Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
План урока
1. Природа и занятия населения Аравии.
2. Племена бедуинов.
3. Мухаммед — основатель ислама.
4. Мораль и право.
5. Завоевания арабов и создание халифата.
6. Распад халифата.
Слайд 5
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии.
Слайд 6
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии.
Кочевые арабы — бедуины (что значит «степняки») передвигались со своими стадами по степям, покрытым жесткой травой и колючим кустарником. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина. Бедуин питался его молоком и мясом, одевался в ткани из верблюжьей шерсти, укрывался от палящего зноя и холодного зимнего ветра в палатке из верблюжьего войлока. Из кожи верблюда делали обувь, седла, сбрую.
Слайд 7
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии.
Вдоль берега Красного моря пролегал старинный торговый путь из Византии в Африку и Индию. В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами (караван-сараями) и святилищами местных божеств. Самым крупным из них был город Мекка. Дважды в году — летом и зимой — они снаряжали караваны в соседние страны.
Каждую весну четыре месяца в Мекке длились ярмарки (ежегодные или сезонные торги). Кочевники пригоняли сюда скот и обменивали его на хлеб, ткани, оружие, посуду. Во время ярмарок в Мекке и ее окрестностях объявляли общий мир: запрещались ссоры, вооруженные стычки, нападения на караваны.
Слайд 8
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии.
В Мекке было расположено древнее святилище — храм Кааба (что значит «куб»), служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжением прибывших паломников пищей и одеждой.
Слайд 9
Описание слайда:
Прочитайте текст $23 п.2
Назовите причины объединения арабов в
единое государство
Слайд 10
Описание слайда:
2. Племена бедуинов.
Слайд 11
Описание слайда:
2. Племена бедуинов.
Объединение враждовавших между собой арабских племен было ускорено борьбой с внешними врагами. В конце VI века Иран захватил южную часть Аравии, а позднее Византия укрепилась на севере полуострова. Арабская торговля была нарушена.
Слайд 12
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама.
Объединению арабских племен способствовала новая религия — ислам. Основатель ислама — житель Мекки Мухаммед (в Европе его называли Магомет) шести лет остался сиротой; о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Его посещали видения — он говорил, что слышит голос Бога. Примерно в 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога — Аллаха, а себя называл «посланником Бога» — его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру.
Слайд 13
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама.
В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам, выкупать на волю и освобождать рабов. Его сторонники видели в нем посланника небес. Все, кто принимал новую религию, называли себя, мусульманами, то есть «покорными Богу».
Слайд 14
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама.
Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, позднее названный в его честь Медина — «город Пророка». Год переселения — хиджра — стал начальной датой мусульманского летосчисления.
Слайд 15
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама.
В Медину со всех сторон сходились последователи Мухаммеда. В борьбе с Меккой они постепенно брали верх. В 630 году знать подписала с Мухаммедом соглашение и открыла перед ним ворота Мекки. Большинство арабских племен приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Сопротивление непокорных было подавлено посланными против них отрядами. Мекка, как и Медина, превратилась в священный город всех мусульман, а Кааба — в главное их святилище.
Мухаммед стал главой Арабского государства и мусульманской церкви. Ко времени его смерти под властью мусульман оказалась большая часть Аравии.
Слайд 16
Описание слайда:
4. Мораль и право
Мухаммед высказывал свои мысли как «откровения», переданные ему Богом. Его речи записывали ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После смерти Мухаммеда эти записи были переработаны и составили священную книгу мусульман Коран (в переводе значит «чтение»).
Текст Корана состоит из коротких фраз, которые похожи на заклинания. Их легко запомнить. Коран состоит из 114 глав, называемых суры.
В Коране (как и в Ветхом Завете Библии) сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней. После всех живых существ Аллах на шестой день сотворил из глины первого человека — Адама и из его ребра — Еву. А седьмой день — у мусульман это пятница — стал днем отдыха.
Слайд 17
Описание слайда:
4. Мораль и право.
Мусульманская мораль, как и христианская, предписывает верующему: не убивай, не кради, не лги, люби ближнего, уважай родителей. Мусульманин должен быть скромным и терпеливым, мужественно сносить жизненные трудности и невзгоды, платить долги. Коран запрещает ростовщичество, но поощряет занятие торговлей. Мусульманам запрещается пить вино, играть в азартные игры, так как то и другое мешает ежедневной молитве.
Слайд 18
Описание слайда:
Основные обязанности мусульманина
Ислам возложил на правоверного мусульманина пять основных обязанностей: 1) верить, что существует лишь единый Бог — Аллах, а Мухаммед — Пророк его; 2) молиться пять раз в день-намаз, а чтобы верующие не забывали об этом, специальные служители при храмах громко созывали их на молитву; 3) соблюдать главный пост в течение месяца в году всем, кроме больных и малых детей, с рассвета до заката солнца- рамадан; 4) тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню; 5) если это возможно, совершить хотя бы раз в жизни хадж (паломничество1) в святые места — Мекку и Медину.
Слайд 19
Описание слайда:
Физкультминутка
Если утверждение правильное – класс сидит
Если неправильное -встаёт
Слайд 20
Описание слайда:
прочитать текст $ 23 п.4
атлас стр. 28
1. В чём были причины завоевательных походов арабов?
2.Какие территории включал в себя Арабский халифат? (при ответе используйте карту)
Перечислите столицы халифата
Слайд 21
Описание слайда:
5. Завоевания арабов.
После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы («заместители» Пророка). Первые четыре халифа были его ближайшими родственниками и учениками.
При первых халифах многочисленные отряды арабов вышли за пределы Аравийского полуострова. Главную силу их войска составляла стремительная, легкая конница. Арабы лавиной обрушились на Византию и Иран. Эти страны были истощены длительной войной друг с другом и не оказали арабам сильного сопротивления. Многие города сдавались завоевателям без боя, с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество.
Слайд 22
Описание слайда:
5. Завоевания арабов.
Слайд 23
Описание слайда:
6. Распад халифата.
Слайд 24
Описание слайда:
6. Распад халифата.
Наместники-эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военные силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями.
В середине VIII века один из противников халифа захватил власть в Кордове. Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании — Кордовский эмират (с X века — Кордовский халифат).
Слайд 25
Описание слайда:
Повторение пройденного
Слайд 26
Описание слайда:
Домашнее задание
$23 читать и пересказывать
Вопросы после $ 23
Презентацию на
тему Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) можно скачать бесплатно ниже: