🗊Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №16Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №17Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №18Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №19Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №20Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №21Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №22Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №23Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №24Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №25Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №26Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №27Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №28Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №29Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №30Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Такая система состоит из взаимосвязанных компонентов:
Такая система состоит из взаимосвязанных компонентов:
Описание слайда:
Такая система состоит из взаимосвязанных компонентов: Такая система состоит из взаимосвязанных компонентов:

Слайд 8


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Основные факторы, оказывающие воздействие на здоровье субъектов образовательного процесса

Характеристика внутришкольных факторов:
Гигиенические условия, факторы: 
1.1. шум; 
1.2. освещенность; 
1.3. воздушная среда; 
1.4. размер помещений, кубатура; 
1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы); 
1.6. спользуемые стройматериалы, краска; 
1.7. мебель: размеры, размещение в помещении; 
1.8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры; 
1.9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания; 
1.10. качество питьевой воды, используемой в школе; 
1.11. экологическое состояние прилегающей к школе территории;
1.12. состояние сантехнического оборудования и др.
Описание слайда:
Основные факторы, оказывающие воздействие на здоровье субъектов образовательного процесса Характеристика внутришкольных факторов: Гигиенические условия, факторы: 1.1. шум; 1.2. освещенность; 1.3. воздушная среда; 1.4. размер помещений, кубатура; 1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы); 1.6. спользуемые стройматериалы, краска; 1.7. мебель: размеры, размещение в помещении; 1.8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры; 1.9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания; 1.10. качество питьевой воды, используемой в школе; 1.11. экологическое состояние прилегающей к школе территории; 1.12. состояние сантехнического оборудования и др.

Слайд 16





Учебно-организационные факторы 
(зависящие в большей степени от администрации школы). 
2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника; 
2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
2.3. организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, наличие  оздоровительно-развивающих компонентов в структуре урока и т.п.);
2.4. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2.5. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время); 
2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы;
2.7. участие родителей учащихся в жизни школы;
2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»;
2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»;
2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы; 
2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся 
2.12. особенности норм школьной жизни;
Описание слайда:
Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы). 2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника; 2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году; 2.3. организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, наличие оздоровительно-развивающих компонентов в структуре урока и т.п.); 2.4. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. 2.5. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время); 2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы; 2.7. участие родителей учащихся в жизни школы; 2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»; 2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»; 2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы; 2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся 2.12. особенности норм школьной жизни;

Слайд 17












Психолого-педагогические факторы 
(зависящие в большей степени от учителя) 

3.1. психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися; 
3.3. степень владения современными  образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя;
3.4. профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий;
3.5. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
3.6. степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска); 
3.7. особенности работы с «трудными подростками» в классе; 
3.8. соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 
3.9. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе); 
3.10. личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; 
3.11. состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью; 
3.12. обремененность учителя собственными проблемами.
Описание слайда:
Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) 3.1. психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; 3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися; 3.3. степень владения современными образовательными технологиями и возможности инновационной деятельности учителя; 3.4. профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий; 3.5. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; 3.6. степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска); 3.7. особенности работы с «трудными подростками» в классе; 3.8. соответствие используемых образовательных методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3.9. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе); 3.10. личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; 3.11. состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью; 3.12. обремененность учителя собственными проблемами.

Слайд 18





Несмотря на то, что формально ценность здоровья признается всеми, упоминание задач здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается.
Несмотря на то, что формально ценность здоровья признается всеми, упоминание задач здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается.
 
Во первых, забота о здоровье учащихся в теоретических концепциях большинства  ученых-педагогов и практиков далеко не первостепенна в сравнении с такими задачами, как обученность, воспитанность, личностное развитие и т. п. , вокруг которых  как раз и концентрируется  педагогическая мысль;
Во вторых, принцип «Не навреди», который является важнейшим принципом здоровьсберегающей педагогики, как бы присутствует во всех педагогических концепциях как само собой разумеющееся условие. Но такая обманчивая теоретическая очевидность приводит к тому, что в реальной практике большинства  ОУ вопросам здоровьесбережения или не уделяется должного внимания, или проводятся бессистемные   мероприятия, не имеющие  необходимого научного обоснования.
В третьих, постановка такой задачи определяет необходимость выработки критериев оценки ее решения, т. е. диагностики влияния  образовательного процесса на здоровье, а это  составляет дополнительную трудноразрешимую проблему для авторов  педагогических технологий.
Описание слайда:
Несмотря на то, что формально ценность здоровья признается всеми, упоминание задач здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Несмотря на то, что формально ценность здоровья признается всеми, упоминание задач здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Во первых, забота о здоровье учащихся в теоретических концепциях большинства ученых-педагогов и практиков далеко не первостепенна в сравнении с такими задачами, как обученность, воспитанность, личностное развитие и т. п. , вокруг которых как раз и концентрируется педагогическая мысль; Во вторых, принцип «Не навреди», который является важнейшим принципом здоровьсберегающей педагогики, как бы присутствует во всех педагогических концепциях как само собой разумеющееся условие. Но такая обманчивая теоретическая очевидность приводит к тому, что в реальной практике большинства ОУ вопросам здоровьесбережения или не уделяется должного внимания, или проводятся бессистемные мероприятия, не имеющие необходимого научного обоснования. В третьих, постановка такой задачи определяет необходимость выработки критериев оценки ее решения, т. е. диагностики влияния образовательного процесса на здоровье, а это составляет дополнительную трудноразрешимую проблему для авторов педагогических технологий.

Слайд 19





По масштабу внедрения ЗСТ в работу школы можно выделить 3 степени принятия школой идей здоровьесбережения:
Использование  отдельных методов, направленных на «точечную» нейтрализацию патогенных факторов (недостаточной освещенности, неподходящей по росту мебели и т.д.) или активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организацию фитобара,  введение дополнительных уроков физкультуры и т.д.). Данный подход оказывает определенный (чаще незначительный) эффект, но зато приводит к самоуспокоению «Работа проводится».
Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждения переутомления, нарушениея зрения, оптимизацию физической нагрузки, обучение учащихся здоровью и т.д.  Это приводит  к определенным результатам и оказывает   положительное воздействие на  все другие технологии, используемые в данной школе.
Комплексное использование6 технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся, воспитанников и педагогов, но и задачи  качественного обучения, формирования и укрепления здоровья  участников образовательного процесса и воспитания у них культуры здоровья, может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.
Описание слайда:
По масштабу внедрения ЗСТ в работу школы можно выделить 3 степени принятия школой идей здоровьесбережения: Использование отдельных методов, направленных на «точечную» нейтрализацию патогенных факторов (недостаточной освещенности, неподходящей по росту мебели и т.д.) или активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организацию фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.д.). Данный подход оказывает определенный (чаще незначительный) эффект, но зато приводит к самоуспокоению «Работа проводится». Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждения переутомления, нарушениея зрения, оптимизацию физической нагрузки, обучение учащихся здоровью и т.д. Это приводит к определенным результатам и оказывает положительное воздействие на все другие технологии, используемые в данной школе. Комплексное использование6 технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе. Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся, воспитанников и педагогов, но и задачи качественного обучения, формирования и укрепления здоровья участников образовательного процесса и воспитания у них культуры здоровья, может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

Слайд 20





Здоровьсберегающие образовательные технологии
Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование  психолого-педагогических приемов, методов, технологий подходов к решению возникающих проблем.
Наиболее обобщенной из множества классификаций является выделение 2-х типов здоровьесберегающих технологий
организационных – технологии, создающие  условия  безопасного для здоровья обучения;
педагогических – включают все аспекты воздействия педагога на здоровье  ученика (воспитанника) – на всех уровнях (информационном, психологическом, биоэнергетическом и т.д.)
Системообразующим принципом здоровьесберегающей педагогики выступает приоритет  заботы о здоровье учащихся, в рамках которого необходимо выделить такие обязательные условия, как научно-методическую обеспеченность работы, подбор и подготовку педагогических кадров и достаточное финансирование всего проекта.
Описание слайда:
Здоровьсберегающие образовательные технологии Главный их отличительный признак – не место, где они реализуются, а использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий подходов к решению возникающих проблем. Наиболее обобщенной из множества классификаций является выделение 2-х типов здоровьесберегающих технологий организационных – технологии, создающие условия безопасного для здоровья обучения; педагогических – включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ученика (воспитанника) – на всех уровнях (информационном, психологическом, биоэнергетическом и т.д.) Системообразующим принципом здоровьесберегающей педагогики выступает приоритет заботы о здоровье учащихся, в рамках которого необходимо выделить такие обязательные условия, как научно-методическую обеспеченность работы, подбор и подготовку педагогических кадров и достаточное финансирование всего проекта.

Слайд 21





Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как:
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как:
технологическую основу здоровьесберегающей педагогики - одной из самых перспективных образовательных системе XXI века;
совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья;
качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов и определяет направленность действий, совокупность задач, решаемых в процессе достижения  главной цели образовательной системы.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как: Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как: технологическую основу здоровьесберегающей педагогики - одной из самых перспективных образовательных системе XXI века; совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья; качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов и определяет направленность действий, совокупность задач, решаемых в процессе достижения главной цели образовательной системы.

Слайд 22





Среди здоровьсберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно и разные  методы и формы работы:
Среди здоровьсберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно и разные  методы и формы работы:
Медико-гигиенические технологии (МГТ) – контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии  с регламентациями СанПиНов.
Физкультурно-оздоровительные технологии  (ФОТ) –направлены на физическое развитие занимающихмя : закаливание, тренировка физических качеств и навыков; реализуются на уроках (занятиях) физкультуры, спортивных секциях.
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) – Их реализуют специалисты по охране труда и др. служб. Сохранение здоровья  рассматривается как частный случай главной задачи – сохранение жизни. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – Эти технологии наиболее значимы по степени их влияния на здоровье  детей.
Описание слайда:
Среди здоровьсберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно и разные методы и формы работы: Среди здоровьсберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно и разные методы и формы работы: Медико-гигиенические технологии (МГТ) – контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) –направлены на физическое развитие занимающихмя : закаливание, тренировка физических качеств и навыков; реализуются на уроках (занятиях) физкультуры, спортивных секциях. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) – Их реализуют специалисты по охране труда и др. служб. Сохранение здоровья рассматривается как частный случай главной задачи – сохранение жизни. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – Эти технологии наиболее значимы по степени их влияния на здоровье детей.

Слайд 23





Здоровьесберегающие образовательные технологии можно подразделить на три подгруппы:
Организационно-педагогические технологии  (ОПТ), определяют структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствует  предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
Психолого-педагогические технологии (ППТ), связаны с непосредственной работой педагога  на уроке (занятии), воздействием его на ребенка, психолого-педагогическое сопровождение.
Учебно-воспитательные технологии (УВТ), включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек,  просвещение родителей и т.д.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно подразделить на три подгруппы: Организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяют структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствует предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; Психолого-педагогические технологии (ППТ), связаны с непосредственной работой педагога на уроке (занятии), воздействием его на ребенка, психолого-педагогическое сопровождение. Учебно-воспитательные технологии (УВТ), включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению ЗОЖ, предупреждению вредных привычек, просвещение родителей и т.д.

Слайд 24





ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Достигается  через  - учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит  к  - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Зависит  от  - личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Описание слайда:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Достигается через - учет особенностей аудитории (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Зависит от - личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

Слайд 25


Презентация на тему "Здоровьесбережение и образовательный процесс" - скачать презентации по Педагогике, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26







 Основная цель общения учителя с родителями состоит в объединении усилий в решении той или иной проблемы. 

   
На первой  фазе  общения  с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически  отстраненными  от  нее, поддерживайте  в себе  спокойный«нейтралитет». 
Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель  будет высказывать свои претензии или жалобы.
Почувствовав  Вашу  нейтральную позицию и
   эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции  станут иссякать и гаснуть.  Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному  разговору  с  Вами.
Описание слайда:
Основная цель общения учителя с родителями состоит в объединении усилий в решении той или иной проблемы. На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный«нейтралитет». Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы. Почувствовав Вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.

Слайд 27
















Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию  своего ребенка.
Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей.
Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность,  доброжелательность, открытость.
Развивайте в себе  стремление к равной позиции с родителями.
Подчеркивайте значимость  родителя в воспитательном процессе.
Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.
Описание слайда:
Здесь необходимо убедить в незамедлительном включении родителя в активную деятельность по воспитанию своего ребенка. Чтобы избежать противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей. Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.

Слайд 28





МЕТОДИКА  ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО  ДИАЛОГА с РОДИТЕЛЯМИ
Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию;
Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика;
Учитывайте личные интересы родителей;
 Ищите варианты;
Не верьте генетике;
Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Описание слайда:
МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ДИАЛОГА с РОДИТЕЛЯМИ Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию; Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика; Учитывайте личные интересы родителей; Ищите варианты; Не верьте генетике; Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Слайд 29





Модификация вопросника Connersa  для учителей, разработанного НИИ Педиатрии.
 

Признаки:
Не может спокойно усидеть на месте.
Недостаточно организован, недисциплинирован.
Легко раздражается, обидчив.
Непопулярен у сверстников, в классе мишень для насмешек.
Возбудимый, импульсивный.
Вертится и разговаривает на занятиях.
Требует повышенного внимания учителя.
Постоянно задевает, дразнит других людей.
Невнимателен на занятиях, часто переспрашивает учителя.
Не старателен в учёбе.
Легко утомляется при выполнении заданий, требующих концентрации внимания.
 
В какой степени выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?
 
0 – отсутствие признака.
1 – присутствует в незначительной степени.
2 – присутствует в умеренной степени.
3 – присутствует в выраженной степени.
 
СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)  положителен  при –
12 и более баллов у девочек;
17 и более баллов у мальчиков.
Описание слайда:
Модификация вопросника Connersa для учителей, разработанного НИИ Педиатрии.   Признаки: Не может спокойно усидеть на месте. Недостаточно организован, недисциплинирован. Легко раздражается, обидчив. Непопулярен у сверстников, в классе мишень для насмешек. Возбудимый, импульсивный. Вертится и разговаривает на занятиях. Требует повышенного внимания учителя. Постоянно задевает, дразнит других людей. Невнимателен на занятиях, часто переспрашивает учителя. Не старателен в учёбе. Легко утомляется при выполнении заданий, требующих концентрации внимания.   В какой степени выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?   0 – отсутствие признака. 1 – присутствует в незначительной степени. 2 – присутствует в умеренной степени. 3 – присутствует в выраженной степени.   СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) положителен при – 12 и более баллов у девочек; 17 и более баллов у мальчиков.

Слайд 30





 АНКЕТА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1 – 4  класс)
Описание слайда:
АНКЕТА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1 – 4 класс)

Слайд 31





Градусник (САН)  
для учащихся начальной школы
САМОЧУВСТВИЕ
 0                                     5                                           10                                              15                                        20
/         /         /         /          /         /          /          /         /          /          /          /          /         /         /         /         /         /         /         /

АКТИВНОСТЬ
 0                                5                                     10                                     15                                      20
/        /        /        /       /       /         /         /         /        /       /         /         /        /        /        /         /        /        /       /

НАСТРОЕНИЕ
0                                      5                                         10                                         15                                    20
/        /        /        /       /       /         /         /         /        /       /         /         /        /        /        /         /        /        /       /
Описание слайда:
Градусник (САН) для учащихся начальной школы САМОЧУВСТВИЕ  0 5 10 15 20 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / АКТИВНОСТЬ  0 5 10 15 20 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / НАСТРОЕНИЕ 0 5 10 15 20 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию