🗊Материалы проектной группы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Материалы проектной группы, слайд №1Материалы проектной группы, слайд №2Материалы проектной группы, слайд №3Материалы проектной группы, слайд №4Материалы проектной группы, слайд №5Материалы проектной группы, слайд №6Материалы проектной группы, слайд №7Материалы проектной группы, слайд №8Материалы проектной группы, слайд №9Материалы проектной группы, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Материалы проектной группы. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Материалы проектной группы
Описание слайда:
Материалы проектной группы

Слайд 2





 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 	
 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 	

ФИЗИЧЕСКАЯ
 			
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
Описание слайда:
 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Слайд 3





	Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств 
	Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств 
(ИЗО, музыка, литература, театр, хореография)
 
Описание слайда:
Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств (ИЗО, музыка, литература, театр, хореография)  

Слайд 4





		ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ
		ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ
 
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, 	ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
потенциальная,	
возрастная
- у каждого человека есть 	Требует самореализации
потенциал;				именно в художественном
- «золотое время» развития 	творчестве
от 6 до 9 лет;						
- позволяет каждому человеку 
приобрести личный творческий опыт;
- предпосылка для индивидуальной
одаренности, но не гарантия
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ   ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ потенциальная, возрастная - у каждого человека есть Требует самореализации потенциал; именно в художественном - «золотое время» развития творчестве от 6 до 9 лет; - позволяет каждому человеку приобрести личный творческий опыт; - предпосылка для индивидуальной одаренности, но не гарантия

Слайд 5





Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям
Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям
Сфера художественного развития является приоритетной в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
Возрастная одаренность постепенно уйдет и большинство взрослеющих детей найдет другие области для применения своих способностей.
Художественно одаренные люди проявляют незаурядные способности во многих видах искусства.
Художественная одаренность и обучаемость – это далеко не одно и то же. 
Обучаемость – репродуктивное по сути свойство: ребенок сразу схватывает объяснение, показанный прием, у него верный слух, твердая рука, находит рифмы, легко версифицирует, все делает «как взрослые»,  но при этом ничего не создает без помощи, идеи, подсказки руководителя, художественное творчество – одно из многих занятий такого ребенка. 
Одаренность – способность ребенка к самостоятельному творчеству, ярко выраженная склонность ребенка к занятиям искусством. 
Чаще всего мы работаем с детьми с высокой степенью обучаемости;
 
Описание слайда:
Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям Сфера художественного развития является приоритетной в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Возрастная одаренность постепенно уйдет и большинство взрослеющих детей найдет другие области для применения своих способностей. Художественно одаренные люди проявляют незаурядные способности во многих видах искусства. Художественная одаренность и обучаемость – это далеко не одно и то же. Обучаемость – репродуктивное по сути свойство: ребенок сразу схватывает объяснение, показанный прием, у него верный слух, твердая рука, находит рифмы, легко версифицирует, все делает «как взрослые», но при этом ничего не создает без помощи, идеи, подсказки руководителя, художественное творчество – одно из многих занятий такого ребенка. Одаренность – способность ребенка к самостоятельному творчеству, ярко выраженная склонность ребенка к занятиям искусством. Чаще всего мы работаем с детьми с высокой степенью обучаемости;  

Слайд 6





Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн
Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн
Особое, эстетическое (чувственное) отношение к жизни. «Родственное внимание к миру» М.М.Пришвин. (Скрыт от прямого наблюдения).
Стремление преобразовать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы (быть автором).
Художественное воображение (во-образить необразное).
 
Описание слайда:
Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн Особое, эстетическое (чувственное) отношение к жизни. «Родственное внимание к миру» М.М.Пришвин. (Скрыт от прямого наблюдения). Стремление преобразовать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы (быть автором). Художественное воображение (во-образить необразное).  

Слайд 7





«Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов.
«Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов.
Потенциал художественного развития более значим, чем наличные достижения ребенка.
Общие черты художественной одаренности представляют собой приоритетный предмет выявления, диагностики и развития (а не специальные качества конкретных искусств).
 
МЕТОДИКИ
Выявления эстетического отношения к миру
Направленность ребенка на создание художественного образа
Выявление художественного воображения
Другие:
Описание слайда:
«Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов. «Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов. Потенциал художественного развития более значим, чем наличные достижения ребенка. Общие черты художественной одаренности представляют собой приоритетный предмет выявления, диагностики и развития (а не специальные качества конкретных искусств).   МЕТОДИКИ Выявления эстетического отношения к миру Направленность ребенка на создание художественного образа Выявление художественного воображения Другие:

Слайд 8






Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном смысле.
Даже результаты тщательного исследования, которые проведут квалифицированные диагносты нельзя рассматривать, как окончательный приговор.
Помнить о громадной роли мотивации в развитии творческой одаренности.
Не судить о том, что ребенок может и чего не может, пока он сам этого не захотел.
Творческие задачи – которые не имеют правильных ответов, но дают выразить собственное «Я».
Творчество – цель, знания и навыки – средство для достижения, но не самоцель.
 
Описание слайда:
Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном смысле. Даже результаты тщательного исследования, которые проведут квалифицированные диагносты нельзя рассматривать, как окончательный приговор. Помнить о громадной роли мотивации в развитии творческой одаренности. Не судить о том, что ребенок может и чего не может, пока он сам этого не захотел. Творческие задачи – которые не имеют правильных ответов, но дают выразить собственное «Я». Творчество – цель, знания и навыки – средство для достижения, но не самоцель.  

Слайд 9





Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы.
Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы.
Тяжкий педагогический грех – превращение ребенка «из цели в средство»: педагог занимается не развитием дарования каждого из своих учеников, а квазитворческой самореализацией через них. Обычно этот педагог человек профессиональный и способный, и такая практика приводит к впечатляющим, даже иногда поражающим результатам, амбиции педагога удовлетворены, но эта ситуация тупиковая для ребенка. Учитель должен заглянуть в себя и проверить, какие же мотивы определяют его деятельность.
Пристрастие традиционной педагогики к техническому натаскиванию, которое заслоняет творческие задачи.
Распостраненный родительский грех – неуважение к занятиям искусством: пренебрежение к творческим попыткам ребенка, не сохраняют его рисунки, стихи, сочинения, заниматься этой «ерундой» можно только после выполнения «важных» заданий и т.д.
Описание слайда:
Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы. Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы. Тяжкий педагогический грех – превращение ребенка «из цели в средство»: педагог занимается не развитием дарования каждого из своих учеников, а квазитворческой самореализацией через них. Обычно этот педагог человек профессиональный и способный, и такая практика приводит к впечатляющим, даже иногда поражающим результатам, амбиции педагога удовлетворены, но эта ситуация тупиковая для ребенка. Учитель должен заглянуть в себя и проверить, какие же мотивы определяют его деятельность. Пристрастие традиционной педагогики к техническому натаскиванию, которое заслоняет творческие задачи. Распостраненный родительский грех – неуважение к занятиям искусством: пренебрежение к творческим попыткам ребенка, не сохраняют его рисунки, стихи, сочинения, заниматься этой «ерундой» можно только после выполнения «важных» заданий и т.д.

Слайд 10





Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности:
Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности:
Провести консультацию для учителей начальных классов по вопросам художественной одаренности;
Мастер – класс учителей ИЗО, музыки, литературы для учителей начальных классов;
Рисовать красками: на ИЗО – в обязательном порядке, по возможности – на музыке, чтении; изобразительная деятельность наиболее доступна детям, а ее результаты наиболее доступны взрослым (презентабельны);
Активизировать участие детей начальных классов в творческих конкурсах всех уровней;
Введение творческих задач на всех уроках начальной ступени образования;
Для группы одаренных детей начального звена проводить уроки Искусства – учителя музыки, литературы, ИЗО, художественный труд (час ИГЗ)
Средняя ступень –  возрастная одаренность уходит, подростку нужно некое социальное признание того, что он делает:
Исследовательские, творческие проекты – каждый из учителей творческой группы готовит ребенка для школьного этапа конференции «Шаг в будущее»;
Искусство – как метод преподавания различных дисциплин, освоение метода;
Творческие задачи на различных уроках: сочиняем, рисуем, придумываем на всех уроках;
Старшая ступень – социальные проекты: практически значимые.
 Реализация общего проекта для всех групп одаренных детей
Описание слайда:
Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности: Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности: Провести консультацию для учителей начальных классов по вопросам художественной одаренности; Мастер – класс учителей ИЗО, музыки, литературы для учителей начальных классов; Рисовать красками: на ИЗО – в обязательном порядке, по возможности – на музыке, чтении; изобразительная деятельность наиболее доступна детям, а ее результаты наиболее доступны взрослым (презентабельны); Активизировать участие детей начальных классов в творческих конкурсах всех уровней; Введение творческих задач на всех уроках начальной ступени образования; Для группы одаренных детей начального звена проводить уроки Искусства – учителя музыки, литературы, ИЗО, художественный труд (час ИГЗ) Средняя ступень – возрастная одаренность уходит, подростку нужно некое социальное признание того, что он делает: Исследовательские, творческие проекты – каждый из учителей творческой группы готовит ребенка для школьного этапа конференции «Шаг в будущее»; Искусство – как метод преподавания различных дисциплин, освоение метода; Творческие задачи на различных уроках: сочиняем, рисуем, придумываем на всех уроках; Старшая ступень – социальные проекты: практически значимые.  Реализация общего проекта для всех групп одаренных детей



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию