🗊Урок № 15 Тема: «Мы» и «они»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №1Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №2Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №3Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №4Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №5Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №6Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №7Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №8Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №9Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №10Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №11Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №12Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №13Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №14Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №15Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №16Урок № 15  Тема: «Мы» и «они», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 15 Тема: «Мы» и «они». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 15
Тема: «Мы» и «они»
Описание слайда:
Урок № 15 Тема: «Мы» и «они»

Слайд 2






Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа". Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала. Гуляют вечером влюбленные, смотрят — лужа вся в звездах. "Сколько же у меня отражений," — думает Весенняя лужа. И все такие разные…
   Вопросы к классу:
В чем смысл притчи?
Какое отношение она имеет к нашему уроку?
Описание слайда:
Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа". Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала. Гуляют вечером влюбленные, смотрят — лужа вся в звездах. "Сколько же у меня отражений," — думает Весенняя лужа. И все такие разные… Вопросы к классу: В чем смысл притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Слайд 3





Цели и задачи:
Понимать:
значение  осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения;
противоречивость понятий «мы», «я», «они», «свои», чужие».
Знать:
термины и понятия «мы», «я», «они», «свои», чужие»; 
механизм перехода одного состояния близости людей в другое;
современные трактовки  психологической  науки о влиянии рассматриваемых понятий на социальные установки и поведение подростков. 
Уметь:
давать характеристику групповой принадлежности людей;
определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию групповой принадлежности на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения  обществознания и психологии.
Описание слайда:
Цели и задачи: Понимать: значение осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения; противоречивость понятий «мы», «я», «они», «свои», чужие». Знать: термины и понятия «мы», «я», «они», «свои», чужие»; механизм перехода одного состояния близости людей в другое; современные трактовки психологической науки о влиянии рассматриваемых понятий на социальные установки и поведение подростков. Уметь: давать характеристику групповой принадлежности людей; определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию групповой принадлежности на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

Слайд 4





План урока:
1. «Я», «мы», «они».
2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую.
3. «Свои» и «чужие».
4. Практическая часть.
Описание слайда:
План урока: 1. «Я», «мы», «они». 2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую. 3. «Свои» и «чужие». 4. Практическая часть.

Слайд 5






Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными и, следовательно, полагает себя как некий эталон, которому должны следовать все остальные группы. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие — это «мы». Таким образом, степень их «неправильности» определяется тем, насколько «они» не похожи на «нас». 
Так ли это? Давайте рассмотрим эти вопросы.
Описание слайда:
Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными и, следовательно, полагает себя как некий эталон, которому должны следовать все остальные группы. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие — это «мы». Таким образом, степень их «неправильности» определяется тем, насколько «они» не похожи на «нас». Так ли это? Давайте рассмотрим эти вопросы.

Слайд 6





1. «Я», «мы», «они»
Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, при помощи которых описывается непосредственное окружение человека, его групповая принадлежность.
Задание:  работая с текстом параграфа, заполнив таблицу, дайте характеристику и проведите анализ указанных понятий.
Описание слайда:
1. «Я», «мы», «они» Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, при помощи которых описывается непосредственное окружение человека, его групповая принадлежность. Задание: работая с текстом параграфа, заполнив таблицу, дайте характеристику и проведите анализ указанных понятий.

Слайд 7





2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую
Мы выяснили, что категории «мы» и «они» противоположны.
Задание:  означает ли этот факт то, что они фатально  враждебны друг другу? Свое мнение обоснуйте.
Описание слайда:
2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую Мы выяснили, что категории «мы» и «они» противоположны. Задание: означает ли этот факт то, что они фатально враждебны друг другу? Свое мнение обоснуйте.

Слайд 8





Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее.
Описание слайда:
Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее.

Слайд 9





Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»?
Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»?
Можете ли вы привести подобные примеры из вашей жизни?
Испытывали ли вы трудности  при таких ситуациях?
В чем они проявились?
Описание слайда:
Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»? Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»? Можете ли вы привести подобные примеры из вашей жизни? Испытывали ли вы трудности при таких ситуациях? В чем они проявились?

Слайд 10





Запомните…
Познакомьтесь с советами психологов, которые  раскроют вам «азы» культуры знакомства:
- тщательно продумывайте вопросы, которые вы собираетесь задать  собеседнику;
- продолжайте говорить без вульгарных слов, резкостей и хамства;
- постарайтесь вызвать улыбку;
- продумывайте тон и интонации при разговоре;
- не лгите и т.д.
Описание слайда:
Запомните… Познакомьтесь с советами психологов, которые раскроют вам «азы» культуры знакомства: - тщательно продумывайте вопросы, которые вы собираетесь задать собеседнику; - продолжайте говорить без вульгарных слов, резкостей и хамства; - постарайтесь вызвать улыбку; - продумывайте тон и интонации при разговоре; - не лгите и т.д.

Слайд 11





Задумаемся…
  Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту, и тогда  «они» не становятся «мы».
Предположите, в каких случаях это возможно?
Как этого избежать?
К каким последствиям это может привести?
Описание слайда:
Задумаемся… Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту, и тогда «они» не становятся «мы». Предположите, в каких случаях это возможно? Как этого избежать? К каким последствиям это может привести?

Слайд 12





2. «Свои» и «чужие»
    Задание:  рассмотрите и прокомментируйте схему
Описание слайда:
2. «Свои» и «чужие» Задание: рассмотрите и прокомментируйте схему

Слайд 13





Задание:
Работая с текстом учебника, ответьте на следующие вопросы:
- Когда и как возникли понятия «свои» и «чужие»?
- Как их трактовали в разные времена и разные народы?
- Как объясняли смысл понятия «свои» в капиталистическую эпоху?
- В каком смысле мы употребляем термин «чужой» для представителей собственного народа?
- Согласны ли вы с таким объяснением?
- В чем проявляется аномальное поведение человека?
- Какие причины могут его вызывать?
Описание слайда:
Задание: Работая с текстом учебника, ответьте на следующие вопросы: - Когда и как возникли понятия «свои» и «чужие»? - Как их трактовали в разные времена и разные народы? - Как объясняли смысл понятия «свои» в капиталистическую эпоху? - В каком смысле мы употребляем термин «чужой» для представителей собственного народа? - Согласны ли вы с таким объяснением? - В чем проявляется аномальное поведение человека? - Какие причины могут его вызывать?

Слайд 14





Подумаем:
Можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?
Задание:  прослушав рассказ, ответьте на вопрос: всегда ли можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?
Описание слайда:
Подумаем: Можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека? Задание: прослушав рассказ, ответьте на вопрос: всегда ли можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?

Слайд 15





Подведение итогов занятия
Разделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих» постепенно уходит в прошлое. Современный человек принадлежит к такому большому числу групп, что в какой-то из них он обязательно встречается с тем, с кем уже встречался в другой. Важно всегда быть готовым понять другого человека, уважать его право быть не таким, как вы.
Продолжите фразы:
«Свои отличаются от чужих…»
«К иным лучше относится…»
Описание слайда:
Подведение итогов занятия Разделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих» постепенно уходит в прошлое. Современный человек принадлежит к такому большому числу групп, что в какой-то из них он обязательно встречается с тем, с кем уже встречался в другой. Важно всегда быть готовым понять другого человека, уважать его право быть не таким, как вы. Продолжите фразы: «Свои отличаются от чужих…» «К иным лучше относится…»

Слайд 16





Домашнее задание: 
Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант: ответьте на вопрос, кого называют «своими», «чужими», «иными»? Ответ аргументируйте.
2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Один старый фильм назывался «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в вашей жизни были подобные ситуации?
3 вариант:  составьте правила поведения, которые помогут жить мирно, в согласии.
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, кого называют «своими», «чужими», «иными»? Ответ аргументируйте. 2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Один старый фильм назывался «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в вашей жизни были подобные ситуации? 3 вариант: составьте правила поведения, которые помогут жить мирно, в согласии.

Слайд 17





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию