🗊Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №16Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №17Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Как научиться учиться" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель:
Познакомить учащихся со способами усвоения учебных знаний и правилами организации учебной деятельности.
Описание слайда:
Цель: Познакомить учащихся со способами усвоения учебных знаний и правилами организации учебной деятельности.

Слайд 3





Пришпоривая знания
Описание слайда:
Пришпоривая знания

Слайд 4





Как обойтись без шпаргалок
Описание слайда:
Как обойтись без шпаргалок

Слайд 5





Как обойтись без шпаргалок
Описание слайда:
Как обойтись без шпаргалок

Слайд 6





Как обойтись без шпаргалок
Химия
Описание слайда:
Как обойтись без шпаргалок Химия

Слайд 7





Наука делать уроки

Не откладывать уроки на последний день.
Никогда не начинать делать уроки с заучивания стихов.
Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься их рассказывать
Описание слайда:
Наука делать уроки Не откладывать уроки на последний день. Никогда не начинать делать уроки с заучивания стихов. Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься их рассказывать

Слайд 8





Наука делать уроки
Описание слайда:
Наука делать уроки

Слайд 9





Самые простые приемы выполнения домашнего задания
 

Начинаем выполнять домашнее задание с ритуала
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. 
Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, 
удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, 
правильно ли освещен стол.
Описание слайда:
Самые простые приемы выполнения домашнего задания Начинаем выполнять домашнее задание с ритуала Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол.

Слайд 10





          Наука делать уроки
Описание слайда:
Наука делать уроки

Слайд 11





Препятствия в обучении
Препятствий в обучении можно выделить три: 
нарушение принципа постепенности;
непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи; 
отсутствие представления о предмете изучения.
Если нарушается принцип постепенности, у ребенка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.
Описание слайда:
Препятствия в обучении Препятствий в обучении можно выделить три: нарушение принципа постепенности; непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи; отсутствие представления о предмете изучения. Если нарушается принцип постепенности, у ребенка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.

Слайд 12





ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Описание слайда:
ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ

Слайд 13





ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Учим правило
правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
Несколько раз читаем правило вслух.
Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать.
Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой. 
Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.
И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. 
А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.
Описание слайда:
ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ Учим правило правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем». Несколько раз читаем правило вслух. Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать. Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник. Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой. Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки. И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.

Слайд 14





ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Решаем задачу
Для решения задачи по математике или физике сначала уясняем, на какое она правило. 
Определяем, какие формулы необходимо знать для ее решения. 
Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать. 
Делаем чертеж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия. 
Составляем план решения задачи: что мы должны узнать в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу. 
Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.
Описание слайда:
ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ Решаем задачу Для решения задачи по математике или физике сначала уясняем, на какое она правило. Определяем, какие формулы необходимо знать для ее решения. Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать. Делаем чертеж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия. Составляем план решения задачи: что мы должны узнать в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу. Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.

Слайд 15





ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ 

Пересказываем текст
Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения. Можно прочитать вслух. 
Уточняем по словарю непонятные слова.
 Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем.
 Важно выделить основные мысли каждого абзаца теста. 
Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа. 
Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану
Описание слайда:
ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ Пересказываем текст Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения. Можно прочитать вслух. Уточняем по словарю непонятные слова. Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем. Важно выделить основные мысли каждого абзаца теста. Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа. Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану

Слайд 16





ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Готовимся к устному ответу
Чтобы приобретенные знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома. 
Для этого читаем заданный параграф, 
учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом.
 Пересказываем текст, 
отвечаем на вопросы в конце параграфа. 
Выполняем задания к материалу.
Описание слайда:
ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ Готовимся к устному ответу Чтобы приобретенные знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома. Для этого читаем заданный параграф, учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом. Пересказываем текст, отвечаем на вопросы в конце параграфа. Выполняем задания к материалу.

Слайд 17





ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ
Учим стихотворение
Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем. 
Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать. 
Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем. 
Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.
Описание слайда:
ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ Учим стихотворение Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем. Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать. Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем. Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.

Слайд 18





ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ 

Учим иностранные слова
На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем. Затем берем по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод.
 Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков. 
Для начала можно попросить родителей помочь и контролировать этот процесс. А затем можно обходиться и без помощи.
Описание слайда:
ПОНЯТЬ И ВЫУЧИТЬ Учим иностранные слова На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем. Затем берем по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков. Для начала можно попросить родителей помочь и контролировать этот процесс. А затем можно обходиться и без помощи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию