🗊КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №1КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №2КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №3КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №4КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №5КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №6КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №7КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №8КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №9КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №10КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №11КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №12КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №13КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №14КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №15КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №16КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №17КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №18КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №19КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №20КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №21КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №22КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №23КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №24КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №25КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №26КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №27КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №28КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №29КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №30КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №31КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






КУЛЬТУРА РЕЧИ 
УЧИТЕЛЯ
Описание слайда:
КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ

Слайд 2





Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает
                            Д.С. Лиханов

…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу.
                              И.С. Тургенев
Описание слайда:
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает Д.С. Лиханов …нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу. И.С. Тургенев

Слайд 3





Русский национальный язык

Литературный язык составляет высшую форму национального языка – « лакмусовая бумажка  общей культуры нации».
Описание слайда:
Русский национальный язык Литературный язык составляет высшую форму национального языка – « лакмусовая бумажка общей культуры нации».

Слайд 4





ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА:
- правильность речи;
- речевое мастерство.
Описание слайда:
ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: - правильность речи; - речевое мастерство.

Слайд 5






КУЛЬТУРА РЕЧИ

Языковой компонент - языковые 
нормы: орфографические, грамматические, пунктуа-ционные, грамматические, лексические, орфоэпические
Коммуникативный компонент: владение 
стилями речи, соблюдение требований точности, понятности и чистоты речи
Этический 
компонент: этикет делового письма, этикет делового общения.
Описание слайда:
КУЛЬТУРА РЕЧИ Языковой компонент - языковые нормы: орфографические, грамматические, пунктуа-ционные, грамматические, лексические, орфоэпические Коммуникативный компонент: владение стилями речи, соблюдение требований точности, понятности и чистоты речи Этический компонент: этикет делового письма, этикет делового общения.

Слайд 6





«Культура речи»
- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т .д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
Описание слайда:
«Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т .д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

Слайд 7





Мой верный друг,
мой друг коварный,
мой царь,
мой раб – 
родной язык! 
                          В. Брюсов
Описание слайда:
Мой верный друг, мой друг коварный, мой царь, мой раб – родной язык! В. Брюсов

Слайд 8





Нормы литературного языка 
орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной речи;
 орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; 
лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; 
 стилистические.
Описание слайда:
Нормы литературного языка орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; стилистические.

Слайд 9


КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





СКЛОНЯЮТСЯ 
ИМЕНА И ФАМИЛИИ
Мужские иностранные имена 
на согласный: Джек – у Джека Поль – о Поле
Русские и иноязычные фамилии на согласный звук, если они относятся к мужчине: Павлу Белоусу
Иноязычные фамилии 
на безударный гласный -а/-я: стихи Петрарки, картины Гойи
Славянские фамилии на  -а/-я: о Григории Сковороде
об Андрее Белке
Русские двойные фамилии, если каждая 
их часть самостоятельна:музыка Соловьева-Седого
Описание слайда:
СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена на согласный: Джек – у Джека Поль – о Поле Русские и иноязычные фамилии на согласный звук, если они относятся к мужчине: Павлу Белоусу Иноязычные фамилии на безударный гласный -а/-я: стихи Петрарки, картины Гойи Славянские фамилии на -а/-я: о Григории Сковороде об Андрее Белке Русские двойные фамилии, если каждая их часть самостоятельна:музыка Соловьева-Седого

Слайд 12





НЕ СКЛОНЯЮТСЯ 
ИМЕНА И ФАМИЛИИ 
Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на гласный:Паоло – о Паоло, Хосе – к Хосе 
Русские и иноязычные фамилии на согласный, если они относятся к женщине: Наталье Белоус 
Фамилии на -ых/-их: Антону Красных, Светлане Красных
Фамилии группы "Животные. Предметы"
Андрею Чиж, Елене Квадрат 
Иноязычные фамилии на ударный -а/-я или на другой гласный:от Версаче
Описание слайда:
НЕ СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на гласный:Паоло – о Паоло, Хосе – к Хосе Русские и иноязычные фамилии на согласный, если они относятся к женщине: Наталье Белоус Фамилии на -ых/-их: Антону Красных, Светлане Красных Фамилии группы "Животные. Предметы" Андрею Чиж, Елене Квадрат Иноязычные фамилии на ударный -а/-я или на другой гласный:от Версаче

Слайд 13


КУЛЬТУРА РЕЧИ  УЧИТЕЛЯ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ
Описание слайда:
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ

Слайд 15





1. Произношение 
некоторых гласных
афера (не *афёра)
бытие (не *бытиё)
манёвр (не *маневр)
Описание слайда:
1. Произношение некоторых гласных афера (не *афёра) бытие (не *бытиё) манёвр (не *маневр)

Слайд 16





2. Произношение 
некоторых согласных
коне[ш]но (не *коне[ч]но)
пре[тэ]нзия (не *пре[т'э]нзия)
Описание слайда:
2. Произношение некоторых согласных коне[ш]но (не *коне[ч]но) пре[тэ]нзия (не *пре[т'э]нзия)

Слайд 17





3. Произношение 
заимствованных слов
п[о]эзия (не *п[а]эзия)
му[з'э]й (не *му[зэ]й)
ла[зэ]р (не *лаз['эр])
Описание слайда:
3. Произношение заимствованных слов п[о]эзия (не *п[а]эзия) му[з'э]й (не *му[зэ]й) ла[зэ]р (не *лаз['эр])

Слайд 18





4. Произношение 
отдельных слов
учреждение (не *уч[е]реждение)
инцидент (не *инци[н]дент)
Описание слайда:
4. Произношение отдельных слов учреждение (не *уч[е]реждение) инцидент (не *инци[н]дент)

Слайд 19





5. Произношение 
имён собственных
Никарагуа, Шри-Ланка,
Кижи, Ш[о]пен,
Декарт [дэ], Алексий II
Описание слайда:
5. Произношение имён собственных Никарагуа, Шри-Ланка, Кижи, Ш[о]пен, Декарт [дэ], Алексий II

Слайд 20





6. Трудности 
ударения
безвариантные формы:
алфавит (не *алфавит), ходатайство (не *ходатайство) , валовой (не *валовый),
оптовый (не *оптовый), баловать (не *баловать, начата (не *начата)
Описание слайда:
6. Трудности ударения безвариантные формы: алфавит (не *алфавит), ходатайство (не *ходатайство) , валовой (не *валовый), оптовый (не *оптовый), баловать (не *баловать, начата (не *начата)

Слайд 21







Колебания:

Джинсовый
/джинсовый
Описание слайда:
Колебания: Джинсовый /джинсовый

Слайд 22








Варианты:

творог и творог
компас и компас
кулинария и кулинария
Описание слайда:
Варианты: творог и творог компас и компас кулинария и кулинария

Слайд 23





7. Ударение в отдельных грамматических формах
начат – начата – начаты
занят – занята – заняты
ведомость – ведомостей
Описание слайда:
7. Ударение в отдельных грамматических формах начат – начата – начаты занят – занята – заняты ведомость – ведомостей

Слайд 24





 Поставьте ударение  в словах:
договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота 
Большинство поэтов (считали, считало)
К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова
Марина Цветаева – один, одна из лучших поэтов
В гостиной стоял (а) диван-кровать
Мать с ребенком пошла, пошли к врачу
Описание слайда:
Поставьте ударение в словах: договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота Большинство поэтов (считали, считало) К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова Марина Цветаева – один, одна из лучших поэтов В гостиной стоял (а) диван-кровать Мать с ребенком пошла, пошли к врачу

Слайд 25






договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота 

Большинство поэтов считали
К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова
Марина Цветаева – один  из лучших поэтов
В гостиной стоял  диван-кровать
Мать с ребенком  пошли к врачу
Описание слайда:
договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота Большинство поэтов считали К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова Марина Цветаева – один из лучших поэтов В гостиной стоял диван-кровать Мать с ребенком пошли к врачу

Слайд 26





Стиль педагогического общения
- это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.

Слайд 27





Виды стилей педагогического общения:
1) общение – устрашение; 
2) общение – заигрывание ;
3) общение с четко выраженной дистанцией;  
4) общение дружеского расположение;
5) общение совместной увлеченности).
Описание слайда:
Виды стилей педагогического общения: 1) общение – устрашение; 2) общение – заигрывание ; 3) общение с четко выраженной дистанцией; 4) общение дружеского расположение; 5) общение совместной увлеченности).

Слайд 28





Этапы подготовки речи
 1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и формулировка темы.
 2 этап. Формулировка цели выступление и сопостоновка плана.
   3 этап. Формирование текста выступления.
4 этап. Работа над речевой стороной выступления. 
   5 этап. Редактирование и запоминание выступления.
   6 этап. Психологическая подготовка. 
   7 этап. Сохранение информации
Описание слайда:
Этапы подготовки речи 1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и формулировка темы. 2 этап. Формулировка цели выступление и сопостоновка плана. 3 этап. Формирование текста выступления. 4 этап. Работа над речевой стороной выступления. 5 этап. Редактирование и запоминание выступления. 6 этап. Психологическая подготовка. 7 этап. Сохранение информации

Слайд 29





Коммукативные качества речи
Точность
Понятность
Чистота
Выразительность
Описание слайда:
Коммукативные качества речи Точность Понятность Чистота Выразительность

Слайд 30





Требования к голосу учителя:
Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью.
Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения.
Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью.
Голос, -  как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения.
Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым
Описание слайда:
Требования к голосу учителя: Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью. Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью. Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения. Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым

Слайд 31






ДИКЦИЯ
Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.
Описание слайда:
ДИКЦИЯ Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.

Слайд 32












КУЛЬТУРА РЕЧИ 
УЧИТЕЛЯ
Описание слайда:
КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию