🗊Урок русского языка в 11 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок русского языка в 11 классе, слайд №1Урок русского языка в 11 классе, слайд №2Урок русского языка в 11 классе, слайд №3Урок русского языка в 11 классе, слайд №4Урок русского языка в 11 классе, слайд №5Урок русского языка в 11 классе, слайд №6Урок русского языка в 11 классе, слайд №7Урок русского языка в 11 классе, слайд №8Урок русского языка в 11 классе, слайд №9Урок русского языка в 11 классе, слайд №10Урок русского языка в 11 классе, слайд №11Урок русского языка в 11 классе, слайд №12Урок русского языка в 11 классе, слайд №13Урок русского языка в 11 классе, слайд №14Урок русского языка в 11 классе, слайд №15Урок русского языка в 11 классе, слайд №16Урок русского языка в 11 классе, слайд №17Урок русского языка в 11 классе, слайд №18Урок русского языка в 11 классе, слайд №19Урок русского языка в 11 классе, слайд №20Урок русского языка в 11 классе, слайд №21Урок русского языка в 11 классе, слайд №22Урок русского языка в 11 классе, слайд №23Урок русского языка в 11 классе, слайд №24Урок русского языка в 11 классе, слайд №25Урок русского языка в 11 классе, слайд №26Урок русского языка в 11 классе, слайд №27Урок русского языка в 11 классе, слайд №28Урок русского языка в 11 классе, слайд №29Урок русского языка в 11 классе, слайд №30Урок русского языка в 11 классе, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок русского языка в 11 классе. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Урок русского языка в 11 классе
Описание слайда:
Урок русского языка в 11 классе

Слайд 2





 Задачи урока:
  1) обучающая -  повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения,  подготовка к ЕГЭ; 
2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
3) воспитывающая – формирование языковой компетенции,  собственной нравственной позиции.
Описание слайда:
Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ; 2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания; 3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

Слайд 3





Проверка домашнего задания
2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.
5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества.
6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной. 5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества. 6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.

Слайд 4





1. Устная орфоэпическая разминка (А1)
Поставьте ударение в словах
Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать
Описание слайда:
1. Устная орфоэпическая разминка (А1) Поставьте ударение в словах Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать

Слайд 5





1. Орфоэпический словарь
сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч.                        только на 2-ом слоге
срЕдства, им.п.мн.ч.
стАтуя
столЯр, 
созЫв, 
тамОжня
тОрты, тОртов
Описание слайда:
1. Орфоэпический словарь сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге срЕдства, им.п.мн.ч. стАтуя столЯр, созЫв, тамОжня тОрты, тОртов

Слайд 6





2. Орфографическая разминка
Описание слайда:
2. Орфографическая разминка

Слайд 7





А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок
2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто
3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся
4) пряч..щий ключ,  (не)завис..щий от обстоятельств
Описание слайда:
А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок 2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто 3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся 4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств

Слайд 8





Русский ученый - лингвист 
Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это
Описание слайда:
Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это

Слайд 9





Какие слова (конструкции) 
называются  вводными?
   В в о д н ы е  с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.
Описание слайда:
Какие слова (конструкции) называются вводными? В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

Слайд 10





Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011
Описание слайда:
Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011

Слайд 11





      Трудности выполнения                         задания А21
Описание слайда:
Трудности выполнения задания А21

Слайд 12





Обратите внимание!

якобы,        
словно, 
даже,
 едва ли, 
вдруг,
 буквально,
 будто, 
ведь, 
вряд ли, 
все-таки,
Описание слайда:
Обратите внимание! якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки,

Слайд 13





Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении
   Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
              что делает?
     Она   кажется  утомленной.
     Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.
    
     Я, кажется, вас поняла.
Описание слайда:
Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения. что делает? Она кажется утомленной. Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения. Я, кажется, вас поняла.

Слайд 14





Слово «ОДНАКО»
    В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми
Описание слайда:
Слово «ОДНАКО» В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми

Слайд 15





Слово «НАКОНЕЦ»
    указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ  =                   «и ещё»
Описание слайда:
Слово «НАКОНЕЦ» указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»

Слайд 16





Слово «ВООБЩЕ»
Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.

Ты меня вообще не жди
Описание слайда:
Слово «ВООБЩЕ» Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст. Ты меня вообще не жди

Слайд 17





Слово «ЗНАЧИТ»
    Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?

   Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

    Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.
Описание слайда:
Слово «ЗНАЧИТ» Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел? Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое. Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

Слайд 18





    Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»
    Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»
Описание слайда:
Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря» Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»

Слайд 19


Урок русского языка в 11 классе, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

   Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
Описание слайда:
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4

Слайд 21





А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
Описание слайда:
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

Слайд 22





А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2
Описание слайда:
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2

Слайд 23





А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

   Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 5, 6
4) 3, 4, 5, 6
Описание слайда:
А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6

Слайд 24





А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
Описание слайда:
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания. 1) 1, 2, 4,5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3

Слайд 25





А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

   Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5
Описание слайда:
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила. 1) 1, 2 2) 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 3, 4, 5

Слайд 26





А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
Описание слайда:
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 27





А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

   За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5
Описание слайда:
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 1) 1,2 2) 1,2,5,6 3) 1,2,3,4 4) 1,5

Слайд 28





Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.
   (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при	придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.
                                                                     (Д. С. Лихачев)
 
Описание слайда:
Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором. (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев)  

Слайд 29





Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова
Описание слайда:
Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова

Слайд 30





Домашнее задание
    Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А.   Сениной), 
   Решить тестовые задания №345-357 (для всех)
   Составить 7-8 тестовых заданий  по типу А21 (индивидуально)
Описание слайда:
Домашнее задание Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной), Решить тестовые задания №345-357 (для всех) Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)

Слайд 31





Использованные ресурсы
Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.
http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/
Описание слайда:
Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию