🗊Лекция 2 История психологии

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 2  История психологии, слайд №1Лекция 2  История психологии, слайд №2Лекция 2  История психологии, слайд №3Лекция 2  История психологии, слайд №4Лекция 2  История психологии, слайд №5Лекция 2  История психологии, слайд №6Лекция 2  История психологии, слайд №7Лекция 2  История психологии, слайд №8Лекция 2  История психологии, слайд №9Лекция 2  История психологии, слайд №10Лекция 2  История психологии, слайд №11Лекция 2  История психологии, слайд №12Лекция 2  История психологии, слайд №13Лекция 2  История психологии, слайд №14Лекция 2  История психологии, слайд №15Лекция 2  История психологии, слайд №16Лекция 2  История психологии, слайд №17Лекция 2  История психологии, слайд №18Лекция 2  История психологии, слайд №19Лекция 2  История психологии, слайд №20Лекция 2  История психологии, слайд №21Лекция 2  История психологии, слайд №22Лекция 2  История психологии, слайд №23Лекция 2  История психологии, слайд №24Лекция 2  История психологии, слайд №25Лекция 2  История психологии, слайд №26Лекция 2  История психологии, слайд №27Лекция 2  История психологии, слайд №28Лекция 2  История психологии, слайд №29Лекция 2  История психологии, слайд №30Лекция 2  История психологии, слайд №31Лекция 2  История психологии, слайд №32Лекция 2  История психологии, слайд №33Лекция 2  История психологии, слайд №34Лекция 2  История психологии, слайд №35Лекция 2  История психологии, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лекция 2 История психологии. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 2
История психологии
Описание слайда:
Лекция 2 История психологии

Слайд 2





Этапы развития психологии
Описание слайда:
Этапы развития психологии

Слайд 3





 Античность            
Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. 

из всего спектра взглядов древних авторов дошла
 классификация темпераментов  Гиппократа, 
идеи  Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. 
Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать  Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.
Описание слайда:
Античность Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума. из всего спектра взглядов древних авторов дошла классификация темпераментов Гиппократа, идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.

Слайд 4





Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона
Душа – форма жизни, функция тела


Ступени души по Аристотелю:
- растительная
- животная
- разумная, человеческая
Описание слайда:
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона Душа – форма жизни, функция тела Ступени души по Аристотелю: - растительная - животная - разумная, человеческая

Слайд 5





Новое время
Описание слайда:
Новое время

Слайд 6





Средние века
Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами начиная с  Фомы Аквинского были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял  Ибн Сина (Авиценна).
Описание слайда:
Средние века Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами начиная с Фомы Аквинского были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина (Авиценна).

Слайд 7





XVIII век
2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах. Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению  времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов.
Описание слайда:
XVIII век 2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах. Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов.

Слайд 8





Христиан Вольф– немецкий философ

(1679-1754)
Описание слайда:
Христиан Вольф– немецкий философ (1679-1754)

Слайд 9





XIX век
Описание слайда:
XIX век

Слайд 10





XX век
Первые десятилетия
Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений.
психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры.
 Развитие этой школы оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности.
Описание слайда:
XX век Первые десятилетия Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений. психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго). В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры. Развитие этой школы оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности.

Слайд 11





З. Фрейд (1856 - 1939)


Уровни психического – сознание и бессознательное

Анализ психических явлений 
Структура психической реальности  
- Я (Эго)
- Сверх-Я (Супер-эго)
- Оно (Ид)
Описание слайда:
З. Фрейд (1856 - 1939) Уровни психического – сознание и бессознательное Анализ психических явлений Структура психической реальности - Я (Эго) - Сверх-Я (Супер-эго) - Оно (Ид)

Слайд 12






В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются  Альфред Адлер(известен как автор термина «комплекс неполноценности») и  Карл Густав Юнг.
Описание слайда:
В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются Альфред Адлер(известен как автор термина «комплекс неполноценности») и Карл Густав Юнг.

Слайд 13





Альфред Адлер (1870-1937)
Чувство неполноценности и компенсация. Цель жизни – совершенство
 Креативное Я – первопричина личности, человек сам творит себя из наследственности, опыта, отношения к себе и миру
Описание слайда:
Альфред Адлер (1870-1937) Чувство неполноценности и компенсация. Цель жизни – совершенство Креативное Я – первопричина личности, человек сам творит себя из наследственности, опыта, отношения к себе и миру

Слайд 14





Карл Густав Юнг
(1875-1961)
швейцарский психолог, психиатр, культуролог,   основатель аналитической психологии
Описание слайда:
Карл Густав Юнг (1875-1961) швейцарский психолог, психиатр, культуролог, основатель аналитической психологии

Слайд 15





ХХ век
В США активно развивается  бихевиоризм — основанная  Дж.Уотсоном школа психологии, основанная на работах  И.П.Павлова и  Э.Торндайка о научении. Бихевиористы следовали  позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы.
Описание слайда:
ХХ век В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж.Уотсоном школа психологии, основанная на работах И.П.Павлова и Э.Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы.

Слайд 16





Бихевиоризм
Д. Уотсон (1878-1958) 
американский психолог, основоположник бихевиоризма
Описание слайда:
Бихевиоризм Д. Уотсон (1878-1958) американский психолог, основоположник бихевиоризма

Слайд 17





                                                                                                                           
Человек – это опыт, приобретенный в течение жизни

Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения

Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме»

Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить
Описание слайда:
Человек – это опыт, приобретенный в течение жизни Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме» Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить

Слайд 18





ХХ век
В Германии развивается  гештальт-психология, являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей». В рамках этой школы было открыто много феноменов восприятия и мышления.
Описание слайда:
ХХ век В Германии развивается гештальт-психология, являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания. В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей». В рамках этой школы было открыто много феноменов восприятия и мышления.

Слайд 19





М. Вертгеймер
(1880-1943)
немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии
Описание слайда:
М. Вертгеймер (1880-1943) немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии

Слайд 20





В. Келер
– (1887-1967) немецко- американский психолог, один из основателей гештальтпсихологии
Описание слайда:
В. Келер – (1887-1967) немецко- американский психолог, один из основателей гештальтпсихологии

Слайд 21





Кёлер
Исследования Кёлера расширили рамки представлений о природе навыков и новых форм поведения человека и животных. Кёлер занимался изучением феномена транспозиции, в основе которой лежат реакции организма не на отдельные, разрозненные раздражители, а на их соотношение.
Описание слайда:
Кёлер Исследования Кёлера расширили рамки представлений о природе навыков и новых форм поведения человека и животных. Кёлер занимался изучением феномена транспозиции, в основе которой лежат реакции организма не на отдельные, разрозненные раздражители, а на их соотношение.

Слайд 22





ХХ век
Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются  тесты интеллекта (А.Бине, Р.Хейркс).
Описание слайда:
ХХ век Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются тесты интеллекта (А.Бине, Р.Хейркс).

Слайд 23





1930—1940-е годы
В Германии приходят к власти  нацисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальт-психология практически прекращает своё существование, однако  К.Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской  социальной психологии.
Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные, с другой стороны  Б.Ф.Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения.
 Ж.Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей.
Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальт-терапия и др.).
Описание слайда:
1930—1940-е годы В Германии приходят к власти нацисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальт-психология практически прекращает своё существование, однако К.Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской социальной психологии. Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные, с другой стороны Б.Ф.Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения. Ж.Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей. Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальт-терапия и др.).

Слайд 24





30-40 -е
Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры. На базе этого направления в дальнейшем была построена теория деятельности.
Постановление 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов», ликвидировавшее педологию, на несколько десятилетий практически замораживает развитие психологической науки в СССР.
Вторая мировая война вызывает новый всплеск активности психологов в области прикладных технологий. Особое внимание уделяется социальной психологии и эргономике.
Описание слайда:
30-40 -е Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры. На базе этого направления в дальнейшем была построена теория деятельности. Постановление 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов», ликвидировавшее педологию, на несколько десятилетий практически замораживает развитие психологической науки в СССР. Вторая мировая война вызывает новый всплеск активности психологов в области прикладных технологий. Особое внимание уделяется социальной психологии и эргономике.

Слайд 25





1950—1960-е годы
Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период.
Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии. 
Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия. 
Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж. Миллер.
Описание слайда:
1950—1960-е годы Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологической науки, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период. Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии. Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия. Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж. Миллер.

Слайд 26





1950—1960-е годы
Активно развиваются техники модификации поведения на основе теории бихевиоризма. Дж. Вольпе разрабатывает технику систематической десенсибилизации, которая оказывается весьма эффективной в лечении различных видов фобий.
На фоне этого появляются гуманистическая психология и психотерапия как попытка преодолеть сведение человека к автомату или животному (теории бихевиоризма и психоанализа). Гуманистические психологи предлагают рассматривать человека как существо более высокого уровня, наделённое свободой воли и стремлением к самоактуализации.
Происходит бурное развитие социальной психологии в США. Проводят свои знаменитые исследования Соломон Аш, Музафер Шериф, Стэнли Милгрэм, Леон Фестингер и другие известные психологи.
Описание слайда:
1950—1960-е годы Активно развиваются техники модификации поведения на основе теории бихевиоризма. Дж. Вольпе разрабатывает технику систематической десенсибилизации, которая оказывается весьма эффективной в лечении различных видов фобий. На фоне этого появляются гуманистическая психология и психотерапия как попытка преодолеть сведение человека к автомату или животному (теории бихевиоризма и психоанализа). Гуманистические психологи предлагают рассматривать человека как существо более высокого уровня, наделённое свободой воли и стремлением к самоактуализации. Происходит бурное развитие социальной психологии в США. Проводят свои знаменитые исследования Соломон Аш, Музафер Шериф, Стэнли Милгрэм, Леон Фестингер и другие известные психологи.

Слайд 27





А. Маслоу (1908-1970)
– американский психолог, основатель гуманистической психологии
Описание слайда:
А. Маслоу (1908-1970) – американский психолог, основатель гуманистической психологии

Слайд 28





К. Роджерс (1902-1987)
– 
американский психолог, обосновал основные свойства и особенности Я-концепции как системы представлений индивида о самом себе
Описание слайда:
К. Роджерс (1902-1987) – американский психолог, обосновал основные свойства и особенности Я-концепции как системы представлений индивида о самом себе

Слайд 29





50-60-е
В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психология испытывает сильное влияние со стороны мистики; на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания возникает трансперсональная психология, а также развивается ряд школ тренингов личностного роста, из которых некоторые со временем превращаются в тоталитарные культы (саентология, лайфспринг).
В 1966 году создаются факультеты психологии в МГУ и ЛГУ, что демонстрирует прекращение 30-летних гонений на психологов. В заметной степени это было связано с появлением спроса на психологов на производстве и в армии. В СССР активно развивается инженерная психология. Однако в силу объективных причин отечественной психологии приходится оставаться крайне идеологизированной и приведённой в соответствие с марксистско-ленинскими построениями, — данное обстоятельство придаст её дальнейшему развитию определённую специфику. И по сей день марксистско-ленинские теории (см. теорию отражения) так или иначе сохраняют влияние на программу подготовки специалистов-психологов в некоторых вузах России.
Описание слайда:
50-60-е В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психология испытывает сильное влияние со стороны мистики; на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания возникает трансперсональная психология, а также развивается ряд школ тренингов личностного роста, из которых некоторые со временем превращаются в тоталитарные культы (саентология, лайфспринг). В 1966 году создаются факультеты психологии в МГУ и ЛГУ, что демонстрирует прекращение 30-летних гонений на психологов. В заметной степени это было связано с появлением спроса на психологов на производстве и в армии. В СССР активно развивается инженерная психология. Однако в силу объективных причин отечественной психологии приходится оставаться крайне идеологизированной и приведённой в соответствие с марксистско-ленинскими построениями, — данное обстоятельство придаст её дальнейшему развитию определённую специфику. И по сей день марксистско-ленинские теории (см. теорию отражения) так или иначе сохраняют влияние на программу подготовки специалистов-психологов в некоторых вузах России.

Слайд 30





1970—1980-е годы
Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большую роль в науке, практически вытесняя бихевиоризм. Когнитивная психология шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период психология устанавливает активные связи с лингвистикой, возникает психолингвистика.
В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.
Описание слайда:
1970—1980-е годы Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большую роль в науке, практически вытесняя бихевиоризм. Когнитивная психология шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью. В этот период психология устанавливает активные связи с лингвистикой, возникает психолингвистика. В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.

Слайд 31





Когнитивная психология
	Cognicio в переводе с латинского означает знание.
	 Основная задача этого направления заключается в доказательстве решающего значения знания в поведении индивида. Человеческий организм представляется как система, занятая активными поисками сведений и переработкой информации.
Описание слайда:
Когнитивная психология Cognicio в переводе с латинского означает знание. Основная задача этого направления заключается в доказательстве решающего значения знания в поведении индивида. Человеческий организм представляется как система, занятая активными поисками сведений и переработкой информации.

Слайд 32





Дж. Брунер (р. 1915)
– американский психолог и педагог, представитель когнитивной психологии
Описание слайда:
Дж. Брунер (р. 1915) – американский психолог и педагог, представитель когнитивной психологии

Слайд 33





Б. Ф. (Бёррес Фредерик) СКИННЕР /BF (Burrhus Frederic) SKINNER/ (20.3.1904 — 1990)

американский психолог, виднейший представитель бихевиоризма. 
Американские ученые-психологи ставят его выше Фрейда. Выдвинул концепцию оперантного научения, согласно которому организм приобретает новые реакции, только сам подкрепляя их.
Ему принадлежит главная заслуга применения в педагогике идей программированного обучения. 
Своих любимых голубей он даже научил играть в настольный теннис, хотя также предлагал использовать их для создания особо управляемых снарядов. Если кто видел старую датскую комедию «Бей первым, Фредди!», там таких птиц как раз собирались посадить взамен головки наведения в ракеты. 
Взгляды и гипотезы Скиннера не раз вызывали споры и даже отторжение. Так, в одной из своих работ он утверждал, что свобода и достоинство могут вести к самоуничтожению.
Описание слайда:
Б. Ф. (Бёррес Фредерик) СКИННЕР /BF (Burrhus Frederic) SKINNER/ (20.3.1904 — 1990) американский психолог, виднейший представитель бихевиоризма. Американские ученые-психологи ставят его выше Фрейда. Выдвинул концепцию оперантного научения, согласно которому организм приобретает новые реакции, только сам подкрепляя их. Ему принадлежит главная заслуга применения в педагогике идей программированного обучения. Своих любимых голубей он даже научил играть в настольный теннис, хотя также предлагал использовать их для создания особо управляемых снарядов. Если кто видел старую датскую комедию «Бей первым, Фредди!», там таких птиц как раз собирались посадить взамен головки наведения в ракеты. Взгляды и гипотезы Скиннера не раз вызывали споры и даже отторжение. Так, в одной из своих работ он утверждал, что свобода и достоинство могут вести к самоуничтожению.

Слайд 34





СКИННЕР
Описание слайда:
СКИННЕР

Слайд 35





Э. Толмен
– (1886-1959) американский психолог, основатель необихевиоризма
Описание слайда:
Э. Толмен – (1886-1959) американский психолог, основатель необихевиоризма

Слайд 36





Основные направления современной зарубежной психологии
Психоанализ
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
Гуманистическая психология
Гуманистическая 
Трансперсональная
Деятельностная 
Когнитивная
Описание слайда:
Основные направления современной зарубежной психологии Психоанализ Бихевиоризм Гештальтпсихология Гуманистическая психология Гуманистическая Трансперсональная Деятельностная Когнитивная



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию