🗊Культура «бунташного века»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Культура  «бунташного века», слайд №1Культура  «бунташного века», слайд №2Культура  «бунташного века», слайд №3Культура  «бунташного века», слайд №4Культура  «бунташного века», слайд №5Культура  «бунташного века», слайд №6Культура  «бунташного века», слайд №7Культура  «бунташного века», слайд №8Культура  «бунташного века», слайд №9Культура  «бунташного века», слайд №10Культура  «бунташного века», слайд №11Культура  «бунташного века», слайд №12Культура  «бунташного века», слайд №13Культура  «бунташного века», слайд №14Культура  «бунташного века», слайд №15Культура  «бунташного века», слайд №16Культура  «бунташного века», слайд №17Культура  «бунташного века», слайд №18Культура  «бунташного века», слайд №19Культура  «бунташного века», слайд №20Культура  «бунташного века», слайд №21Культура  «бунташного века», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Культура «бунташного века». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура 
«бунташного века»
Описание слайда:
Культура «бунташного века»

Слайд 2





17 век – период крушения средневековой художественной культуры
Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми.
Древняя Русь превращалась в Россию – государство с новыми духовными ориентирами.
«Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные, политические, художественные.
Новизна связывалась со светским восприятием мира, европейским мышлением, образом жизни.
Описание слайда:
17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя Русь превращалась в Россию – государство с новыми духовными ориентирами. «Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные, политические, художественные. Новизна связывалась со светским восприятием мира, европейским мышлением, образом жизни.

Слайд 3





От иконы к парсуне
Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства при Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники, ювелиры, мастера шитья.
Глава школы – Симон Ушаков, требовавший от живописцев правдивого изображения – «как в жизни».
Ушаков сочувственно относился к реалистическому искусству западных художников.
Описание слайда:
От иконы к парсуне Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства при Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники, ювелиры, мастера шитья. Глава школы – Симон Ушаков, требовавший от живописцев правдивого изображения – «как в жизни». Ушаков сочувственно относился к реалистическому искусству западных художников.

Слайд 4





С.Ушаков.
Спас Нерукотворный
Описание слайда:
С.Ушаков. Спас Нерукотворный

Слайд 5





С.Ушаков.
Насаждение древа государства российского.
Описание слайда:
С.Ушаков. Насаждение древа государства российского.

Слайд 6





С.Ушаков.
Троица
Описание слайда:
С.Ушаков. Троица

Слайд 7





Гурий Никитин - мастер фресковой живописи.
Описание слайда:
Гурий Никитин - мастер фресковой живописи.

Слайд 8





Знаменитые фрески выполнены в 1680-81г.г.
совместно с Силой Савиным.
Описание слайда:
Знаменитые фрески выполнены в 1680-81г.г. совместно с Силой Савиным.

Слайд 9





Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в Ярославле.
Описание слайда:
Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в Ярославле.

Слайд 10





Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.
Описание слайда:
Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.

Слайд 11





Г.Никитин с артелью.
Фреска.
Из жизни Адама и Евы.
Церковь Ильи Пророка в Ярославле.
Описание слайда:
Г.Никитин с артелью. Фреска. Из жизни Адама и Евы. Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Слайд 12





Князь
М.В.Скопин-Шуйский.
Парсуна.
Описание слайда:
Князь М.В.Скопин-Шуйский. Парсуна.

Слайд 13





Царь Иван Васильевич Грозный.
Парсуна.
Описание слайда:
Царь Иван Васильевич Грозный. Парсуна.

Слайд 14





Диалог «старины и новизны» в русской словесности
Описание слайда:
Диалог «старины и новизны» в русской словесности

Слайд 15





Самый выдающийся труд – 
«Псалтырь 
рифмотворная» –
стихотворный перевод Псалтири
(части Библии).
Описание слайда:
Самый выдающийся труд – «Псалтырь рифмотворная» – стихотворный перевод Псалтири (части Библии).

Слайд 16





Протопоп Аввакум – защитник «старины».
1. Глава старообрядческого движения.
2.Сочинения связаны с личной судьбой автора (15 лет ссылки, заживо сожжен). 
3.Вершина творчества – «Житие» (1672) – свобода мысли. Сплетение средневековой фразеологии с новым пониманием человека, его духовного мира.
Искренность, человечность.
Описание слайда:
Протопоп Аввакум – защитник «старины». 1. Глава старообрядческого движения. 2.Сочинения связаны с личной судьбой автора (15 лет ссылки, заживо сожжен). 3.Вершина творчества – «Житие» (1672) – свобода мысли. Сплетение средневековой фразеологии с новым пониманием человека, его духовного мира. Искренность, человечность.

Слайд 17





Бытовая повесть
«Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор).
 Почти «фаустовская тема: купеческий сын заложил душу черту.
«Повесть о Шемякином суде» – развеселая бытовая байка, полная трагических событий. Любимое произведение читающей России 17 века.
Описание слайда:
Бытовая повесть «Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор). Почти «фаустовская тема: купеческий сын заложил душу черту. «Повесть о Шемякином суде» – развеселая бытовая байка, полная трагических событий. Любимое произведение читающей России 17 века.

Слайд 18





Московский театр.
Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на долгие годы).
«Комедийная храмина» была сооружена в усадьбе Преображенское.
Первая пьеса (1762) – «Артаксерксово действо» – о судьбе персидского царя.
Автор – немецкий пастор, актеры – иноземцы Немецкой слободы.
Показывались драмы, комедии, балет «Орфей».
Звучал оркестр, орган, хор.
Описание слайда:
Московский театр. Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на долгие годы). «Комедийная храмина» была сооружена в усадьбе Преображенское. Первая пьеса (1762) – «Артаксерксово действо» – о судьбе персидского царя. Автор – немецкий пастор, актеры – иноземцы Немецкой слободы. Показывались драмы, комедии, балет «Орфей». Звучал оркестр, орган, хор.

Слайд 19





Русское барокко.





Церковь Покрова в Филях.
Описание слайда:
Русское барокко. Церковь Покрова в Филях.

Слайд 20





Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.
Описание слайда:
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

Слайд 21





Теремной дворец Московского Кремля.
Описание слайда:
Теремной дворец Московского Кремля.

Слайд 22





Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре.
Описание слайда:
Воскресенский собор в Новоиерусалимском монастыре.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию