🗊( Правила ведения речи.)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
( Правила ведения речи.), слайд №1( Правила ведения речи.), слайд №2( Правила ведения речи.), слайд №3( Правила ведения речи.), слайд №4( Правила ведения речи.), слайд №5( Правила ведения речи.), слайд №6( Правила ведения речи.), слайд №7( Правила ведения речи.), слайд №8( Правила ведения речи.), слайд №9( Правила ведения речи.), слайд №10( Правила ведения речи.), слайд №11( Правила ведения речи.), слайд №12( Правила ведения речи.), слайд №13( Правила ведения речи.), слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать ( Правила ведения речи.). Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






( Правила ведения речи.)
Описание слайда:
( Правила ведения речи.)

Слайд 2





Цель:
     определить основные правила ведения речи, беседы.
Описание слайда:
Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.

Слайд 3





Задачи:
дать понятие речевого этикета;
определить правила ведения речи для говорящего;
определить правила ведения речи для слушающего.
Описание слайда:
Задачи: дать понятие речевого этикета; определить правила ведения речи для говорящего; определить правила ведения речи для слушающего.

Слайд 4






                  
                   Этикет ( фр. etiquette –  
                            ярлык, этикетка) –
                           совокупность правил 
                           поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда).
                                                                                                                       
,
Описание слайда:
Этикет ( фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда). ,

Слайд 5





                   Речевой этикет -
                       принятая в данной культуре
                       совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.
Описание слайда:
Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.

Слайд 6


( Правила ведения речи.), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





                             Искусству 
                                        вести беседу
                                       можно научиться!!!
Надо только соблюдать
правила ведения речи 
    и речевой этикет!
Описание слайда:
Искусству вести беседу можно научиться!!! Надо только соблюдать правила ведения речи и речевой этикет!

Слайд 8





                     Правила ведения речи
                       для говорящего.
                                   
       1. Доброжелательное отношение к собеседнику.          Избегайте прямых   негативных оценок адресата речи 
   ( таких, как: ты дурак, растяпа,
    бестолочь, перестань пороть 
    глупости и др.) .
   
      2. Проявляйте  уместную
  в данной ситуации вежливость. 
  Учитывайте возраст, пол, служебное,
  общественное, социальное положение
 собеседника.
Описание слайда:
Правила ведения речи для говорящего. 1. Доброжелательное отношение к собеседнику. Избегайте прямых негативных оценок адресата речи ( таких, как: ты дурак, растяпа, бестолочь, перестань пороть глупости и др.) . 2. Проявляйте уместную в данной ситуации вежливость. Учитывайте возраст, пол, служебное, общественное, социальное положение собеседника.

Слайд 9





  Правила ведения речи для говорящего.
                           (продолжение)
3. Проявляйте скромность в самооценках, не навязывайте собеседнику, упорно и категорично, своих мнений. Постарайтесь понять, точку зрения партнёра.
4. Выбирайте тему для разговора, 
    уместную в данной речевой ситуации, 
    интересную и понятную собеседнику.
5. Учитывайте порог смыслового 
    восприятия: длина устного высказывания
    равна 7 словам плюс/минус 2 слова, т.е. 5-9
   слов, а время устного сообщения без паузы
   не должно превышать 40 секунд - 1½ минуты.
Описание слайда:
Правила ведения речи для говорящего. (продолжение) 3. Проявляйте скромность в самооценках, не навязывайте собеседнику, упорно и категорично, своих мнений. Постарайтесь понять, точку зрения партнёра. 4. Выбирайте тему для разговора, уместную в данной речевой ситуации, интересную и понятную собеседнику. 5. Учитывайте порог смыслового восприятия: длина устного высказывания равна 7 словам плюс/минус 2 слова, т.е. 5-9 слов, а время устного сообщения без паузы не должно превышать 40 секунд - 1½ минуты.

Слайд 10





Правила ведения речи для говорящего.
                        ( продолжение )
                                                                                                                    6. Используйте ту лексику, которая      
                                               учитывает не только личность
                                               собеседника, но и ситуацию    общения
                                               в целом, официальность или 
                                               неофициальность обстановки.
             
            
               7. Учитывайте, что слушатель не только 
              слышит, но и видит собеседника, поэтому 
              важно применять невербальные (несловесные)
              формы общения: жесты, позу, мимику.
Описание слайда:
Правила ведения речи для говорящего. ( продолжение ) 6. Используйте ту лексику, которая учитывает не только личность собеседника, но и ситуацию общения в целом, официальность или неофициальность обстановки. 7. Учитывайте, что слушатель не только слышит, но и видит собеседника, поэтому важно применять невербальные (несловесные) формы общения: жесты, позу, мимику.

Слайд 11





Правила ведения речи для слушающего.
        1.  Отдайте предпочтение 
     слушанию перед всеми другими
     видами деятельности. Если к вам 
      обратились, оставьте свои занятия 
       и выслушайте.
                                   2.  Относитесь к говорящему уважительно, 
                                доброжелательно и терпеливо; выслушайте его 
                                внимательно и до конца. Если же в данный
                                момент выслушать совершенно невозможно,
                                тактично перенесите время беседы, указав 
                                причины вашей занятости.
Описание слайда:
Правила ведения речи для слушающего. 1. Отдайте предпочтение слушанию перед всеми другими видами деятельности. Если к вам обратились, оставьте свои занятия и выслушайте. 2. Относитесь к говорящему уважительно, доброжелательно и терпеливо; выслушайте его внимательно и до конца. Если же в данный момент выслушать совершенно невозможно, тактично перенесите время беседы, указав причины вашей занятости.

Слайд 12





Правила ведения речи для слушающего.
                        ( продолжение )                   
     3.  Не перебивайте собеседника, не 
 сбивайте его с мысли, не вставляйте 
  неуместных или колких замечаний. 
  Не переводите слушание в собственное
  говорение.
     4.  Подчёркивайте заинтересованность
  в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами,
                      междометными и жестовыми «поддакиваниями»
                       ( кивками головой ).
Описание слайда:
Правила ведения речи для слушающего. ( продолжение ) 3. Не перебивайте собеседника, не сбивайте его с мысли, не вставляйте неуместных или колких замечаний. Не переводите слушание в собственное говорение. 4. Подчёркивайте заинтересованность в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми «поддакиваниями» ( кивками головой ).

Слайд 13





Правила ведения речи для слушающего.
                         (продолжение)
     5.  Умейте вовремя оценить речь 
 говорящего, согласиться или
 не согласиться с ним, ответить 
 на поставленный вопрос. Умело
 вступайте диалог, но при этом 
     не увлекайтесь собственным 
         говорением.
                       6.  Если слушающих больше, чем два, не следует 
                     отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику.                     
                     Не реагируйте на речь, направленную на другого 
            участника беседы. Вы можете ответить только в том случае,
                  если адресат речи не отреагировал и не ответил.
Описание слайда:
Правила ведения речи для слушающего. (продолжение) 5. Умейте вовремя оценить речь говорящего, согласиться или не согласиться с ним, ответить на поставленный вопрос. Умело вступайте диалог, но при этом не увлекайтесь собственным говорением. 6. Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику. Не реагируйте на речь, направленную на другого участника беседы. Вы можете ответить только в том случае, если адресат речи не отреагировал и не ответил.

Слайд 14





Соблюдение этикета речи
поможет понять друг друга;
позволит проявить взаимную 
вежливость и уважение;
доставит удовольствие от общения;
                          научит быть поистине
                           культурными людьми.
Описание слайда:
Соблюдение этикета речи поможет понять друг друга; позволит проявить взаимную вежливость и уважение; доставит удовольствие от общения; научит быть поистине культурными людьми.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию