🗊Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма. М. А. Булгаков

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №1Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №2Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №3Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №4Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №5Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №6Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №7Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №8Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №9Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №10Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №11Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №12Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №13Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №14Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №15Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №16Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №17Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №18Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №19Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №20Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №21Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №22Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма. М. А. Булгаков. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.
М. А. Булгаков
Описание слайда:
Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма. М. А. Булгаков

Слайд 2





                      …так кто ж ты, наконец?
                      …так кто ж ты, наконец?
                      - Я – часть твоей силы,
                      что вечно хочет зла и  
                       вечно совершает благо                     
                                           Гёте. Фауст
Описание слайда:
…так кто ж ты, наконец? …так кто ж ты, наконец? - Я – часть твоей силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо Гёте. Фауст

Слайд 3





Содержание
Краткая биография М. А. Булгакова.
История создания.
Темные силы:
Коровьев – Фагот;
Азазелло;
Бегемот;
Воланд.
4. Светлые силы: 
    -   Иешуа Га-Ноцри;
    -   другие герои герои.
5. Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд.
6. Список литературы.
7. Тест.
8. Аннотации рекомендуемой литературы.
9. Буклет.
Описание слайда:
Содержание Краткая биография М. А. Булгакова. История создания. Темные силы: Коровьев – Фагот; Азазелло; Бегемот; Воланд. 4. Светлые силы: - Иешуа Га-Ноцри; - другие герои герои. 5. Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд. 6. Список литературы. 7. Тест. 8. Аннотации рекомендуемой литературы. 9. Буклет.

Слайд 4





Биография
15 мая 1891 - Михаил Афанасьевич Булгаков родился в семье преподавателя Киевской Духовной Академии. 
1907 - семья Булгаковых переезжает на Андреевский спуск, 13 (в будущем - место действия в романе "Белая гвардия", в пьесе "Дни Турбиных"). 
1909 - Булгаков оканчивает Первую Александровскую гимназию и поступает в Киевский университет на медицинский факультет. 
1913 - Женитьба Булгакова на Татьяне Николаевне Лаппа. 
1916 - Булгаков оканчивает университет и начинает работать врачом - сначала в прифронтовых госпиталях, затем в Никольской земской больнице Смоленской губернии ("Записки юного врача"). 
1917 - Начало работы над циклом "Записки юного врача". 
1918 - Возвращение в Киев. Частная врачебная практика. 
1919 - Приезд во Владикавказ. Булгаков оставляет медицину и занимается только журналистикой и литературной работой.
Описание слайда:
Биография 15 мая 1891 - Михаил Афанасьевич Булгаков родился в семье преподавателя Киевской Духовной Академии. 1907 - семья Булгаковых переезжает на Андреевский спуск, 13 (в будущем - место действия в романе "Белая гвардия", в пьесе "Дни Турбиных"). 1909 - Булгаков оканчивает Первую Александровскую гимназию и поступает в Киевский университет на медицинский факультет. 1913 - Женитьба Булгакова на Татьяне Николаевне Лаппа. 1916 - Булгаков оканчивает университет и начинает работать врачом - сначала в прифронтовых госпиталях, затем в Никольской земской больнице Смоленской губернии ("Записки юного врача"). 1917 - Начало работы над циклом "Записки юного врача". 1918 - Возвращение в Киев. Частная врачебная практика. 1919 - Приезд во Владикавказ. Булгаков оставляет медицину и занимается только журналистикой и литературной работой.

Слайд 5





1921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в квартире 50 дома 10 по Садовой ("нехорошая квартира" - Мастер и Маргарита). 
1921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в квартире 50 дома 10 по Садовой ("нехорошая квартира" - Мастер и Маргарита). 
1923 - Работа над романом "Белая гвардия". Повесть "Дьяволиада". 
1924 - Развод с Т.Н. Лаппа и начало совместной жизни с Л. Е. Белозерской. Повесть "Роковые яйца". Публикация отрывков из "Белой гвардии". 
1925 - Работа над повестью "Собачье сердце" и над пьесами "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира".
1926 - Премьеры "Дней Турбиных" (МХАТ) и "Зойкиной квартиры" (Театр им. Вахтангова). Обыск и конфискация рукописи "Собачьего сердца". 
1928 - Работа над пьесой "Бег". Запрет пьес "Бег", "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира". 
1929 - Начало работы над "Театральным романом" и над пьесой "Кабала святош" ("Мольер"). Спектакль "Дни Турбиных" снят с репертуара МХАТ. 
1930 - Работы над инсценировкой "Мертвых душ" во МХАТе. Встреча с Е. С. Шиловской - будущей третьей женой Булгакова, главного прототипа Маргариты из романа "Мастер и Маргарита". Разговор по телефону со Сталиным.
Описание слайда:
1921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в квартире 50 дома 10 по Садовой ("нехорошая квартира" - Мастер и Маргарита). 1921 - Приезд в Москву. Булгаковы несколько лет живут в квартире 50 дома 10 по Садовой ("нехорошая квартира" - Мастер и Маргарита). 1923 - Работа над романом "Белая гвардия". Повесть "Дьяволиада". 1924 - Развод с Т.Н. Лаппа и начало совместной жизни с Л. Е. Белозерской. Повесть "Роковые яйца". Публикация отрывков из "Белой гвардии". 1925 - Работа над повестью "Собачье сердце" и над пьесами "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира". 1926 - Премьеры "Дней Турбиных" (МХАТ) и "Зойкиной квартиры" (Театр им. Вахтангова). Обыск и конфискация рукописи "Собачьего сердца". 1928 - Работа над пьесой "Бег". Запрет пьес "Бег", "Дни Турбиных" и "Зойкина квартира". 1929 - Начало работы над "Театральным романом" и над пьесой "Кабала святош" ("Мольер"). Спектакль "Дни Турбиных" снят с репертуара МХАТ. 1930 - Работы над инсценировкой "Мертвых душ" во МХАТе. Встреча с Е. С. Шиловской - будущей третьей женой Булгакова, главного прототипа Маргариты из романа "Мастер и Маргарита". Разговор по телефону со Сталиным.

Слайд 6





1932 - Возобновление спектакля "Дни Турбиных" во МХАТе. Развод с Л. Е. Белозерской и брак с Е. С. Шиловской - Булгаковой. Работа над романом "Мастер и Маргарита". 
1932 - Возобновление спектакля "Дни Турбиных" во МХАТе. Развод с Л. Е. Белозерской и брак с Е. С. Шиловской - Булгаковой. Работа над романом "Мастер и Маргарита". 
1935 - Завершение работы над пьесой "Александр Пушкин". 
1936 - Премьера и снятие после 7 представлений спектакля "Мольер" во МХАТе. Уход из МХАТа и начало работы Булгакова либреттистом в Большом театре. 
1938 - Завершение рукописи романа "Мастер и Маргарита" и инсценировки "Дон Кихота". 
1939 - Пьеса "Батум" и чтение полного текста "Мастер и Маргарита" друзьям. 
1940 - Диктовка последних поправок к тексту "Мастера и Маргариты". 
10 марта 1940 - Михаил Афанасьевич Булгаков умирает от нефросклероза. После кремации тела урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.
Описание слайда:
1932 - Возобновление спектакля "Дни Турбиных" во МХАТе. Развод с Л. Е. Белозерской и брак с Е. С. Шиловской - Булгаковой. Работа над романом "Мастер и Маргарита". 1932 - Возобновление спектакля "Дни Турбиных" во МХАТе. Развод с Л. Е. Белозерской и брак с Е. С. Шиловской - Булгаковой. Работа над романом "Мастер и Маргарита". 1935 - Завершение работы над пьесой "Александр Пушкин". 1936 - Премьера и снятие после 7 представлений спектакля "Мольер" во МХАТе. Уход из МХАТа и начало работы Булгакова либреттистом в Большом театре. 1938 - Завершение рукописи романа "Мастер и Маргарита" и инсценировки "Дон Кихота". 1939 - Пьеса "Батум" и чтение полного текста "Мастер и Маргарита" друзьям. 1940 - Диктовка последних поправок к тексту "Мастера и Маргариты". 10 марта 1940 - Михаил Афанасьевич Булгаков умирает от нефросклероза. После кремации тела урна с прахом захоронена на Новодевичьем кладбище.

Слайд 7





История создания
        Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был напечатан только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. 
        Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.
Описание слайда:
История создания Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был напечатан только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.

Слайд 8





     Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник - будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. 
     Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник - будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. 
     Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий: «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто консультанта» и др.
Описание слайда:
Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник - будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник - будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий: «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто консультанта» и др.

Слайд 9





Коровьев-Фагот 
    Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшем регентом церковного хора.
Описание слайда:
Коровьев-Фагот Этот персонаж - старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшем регентом церковного хора.

Слайд 10





    Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные».
    Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные».
Описание слайда:
Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные». Вот его портрет: «…прозрачный гражданин престранного вида, На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок…, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные».

Слайд 11





Азазелло 
    Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения.
Описание слайда:
Азазелло Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя ветхозаветной книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения.

Слайд 12





      В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».
      В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».
Описание слайда:
В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца». В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».

Слайд 13





Бегемот 

      У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, так как именно черные коты по традиции считаются связанными с нечистой силой. Вот каким мы видим его впервые: «…на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой».
Описание слайда:
Бегемот У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным котом-оборотнем, так как именно черные коты по традиции считаются связанными с нечистой силой. Вот каким мы видим его впервые: «…на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой».

Слайд 14





       В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (как и большинство сюжетных ходов в этом фантастическом романе): «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире». 
       В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (как и большинство сюжетных ходов в этом фантастическом романе): «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире».
Описание слайда:
В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (как и большинство сюжетных ходов в этом фантастическом романе): «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире». В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура очень необычно (как и большинство сюжетных ходов в этом фантастическом романе): «Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире».

Слайд 15





Гелла 
     Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».
Описание слайда:
Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».

Слайд 16





Воланд
     Автор отдает этому герою достаточно широкие полномочия: на протяжении всего романа он судит, вершит судьбы, решает — жизнь или смерть... Вереница мелких апокалипсисов совершается по воле Воланда. Воланд стоит во главе силы, осуществляющей мотив возмездия — суда.
Описание слайда:
Воланд Автор отдает этому герою достаточно широкие полномочия: на протяжении всего романа он судит, вершит судьбы, решает — жизнь или смерть... Вереница мелких апокалипсисов совершается по воле Воланда. Воланд стоит во главе силы, осуществляющей мотив возмездия — суда.

Слайд 17





Воланд - тайна и загадка 
     Сводки с описанием его давали 
противоречивые данные. А весь его 
портрет четко разделен на две 
половины: «…с левой стороны  у 
него были платиновые коронки,  а 
справой – золотые», «брови черные, 
одна выше другой», разные глаза: 
«левый, зеленый,  у него 
совершенно безумен, а правый – 
пуст, черен и мертв», берет 
заломлен на одну сторону.
Описание слайда:
Воланд - тайна и загадка Сводки с описанием его давали противоречивые данные. А весь его портрет четко разделен на две половины: «…с левой стороны  у него были платиновые коронки,  а справой – золотые», «брови черные, одна выше другой», разные глаза: «левый, зеленый,  у него совершенно безумен, а правый – пуст, черен и мертв», берет заломлен на одну сторону.

Слайд 18





Иешуа Га-Ноцри
Иешуа в романе «Мастер
 и Маргарита» — это 
прежде всего человек,
 который находит 
нравственную, 
психологическую опору
 в себе самом и в своей 
истине, которой он 
остался верен до конца.
Описание слайда:
Иешуа Га-Ноцри Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» — это прежде всего человек, который находит нравственную, психологическую опору в себе самом и в своей истине, которой он остался верен до конца.

Слайд 19





   Ему не чуждо все человеческое, в том числе он испытывает чувство страха перед кентурионом Марком Крысобоем, ему
   Ему не чуждо все человеческое, в том числе он испытывает чувство страха перед кентурионом Марком Крысобоем, ему
   свойственны робость, застенчивость.
Описание слайда:
Ему не чуждо все человеческое, в том числе он испытывает чувство страха перед кентурионом Марком Крысобоем, ему Ему не чуждо все человеческое, в том числе он испытывает чувство страха перед кентурионом Марком Крысобоем, ему свойственны робость, застенчивость.

Слайд 20


Двоемирие в романе «Мастер и Маргарита»: свет и тьма.  М. А. Булгаков, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





 Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд.
За внешним противостоянием Воланда Иешуа ясно ощущается загадка, недоговоренность, нечто внутренне близкое той божественной силе, которой он на поверхности антагонистичен. Воланд в романе — и традиционный дьявол-искуситель, и в то же время символ возмездия, справедливости.
Описание слайда:
Вывод. Свет и тьма: Иешуа и Воланд. За внешним противостоянием Воланда Иешуа ясно ощущается загадка, недоговоренность, нечто внутренне близкое той божественной силе, которой он на поверхности антагонистичен. Воланд в романе — и традиционный дьявол-искуситель, и в то же время символ возмездия, справедливости.

Слайд 22





Список используемой литературы.
Символика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарит».//Московский государственный педагогический университет им В.И. Ленина. – М., 1994.
Соколов Б. В. Булгаковская энциклопедия. — Локид, Миф; 2000. ISBN 5-320-00385-4. 
Барков А. Н. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение 
Георгий МЕЛИКЯНЦ «Страсти по „Мастеру“ К истории публикации романа Михаила Булгакова»
Описание слайда:
Список используемой литературы. Символика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарит».//Московский государственный педагогический университет им В.И. Ленина. – М., 1994. Соколов Б. В. Булгаковская энциклопедия. — Локид, Миф; 2000. ISBN 5-320-00385-4. Барков А. Н. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: альтернативное прочтение Георгий МЕЛИКЯНЦ «Страсти по „Мастеру“ К истории публикации романа Михаила Булгакова»

Слайд 23





Аннотации рекомендуемой литературы.
►	Яновская Л. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983.
Популярный очерк жизни и творчества писателя. Содержит анализ основных произведений.
►	Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986.
Книга выходит за рамки, обозначенные в заголовке. Прослежена творческая история ряда пьес М. Булгакова.    Проанализирован текст его инсценировки «Мертвых душ». Достаточно подробно рассмотрен «Театральный роман».
►	Гаспаров Б. М. Из наблюдений над мотивной структу­рой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»// Литературные лейтмотивы. М., 1994. С. 28—82.
Интересная, хотя и небесспорная, работа о системе об­разов и их прототипах в книге М. Булгакова. Впервые опубликована  в  журнале   «Даугава»   (1988.   № 11—12;1989. № 1).
►	Агеносов В. В. «Трижды романтический мастер»: Про­за Михаила Булгакова // Агеносов В. В. и др. Литера­тура народов России XIX—XX веков. М., 1995. Наряду с другими произведениями писателя анализи­руется главная книга М. Булгакова.
Описание слайда:
Аннотации рекомендуемой литературы. ► Яновская Л. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983. Популярный очерк жизни и творчества писателя. Содержит анализ основных произведений. ► Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986. Книга выходит за рамки, обозначенные в заголовке. Прослежена творческая история ряда пьес М. Булгакова. Проанализирован текст его инсценировки «Мертвых душ». Достаточно подробно рассмотрен «Театральный роман». ► Гаспаров Б. М. Из наблюдений над мотивной структу­рой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»// Литературные лейтмотивы. М., 1994. С. 28—82. Интересная, хотя и небесспорная, работа о системе об­разов и их прототипах в книге М. Булгакова. Впервые опубликована в журнале «Даугава» (1988. № 11—12;1989. № 1). ► Агеносов В. В. «Трижды романтический мастер»: Про­за Михаила Булгакова // Агеносов В. В. и др. Литера­тура народов России XIX—XX веков. М., 1995. Наряду с другими произведениями писателя анализи­руется главная книга М. Булгакова.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию