🗊21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №121.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №221.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №321.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №421.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №521.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №621.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №721.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №821.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №921.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1021.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1121.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1221.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1321.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1421.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1521.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1621.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1721.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1821.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №1921.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать 21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





21.10.Урок краеведения. 2Б.
ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».

Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.
Описание слайда:
21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.

Слайд 2





Обсуждение:
Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.?  
Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду?
Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?
Описание слайда:
Обсуждение: Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду? Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?

Слайд 3





Вывод:
прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний.
Описание слайда:
Вывод: прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний.

Слайд 4






А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты.
Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.
Описание слайда:
А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты. Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.

Слайд 5





Загадки о школьных предметах:

1.  Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(                                )
2.  Грамотным будет любой ученик,
Если он знает …(                                 )
3.  Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(                                )
4.  Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(                                   )
5.  Укрепит мускулатуру всем детишкам
                                        (………………………….)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки …(                                       )
7.  Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (                                              )
8.  Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (                              )
9. Далекое прошлое, древние территории – 
Это изучает наука … (                            )
10.Знать и любить природу научит …
                                  (                                    )
Описание слайда:
Загадки о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать….( ) 2. Грамотным будет любой ученик, Если он знает …( ) 3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …( ) 4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …( ) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам (………………………….) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …( ) 7. Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … ( ) 8. Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … ( ) 9. Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … ( ) 10.Знать и любить природу научит … ( )

Слайд 6





Из истории…
В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень  много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.
Описание слайда:
Из истории… В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.

Слайд 7





Вспомним поговорки и пословицы:

«Век живи – век учись»
«Грамоте учиться – всегда пригодится»
 «Ученье – свет, неученье – тьма»
«Терпенье и труд- все перетрут».
Описание слайда:
Вспомним поговорки и пословицы: «Век живи – век учись» «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Ученье – свет, неученье – тьма» «Терпенье и труд- все перетрут».

Слайд 8





Песня «Если б не было школ».
 Послушайте песню.
Если ли в этой шутке доля правды?
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До чего человек бы дошёл:
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Описание слайда:
Песня «Если б не было школ». Послушайте песню. Если ли в этой шутке доля правды? Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До чего человек бы дошёл: - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе!

Слайд 9





История Петра Великого.
Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре 1.
Описание слайда:
История Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре 1.

Слайд 10






Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
Описание слайда:
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

Слайд 11


21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Прп. св. Сергий Радонежский.
Описание слайда:
Прп. св. Сергий Радонежский.

Слайд 13





Прп. св. Сергий Радонежский.
. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.
Описание слайда:
Прп. св. Сергий Радонежский. . Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.

Слайд 14






Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву.
Описание слайда:
Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву.

Слайд 15






Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту".
Описание слайда:
Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту".

Слайд 16


21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».   Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Среди диких зверей.
Описание слайда:
Среди диких зверей.

Слайд 19





Благословение Дмитрия Донского.
Описание слайда:
Благословение Дмитрия Донского.

Слайд 20





Посмотрим м/фильм
 «История с единицей».
Описание слайда:
Посмотрим м/фильм «История с единицей».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию