🗊Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс)

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №1Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №2Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №3Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №4Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №5Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №6Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №7Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №8Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №9Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №10Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №11Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №12Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №13Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №14Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №15Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №16Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №17Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №18Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №19Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №20Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №21Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №22Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №23Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №24Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №25Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №26

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Скачать презентацию Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





План урока
1. Природа и занятия населения Аравии. 
2. Племена бедуинов. 
3. Мухаммед — основатель ислама. 
4. Мораль и право. 
5.  Завоевания арабов и создание халифата.
6.  Распад халифата.
Описание слайда:
План урока 1. Природа и занятия населения Аравии. 2. Племена бедуинов. 3. Мухаммед — основатель ислама. 4. Мораль и право. 5. Завоевания арабов и создание халифата. 6. Распад халифата.

Слайд 5





1. Природа и занятия населения Аравии.
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии.

Слайд 6





1. Природа и занятия населения Аравии. 
Кочевые арабы — бедуины (что значит «степняки») передвигались со своими стадами по степям, покрытым жесткой травой и колючим кустарником. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина. Бедуин питался его молоком и мясом, одевался в ткани из верблюжьей шерсти, укрывался от палящего зноя и холодного зимнего ветра в палатке из верблюжьего войлока. Из кожи верблюда делали обувь, седла, сбрую.
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии. Кочевые арабы — бедуины (что значит «степняки») передвигались со своими стадами по степям, покрытым жесткой травой и колючим кустарником. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина. Бедуин питался его молоком и мясом, одевался в ткани из верблюжьей шерсти, укрывался от палящего зноя и холодного зимнего ветра в палатке из верблюжьего войлока. Из кожи верблюда делали обувь, седла, сбрую.

Слайд 7





1. Природа и занятия населения Аравии.
Вдоль берега Красного моря пролегал старинный торговый путь из Византии в Африку и Индию. В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами (караван-сараями) и святилищами местных божеств. Самым крупным из них был город Мекка. Дважды в году — летом и зимой — они снаряжали караваны в соседние страны.
Каждую весну четыре месяца в Мекке длились ярмарки (ежегодные или сезонные торги). Кочевники пригоняли сюда скот и обменивали его на хлеб, ткани, оружие, посуду. Во время ярмарок в Мекке и ее окрестностях объявляли общий мир: запрещались ссоры, вооруженные стычки, нападения на караваны.
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии. Вдоль берега Красного моря пролегал старинный торговый путь из Византии в Африку и Индию. В оазисах на этом пути возникали торговые поселения и города с базарами, постоялыми дворами (караван-сараями) и святилищами местных божеств. Самым крупным из них был город Мекка. Дважды в году — летом и зимой — они снаряжали караваны в соседние страны. Каждую весну четыре месяца в Мекке длились ярмарки (ежегодные или сезонные торги). Кочевники пригоняли сюда скот и обменивали его на хлеб, ткани, оружие, посуду. Во время ярмарок в Мекке и ее окрестностях объявляли общий мир: запрещались ссоры, вооруженные стычки, нападения на караваны.

Слайд 8





1. Природа и занятия населения Аравии.
В Мекке было расположено древнее святилище — храм Кааба (что значит «куб»), служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжением прибывших паломников пищей и одеждой.
Описание слайда:
1. Природа и занятия населения Аравии. В Мекке было расположено древнее святилище — храм Кааба (что значит «куб»), служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжением прибывших паломников пищей и одеждой.

Слайд 9





Прочитайте текст $23 п.2
Назовите причины объединения арабов в 
единое государство
Описание слайда:
Прочитайте текст $23 п.2 Назовите причины объединения арабов в единое государство

Слайд 10





2. Племена бедуинов.
Описание слайда:
2. Племена бедуинов.

Слайд 11





2. Племена бедуинов. 
Объединение враждовавших между собой арабских племен было ускорено борьбой с внешними врагами. В конце VI века Иран захватил южную часть Аравии, а позднее Византия укрепилась на севере полуострова. Арабская торговля была нарушена.
Описание слайда:
2. Племена бедуинов. Объединение враждовавших между собой арабских племен было ускорено борьбой с внешними врагами. В конце VI века Иран захватил южную часть Аравии, а позднее Византия укрепилась на севере полуострова. Арабская торговля была нарушена.

Слайд 12





3. Мухаммед — основатель ислама. 
Объединению арабских племен способствовала новая религия — ислам. Основатель ислама — житель Мекки Мухаммед (в Европе его называли Магомет) шести лет остался сиротой; о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Его посещали видения — он говорил, что слышит голос Бога. Примерно в 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога — Аллаха, а себя называл «посланником Бога» — его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру.
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама. Объединению арабских племен способствовала новая религия — ислам. Основатель ислама — житель Мекки Мухаммед (в Европе его называли Магомет) шести лет остался сиротой; о нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Его посещали видения — он говорил, что слышит голос Бога. Примерно в 610 году Мухаммед выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога — Аллаха, а себя называл «посланником Бога» — его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру.

Слайд 13





3. Мухаммед — основатель ислама.
В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам, выкупать на волю и освобождать рабов. Его сторонники видели в нем посланника небес. Все, кто принимал новую религию, называли себя, мусульманами, то есть «покорными Богу».
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама. В проповедях Мухаммед обличал «несправедливо наживающих богатство», призывал богачей помогать бедным и сиротам, выкупать на волю и освобождать рабов. Его сторонники видели в нем посланника небес. Все, кто принимал новую религию, называли себя, мусульманами, то есть «покорными Богу».

Слайд 14





3. Мухаммед — основатель ислама. 
Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, позднее названный в его честь Медина — «город Пророка». Год переселения — хиджра — стал начальной датой мусульманского летосчисления.
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама. Влиятельная мекканская знать отнеслась враждебно к проповеди Мухаммеда. Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, позднее названный в его честь Медина — «город Пророка». Год переселения — хиджра — стал начальной датой мусульманского летосчисления.

Слайд 15





3. Мухаммед — основатель ислама.
В Медину со всех сторон сходились последователи Мухаммеда. В борьбе с Меккой они постепенно брали верх. В 630 году знать подписала с Мухаммедом соглашение и открыла перед ним ворота Мекки. Большинство арабских племен приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Сопротивление непокорных было подавлено посланными против них отрядами. Мекка, как и Медина, превратилась в священный город всех мусульман, а Кааба — в главное их святилище.
Мухаммед стал главой Арабского государства и мусульманской церкви. Ко времени его смерти под властью мусульман оказалась большая часть Аравии.
Описание слайда:
3. Мухаммед — основатель ислама. В Медину со всех сторон сходились последователи Мухаммеда. В борьбе с Меккой они постепенно брали верх. В 630 году знать подписала с Мухаммедом соглашение и открыла перед ним ворота Мекки. Большинство арабских племен приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Сопротивление непокорных было подавлено посланными против них отрядами. Мекка, как и Медина, превратилась в священный город всех мусульман, а Кааба — в главное их святилище. Мухаммед стал главой Арабского государства и мусульманской церкви. Ко времени его смерти под властью мусульман оказалась большая часть Аравии.

Слайд 16





4. Мораль и право
Мухаммед высказывал свои мысли как «откровения», переданные ему Богом. Его речи записывали ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После смерти Мухаммеда эти записи были переработаны и составили священную книгу мусульман Коран (в переводе значит «чтение»).
Текст Корана состоит из коротких фраз, которые похожи на заклинания. Их легко запомнить. Коран состоит из 114 глав, называемых суры.
В Коране (как и в Ветхом Завете Библии) сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней. После всех живых существ Аллах на шестой день сотворил из глины первого человека — Адама и из его ребра — Еву. А седьмой день — у мусульман это пятница — стал днем отдыха.
Описание слайда:
4. Мораль и право Мухаммед высказывал свои мысли как «откровения», переданные ему Богом. Его речи записывали ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После смерти Мухаммеда эти записи были переработаны и составили священную книгу мусульман Коран (в переводе значит «чтение»). Текст Корана состоит из коротких фраз, которые похожи на заклинания. Их легко запомнить. Коран состоит из 114 глав, называемых суры. В Коране (как и в Ветхом Завете Библии) сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней. После всех живых существ Аллах на шестой день сотворил из глины первого человека — Адама и из его ребра — Еву. А седьмой день — у мусульман это пятница — стал днем отдыха.

Слайд 17





4. Мораль и право.
Мусульманская мораль, как и христианская, предписывает верующему: не убивай, не кради, не лги, люби ближнего, уважай родителей. Мусульманин должен быть скромным и терпеливым, мужественно сносить жизненные трудности и невзгоды, платить долги. Коран запрещает ростовщичество, но поощряет занятие торговлей. Мусульманам запрещается пить вино, играть в азартные игры, так как то и другое мешает ежедневной молитве.
Описание слайда:
4. Мораль и право. Мусульманская мораль, как и христианская, предписывает верующему: не убивай, не кради, не лги, люби ближнего, уважай родителей. Мусульманин должен быть скромным и терпеливым, мужественно сносить жизненные трудности и невзгоды, платить долги. Коран запрещает ростовщичество, но поощряет занятие торговлей. Мусульманам запрещается пить вино, играть в азартные игры, так как то и другое мешает ежедневной молитве.

Слайд 18





Основные обязанности мусульманина
Ислам возложил на правоверного мусульманина пять основных обязанностей: 1) верить, что существует лишь единый Бог — Аллах, а Мухаммед — Пророк его; 2) молиться пять раз в день-намаз, а чтобы верующие не забывали об этом, специальные служители при храмах громко созывали их на молитву; 3) соблюдать главный пост в течение месяца в году всем, кроме больных и малых детей, с рассвета до заката солнца- рамадан; 4) тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню; 5) если это возможно, совершить хотя бы раз в жизни хадж (паломничество1) в святые места — Мекку и Медину.
Описание слайда:
Основные обязанности мусульманина Ислам возложил на правоверного мусульманина пять основных обязанностей: 1) верить, что существует лишь единый Бог — Аллах, а Мухаммед — Пророк его; 2) молиться пять раз в день-намаз, а чтобы верующие не забывали об этом, специальные служители при храмах громко созывали их на молитву; 3) соблюдать главный пост в течение месяца в году всем, кроме больных и малых детей, с рассвета до заката солнца- рамадан; 4) тратить пятую часть дохода или добычи на милостыню; 5) если это возможно, совершить хотя бы раз в жизни хадж (паломничество1) в святые места — Мекку и Медину.

Слайд 19







Физкультминутка
 
Если утверждение правильное – класс сидит

Если неправильное -встаёт
Описание слайда:
Физкультминутка Если утверждение правильное – класс сидит Если неправильное -встаёт

Слайд 20





 прочитать текст $ 23 п.4 
атлас стр. 28
1. В чём были причины завоевательных походов арабов?

 2.Какие территории включал в себя Арабский халифат? (при ответе используйте карту)

Перечислите столицы халифата
Описание слайда:
прочитать текст $ 23 п.4 атлас стр. 28 1. В чём были причины завоевательных походов арабов? 2.Какие территории включал в себя Арабский халифат? (при ответе используйте карту) Перечислите столицы халифата

Слайд 21





5. Завоевания арабов. 
После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы («заместители» Пророка). Первые четыре халифа были его ближайшими родственниками и учениками.
При первых халифах многочисленные отряды арабов вышли за пределы Аравийского полуострова. Главную силу их войска составляла стремительная, легкая конница. Арабы лавиной обрушились на Византию и Иран. Эти страны были истощены длительной войной друг с другом и не оказали арабам сильного сопротивления. Многие города сдавались завоевателям без боя, с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество.
Описание слайда:
5. Завоевания арабов. После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы («заместители» Пророка). Первые четыре халифа были его ближайшими родственниками и учениками. При первых халифах многочисленные отряды арабов вышли за пределы Аравийского полуострова. Главную силу их войска составляла стремительная, легкая конница. Арабы лавиной обрушились на Византию и Иран. Эти страны были истощены длительной войной друг с другом и не оказали арабам сильного сопротивления. Многие города сдавались завоевателям без боя, с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество.

Слайд 22





5. Завоевания арабов.
Описание слайда:
5. Завоевания арабов.

Слайд 23





6. Распад халифата.
Описание слайда:
6. Распад халифата.

Слайд 24





6. Распад халифата. 
Наместники-эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военные силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями.
В середине VIII века один из противников халифа захватил власть в Кордове. Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании — Кордовский эмират (с X века — Кордовский халифат).
Описание слайда:
6. Распад халифата. Наместники-эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военные силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями. В середине VIII века один из противников халифа захватил власть в Кордове. Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании — Кордовский эмират (с X века — Кордовский халифат).

Слайд 25





Повторение пройденного
Описание слайда:
Повторение пройденного

Слайд 26





Домашнее задание
$23 читать и пересказывать 
Вопросы после $ 23
Описание слайда:
Домашнее задание $23 читать и пересказывать Вопросы после $ 23


Презентацию на тему Возникновение ислама и Арабский халифат (6 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию