🗊Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс)

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №1Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №2Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №3Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №4Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №5Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №6Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №7Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №8Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №9Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №10Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №11Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №12Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №13Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №14Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №15Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №16Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №17Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №18Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №19Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №20Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №21Скачать презентацию Информация и ее свойства (7 класс) , слайд №22

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА

Слайд 2





Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.
В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.
В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.
Описание слайда:
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов. Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Слайд 3





Информация и сигнал.
Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
Описание слайда:
Информация и сигнал. Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Слайд 4





Непрерывный сигнал
Непрерывный сигнал
принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона
Описание слайда:
Непрерывный сигнал Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона

Слайд 5





Человек и информация
Описание слайда:
Человек и информация

Слайд 6





Свойства информации.
1. Объективность
2. Достоверность
3. Полнота
4. Актуальность
5. Полезность
6. Понятность
Описание слайда:
Свойства информации. 1. Объективность 2. Достоверность 3. Полнота 4. Актуальность 5. Полезность 6. Понятность

Слайд 7





Выберите правильный ответ.
а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море - это:
1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.

Выберите правильный ответ.
а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море - это:
1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
Описание слайда:
Выберите правильный ответ. а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день? б) Волга впадает в Каспийское море - это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни. Выберите правильный ответ. а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день? б) Волга впадает в Каспийское море - это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни.

Слайд 8





г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
Описание слайда:
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию.

Слайд 9





Очевидно, что:
1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;
2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.
Как вы можете это объяснить?
Очевидно, что:
1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;
2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.
Как вы можете это объяснить?

Решение
Мозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память - вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.
Описание слайда:
Очевидно, что: 1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики; 2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить? Очевидно, что: 1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики; 2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить? Решение Мозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память - вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.

Слайд 10





Информационные процессы
Описание слайда:
Информационные процессы

Слайд 11





Сбор информации
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Например чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. 
Обработка информации
Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. 
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Рассмотрим информационные процессы более подробно.
Описание слайда:
Сбор информации Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Например чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Обработка информации Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью. Рассмотрим информационные процессы более подробно.

Слайд 12





 - структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;
 - кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций;
 - отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.

Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Можно выделить два типа обработки информации:
1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.
Описание слайда:
 - структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;  - кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций;  - отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива. Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Можно выделить два типа обработки информации: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.

Слайд 13






Задача
Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?
Описание слайда:
Задача Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Слайд 14





Хранение информации
Хранение информации
Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.
Передача информации
Рассмотрим процесс передачи информации более подробно:
1) информация от источника поступает в кодирующее устройство;
2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;
3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи;
4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.
Описание слайда:
Хранение информации Хранение информации Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет. Передача информации Рассмотрим процесс передачи информации более подробно: 1) информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи; 4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

Слайд 15





ВОПРОС:
ВОПРОС:
Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.
Описание слайда:
ВОПРОС: ВОПРОС: Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.

Слайд 16





Информационные процессы в живой природе и технике
Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. 
 - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
 - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;
 - многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
 - трели соловья служат для привлечения самки;
 - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых;
 - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.
Описание слайда:
Информационные процессы в живой природе и технике Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма.  - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;  - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;  - многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;  - трели соловья служат для привлечения самки;  - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых;  - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

Слайд 17





Всемирная паутина
Что такое WWW
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW.
WWW, или Всемирная паутина:
 - представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
 - объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
 - организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.
Описание слайда:
Всемирная паутина Что такое WWW Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW. WWW, или Всемирная паутина:  - представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;  - объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;  - организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Слайд 18





Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; 
Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; 
там можно найти:
 - самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;
 - научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;
 - рекламу разнообразных товаров и услуг;
 - ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.
Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.
Описание слайда:
Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:  - самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;  - научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;  - рекламу разнообразных товаров и услуг;  - ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое. Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

Слайд 19





Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.
 Поиск нужного документа в WWW происходит  с помощью браузера разными способами:
 - путём указания адреса документа;
 - путём перемещения по паутине гиперсвязей;
 - путём использования поисковых систем.
Описание слайда:
Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:  - путём указания адреса документа;  - путём перемещения по паутине гиперсвязей;  - путём использования поисковых систем.

Слайд 20





Поисковые системы
Поисковые системы

Адрес: www.google.com Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Адрес: www.yandex.ru Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.

Адрес: www.rambler.ru Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
Описание слайда:
Поисковые системы Поисковые системы Адрес: www.google.com Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц. Адрес: www.yandex.ru Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка. Адрес: www.rambler.ru Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

Слайд 21





Поисковые запросы
Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поиско&ых систем есть три основных типа поиска:
1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
Описание слайда:
Поисковые запросы Поисковые запросы Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поиско&ых систем есть три основных типа поиска: 1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах; 2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке; 3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Слайд 22





W W W
Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:
 - проверить правильность написания ключевых слов;
 - проверить правильность использования логических связок;
 - подобрать более удачные синонимы;
 - изменить логику запроса.
Описание слайда:
W W W Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:  - проверить правильность написания ключевых слов;  - проверить правильность использования логических связок;  - подобрать более удачные синонимы;  - изменить логику запроса.


Презентацию на тему Информация и ее свойства (7 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию