🗊Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Работа с алкоголизированными семьями" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание
 Актуальность проблемы
Цель и основные задачи
Концепция проекта
Функции структур субъектов по работе с алкоголизированными семьями
Этапы работы
Ожидаемый результат
Заключение
Приложение
Литература
Описание слайда:
Содержание Актуальность проблемы Цель и основные задачи Концепция проекта Функции структур субъектов по работе с алкоголизированными семьями Этапы работы Ожидаемый результат Заключение Приложение Литература

Слайд 3





Актуальность проблемы
Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей.
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов его социализации. Ее функции трансформируются не только под воздействием социально – экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Практика  показывает, что издержки в воспитании детей – это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций.
Можно выделить три основные группы проблемных семей.
Семья с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей, где часты скандалы, грубости.
Семья с низкой педагогической культурой родителей.
Семья, в которой дети безнадзорны по причинам: развод, разлад в семье, занятость родителей.
Как же укрепить, восстановить и развить  внутренний потенциал, чтобы предотвратить в дальнейшем аморализацию, алкогализацию семьи? Вот главная проблема данного проекта.
Изучение семьи – весьма сложное дело, требующее от социального педагога понимания ее специфики, умения устанавливать с родителями и детьми деловые взаимоотношения, добиваться взаимопонимания.
Описание слайда:
Актуальность проблемы Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов его социализации. Ее функции трансформируются не только под воздействием социально – экономических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Практика показывает, что издержки в воспитании детей – это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций. Можно выделить три основные группы проблемных семей. Семья с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей, где часты скандалы, грубости. Семья с низкой педагогической культурой родителей. Семья, в которой дети безнадзорны по причинам: развод, разлад в семье, занятость родителей. Как же укрепить, восстановить и развить внутренний потенциал, чтобы предотвратить в дальнейшем аморализацию, алкогализацию семьи? Вот главная проблема данного проекта. Изучение семьи – весьма сложное дело, требующее от социального педагога понимания ее специфики, умения устанавливать с родителями и детьми деловые взаимоотношения, добиваться взаимопонимания.

Слайд 4





Цель и задачи проекта
      Цель. 
Создание оптимальных условий, позволяющих алкоголизированным семьям со временем самостоятельно справится со своими жизненными  трудностями, проблемами и постепенно перейти к полноценной жизни.
                                                                                                            Основные задачи:
Создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями.
Разработать план работы с проблемными семьями с учетом особенностей взаимоотношений, использование всевозможных педагогических средств для изменения стиля жизни, общения между родителями и детьми.
Привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения и развитие ответственности взрослых за воспитание детей.
Описание слайда:
Цель и задачи проекта Цель. Создание оптимальных условий, позволяющих алкоголизированным семьям со временем самостоятельно справится со своими жизненными трудностями, проблемами и постепенно перейти к полноценной жизни. Основные задачи: Создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями. Разработать план работы с проблемными семьями с учетом особенностей взаимоотношений, использование всевозможных педагогических средств для изменения стиля жизни, общения между родителями и детьми. Привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения и развитие ответственности взрослых за воспитание детей.

Слайд 5





Концепция проекта
Домашняя, т.е. семейная жизнь для ребенка – это реальный образ полноценной, достойной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь.
Этот образ должен быть для него привлекательным, поучительным. Крайне важен вопрос духовного воспитания в семье. Если мы хотим воспитывать, то жизнь ребенка дома должны сделать не только полным творческого, интеллектуального, физического движения, но и душевного комфорта, эмоционально – волевого радостного настроя.
Но, есть, и мы зачастую работаем с семьями, находящимися в социально опасном положении. Этим семьям уделяется особое внимание, так как сегодня в связи с изменениями взгляда на ценности жизни, крайне обострилась до критического уровня проблема социального сиротства, проблема детей, оставшихся без семейного окружения при живых родителях.
Коллективными субъектами реализации событийного подхода в деле помощи таким семьям выступают: школа, Администрация села, УСП, Комиссия по делам несовершеннолетних, опорный пункт милиции, амбулатория.
Индивидуальными субъектами выступают: педагоги, родители, дети, соседи.
Механизмом оказания помощи семье является «событие» - факт асоциального поведения.
Технологическими характеристиками являются:
Событийность
Целостность
Нестабильность
Дифференцированность
Технологическими условиями являются:
Условие взаимодействия
Условие дополнительности
Условие диалогичности
Условиями функционирования данной работы является: 
1. Наличие цели, разделяемой всеми участниками
2. Единая педагогическая концепция, ориентированная на приоритеты семейного воспитания.
3. Его событийность
4. Диалоговый режим работы
5. Разветвленная система отношений между различными субъектами  проекта.
Основные принципы Концепции: 
1  Диалог
2. Взаимодействие субъектов
3. Активность семьи
4. Расширение положительного социального опыта семьи.
Описание слайда:
Концепция проекта Домашняя, т.е. семейная жизнь для ребенка – это реальный образ полноценной, достойной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь. Этот образ должен быть для него привлекательным, поучительным. Крайне важен вопрос духовного воспитания в семье. Если мы хотим воспитывать, то жизнь ребенка дома должны сделать не только полным творческого, интеллектуального, физического движения, но и душевного комфорта, эмоционально – волевого радостного настроя. Но, есть, и мы зачастую работаем с семьями, находящимися в социально опасном положении. Этим семьям уделяется особое внимание, так как сегодня в связи с изменениями взгляда на ценности жизни, крайне обострилась до критического уровня проблема социального сиротства, проблема детей, оставшихся без семейного окружения при живых родителях. Коллективными субъектами реализации событийного подхода в деле помощи таким семьям выступают: школа, Администрация села, УСП, Комиссия по делам несовершеннолетних, опорный пункт милиции, амбулатория. Индивидуальными субъектами выступают: педагоги, родители, дети, соседи. Механизмом оказания помощи семье является «событие» - факт асоциального поведения. Технологическими характеристиками являются: Событийность Целостность Нестабильность Дифференцированность Технологическими условиями являются: Условие взаимодействия Условие дополнительности Условие диалогичности Условиями функционирования данной работы является: 1. Наличие цели, разделяемой всеми участниками 2. Единая педагогическая концепция, ориентированная на приоритеты семейного воспитания. 3. Его событийность 4. Диалоговый режим работы 5. Разветвленная система отношений между различными субъектами проекта. Основные принципы Концепции: 1 Диалог 2. Взаимодействие субъектов 3. Активность семьи 4. Расширение положительного социального опыта семьи.

Слайд 6





Единое пространство по работе с алкоголизированными семьями:

Департамент образования
Комиссия по делам несовершеннолетних
 УВД
СДК
УСП
Администрация села
Школа - интернат
Амбулатория
Соседи
Родственники
Описание слайда:
Единое пространство по работе с алкоголизированными семьями: Департамент образования Комиссия по делам несовершеннолетних УВД СДК УСП Администрация села Школа - интернат Амбулатория Соседи Родственники

Слайд 7





Этапы работы
Проект рассчитан на год.
I    этап – подготовительный / сентябрь - октябрь/
II   этап – практический         /ноябрь – апрель/
III  этап – заключительный    /апрель – май/
Описание слайда:
Этапы работы Проект рассчитан на год. I этап – подготовительный / сентябрь - октябрь/ II этап – практический /ноябрь – апрель/ III этап – заключительный /апрель – май/

Слайд 8





Этапы работы
Описание слайда:
Этапы работы

Слайд 9





Ожидаемый результат
Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с алкоголизированными семьями.
 Разработка с субъектами по работе совместного проекта действий.
Оздоровление внутрисемейных взаимоотношений в алкоголизированных семьях.
Добровольное/ принудительное/ лечение, кодирование химзависимых.
Защита прав и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей  из алкоголизированных семей в социуме и развитие как личности.
Описание слайда:
Ожидаемый результат Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с алкоголизированными семьями. Разработка с субъектами по работе совместного проекта действий. Оздоровление внутрисемейных взаимоотношений в алкоголизированных семьях. Добровольное/ принудительное/ лечение, кодирование химзависимых. Защита прав и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей из алкоголизированных семей в социуме и развитие как личности.

Слайд 10





Социальный патронаж семьи
приложение ко 2 этапу
Описание слайда:
Социальный патронаж семьи приложение ко 2 этапу

Слайд 11





           практические занятия
Описание слайда:
практические занятия

Слайд 12





        «Рейды в семью»   
Ознакомительные посещения с целью:
1.Характеристика жилищно - бытовых условий семьи.
2.Приглашения на мероприятия в школу, СДК
3. Контроль за состоянием родителей.
4. Выяснение причин и приглашение детей в школу, если они отсутствуют на занятиях.
5. Ознакомление родителей с успеваемостью детей.
6. Индивидуальные беседы врача, педагогов с целью приглашения родителей для добровольного лечения от алкогольной зависимости.
7.Разъяснение статей Конституции об обязанностях и правах родителей на создание в семье условий для нормального развития ребенка как личности.
Описание слайда:
«Рейды в семью» Ознакомительные посещения с целью: 1.Характеристика жилищно - бытовых условий семьи. 2.Приглашения на мероприятия в школу, СДК 3. Контроль за состоянием родителей. 4. Выяснение причин и приглашение детей в школу, если они отсутствуют на занятиях. 5. Ознакомление родителей с успеваемостью детей. 6. Индивидуальные беседы врача, педагогов с целью приглашения родителей для добровольного лечения от алкогольной зависимости. 7.Разъяснение статей Конституции об обязанностях и правах родителей на создание в семье условий для нормального развития ребенка как личности.

Слайд 13





              Заключение
Воспитание экологии души семьи, ведь духовность есть естественная среда обитания человека, где происходит его физическое, умственное и нравственное развитие и родители всегда должны помнить об этом. «Выше всех должно стоять образование нравственное» - говорил В.Г.Белинский. Детей из алкоголизированных семей необходимо постепенно подводить к мысли о том, что именно знание правил нравственного воспитания поможет им выстоять и выстроить гармоничные отношения в жизни. Педагог призван создавать такие ситуации, которые ставят детей перед выбором поступка, аргументации своего предпочтения.
Если разработанные мероприятия проекта помогут хотя бы нескольким семьям, то несколько десятков детей вырастут в более комфортных условиях, будут менее  «закомплексованы», воспитаны собственными  родителями в более комфортных условиях и даст им возможность  развиваться как личности.
Описание слайда:
Заключение Воспитание экологии души семьи, ведь духовность есть естественная среда обитания человека, где происходит его физическое, умственное и нравственное развитие и родители всегда должны помнить об этом. «Выше всех должно стоять образование нравственное» - говорил В.Г.Белинский. Детей из алкоголизированных семей необходимо постепенно подводить к мысли о том, что именно знание правил нравственного воспитания поможет им выстоять и выстроить гармоничные отношения в жизни. Педагог призван создавать такие ситуации, которые ставят детей перед выбором поступка, аргументации своего предпочтения. Если разработанные мероприятия проекта помогут хотя бы нескольким семьям, то несколько десятков детей вырастут в более комфортных условиях, будут менее «закомплексованы», воспитаны собственными родителями в более комфортных условиях и даст им возможность развиваться как личности.

Слайд 14





            
Литература

Ковязина Т.А. Социальная педагогика в школе. ИПК и ПРО Курган. 2005
Паренко Н.Ф. Программа психологической помощи созависимым. Курган 2005
Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога «Школьная пресса».2005
Шептенко « Методика и технология работы социального педагога» М,2001. АСАДЕМА.
Описание слайда:
Литература Ковязина Т.А. Социальная педагогика в школе. ИПК и ПРО Курган. 2005 Паренко Н.Ф. Программа психологической помощи созависимым. Курган 2005 Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога «Школьная пресса».2005 Шептенко « Методика и технология работы социального педагога» М,2001. АСАДЕМА.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию