🗊ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №1ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №2ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №3ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №4ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №5ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №6ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №7ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №8ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №9ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №10ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №11ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №12ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №13ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №14ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №15ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №16ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №17ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №18ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №19ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №20ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №21ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №22ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №23ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №24ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №25ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 2





   Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя. 
   Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.
Описание слайда:
Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя. Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.

Слайд 3





Компоненты системы педагогических ценностей 
гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества;
профессиональные знания и культура педагогического мышления;
профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;
саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.
Описание слайда:
Компоненты системы педагогических ценностей гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества; профессиональные знания и культура педагогического мышления; профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности; саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.

Слайд 4





Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным компонентом, представляется так:

- вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии;
- активность в защите интересов ученика и оказании ему помощи;
- способность самостоятельно принимать решения в любой ситуации.
Описание слайда:
Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным компонентом, представляется так: - вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии; - активность в защите интересов ученика и оказании ему помощи; - способность самостоятельно принимать решения в любой ситуации.

Слайд 5





Структура педагогической культуры личности
Описание слайда:
Структура педагогической культуры личности

Слайд 6


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Слайд 11





КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не только и не столько объем усвоенных им ценностей общественной жизнедеятельности людей на протяжении всей их истории, сколько сам способ, каким человек приобщается к этим ценностям.
Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.
Описание слайда:
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не только и не столько объем усвоенных им ценностей общественной жизнедеятельности людей на протяжении всей их истории, сколько сам способ, каким человек приобщается к этим ценностям. Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.

Слайд 12





Труд учителя – это:
Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее;
Регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний, умений и навыков);
Систематический самоконтроль над собой (чтобы быть правильно понятым);
Общение с разными по способностям и характеру детьми;
Общение с непохожими друг на друга родителями, каждый из которых считает только своего ребенка идеальным.
Описание слайда:
Труд учителя – это: Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее; Регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний, умений и навыков); Систематический самоконтроль над собой (чтобы быть правильно понятым); Общение с разными по способностям и характеру детьми; Общение с непохожими друг на друга родителями, каждый из которых считает только своего ребенка идеальным.

Слайд 13





Учитель – это:
Член педагогического коллектива
Член методического объединения учителей-предметников
Творчески работающий учитель – это член творческой группы и методического совета.
Описание слайда:
Учитель – это: Член педагогического коллектива Член методического объединения учителей-предметников Творчески работающий учитель – это член творческой группы и методического совета.

Слайд 14





   Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове.
   Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове.
   Чем более содержательной по объему и характеру является педагогическая деятельность, тем более многогранным и разнообразным выступает общение, т.е. педагогическая деятельность предопределяет границы и способы общения.
Описание слайда:
Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове. Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове. Чем более содержательной по объему и характеру является педагогическая деятельность, тем более многогранным и разнообразным выступает общение, т.е. педагогическая деятельность предопределяет границы и способы общения.

Слайд 15





СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ
   По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых:
Как мы вступаем в него
Как поддерживаем диалог
Как его завершаем
Описание слайда:
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых: Как мы вступаем в него Как поддерживаем диалог Как его завершаем

Слайд 16





Общепризнаны следующие формы обращения:
В общественном месте – сударь-сударыня
В дипломатии – дамы – господа
В служебном помещении – коллеги
На званом ужине – друзья
В классе – по именам
В общении с родителями учащихся – по имени, отчеству
В семье – по именам, ласкательным прозвищам типа Гога, Солнышко и т.п.

Официальная форма обращения, принятая издавна на Руси – «вы».
Описание слайда:
Общепризнаны следующие формы обращения: В общественном месте – сударь-сударыня В дипломатии – дамы – господа В служебном помещении – коллеги На званом ужине – друзья В классе – по именам В общении с родителями учащихся – по имени, отчеству В семье – по именам, ласкательным прозвищам типа Гога, Солнышко и т.п. Официальная форма обращения, принятая издавна на Руси – «вы».

Слайд 17





Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу:
- они устали от школьной скуки;
- они устали от учительских окриков.

Отсюда легко сделать два важных вывода:
Урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию;
В любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.
Описание слайда:
Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу: - они устали от школьной скуки; - они устали от учительских окриков. Отсюда легко сделать два важных вывода: Урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию; В любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.

Слайд 18





   Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.
   Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.
Описание слайда:
Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве. Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.

Слайд 19





Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств) личности можно представить в виде своеобразного психологического треугольника (по Н.П.Ерастову):
З – знания;
У умения и навыки;
Д – познавательные речевые и практические действия;
О – отношения, интересы, установки;
С – свойства, качества личности (группы людей).
Описание слайда:
Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств) личности можно представить в виде своеобразного психологического треугольника (по Н.П.Ерастову): З – знания; У умения и навыки; Д – познавательные речевые и практические действия; О – отношения, интересы, установки; С – свойства, качества личности (группы людей).

Слайд 20





На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят  каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.
На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят  каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.
Описание слайда:
На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества. На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.

Слайд 21





Завершая урок, не забудьте:
Подвести итог и выдать домашние задания;
Поблагодарить учащихся за сотрудничество.
Пожелать им доброго здоровья, настроения и удач.
Описание слайда:
Завершая урок, не забудьте: Подвести итог и выдать домашние задания; Поблагодарить учащихся за сотрудничество. Пожелать им доброго здоровья, настроения и удач.

Слайд 22





   Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва. 
   Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва. 
   Некоторые педагоги, подводя итог урока даже в начальных классах, не стесняются спросить учащихся:
- чем им понравился урок
- чем не понравился
-  что предлагают они для улучшения дальнейших занятий.
Описание слайда:
Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва. Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва. Некоторые педагоги, подводя итог урока даже в начальных классах, не стесняются спросить учащихся: - чем им понравился урок - чем не понравился - что предлагают они для улучшения дальнейших занятий.

Слайд 23





   На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание.  
   На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание.  
   По временным затратам они не равноценны: 
первая и последние части – по 2-5 минут, 
диалог – 30-35 минут. 
   
Но по значению для успеха эти части равнозначны.
Описание слайда:
На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание. На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание. По временным затратам они не равноценны: первая и последние части – по 2-5 минут, диалог – 30-35 минут. Но по значению для успеха эти части равнозначны.

Слайд 24





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Стиль общения
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Стиль общения

Слайд 25





6 моделей общения 
( по В.А.Кан-Калику)
На основе совместной деятельности
На основе дружелюбного расположения
Диалог
Устрашение
Дистанция
Заигрывание
Описание слайда:
6 моделей общения ( по В.А.Кан-Калику) На основе совместной деятельности На основе дружелюбного расположения Диалог Устрашение Дистанция Заигрывание

Слайд 26





Классификация стилей общения 
Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику.
Либеральный стиль – это когда учитель идет на поводу у ученика, что свойственно либо слабохарактерным, либо неквалифицированным педагогам.
Демократический стиль общения позволяет учащемуся чувствовать себя личностью. При этом учитель признает ученика не только как объект обучения и воспитания, или идет процесс взаимного совершенствования и учителя, и ученика.
Описание слайда:
Классификация стилей общения Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику. Либеральный стиль – это когда учитель идет на поводу у ученика, что свойственно либо слабохарактерным, либо неквалифицированным педагогам. Демократический стиль общения позволяет учащемуся чувствовать себя личностью. При этом учитель признает ученика не только как объект обучения и воспитания, или идет процесс взаимного совершенствования и учителя, и ученика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию