🗊Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №3Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №4Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №5Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №6Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №7Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №14Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №15Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №16Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №17Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №18Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №19Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №20Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №21Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №22Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





           В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется 
           В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется 
    как «… организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способностей к учению». 
	Дифференциация - (от латинского слова – различие) – это учет индивидуальных способностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-то особенностей для отдельного обучения, т.е. дифференциация – это одна из форм индивидуализации, при которой образуются стабильные классы и группы учащихся на основе каких-либо присущих им общих признаков.
	Итак, учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференциацией, а обучение в условиях этого процесса дифференцированным.
Описание слайда:
В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется как «… организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способностей к учению». Дифференциация - (от латинского слова – различие) – это учет индивидуальных способностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-то особенностей для отдельного обучения, т.е. дифференциация – это одна из форм индивидуализации, при которой образуются стабильные классы и группы учащихся на основе каких-либо присущих им общих признаков. Итак, учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференциацией, а обучение в условиях этого процесса дифференцированным.

Слайд 4





- стремлением учителя к наиболее рациональному использованию возможностей каждого ученика, что связано с выявление и максимальным развитием природных задатков, склонностей и способностей учащихся;
- стремлением учителя к наиболее рациональному использованию возможностей каждого ученика, что связано с выявление и максимальным развитием природных задатков, склонностей и способностей учащихся;
- стремлением повышения качества обучения школьников;
- необходимостью дальнейшего совершенствования работы средней школы.
Описание слайда:
- стремлением учителя к наиболее рациональному использованию возможностей каждого ученика, что связано с выявление и максимальным развитием природных задатков, склонностей и способностей учащихся; - стремлением учителя к наиболее рациональному использованию возможностей каждого ученика, что связано с выявление и максимальным развитием природных задатков, склонностей и способностей учащихся; - стремлением повышения качества обучения школьников; - необходимостью дальнейшего совершенствования работы средней школы.

Слайд 5





          Сущность
          Сущность
 уровневой дифференциации – обучаясь по одной программе, в одном классе, по одному учебнику, учащиеся могут усваивать материал на разных уровнях. Определяющим при этом будет уровень обязательной подготовки.
Описание слайда:
Сущность Сущность уровневой дифференциации – обучаясь по одной программе, в одном классе, по одному учебнику, учащиеся могут усваивать материал на разных уровнях. Определяющим при этом будет уровень обязательной подготовки.

Слайд 6





II группа – школьники со средними учебными возможностями при работе с этой группой главное внимание необходимо уделять:
II группа – школьники со средними учебными возможностями при работе с этой группой главное внимание необходимо уделять:
а) развитию их познавательной активности;
б) участию в разрешении проблемных ситуаций;
в) воспитанию самостоятельности уверенности в своих познавательных возможностях;
г) нужно постоянно создавать условия для продвижения в развитие этой группы школьников постепенного перехода части из них на работу 
I  группы.
Описание слайда:
II группа – школьники со средними учебными возможностями при работе с этой группой главное внимание необходимо уделять: II группа – школьники со средними учебными возможностями при работе с этой группой главное внимание необходимо уделять: а) развитию их познавательной активности; б) участию в разрешении проблемных ситуаций; в) воспитанию самостоятельности уверенности в своих познавательных возможностях; г) нужно постоянно создавать условия для продвижения в развитие этой группы школьников постепенного перехода части из них на работу I группы.

Слайд 7





III группа – дети с пониженной успеваемостью. Сначала надо определить причину неуспеваемости. В своей работе З.И.Калмыкова «Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога» рассматривает два типа слабоуспевающих школьников: 
III группа – дети с пониженной успеваемостью. Сначала надо определить причину неуспеваемости. В своей работе З.И.Калмыкова «Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога» рассматривает два типа слабоуспевающих школьников: 
первый тип – дети, главной причиной отставания которых является бедный фонд знаний. Педагогически запущенные дети требуют большого внимания и контроля, систематической работы по преодолению пробелов, посильного включения в активную познавательную деятельность; 
второй тип – дети, неуспеваемость которых вызвана неблагоприятными для познавательной деятельности качествами ума: поверхностью, инертностью, неустойчивостью, неосознанностью мыслительной деятельности. Работа с ними особенно трудна. Нужно их учить сравнивать явления, находить черты сходства, различия, сопоставлять, обобщать, выделять главное. Таким детям нужно давать образцы, опоры, развернутые схемы. Для развития речи таких учащихся необходимы постоянные упражнения в устных связных высказываниях.
Описание слайда:
III группа – дети с пониженной успеваемостью. Сначала надо определить причину неуспеваемости. В своей работе З.И.Калмыкова «Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога» рассматривает два типа слабоуспевающих школьников: III группа – дети с пониженной успеваемостью. Сначала надо определить причину неуспеваемости. В своей работе З.И.Калмыкова «Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога» рассматривает два типа слабоуспевающих школьников: первый тип – дети, главной причиной отставания которых является бедный фонд знаний. Педагогически запущенные дети требуют большого внимания и контроля, систематической работы по преодолению пробелов, посильного включения в активную познавательную деятельность; второй тип – дети, неуспеваемость которых вызвана неблагоприятными для познавательной деятельности качествами ума: поверхностью, инертностью, неустойчивостью, неосознанностью мыслительной деятельности. Работа с ними особенно трудна. Нужно их учить сравнивать явления, находить черты сходства, различия, сопоставлять, обобщать, выделять главное. Таким детям нужно давать образцы, опоры, развернутые схемы. Для развития речи таких учащихся необходимы постоянные упражнения в устных связных высказываниях.

Слайд 8


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





с наличием образца выполнения.
с наличием образца выполнения.
в которых учащиеся выполняют только отдельные его части.
со вспомогательными вопросами.
с сопутствующими указаниями, инструкциями.
с теоретическими справками.
с алгоритмическими предписаниями.
силь-     с применением схемы, таблицы,   
 ные        проблемно-познавательные задания (сравнение, синтез, анализ,  
обобщение, конкретизация, классификация)
Описание слайда:
с наличием образца выполнения. с наличием образца выполнения. в которых учащиеся выполняют только отдельные его части. со вспомогательными вопросами. с сопутствующими указаниями, инструкциями. с теоретическими справками. с алгоритмическими предписаниями. силь- с применением схемы, таблицы, ные проблемно-познавательные задания (сравнение, синтез, анализ, обобщение, конкретизация, классификация)

Слайд 15





Например, тема
 «Мягкий знак на конце наречий после шипящих» в 7 классе:

- для сильных:  1. прочитать §;
     		       	2. составить схему по данной теме;
              		3. составить словарный диктант по теме.
 
- для средних:	1. прочитать §;
      			2. составить план ответа по теме;
     			3. из Упр.238 выбрать наречия и       
                                           записать, выделяя орфограмму.

- для слабых:	1. прочитать §, пересказать его, приведя    
                                           примеры;
      			2. спросить это правило у своего       
                                           товарища;
     			3. выполнить вместе с учителем Упр.237.
Описание слайда:
Например, тема «Мягкий знак на конце наречий после шипящих» в 7 классе: - для сильных: 1. прочитать §; 2. составить схему по данной теме; 3. составить словарный диктант по теме. - для средних: 1. прочитать §; 2. составить план ответа по теме; 3. из Упр.238 выбрать наречия и записать, выделяя орфограмму. - для слабых: 1. прочитать §, пересказать его, приведя примеры; 2. спросить это правило у своего товарища; 3. выполнить вместе с учителем Упр.237.

Слайд 16





объяснения нового материала,
объяснения нового материала,
формирования умений и навыков,
закрепления и систематизации знаний, умений и навыков, 
при анализе контрольных работ,
при организации домашних заданий, самостоятельных работ,
в работе над ошибками и т.д.
Описание слайда:
объяснения нового материала, объяснения нового материала, формирования умений и навыков, закрепления и систематизации знаний, умений и навыков, при анализе контрольных работ, при организации домашних заданий, самостоятельных работ, в работе над ошибками и т.д.

Слайд 17





Объяснение нового материала при дифференцированном подходе может осуществляться разными путями
     По методике Шаталова эффективным является троекратное объяснение нового материала. Это позволяет учителю держать в поле зрения средних и слабых учеников и работать с ними весь урок.

После первого объяснения сильные учащиеся приступают к самостоятельной работе по  теме, Н-р, проанализировать § учебника. 
После второго объяснения самостоятельные задания получают учащиеся средней группы, работа с которыми должна быть направлена на усвоение и закрепление полученных знаний.
Третье объяснение – это работа только со слабыми учащимися.  

Таким образом, создаются условия, позволяющие учителю трижды объяснить изучаемый материал группе слабых учащихся.
Описание слайда:
Объяснение нового материала при дифференцированном подходе может осуществляться разными путями По методике Шаталова эффективным является троекратное объяснение нового материала. Это позволяет учителю держать в поле зрения средних и слабых учеников и работать с ними весь урок. После первого объяснения сильные учащиеся приступают к самостоятельной работе по теме, Н-р, проанализировать § учебника. После второго объяснения самостоятельные задания получают учащиеся средней группы, работа с которыми должна быть направлена на усвоение и закрепление полученных знаний. Третье объяснение – это работа только со слабыми учащимися. Таким образом, создаются условия, позволяющие учителю трижды объяснить изучаемый материал группе слабых учащихся.

Слайд 18





Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке может быть различным. 

Схематически один из видов таких уроков выглядит так:
Совместная постановка задачи.
1, 2, 3 группы: дифференцированное повторение материала.
Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение.
1, 2, 3 группы: дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 группы, если необходимо).
1, 2, 3 группы: проверка работы каждой из групп с участием остальных.
Общая проверка результатов усвоения материала.
1, 2, 3 группы: дифференцированное домашнее задание.
Описание слайда:
Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке может быть различным. Схематически один из видов таких уроков выглядит так: Совместная постановка задачи. 1, 2, 3 группы: дифференцированное повторение материала. Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение. 1, 2, 3 группы: дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 группы, если необходимо). 1, 2, 3 группы: проверка работы каждой из групп с участием остальных. Общая проверка результатов усвоения материала. 1, 2, 3 группы: дифференцированное домашнее задание.

Слайд 19





Дифференцированный подход при анализе контрольных диктантов
разделить класс на группы, исходя из оценок, полученных учащимися:  
            1 группа – «5» и «4»; 
            2 группа – «4» и «3»;
            3 группа – «2».

1 группе предлагаются творческие  задания;


2 группе тоже может, предложена работа творческого характера, но большое внимание здесь должно быть уделено тренировкам, повторению, закреплению орфограмм.


3 группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя Упр., направленные на формирование орфографических навыков.
Описание слайда:
Дифференцированный подход при анализе контрольных диктантов разделить класс на группы, исходя из оценок, полученных учащимися: 1 группа – «5» и «4»; 2 группа – «4» и «3»; 3 группа – «2». 1 группе предлагаются творческие задания; 2 группе тоже может, предложена работа творческого характера, но большое внимание здесь должно быть уделено тренировкам, повторению, закреплению орфограмм. 3 группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя Упр., направленные на формирование орфографических навыков.

Слайд 20





На уроках развития речи, 
(например, при подготовке к изложению):
1. Учащимся 5 кл., слабая подготовка, у которых по предмету и низкий уровень зрительной памяти, предлагается дома заранее познакомиться с текстом изложения по учебнику.
2. На уроке этим учащимся дается больше времени для восприятия материала. В то время, когда ребята 1 и 2 групп приступили к самостоятельной работе, с этими учащимися учитель продолжает работу. Все они собираются вместе и негромко, чтобы не мешать другим, отвечают на вопросы учителя, пересказывают текст по плану, объясняют правописание отдельных орфограмм.
3. При работе над сочинением отдельным учащимся (3 группа) предлагаются карточки с опорными словами, с планом изложения, с возможным началом и ли заключительной частью и т.д.
Описание слайда:
На уроках развития речи, (например, при подготовке к изложению): 1. Учащимся 5 кл., слабая подготовка, у которых по предмету и низкий уровень зрительной памяти, предлагается дома заранее познакомиться с текстом изложения по учебнику. 2. На уроке этим учащимся дается больше времени для восприятия материала. В то время, когда ребята 1 и 2 групп приступили к самостоятельной работе, с этими учащимися учитель продолжает работу. Все они собираются вместе и негромко, чтобы не мешать другим, отвечают на вопросы учителя, пересказывают текст по плану, объясняют правописание отдельных орфограмм. 3. При работе над сочинением отдельным учащимся (3 группа) предлагаются карточки с опорными словами, с планом изложения, с возможным началом и ли заключительной частью и т.д.

Слайд 21





дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения.
дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения.
дифференциация является необходимой формой занятий, т.к. развивает волю, умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к предмету, формирует у учащихся умения и навыки учебного труда и творческого подхода к изучению предмета.
выбирая тот или иной вид дифференциации, необходимо учитывать особенности класса: возраст, их волевые качества, кругозор, интересы, умственные способности, глубину знаний и понимания изученного материала.
дифференциация дает возможность удовлетворить склонности учащихся при овладении ими будущей специальностью.
дифференциация дает возможность объективно учитывать склонности и способности практически всех учащихся
Описание слайда:
дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения. дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения. дифференциация является необходимой формой занятий, т.к. развивает волю, умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к предмету, формирует у учащихся умения и навыки учебного труда и творческого подхода к изучению предмета. выбирая тот или иной вид дифференциации, необходимо учитывать особенности класса: возраст, их волевые качества, кругозор, интересы, умственные способности, глубину знаний и понимания изученного материала. дифференциация дает возможность удовлетворить склонности учащихся при овладении ими будущей специальностью. дифференциация дает возможность объективно учитывать склонности и способности практически всех учащихся

Слайд 22


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Презентация на тему "Дифференциация на уроках русского языка" - скачать презентации по Педагогике, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию