей, не несущих практической ценности – воланов, рюшей, драпировок. Простую, удобную и элегантную одежду от Коко Шанель американский журнал Vogue назвал «фордом» моды. Единственным фетишем модельера, усложнявшим наряд, были украшения. Она носила простой костюм с бижутерией и драгоценностями одновременно, а ее фирменным знаком были брошь-камея и жемчуг.
 Феминизация костюма. 
Коко Шанель создала множество предметов одежды, которые позволили женщинам существовать на равных с мужчинами во всех сферах жизни. Модельер спроектировала и начала носить брюки, благодаря которым представительницы прекрасного пола впервые получили возможность быстро ходить. 
Для дневных мероприятий Коко Шанель разработала укороченные, а для вечерних -  широкие брюки. Модельер с легкостью бралась за усовершенствование одежды своих поклонников, например, свитера игрока в поло Боя Кэпеля или твидового пальто герцога Вестминстерского, и отдавала переработанные творения всем женщинам.
Описание слайда:
Габриэль (Коко) Шанель Упрощение нарядов. Коко Шанель научила дам создавать сексуальный образ, не обнажая тело. Ее наряды отличались простотой и отсутствием лишних деталей. Маленькое черное платье длиной до середины икры называлось «маленьким» прежде всего из-за отсутствия декора. Модельер отказалась от модных ранее тяжелых пышных шляп, сложных конструкций нарядов и всевозможных деталей, не несущих практической ценности – воланов, рюшей, драпировок. Простую, удобную и элегантную одежду от Коко Шанель американский журнал Vogue назвал «фордом» моды. Единственным фетишем модельера, усложнявшим наряд, были украшения. Она носила простой костюм с бижутерией и драгоценностями одновременно, а ее фирменным знаком были брошь-камея и жемчуг. Феминизация костюма. Коко Шанель создала множество предметов одежды, которые позволили женщинам существовать на равных с мужчинами во всех сферах жизни. Модельер спроектировала и начала носить брюки, благодаря которым представительницы прекрасного пола впервые получили возможность быстро ходить. Для дневных мероприятий Коко Шанель разработала укороченные, а для вечерних - широкие брюки. Модельер с легкостью бралась за усовершенствование одежды своих поклонников, например, свитера игрока в поло Боя Кэпеля или твидового пальто герцога Вестминстерского, и отдавала переработанные творения всем женщинам.

Слайд 21







 


Кристиан Диор  (1905–1957)
 
        Создание силуэта New Look.
 Кристиан Диор вернул в моду женственную форму «песочные часы» – затянутую талию и пышную юбку. Силуэт New Look преподносил в новом свете популярный ранее культ изящества и забытые линии в одежде. Кристиан Диор воскресил изысканные бальные платья, на подолы которых уходило до 50 метров ткани, в которых было тяжело ходить и даже дышать. За это модельера не любила Коко Шанель, однако большинство женщин в тяжелое послевоенное время с радостью вернулись в забытый образ.
Акцентирование неравноправия. 
Кристиан Диор создавал наряды для женщин, которым больше не хотелось самостоятельности и равноправия с мужчинами. Модельер также разрабатывал одежду, демонстрирующую социальный статус их владелицы, что снова говорило о стремлении к неравноправию, теперь уже между слоями общества. Эти идеалы – женской беспомощности и демонстрации финансовых возможностей – были чрезвычайно популярны в послевоенное время, когда люди устали от постоянных лишений и напряжения
Описание слайда:
Кристиан Диор (1905–1957) Создание силуэта New Look. Кристиан Диор вернул в моду женственную форму «песочные часы» – затянутую талию и пышную юбку. Силуэт New Look преподносил в новом свете популярный ранее культ изящества и забытые линии в одежде. Кристиан Диор воскресил изысканные бальные платья, на подолы которых уходило до 50 метров ткани, в которых было тяжело ходить и даже дышать. За это модельера не любила Коко Шанель, однако большинство женщин в тяжелое послевоенное время с радостью вернулись в забытый образ. Акцентирование неравноправия. Кристиан Диор создавал наряды для женщин, которым больше не хотелось самостоятельности и равноправия с мужчинами. Модельер также разрабатывал одежду, демонстрирующую социальный статус их владелицы, что снова говорило о стремлении к неравноправию, теперь уже между слоями общества. Эти идеалы – женской беспомощности и демонстрации финансовых возможностей – были чрезвычайно популярны в послевоенное время, когда люди устали от постоянных лишений и напряжения

Слайд 22





Ив Сен-Лоран (1936–2008)
Смешение стилей. 
 Ив Сен-Лоран стал первым анархистом в моде, смешав haute couture и молодежную субкультуру. Он сочетал классический костюм и современное искусство, простой крой и сложный рисунок. Модельер пропагандировал переменчивость в одежде и считал, что не нужно отдавать предпочтение одному стилю.
 Введение в одежду элемента игры в переодевание. 
  Ив Сен-Лоран избавил моду от излишнего пафоса и серьезности. Модельер впервые показал процесс одевания как игру, а не демонстрацию статуса и достоинств.
  Именно Ив Сен-Лоран создал костюмы для первой постановки балета « Собор Парижской Богоматери» на хореографию Лорана Пети, скончавшегося в 2011 году.
Описание слайда:
Ив Сен-Лоран (1936–2008) Смешение стилей. Ив Сен-Лоран стал первым анархистом в моде, смешав haute couture и молодежную субкультуру. Он сочетал классический костюм и современное искусство, простой крой и сложный рисунок. Модельер пропагандировал переменчивость в одежде и считал, что не нужно отдавать предпочтение одному стилю. Введение в одежду элемента игры в переодевание. Ив Сен-Лоран избавил моду от излишнего пафоса и серьезности. Модельер впервые показал процесс одевания как игру, а не демонстрацию статуса и достоинств. Именно Ив Сен-Лоран создал костюмы для первой постановки балета « Собор Парижской Богоматери» на хореографию Лорана Пети, скончавшегося в 2011 году.

Слайд 23


Мир искусства в XX веке, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Живопись
Рубеж XIX- XX веков –эпоха духовного и творческого подъёма русской культуры . В этот период искусство отказывается от устоявшихся традиций , стремится к обновлению художественного языка, активно взаимодействуя с ведущими европейскими тенденциями. В этих поисках выделяются три направления.
Описание слайда:
Живопись Рубеж XIX- XX веков –эпоха духовного и творческого подъёма русской культуры . В этот период искусство отказывается от устоявшихся традиций , стремится к обновлению художественного языка, активно взаимодействуя с ведущими европейскими тенденциями. В этих поисках выделяются три направления.

Слайд 25





Импрессионистическое направление-  развивает достижения русского пейзажа второй половины XIX в., обогащая их открытиями французского импрессионизма. Например, Левитан испытывал сильное влияние импрессионизма, на свое творчество.
Зародившись с середине 1880-х гг., это направление достигает расцвета в 1990-е. С ним связаны имена В. Серова, К .Коровина, И. Левитана, а так же мастеров объединения Союза русских художников И. Грабаля и др. 
Национально-романтическое -  появившееся в начале 1880-х гг., обращается к поэтическому осмыслению народных обычаев, древнерусскому искусству. В 1880- 1890-х гг., формируется неорусский стиль, предшествующий появлению символизма и стиля модерн в России. Крупнейшими мастерами были В. Васнецов, М. Нестеров, Н. Рерих, А. Рябушкин, Ф. Малявин и др.
Описание слайда:
Импрессионистическое направление- развивает достижения русского пейзажа второй половины XIX в., обогащая их открытиями французского импрессионизма. Например, Левитан испытывал сильное влияние импрессионизма, на свое творчество. Зародившись с середине 1880-х гг., это направление достигает расцвета в 1990-е. С ним связаны имена В. Серова, К .Коровина, И. Левитана, а так же мастеров объединения Союза русских художников И. Грабаля и др. Национально-романтическое - появившееся в начале 1880-х гг., обращается к поэтическому осмыслению народных обычаев, древнерусскому искусству. В 1880- 1890-х гг., формируется неорусский стиль, предшествующий появлению символизма и стиля модерн в России. Крупнейшими мастерами были В. Васнецов, М. Нестеров, Н. Рерих, А. Рябушкин, Ф. Малявин и др.

Слайд 26





Русский авангард 1910 -1930 
За три десятилетия русский авангард прошел огромный путь. 1910-е  гг. ознаменованы чередой мощных творческих открытий появлением  пластических и концептуальных идей. Сначала авангард наполненный мощным зарядом бунта и протеста уходил от принципа «подражания природе». Художники пытались создать новую пластическую реальность  и новые формы , чем эпатировали зрителя, тем самым они стремились в бедующее, которое как они полагали, 
должно было  стать «великой эрой  Духовности» (Кандинский) , 
« супрематическим миром» ( Малевич).
Описание слайда:
Русский авангард 1910 -1930 За три десятилетия русский авангард прошел огромный путь. 1910-е гг. ознаменованы чередой мощных творческих открытий появлением пластических и концептуальных идей. Сначала авангард наполненный мощным зарядом бунта и протеста уходил от принципа «подражания природе». Художники пытались создать новую пластическую реальность и новые формы , чем эпатировали зрителя, тем самым они стремились в бедующее, которое как они полагали, должно было стать «великой эрой Духовности» (Кандинский) , « супрематическим миром» ( Малевич).

Слайд 27





Авангард 
     От грандиозных идей переустройства мира искусством приходили к ценности индивидуального взгляда частного человека – и все это были пути русского авангарда. 
     Совсем не все особенности его эволюции в 30-е годы вызваны давлением официальной идеологии, которой он не пришелся ко двору; многое связанно с внутренними закономерностями развития. Это  ярко видно в экспозиции ГТР, где  рядом висят произведения мастеров, работавших с Советской России, и русских эмигрантов.
     Искусство XX в. В России принято начинать с творчества М. Ларионова и Н.Гончаровой, искусство которых связано с рождением русского живописного авангарда.
Описание слайда:
Авангард От грандиозных идей переустройства мира искусством приходили к ценности индивидуального взгляда частного человека – и все это были пути русского авангарда. Совсем не все особенности его эволюции в 30-е годы вызваны давлением официальной идеологии, которой он не пришелся ко двору; многое связанно с внутренними закономерностями развития. Это ярко видно в экспозиции ГТР, где рядом висят произведения мастеров, работавших с Советской России, и русских эмигрантов. Искусство XX в. В России принято начинать с творчества М. Ларионова и Н.Гончаровой, искусство которых связано с рождением русского живописного авангарда.

Слайд 28

















Главное слово в поэзии и прозе

	В 1904 году умер Чехов. А вместе с ним и  эпоха  «наивности»  или сентиментальности.
	События Февральской революции вызвали в Блоке духовный подъемом, сменившийся упадков. И неожиданным появлением нового вдохновения.  В первые месяцы 1918 года он писал поэмы «Двенадцать» и «Скифы». Он сотрудничал с новой властью: работал в Государственной литературной комиссии, служил в дирекции Большого Драматического театра и др.
	Для Ахматовой 1910 год ознаменовался кризисом символизма, начинающие поэты  примыкал  совсем к  другом течению.
Это была эпоха расцвета футуризма и акмеизма. Поэтами этих веков современности были Маяковский, Хлебников  , Ахматова, Гумилев …
	Есенина в 1916 году привали в армию, но в боях он не учувствовал.  Февральскую революцию встретил с иронией, ожидая скорых изменений в России.  Октябрьский переворот он принял с воодушевлением. В 1922 году  его второй женой стала Айсидора Дункан.
	Что касается прозы, то Булгаков в 1916 только окончил университет. «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»  и «Белая гвардия» появиться уже  к 1925.
Описание слайда:
Главное слово в поэзии и прозе В 1904 году умер Чехов. А вместе с ним и эпоха «наивности» или сентиментальности. События Февральской революции вызвали в Блоке духовный подъемом, сменившийся упадков. И неожиданным появлением нового вдохновения. В первые месяцы 1918 года он писал поэмы «Двенадцать» и «Скифы». Он сотрудничал с новой властью: работал в Государственной литературной комиссии, служил в дирекции Большого Драматического театра и др. Для Ахматовой 1910 год ознаменовался кризисом символизма, начинающие поэты примыкал совсем к другом течению. Это была эпоха расцвета футуризма и акмеизма. Поэтами этих веков современности были Маяковский, Хлебников , Ахматова, Гумилев … Есенина в 1916 году привали в армию, но в боях он не учувствовал. Февральскую революцию встретил с иронией, ожидая скорых изменений в России. Октябрьский переворот он принял с воодушевлением. В 1922 году его второй женой стала Айсидора Дункан. Что касается прозы, то Булгаков в 1916 только окончил университет. «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» и «Белая гвардия» появиться уже к 1925.

Слайд 29





1. http://mstrishenova.narod.ru/tretaymolod.htm
2. http://www.sevkray.ru/news/3/22638/
3.Светлов «Современный балет»
                                            4. В. Федоровский «Сергей Дягилев, или Закулисная история русского балета» 
5. Третьяковская галерея  
6. http://blog.wildberries.ru/viva-france/
7. http://blog.wildberries.ru/viva-france/
Описание слайда:
1. http://mstrishenova.narod.ru/tretaymolod.htm 2. http://www.sevkray.ru/news/3/22638/ 3.Светлов «Современный балет» 4. В. Федоровский «Сергей Дягилев, или Закулисная история русского балета» 5. Третьяковская галерея 6. http://blog.wildberries.ru/viva-france/ 7. http://blog.wildberries.ru/viva-france/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию