🗊Скачать презентацию Информация и цивилизация

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №1Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №2Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №3Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №4Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №5Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №6Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №7Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №8Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №9Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №10Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №11Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №12Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №13Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №14Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №15Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №16Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №17Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №18Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №19Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №20Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №21Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №22Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №23Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №24Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №25Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №26Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №27Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №28Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №29Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №30Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №31Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №32Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №33Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №34Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №35Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №36Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №37Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №38Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №39Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №40Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №41Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №42Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №43Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №44Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №45Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №46Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №47Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №48Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №49Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №50Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №51Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №52Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №53Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №54Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №55Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №56Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №57Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №58Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №59Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №60Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №61Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №62Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №63Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №64Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №65Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №66Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №67Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №68Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №69Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №70Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №71Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №72Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №73Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №74Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №75Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №76Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №77Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №78Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №79Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №80Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №81Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №82Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №83Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №84Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №85Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №86Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №87Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №88Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №89Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №90Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №91Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №92Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №93Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №94Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №95Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №96Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №97Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №98Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №99Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №100Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №101Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №102Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №103Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №104Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №105Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №106Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №107Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №108Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №109Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №110Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №111Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №112Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №113Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №114Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №115Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №116Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №117Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №118Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №119Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №120Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №121Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №122Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №123Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №124

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Информация и цивилизация 
Информация – единственный неубывающий ресурс общества
Описание слайда:
Информация и цивилизация Информация – единственный неубывающий ресурс общества

Слайд 2





Информационное общество
Первобытное (охота и собирательство)
Аграрное (земледелие и скотоводство)
Индустриальное (промышленное произв.)
Информационное (информационное произ.)
Описание слайда:
Информационное общество Первобытное (охота и собирательство) Аграрное (земледелие и скотоводство) Индустриальное (промышленное произв.) Информационное (информационное произ.)

Слайд 3





Темпы роста объема информации
Описание слайда:
Темпы роста объема информации

Слайд 4





Цивилизация – это информация
Описание слайда:
Цивилизация – это информация

Слайд 5





Атрибуты общества безбумажной информатики
Электронный документооборот
Информационная (сетевая) грамотность населения
Превращение информации в товар
Доступность населению баз данных и знаний (в том числе сети Интернет)
Информатизация основных систем общества
Описание слайда:
Атрибуты общества безбумажной информатики Электронный документооборот Информационная (сетевая) грамотность населения Превращение информации в товар Доступность населению баз данных и знаний (в том числе сети Интернет) Информатизация основных систем общества

Слайд 6





Информация и информатика
Описание слайда:
Информация и информатика

Слайд 7





Понятие “Информация”
есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает наличие следующих составляющих:
Описание слайда:
Понятие “Информация” есть первичное и неопределяемое понятие. Оно предполагает наличие следующих составляющих:

Слайд 8





Информация
это общенаучное понятие, включающее:
обмен сведениями между людьми,
между человеком и автоматом,
обмен сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).
Описание слайда:
Информация это общенаучное понятие, включающее: обмен сведениями между людьми, между человеком и автоматом, обмен сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

Слайд 9





Информация в технике
включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования (данные).
Описание слайда:
Информация в технике включает в себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования (данные).

Слайд 10





Термин “Информация”
Описание слайда:
Термин “Информация”

Слайд 11





Информатика
Описание слайда:
Информатика

Слайд 12





Структура современной информатики
Описание слайда:
Структура современной информатики

Слайд 13





С термином “информация”
связаны термины:
Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица) и предназначенная для передачи.
Описание слайда:
С термином “информация” связаны термины: Сообщение – информация представленная в определенной форме (речь, текст, изображение, цифровые данные, график, таблица) и предназначенная для передачи.

Слайд 14





С термином “информация”
связаны термины:
Данные – сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей их хранения, передачи, приема и обработки. Данные безотносительны к содержанию информации.
Описание слайда:
С термином “информация” связаны термины: Данные – сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей их хранения, передачи, приема и обработки. Данные безотносительны к содержанию информации.

Слайд 15





Данные / информация
Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. 
Пример данных: 812, 930, 944.
Пример информации: 812 руб., 930 руб., 944 руб. 
Более информативное сообщение: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья. 
Ещё более информативное: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.
Описание слайда:
Данные / информация Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. Пример данных: 812, 930, 944. Пример информации: 812 руб., 930 руб., 944 руб. Более информативное сообщение: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья. Ещё более информативное: 812 руб., 930 руб., 944 руб. - цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.

Слайд 16





С термином “информация”
связаны термины:
Знания – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания позволяют принимать решения. Для знаний характерны структурированность, связанность.
Описание слайда:
С термином “информация” связаны термины: Знания – проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Знания позволяют принимать решения. Для знаний характерны структурированность, связанность.

Слайд 17





Способы передачи информации
Сигнал – любой процесс, несущий информацию
Описание слайда:
Способы передачи информации Сигнал – любой процесс, несущий информацию

Слайд 18





Способы передачи информации
Носителями информации являются сигналы. Это  физические процессы различной природы, например:
процесс протекания электрического тока в цепи,
 процесс механического перемещения тела,
химические и биохимические процессы,
процесс распространения электромагнитных волн…
Описание слайда:
Способы передачи информации Носителями информации являются сигналы. Это физические процессы различной природы, например: процесс протекания электрического тока в цепи, процесс механического перемещения тела, химические и биохимические процессы, процесс распространения электромагнитных волн…

Слайд 19





Регистрация сигналов 

При взаимодействии сигналов с физическими телами, в последних возникают определенные изменения свойств – это явление называется регистрацией сигналов.
Описание слайда:
Регистрация сигналов При взаимодействии сигналов с физическими телами, в последних возникают определенные изменения свойств – это явление называется регистрацией сигналов.

Слайд 20





Регистрация сигналов на
носителях информации
Описание слайда:
Регистрация сигналов на носителях информации

Слайд 21





 
Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее передачи (акустический, оптический, электрический) и системы запоминания (мозг, книга, электронный носитель).
Описание слайда:
Сама информация совершенно инвариантна по отношению к изменению способа ее передачи (акустический, оптический, электрический) и системы запоминания (мозг, книга, электронный носитель).

Слайд 22





Способы передачи информации
От одного человека к другому информация может передаваться:
символами  ( ®  $   → ∞  ♪   ♣ ♂ )
жестами (   )
художественными образами (стихи, живопись, балет…) 
звуками
Описание слайда:
Способы передачи информации От одного человека к другому информация может передаваться: символами ( ® $  → ∞ ♪  ♣ ♂ ) жестами (   ) художественными образами (стихи, живопись, балет…) звуками

Слайд 23





Способы передачи информации
В технических устройствах (телевизор, телефон, ЭВМ…) информация может быть передана  электрическими, магнитными, световыми импульсами.
Описание слайда:
Способы передачи информации В технических устройствах (телевизор, телефон, ЭВМ…) информация может быть передана электрическими, магнитными, световыми импульсами.

Слайд 24





Классификация информации
Описание слайда:
Классификация информации

Слайд 25





По способу передачи и восприятия
визуальная
аудиальная
тактильная (ощущения) 
органолентическая (запах и вкус)
машинно-выдаваемая и воспринимаемая средствами вычислительной техники
Описание слайда:
По способу передачи и восприятия визуальная аудиальная тактильная (ощущения) органолентическая (запах и вкус) машинно-выдаваемая и воспринимаемая средствами вычислительной техники

Слайд 26





По отношению к окружающей среде
входная
выходная
внутренняя
Описание слайда:
По отношению к окружающей среде входная выходная внутренняя

Слайд 27





По отношению к конечному результату
исходная
промежуточная
результирующая
Описание слайда:
По отношению к конечному результату исходная промежуточная результирующая

Слайд 28





В философском аспекте
Мировоззренческая
Эстетическая
Религиозная
Научная
Бытовая
Техническая
Экономическая
Технологическая
Описание слайда:
В философском аспекте Мировоззренческая Эстетическая Религиозная Научная Бытовая Техническая Экономическая Технологическая

Слайд 29





Качество информации
полнота (содержит всё необходимое для понимания информации)
ясность (выразительность сообщений на языке интерпретатора)
адекватность, точность, корректность интерпретации, приема-передачи
интерпретируемость и понятность интерпретатору информации
достоверность
информативность и значимость
доступность 
ценность
Описание слайда:
Качество информации полнота (содержит всё необходимое для понимания информации) ясность (выразительность сообщений на языке интерпретатора) адекватность, точность, корректность интерпретации, приема-передачи интерпретируемость и понятность интерпретатору информации достоверность информативность и значимость доступность ценность

Слайд 30





Информация-третья фундаментальная величина
Вначале было слово. И слово было 2 байта 
Описание слайда:
Информация-третья фундаментальная величина Вначале было слово. И слово было 2 байта 

Слайд 31





В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. 
В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. 
Энергетическое и вещественное взаимодействие объектов является симметричным, т.е. сколько вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот.
Описание слайда:
В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. Энергетическое и вещественное взаимодействие объектов является симметричным, т.е. сколько вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот.

Слайд 32





Информационное взаимодействие
Несимметричное  взаимодействие -  при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет.
Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.
Описание слайда:
Информационное взаимодействие Несимметричное взаимодействие - при передаче субстанции между объектами один из них ее приобретает, а другой не теряет. Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.

Слайд 33





Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные.
Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные.
Информация не может существовать без  энергии и вещества, как и они не могут существовать без информации.
Информация не может существовать вне взаимодействия объектов.
Информация не теряется ни одним из объектов в процессе этого взаимодействия.
Описание слайда:
Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные. Любые взаимодействия систем всегда материально-энергетически-информационные. Информация не может существовать без энергии и вещества, как и они не могут существовать без информации. Информация не может существовать вне взаимодействия объектов. Информация не теряется ни одним из объектов в процессе этого взаимодействия.

Слайд 34





   Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи: 
   Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи: 
вещество, отражающее постоянство материи; 
энергия, отражающая движение, изменение материи; 
информация, отражающая структуру, строение материи.
Описание слайда:
Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи: Сейчас многие учёные считают, что уместно говорить о трех ипостасях существования материи: вещество, отражающее постоянство материи; энергия, отражающая движение, изменение материи; информация, отражающая структуру, строение материи.

Слайд 35





Ноосфера (noos - разум ...) 
Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французским ученым Э. Леруа, и развит ак. В.И. Вернадским. 
Ноосфера - сфера разума - эволюционное состояние биосферы, при котором разумная, творческая деятельность человека, опирающаяся на научную мысль, становится решающим фактором ее развития.
Формы хранения - библиотеки, музеи, словари, учебники, Интернет.
Описание слайда:
Ноосфера (noos - разум ...) Термин "ноосфера", был введен в 1927г. французским ученым Э. Леруа, и развит ак. В.И. Вернадским. Ноосфера - сфера разума - эволюционное состояние биосферы, при котором разумная, творческая деятельность человека, опирающаяся на научную мысль, становится решающим фактором ее развития. Формы хранения - библиотеки, музеи, словари, учебники, Интернет.

Слайд 36





Количество информации
Описание слайда:
Количество информации

Слайд 37





Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту.
Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту.
Семантическая — информация воспринимаемая пользователем и включаемая им в дальнейшем в свой тезаурус. 
Прагматическая — информация полезная (ценная) для достижения пользователем поставленной цели.
Описание слайда:
Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту. Синтаксическая — обезличенная информация, не выражающая смыслового отношения к объекту. Семантическая — информация воспринимаемая пользователем и включаемая им в дальнейшем в свой тезаурус. Прагматическая — информация полезная (ценная) для достижения пользователем поставленной цели.

Слайд 38


Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Синтаксическая мера информации
оперирует с обезличенной информацией (данными), не выражающей смыслового отношения к объекту
Описание слайда:
Синтаксическая мера информации оперирует с обезличенной информацией (данными), не выражающей смыслового отношения к объекту

Слайд 40





Объем данных Vд
   Объем данных в сообщении измеряется количеством символов (разрядов) в этом сообщении (длина информационного кода).
Описание слайда:
Объем данных Vд Объем данных в сообщении измеряется количеством символов (разрядов) в этом сообщении (длина информационного кода).

Слайд 41





Количество информации I
Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы.
Меру неопределенности в теории информации называют “энтропия”.
Неопределенность не отделима от понятия вероятности.
Описание слайда:
Количество информации I Количество информации о системе, полученное в сообщении, измеряется уменьшением неопределенности о состоянии системы. Меру неопределенности в теории информации называют “энтропия”. Неопределенность не отделима от понятия вероятности.

Слайд 42





Одинаково ли количество информации в ответах на вопросы:
В каком из 4-х возможных  состояний (твердое, жидкое, газообразное, плазма) находится некоторое вещество?
На каком из 4-х курсов учится студент техникума?
Описание слайда:
Одинаково ли количество информации в ответах на вопросы: В каком из 4-х возможных состояний (твердое, жидкое, газообразное, плазма) находится некоторое вещество? На каком из 4-х курсов учится студент техникума?

Слайд 43





Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении.
Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении.
Если вероятность события равна 1 (достоверное событие), количество информации в сообщении о его появлении равно 0.
Описание слайда:
Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении. Чем меньше вероятность события, тем больше информации несет сообщение о его появлении. Если вероятность события равна 1 (достоверное событие), количество информации в сообщении о его появлении равно 0.

Слайд 44





«Конкурс выиграет один из участников: A или B»
- это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний.
После получения любого сообщения из:
 конкурс выиграл B Vд =17 символов
 B стал победителем Vд =18 символов
 A проиграл Vд = 10 символов
неопределенность снизилась до 1 варианта из 2-х изначально возможных. 
Чему равно количество информации, которое несет это сообщение?
Описание слайда:
«Конкурс выиграет один из участников: A или B» - это априорная информация о системе, утверждающая, что система может находиться в одном из 2х состояний. После получения любого сообщения из: конкурс выиграл B Vд =17 символов B стал победителем Vд =18 символов A проиграл Vд = 10 символов неопределенность снизилась до 1 варианта из 2-х изначально возможных. Чему равно количество информации, которое несет это сообщение?

Слайд 45





Формула Шеннона
где 
I – количество информации (бит);
N – число возможных состояний системы;
p(i) – априорная вероятность каждого состояния системы.
Описание слайда:
Формула Шеннона где I – количество информации (бит); N – число возможных состояний системы; p(i) – априорная вероятность каждого состояния системы.

Слайд 46





Расчет количества информации по Шеннону
Описание слайда:
Расчет количества информации по Шеннону

Слайд 47





Расчет количества информации по Хартли
Описание слайда:
Расчет количества информации по Хартли

Слайд 48





Бит
Количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа “да/нет” (включено/выключено, true/false, 0/1), если эти состояния равновероятны, называется “бит” (англ. bit – binary digit – двоичное число).
Описание слайда:
Бит Количество информации, которое можно получить при ответе на вопрос типа “да/нет” (включено/выключено, true/false, 0/1), если эти состояния равновероятны, называется “бит” (англ. bit – binary digit – двоичное число).

Слайд 49





Бит
Описание слайда:
Бит

Слайд 50





Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек
Описание слайда:
Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек

Слайд 51





Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек
Описание слайда:
Рассмотрим систему из 2-х электрических лампочек

Слайд 52





Система из 3-х лампочек
Описание слайда:
Система из 3-х лампочек

Слайд 53





Степени 2
Описание слайда:
Степени 2

Слайд 54





?
Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал светофора”, если считать, что светофор всегда работает и вероятности появления красного, зеленого и желтого сигналов равны.
Ответ получится больше или меньше, чем 1 бит?
Описание слайда:
? Определите количество информации в сообщении: “Сейчас горит красный сигнал светофора”, если считать, что светофор всегда работает и вероятности появления красного, зеленого и желтого сигналов равны. Ответ получится больше или меньше, чем 1 бит?

Слайд 55





Байт
Группа из 8 бит называется байтом
(byte – binary term – двоичный элемент)
Описание слайда:
Байт Группа из 8 бит называется байтом (byte – binary term – двоичный элемент)

Слайд 56





Байт
Описание слайда:
Байт

Слайд 57





1 символ = 1 байт
Количество байтов для представления текста (в принятых на сегодняшний день кодировках) равно числу знаков естественного языка этого текста.
Описание слайда:
1 символ = 1 байт Количество байтов для представления текста (в принятых на сегодняшний день кодировках) равно числу знаков естественного языка этого текста.

Слайд 58





Kb, Mb, Gb, Tb
1 Kb (кило) =                210 b =                     1.024 b
1 Mb (мега) = 210 Kb = 220 b =              1.048.576 b
1 Gb (гига) = 210 Mb = 230 b =        1.073.741.824 b
1 Tb (тера) = 210 Gb = 240 b = 1.099.511.627.776 b
Описание слайда:
Kb, Mb, Gb, Tb 1 Kb (кило) = 210 b = 1.024 b 1 Mb (мега) = 210 Kb = 220 b = 1.048.576 b 1 Gb (гига) = 210 Mb = 230 b = 1.073.741.824 b 1 Tb (тера) = 210 Gb = 240 b = 1.099.511.627.776 b

Слайд 59





Задача
Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 160, 320, 540, 640, 1280 ?
Описание слайда:
Задача Размер текстового файла (Vд) 640 Kb. Файл содержит книгу, которая набрана в среднем по 32 строки на странице и по 64 символа в строке. Сколько страниц в книге: 160, 320, 540, 640, 1280 ?

Слайд 60





Информация и энтропия
Формула Шеннона выглядит также, как используемая в физике формула энтропии, выведенная Больцманом, но со знаком “-”. 
Энтропия обозначает степень неупорядоченности движения молекул. По мере увеличения упорядоченности энтропия стремится к нулю.
Описание слайда:
Информация и энтропия Формула Шеннона выглядит также, как используемая в физике формула энтропии, выведенная Больцманом, но со знаком “-”. Энтропия обозначает степень неупорядоченности движения молекул. По мере увеличения упорядоченности энтропия стремится к нулю.

Слайд 61





Информация есть отрицательная энтропия
Т.к. энтропия является мерой неупорядоченности, то информация может быть определена как мера упорядоченности материальных систем.
Описание слайда:
Информация есть отрицательная энтропия Т.к. энтропия является мерой неупорядоченности, то информация может быть определена как мера упорядоченности материальных систем.

Слайд 62





?
Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой» после замораживания воды? 
Как изменится энтропия этой системы?    
Описание слайда:
? Увеличится или уменьшится количество информации в системе «Сосуд с водой» после замораживания воды? Как изменится энтропия этой системы?    

Слайд 63





Информация есть снятая неразличимость
Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой неопределенности» к «снятой неразличимости». Он считал, что информация есть там, где имеется разнообразие, неоднородность.
Описание слайда:
Информация есть снятая неразличимость Р. Эшби осуществил переход от толкования информации как «снятой неопределенности» к «снятой неразличимости». Он считал, что информация есть там, где имеется разнообразие, неоднородность.

Слайд 64





Информация, энтропия и возможность выбора
Любая информация, уменьшающая неопределенность (энтропию), уменьшает и возможность выбора (количество вариантов).
Описание слайда:
Информация, энтропия и возможность выбора Любая информация, уменьшающая неопределенность (энтропию), уменьшает и возможность выбора (количество вариантов).

Слайд 65





Коэффициент информативности (информационная плотность,  лаконичность)
   Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информации к объему данных (длине кода):
Описание слайда:
Коэффициент информативности (информационная плотность, лаконичность) Коэффициент информативности сообщения определяется отношением количества информации к объему данных (длине кода):

Слайд 66


Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





Интересные факты
Язык обладает  20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5, но при этом резко уменьшается помехоустойчивость информации.
Информативность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы, т.е. сообщение в 150 строк может быть передано 100 стихотворными строчками. 
Информативность стихов Пушкина очень близка к пределу информационной способности русского языка вообще.
Описание слайда:
Интересные факты Язык обладает  20% избыточностью. Это означает, что любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5, но при этом резко уменьшается помехоустойчивость информации. Информативность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы, т.е. сообщение в 150 строк может быть передано 100 стихотворными строчками. Информативность стихов Пушкина очень близка к пределу информационной способности русского языка вообще.

Слайд 69





Интересные факты
Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как
Описание слайда:
Интересные факты Общая сумма информации, собранной во всех библиотеках мира, оценивается как

Слайд 70





Семантическая мера информации
смысл и содержательность сообщений
Описание слайда:
Семантическая мера информации смысл и содержательность сообщений

Слайд 71





Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем.
Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем.
Знаковые системы – это естественные и искусственные языки. Они служат средством обмена информацией между высокоорганизованными системами, способными к обучению и самоорганизации (живые организмы, машины с определенными свойствами).
Описание слайда:
Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем. Семантическая (смысловая) теория информации связана с семиотикой – теорией знаковых систем. Знаковые системы – это естественные и искусственные языки. Они служат средством обмена информацией между высокоорганизованными системами, способными к обучению и самоорганизации (живые организмы, машины с определенными свойствами).

Слайд 72





Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана  со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. 
Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана  со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. 
Тезаурус - это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система.
Описание слайда:
Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Для измерения количества смыслового содержания информации, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связана со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Тезаурус - это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система.

Слайд 73





«Тезаурус» – сокровищница (греч.)
Человеческое знание,  можно рассматривать в виде совокупности смысловыражающих элементов и смысловых отношений между ними = тезаурус.
Описание слайда:
«Тезаурус» – сокровищница (греч.) Человеческое знание, можно рассматривать в виде совокупности смысловыражающих элементов и смысловых отношений между ними = тезаурус.

Слайд 74





Количество семантической информации = 0, если:
«ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают что-либо уже известное, например, что дважды два – четыре, что после ночи наступает день…
«НЕИЗВЕСТНО НИЧЕГО» -  Вам сообщают что-либо на неизвестном вам языке, Вы видите совершенно незнакомую математическую формулу…
    Т.е. информация была передана, приемник информацию получил, но его знания (тезаурус) остались без изменений.
Описание слайда:
Количество семантической информации = 0, если: «ИЗВЕСТНО ВСЕ» - Вам сообщают что-либо уже известное, например, что дважды два – четыре, что после ночи наступает день… «НЕИЗВЕСТНО НИЧЕГО» - Вам сообщают что-либо на неизвестном вам языке, Вы видите совершенно незнакомую математическую формулу… Т.е. информация была передана, приемник информацию получил, но его знания (тезаурус) остались без изменений.

Слайд 75





Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. 
Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. 
Т.о., эффективность передачи информации зависит от соотношения тезаурусов источника и приемника.
Описание слайда:
Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. Максимальное количество семантической информации потребитель приобретает при согласовании её смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения. Т.о., эффективность передачи информации зависит от соотношения тезаурусов источника и приемника.

Слайд 76





Почему академики не учат первоклассников 
- Мы были в лесу.
- Что такое «лес»?
Описание слайда:
Почему академики не учат первоклассников - Мы были в лесу. - Что такое «лес»?

Слайд 77





Прагматическая мера информации
полезность информации для достижения цели
Описание слайда:
Прагматическая мера информации полезность информации для достижения цели

Слайд 78





Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности. 
Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности. 
Цель является высшим уровнем передачи информации. Информация передается для того, чтобы вызвать соответствующий отклик у ее получателя.
Описание слайда:
Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности.  Цель – опережающее отражение, модель будущего результата деятельности.  Цель является высшим уровнем передачи информации. Информация передается для того, чтобы вызвать соответствующий отклик у ее получателя.

Слайд 79





Прагматический аспект информации
В языке предложения связываются друг с другом так, чтобы сформулировать просьбу, недовольство, вопрос, указание, чтобы вызвать определенное действие у получателя сообщения. 
С помощью рекламного объявления производитель старается убедить покупателя приобрести его продукцию.
Описание слайда:
Прагматический аспект информации В языке предложения связываются друг с другом так, чтобы сформулировать просьбу, недовольство, вопрос, указание, чтобы вызвать определенное действие у получателя сообщения. С помощью рекламного объявления производитель старается убедить покупателя приобрести его продукцию.

Слайд 80





Ценность информации по Стратоновичу
Ценность информации определяется уменьшением материальных или временных затрат, благодаря использованию информации.
Если, благодаря использованию информации, произошло увеличение затрат, то ценность такой информации отрицательная.
Описание слайда:
Ценность информации по Стратоновичу Ценность информации определяется уменьшением материальных или временных затрат, благодаря использованию информации. Если, благодаря использованию информации, произошло увеличение затрат, то ценность такой информации отрицательная.

Слайд 81





А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом: 
А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом: 
     I = log(p1/p0) = log(p1) – log(p0), 
   где p0 - вероятность достижения цели до, а p1 – после получения информации. 
Описание слайда:
А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом:  А.А.  Харкевич предложил связать меру ценности информации с изменением вероятности достижения  цели при получении этой информации таким образом:       I = log(p1/p0) = log(p1) – log(p0),  где p0 - вероятность достижения цели до, а p1 – после получения информации. 

Слайд 82





Кодирование информации
Информация может накапливаться и передаваться физическими средствами лишь с помощью кода
Описание слайда:
Кодирование информации Информация может накапливаться и передаваться физическими средствами лишь с помощью кода

Слайд 83





Примеры систем кодирования
Описание слайда:
Примеры систем кодирования

Слайд 84





Любой способ кодирования характеризуется
наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы счисления…) и правил конструирования информационных образов на этой основе.
Описание слайда:
Любой способ кодирования характеризуется наличием основы (алфавит, спектр цветности, система координат, основание системы счисления…) и правил конструирования информационных образов на этой основе.

Слайд 85





Кодирование текстовой информации
Компьютер - всего лишь синтаксическое приспособление, не различающее семантических  категорий
Описание слайда:
Кодирование текстовой информации Компьютер - всего лишь синтаксическое приспособление, не различающее семантических категорий

Слайд 86





Для кодирования текстовой информации
 используется таблица символов 
ASCII (American Standard Code of Information Interchange).
Описание слайда:
Для кодирования текстовой информации используется таблица символов ASCII (American Standard Code of Information Interchange).

Слайд 87





Национальные кодировки
Под национальные кодировки отданы коды с 128-го по 255-й.
Описание слайда:
Национальные кодировки Под национальные кодировки отданы коды с 128-го по 255-й.

Слайд 88





    КОИ-8			           Win-1251
Описание слайда:
КОИ-8 Win-1251

Слайд 89





UNICODE
UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит.
Описание слайда:
UNICODE UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит.

Слайд 90





Кодирование графической информации
Описание слайда:
Кодирование графической информации

Слайд 91





Графика: понятие цвета
Описание слайда:
Графика: понятие цвета

Слайд 92





Графика: восприятие цвета
Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться.
Сумеречные и ночные животные (волки и другие хищные звери), почти не различают цветов.
Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней половиной глаз. Верхняя половина смотрит в небо, на фоне которого добыча и так хорошо заметна. 
Пчелы и другие насекомые не видят красного цвета, но различают ультрафиолетовые цвета, невидимые для человека, и у многих цветов есть узоры в ультрафиолетовом диапазоне спектра.
Описание слайда:
Графика: восприятие цвета Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Сумеречные и ночные животные (волки и другие хищные звери), почти не различают цветов. Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней половиной глаз. Верхняя половина смотрит в небо, на фоне которого добыча и так хорошо заметна. Пчелы и другие насекомые не видят красного цвета, но различают ультрафиолетовые цвета, невидимые для человека, и у многих цветов есть узоры в ультрафиолетовом диапазоне спектра.

Слайд 93





Графика: восприятие цвета
В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки. 
Палочки реагируют на оттенки серого, а колбочки воспринимают спектр цветов. 
Существует три типа колбочек: первые реагируют на красно-оранжевый цвет, вторые - на зеленый, а третьи - на сине-фиолетовый.
Описание слайда:
Графика: восприятие цвета В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки. Палочки реагируют на оттенки серого, а колбочки воспринимают спектр цветов. Существует три типа колбочек: первые реагируют на красно-оранжевый цвет, вторые - на зеленый, а третьи - на сине-фиолетовый.

Слайд 94


Скачать презентацию Информация и цивилизация , слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95





Цветовые модели RGB/ CMYK
Описание слайда:
Цветовые модели RGB/ CMYK

Слайд 96





Кодирование растровых изображений
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная (0), либо белая (1)).
Для четырехцветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Описание слайда:
Кодирование растровых изображений Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная (0), либо белая (1)). Для четырехцветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

Слайд 97





Двоичное кодирование графики
Описание слайда:
Двоичное кодирование графики

Слайд 98





RGB (основные цвета)
Описание слайда:
RGB (основные цвета)

Слайд 99





CMYK (дополнительные цвета)
Описание слайда:
CMYK (дополнительные цвета)

Слайд 100





Цветовой куб
Описание слайда:
Цветовой куб

Слайд 101





В вычислительной технике
используется два состояния включено/выключено (0/1), поэтому кодирование команд, чисел, символов в компьютере осуществляется двоичным кодом (в двоичной системе счисления)
Описание слайда:
В вычислительной технике используется два состояния включено/выключено (0/1), поэтому кодирование команд, чисел, символов в компьютере осуществляется двоичным кодом (в двоичной системе счисления)

Слайд 102





Системы счисления
Описание слайда:
Системы счисления

Слайд 103





Позиционная система счисления
    способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения (позиции=разряда).
Описание слайда:
Позиционная система счисления способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каждой входящей в число цифры зависит от ее положения (позиции=разряда).

Слайд 104





Для позиционной системы счисления
Описание слайда:
Для позиционной системы счисления

Слайд 105





Десятичная система счисления
Описание слайда:
Десятичная система счисления

Слайд 106





Двоичная система счисления
Описание слайда:
Двоичная система счисления

Слайд 107





Перевод 2 -> 10
Описание слайда:
Перевод 2 -> 10

Слайд 108





Двоичная система счисления
способ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые являются коэффициентами при степени числа 2.  Например, &101.
& - амперсант указывает на то, что число записано в двоичной системе.
Описание слайда:
Двоичная система счисления способ записи чисел с помощью цифр1 и 0, которые являются коэффициентами при степени числа 2. Например, &101. & - амперсант указывает на то, что число записано в двоичной системе.

Слайд 109





«Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем. 
«Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем.
Описание слайда:
«Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем. «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)» было предложено еще в XVII веке знаменитым немецким ученым Г.В. Лейбницем.

Слайд 110





Двоичная система счисления
Описание слайда:
Двоичная система счисления

Слайд 111





Перевод 10 –> 2
Описание слайда:
Перевод 10 –> 2

Слайд 112





Перевод самостоятельно (10 –> 2)
Описание слайда:
Перевод самостоятельно (10 –> 2)

Слайд 113





Сравнительная таблица
Описание слайда:
Сравнительная таблица

Слайд 114





Перевод 16 -> 10
Описание слайда:
Перевод 16 -> 10

Слайд 115





Перевод 10 –> 16
Описание слайда:
Перевод 10 –> 16

Слайд 116





# RGB
Описание слайда:
# RGB

Слайд 117





Запись чисел в различных системах счисления
Описание слайда:
Запись чисел в различных системах счисления

Слайд 118





Необыкновенная девчонка
					А. Н. Стариков 
Ей было тысяча сто лет,
Она в 101-ый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами, 
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно… 
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Описание слайда:
Необыкновенная девчонка А. Н. Стариков Ей было тысяча сто лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Слайд 119





?
За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так 
88 лет, 66 лет, 44 года и 11 лет. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в тех системах счисления можно будет записать как 100?
Описание слайда:
? За праздничным столом собрались 4 поколения одной семьи: дед, отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так 88 лет, 66 лет, 44 года и 11 лет. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в тех системах счисления можно будет записать как 100?

Слайд 120





Вавилонская 
система 
счисления
   Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до н.э. Мы делим один час на 60 минут, а минуту делим на 60 секунд. Также окружность мы делим на 360 частей. Оказывается мы следуем примеру Вавилона!
Описание слайда:
Вавилонская система счисления    Вавилонская система (шестидесятеричная)  одна из первых известных систем счисления мира, основанная на позиционном принципе появилась в Древнем Вавилоне за 2000 лет до н.э. Мы делим один час на 60 минут, а минуту делим на 60 секунд. Также окружность мы делим на 360 частей. Оказывается мы следуем примеру Вавилона!

Слайд 121





Домашнее задание
Описание слайда:
Домашнее задание

Слайд 122





Задача 1
    В бумагах одного чудака найдена была его автобиография. Она начиналась следующими строками:
  «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте  всего 11 лет  способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.»
Попробуйте разгадать ее.
Описание слайда:
Задача 1 В бумагах одного чудака найдена была его автобиография. Она начиналась следующими строками:   «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте  всего 11 лет  способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.» Попробуйте разгадать ее.

Слайд 123





Задача 2
Для хранения области экрана монитора размером 256х128 точек выделено 32 Kb оперативной памяти. Количество цветов, максимально допустимое для раскраски каждой точки: 4; 16; 256; 512 ?
Описание слайда:
Задача 2 Для хранения области экрана монитора размером 256х128 точек выделено 32 Kb оперативной памяти. Количество цветов, максимально допустимое для раскраски каждой точки: 4; 16; 256; 512 ?

Слайд 124





Задача 3
Досье на сотрудников занимают 8 Mb. Каждое из них содержит 16 страниц (32 строки по 64 символа в строке). Сколько сотрудников в организации: 
256; 512; 1024; 2048?
Описание слайда:
Задача 3 Досье на сотрудников занимают 8 Mb. Каждое из них содержит 16 страниц (32 строки по 64 символа в строке). Сколько сотрудников в организации: 256; 512; 1024; 2048?


Презентацию на тему Информация и цивилизация можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию