🗊Педагог и его портфолио

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагог и его портфолио, слайд №1Педагог и его портфолио, слайд №2Педагог и его портфолио, слайд №3Педагог и его портфолио, слайд №4Педагог и его портфолио, слайд №5Педагог и его портфолио, слайд №6Педагог и его портфолио, слайд №7Педагог и его портфолио, слайд №8Педагог и его портфолио, слайд №9Педагог и его портфолио, слайд №10Педагог и его портфолио, слайд №11Педагог и его портфолио, слайд №12Педагог и его портфолио, слайд №13Педагог и его портфолио, слайд №14Педагог и его портфолио, слайд №15Педагог и его портфолио, слайд №16Педагог и его портфолио, слайд №17Педагог и его портфолио, слайд №18Педагог и его портфолио, слайд №19Педагог и его портфолио, слайд №20Педагог и его портфолио, слайд №21Педагог и его портфолио, слайд №22Педагог и его портфолио, слайд №23Педагог и его портфолио, слайд №24Педагог и его портфолио, слайд №25Педагог и его портфолио, слайд №26Педагог и его портфолио, слайд №27Педагог и его портфолио, слайд №28Педагог и его портфолио, слайд №29Педагог и его портфолио, слайд №30Педагог и его портфолио, слайд №31Педагог и его портфолио, слайд №32Педагог и его портфолио, слайд №33Педагог и его портфолио, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Педагог и его портфолио. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Педагог и его портфолио
Описание слайда:
Педагог и его портфолио

Слайд 2





С чего начнем?
С исторической справки: 
Сам термин пришел в педагогику из сферы профессионального развития, политики и бизнеса. Еще с середины прошлого века так называли набор документов, отражающих развитие специалиста.
Каждому знакомы также понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т. д.

Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться не только в текстовом формате, но и в электронном виде
Описание слайда:
С чего начнем? С исторической справки: Сам термин пришел в педагогику из сферы профессионального развития, политики и бизнеса. Еще с середины прошлого века так называли набор документов, отражающих развитие специалиста. Каждому знакомы также понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т. д. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться не только в текстовом формате, но и в электронном виде

Слайд 3





как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию альтернативных методов оценивания. Одним из получивших значительное распространение в последние годы методов является оценивание при помощи портфолио (portfolio assessment). 
как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию альтернативных методов оценивания. Одним из получивших значительное распространение в последние годы методов является оценивание при помощи портфолио (portfolio assessment).
Описание слайда:
как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию альтернативных методов оценивания. Одним из получивших значительное распространение в последние годы методов является оценивание при помощи портфолио (portfolio assessment). как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного обучения приводит к большему использованию альтернативных методов оценивания. Одним из получивших значительное распространение в последние годы методов является оценивание при помощи портфолио (portfolio assessment).

Слайд 4


Педагог и его портфолио, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится всё более популярной в последнее время в нашей стране. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру. 
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится всё более популярной в последнее время в нашей стране. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру.
Описание слайда:
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится всё более популярной в последнее время в нашей стране. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру. Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится всё более популярной в последнее время в нашей стране. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру.

Слайд 6


Педагог и его портфолио, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики учащихся, но и как метод оценки профессионализма педагогов. 
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики учащихся, но и как метод оценки профессионализма педагогов. 
Это один из современных методов диагностики профессионального развития педагога . Он предназначен для:
 систематизации накопленного опыта,
определения направления развития педагога, 
объективной оценки его профессионального уровня. 
кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя.
Описание слайда:
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики учащихся, но и как метод оценки профессионализма педагогов. Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики учащихся, но и как метод оценки профессионализма педагогов. Это один из современных методов диагностики профессионального развития педагога . Он предназначен для: систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя.

Слайд 8





Качественные показатели – показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.
Качественные показатели – показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.
Количественные показатели – показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определенных свойств.
Индикаторы – характеристика изучаемого объекта, доступная наблюдению и  измерению.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.
Описание слайда:
Качественные показатели – показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства. Качественные показатели – показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства. Количественные показатели – показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определенных свойств. Индикаторы – характеристика изучаемого объекта, доступная наблюдению и измерению. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

Слайд 9


Педагог и его портфолио, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Педагог и его портфолио, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности
Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности
Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности
Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения
Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио
Портфолио - как форма организации работы с информационными материалами
Описание слайда:
Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности Портфолио достижений - наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности Портфолио тематический - наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности Портфолио презентационный - создается для представления при трудоустройстве, поступлении в учебные заведения Портфолио комплексный - содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио Портфолио - как форма организации работы с информационными материалами

Слайд 12


Педагог и его портфолио, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Портфолио документов
Описание слайда:
Портфолио документов

Слайд 14





Портфолио работ
Описание слайда:
Портфолио работ

Слайд 15





Портфолио отзывов
Описание слайда:
Портфолио отзывов

Слайд 16


Педагог и его портфолио, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Педагог и его портфолио, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Педагог и его портфолио, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Требования к оформлению портфолио и принципы работы:
Системность и регулятивность самомониторинга.
Достоверность. 
Объективность. 
Нацеленность автора на самосовершенствование.
Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 
Аккуратность и эстетичность оформления. 
Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 
Наглядность результатов работы. 
Технологичность.
Описание слайда:
Требования к оформлению портфолио и принципы работы: Системность и регулятивность самомониторинга. Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Наглядность результатов работы. Технологичность.

Слайд 20





Задачи портфолио в контексте НСОТ:

основание для аттестации педагогического работника (на основе показателей профессиональной компетентности выстраиваются шкалы и веса, позволяющие вычислить суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации учителя);
основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе  (при приёме на работу или внеочередной аттестации педагога суммарный балл портфолио позволяет отнести его к той или иной ПКГ автоматически в соответствии с системой оплаты труда, действующей в данном образовательном учреждении;
 основание для назначения стимулирующих выплат (при подготовке предложений управляющему совету по назначению педагогам стимулирующих выплат);
 основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей (ПНПО).
(Из проекта положения о потфолио педагога общеобразовательных учреждений Волгоградской области)
Описание слайда:
Задачи портфолио в контексте НСОТ: основание для аттестации педагогического работника (на основе показателей профессиональной компетентности выстраиваются шкалы и веса, позволяющие вычислить суммарный балл, который становится основанием для автоматической (и автоматизированной) аттестации учителя); основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе (при приёме на работу или внеочередной аттестации педагога суммарный балл портфолио позволяет отнести его к той или иной ПКГ автоматически в соответствии с системой оплаты труда, действующей в данном образовательном учреждении; основание для назначения стимулирующих выплат (при подготовке предложений управляющему совету по назначению педагогам стимулирующих выплат); основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей (ПНПО). (Из проекта положения о потфолио педагога общеобразовательных учреждений Волгоградской области)

Слайд 21


Педагог и его портфолио, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Аттестация и портфолио
Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.
Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога». 
Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педработников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.
Описание слайда:
Аттестация и портфолио Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности. Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога». Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педработников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.

Слайд 23





                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
Презентация портфолио
может проходить в виде
Описание слайда:
Презентация портфолио может проходить в виде

Слайд 24





Основаниями для начала работы эксперта  с портфолио являются: 
 
наличие пояснительной записки, в которой указано, какие материалы включены в портфолио; 
обоснование, почему данные материалы являются свидетельствами профессионализма педагога (в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории); 
соответствие материалов второй части портфолио одному из основных направлений региональной образовательной политики. (Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы, которые свидетельствуют о реализации какого-либо одного направления региональной образовательной политики: реализация компетентностно-ориентированного подхода к образованию, использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, реализация этнокультурного компонента, применение здоровьесберегающих технологий, интеграция детей с особыми нуждами в массовую школу.)
Описание слайда:
Основаниями для начала работы эксперта с портфолио являются:  наличие пояснительной записки, в которой указано, какие материалы включены в портфолио; обоснование, почему данные материалы являются свидетельствами профессионализма педагога (в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории); соответствие материалов второй части портфолио одному из основных направлений региональной образовательной политики. (Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы, которые свидетельствуют о реализации какого-либо одного направления региональной образовательной политики: реализация компетентностно-ориентированного подхода к образованию, использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, реализация этнокультурного компонента, применение здоровьесберегающих технологий, интеграция детей с особыми нуждами в массовую школу.)

Слайд 25





Структура и содержание портфолио педагога 
I. Общие сведения о педагоге (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):
титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения);
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя.
Описание слайда:
Структура и содержание портфолио педагога I. Общие сведения о педагоге (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога): титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения); образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя.

Слайд 26





Формализованная часть портфолио
«Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся»
«Уровень профессиональной подготовки педагога»
«Внеурочная деятельность»
«Научно-методическая деятельности педагога»
Описание слайда:
Формализованная часть портфолио «Качество предметной подготовки и здоровья обучающихся» «Уровень профессиональной подготовки педагога» «Внеурочная деятельность» «Научно-методическая деятельности педагога»

Слайд 27





Продолжение
II. Формализованная часть портфолио представляет собой таблицы, заполняемые экспертами, и материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы. Такими материалами являются документы (данные из региональных реестров олимпиад, результаты социологических опросов, сертификаты курсов повышения квалификации), авторские программы, исследовательские работы, разработки уроков, сделанные в рамках экспериментальной работы и т.д.
Описание слайда:
Продолжение II. Формализованная часть портфолио представляет собой таблицы, заполняемые экспертами, и материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы. Такими материалами являются документы (данные из региональных реестров олимпиад, результаты социологических опросов, сертификаты курсов повышения квалификации), авторские программы, исследовательские работы, разработки уроков, сделанные в рамках экспериментальной работы и т.д.

Слайд 28





Внимание!
Присвоение баллов должно осуществляться либо по признаку наличия/отсутствия показателя, либо по степени его проявленности.
Описание слайда:
Внимание! Присвоение баллов должно осуществляться либо по признаку наличия/отсутствия показателя, либо по степени его проявленности.

Слайд 29





Требования к профессиональным компетентностям учителя 
Учитель должен обосновать выбор образовательной программы 
Учитель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов 
Учитель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам 
Учитель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики
Описание слайда:
Требования к профессиональным компетентностям учителя Учитель должен обосновать выбор образовательной программы Учитель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов Учитель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам Учитель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики

Слайд 30


Педагог и его портфолио, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Педагог и его портфолио, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Как оценивать материалы формализированной части?
К числу материалов, которые могут оцениваться при аттестации, можно отнести, например, пояснительную записку к образовательной программе, по которой работает учитель:
если аттестуемый претендует на вторую квалификационную категорию,  в ней могут быть приведены ссылки на методические рекомендации
если аттестуемый претендует на первую квалификационную категорию могут быть представлены результаты сравнительного анализа двух или нескольких образовательных программ.
Об использовании учителем различных средств педагогической диагностики образовательных результатов могут свидетельствовать разного рода оценочные материалы:
если учитель претендует  на  вторую квалификационную категорию в портфолио могут быть представлены результаты административных контрольных работ
на первую квалификационную категорию, в портфолио можно включить результаты выполнения учащимся компетентностно-ориентированных тестов, листы оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся, заполненные листы портфолио проектной деятельности учащихся с комментариями учителя.
Описание слайда:
Как оценивать материалы формализированной части? К числу материалов, которые могут оцениваться при аттестации, можно отнести, например, пояснительную записку к образовательной программе, по которой работает учитель: если аттестуемый претендует на вторую квалификационную категорию, в ней могут быть приведены ссылки на методические рекомендации если аттестуемый претендует на первую квалификационную категорию могут быть представлены результаты сравнительного анализа двух или нескольких образовательных программ. Об использовании учителем различных средств педагогической диагностики образовательных результатов могут свидетельствовать разного рода оценочные материалы: если учитель претендует на вторую квалификационную категорию в портфолио могут быть представлены результаты административных контрольных работ на первую квалификационную категорию, в портфолио можно включить результаты выполнения учащимся компетентностно-ориентированных тестов, листы оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся, заполненные листы портфолио проектной деятельности учащихся с комментариями учителя.

Слайд 33





III. Неформализованная часть портфолио.
III. Неформализованная часть портфолио.
Для отражения индивидуальной траектории профессионального развития педагога, может быть использована презентация педагогом собственных профессиональных достижений с указанием обнаруженной проблематики, описанием предпринятых действий и достигнутых результатов. Рефлексивно-проектный текст, созданный педагогом, и представляет собой неформализованную часть портфолио педагога. Предъявление подобных достижений может проходить в виде устной или письменной защиты в формате, принятом в данном образовательном учреждении. 
Заполнение неформализованной части портфолио не является обязательным, однако учитывается при оценке достижений педагога. Введение такого раздела должно стать ориентиром для развития рефлексии и профессиональной самооценки учителя.
Описание слайда:
III. Неформализованная часть портфолио. III. Неформализованная часть портфолио. Для отражения индивидуальной траектории профессионального развития педагога, может быть использована презентация педагогом собственных профессиональных достижений с указанием обнаруженной проблематики, описанием предпринятых действий и достигнутых результатов. Рефлексивно-проектный текст, созданный педагогом, и представляет собой неформализованную часть портфолио педагога. Предъявление подобных достижений может проходить в виде устной или письменной защиты в формате, принятом в данном образовательном учреждении. Заполнение неформализованной части портфолио не является обязательным, однако учитывается при оценке достижений педагога. Введение такого раздела должно стать ориентиром для развития рефлексии и профессиональной самооценки учителя.

Слайд 34





Формы предъявления портфолио
Портфель достижений учителя – составная часть аттестационного дела учителя (на бумажном носителе).
Публичный отчёт педагога (на сайте образовательного учреждения, муниципальном или региональном сайте).
Описание слайда:
Формы предъявления портфолио Портфель достижений учителя – составная часть аттестационного дела учителя (на бумажном носителе). Публичный отчёт педагога (на сайте образовательного учреждения, муниципальном или региональном сайте).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию