🗊Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия» новых знаний) Жирнова Н.В., учитель русско

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №1Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №2Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №3Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №4Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №5Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №6Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №7Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №8Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №9Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №10Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №11Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №12Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №13Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №14Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №15Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия» новых знаний) Жирнова Н.В., учитель русско. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 
(урок «открытия» новых знаний)

Жирнова Н.В., учитель русского языка и литературы 
МБОУ «СОШ с. Новополеводино» Саратовской области
 Балаковского района
Описание слайда:
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия» новых знаний) Жирнова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Новополеводино» Саратовской области Балаковского района

Слайд 2





Задачи, стоящие перед нами на уроке:
находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; 

употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени;

включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.
Описание слайда:
Задачи, стоящие перед нами на уроке: находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени; включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный.

Слайд 3





Проверим готовность к уроку
Игра «Третий лишний»

Кони, лошади , пони
Песни , ножницы, бури
Сумерки, темнота, вечер

Какое мы можем сделать открытие?
Описание слайда:
Проверим готовность к уроку Игра «Третий лишний» Кони, лошади , пони Песни , ножницы, бури Сумерки, темнота, вечер Какое мы можем сделать открытие?

Слайд 4





Третье «лишнее»
Пони
Ножницы
Сумерки

Наше открытие:
не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное;

есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Описание слайда:
Третье «лишнее» Пони Ножницы Сумерки Наше открытие: не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное; есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Слайд 5





Разминка
Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, 
тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы, 
портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки, 
инструмент, диван, грабли.

Проверим
Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.
Описание слайда:
Разминка Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски, вьюга, чернила, опилки, молоко, весы, портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки, инструмент, диван, грабли. Проверим Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.

Слайд 6





Формирование новых знаний
У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»
Задание
Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число.
Можно ли от них образовать форму множественного числа?
Описание слайда:
Формирование новых знаний У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!» Задание Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число. Можно ли от них образовать форму множественного числа?

Слайд 7





Проверим
У плетня – сущ., в м.р., ед. ч.
Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч.
Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч.
Утром – сущ., в ср. р, ед. ч.

Вывод:
  от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.
Описание слайда:
Проверим У плетня – сущ., в м.р., ед. ч. Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч. Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч. Утром – сущ., в ср. р, ед. ч. Вывод: от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.

Слайд 8





Самостоятельно формулируем тему урока
Описание слайда:
Самостоятельно формулируем тему урока

Слайд 9





Проверим, правильно ли выполнили упражнение № 513
Описание слайда:
Проверим, правильно ли выполнили упражнение № 513

Слайд 10





Самостоятельная работа
Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.
(Выбери сам вариант)
Описание слайда:
Самостоятельная работа Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе. (Выбери сам вариант)

Слайд 11





Самопроверка
1вариант
Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота.
2 вариант
Беготня – тишина,  свет – тьма,
движение – неподвижность, доброта –
злость, боязнь – смелость.
Описание слайда:
Самопроверка 1вариант Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота. 2 вариант Беготня – тишина, свет – тьма, движение – неподвижность, доброта – злость, боязнь – смелость.

Слайд 12





Игра
Мальчики
Вспомните и запишите
названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это рабочие инструменты.
Описание слайда:
Игра Мальчики Вспомните и запишите названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схеме О,О,ОиО – это рабочие инструменты.

Слайд 13






Тиски, кусачки, плоскогубцы и 
клещи - …



Молоко, творог, сметана и редис - …
Описание слайда:
Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - … Молоко, творог, сметана и редис - …

Слайд 14





Клише для рефлексии
Что мне удаётся?
Что у меня не получается?
Что ты мне посоветуешь?
Описание слайда:
Клише для рефлексии Что мне удаётся? Что у меня не получается? Что ты мне посоветуешь?

Слайд 15





Домашнее задание по выбору
Параграф №96: словарные слова  в рамках записать в словарь и выучить(всем).
Упражнение № 514(выполни по образцу)
Упражнение №515( проведи выборочную работу по тексту)
Упражнение №516( составь предложения по заданной теме)
Описание слайда:
Домашнее задание по выбору Параграф №96: словарные слова в рамках записать в словарь и выучить(всем). Упражнение № 514(выполни по образцу) Упражнение №515( проведи выборочную работу по тексту) Упражнение №516( составь предложения по заданной теме)

Слайд 16


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  (урок «открытия» новых знаний)   Жирнова Н.В., учитель русско, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию