Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема урока:
« Восток в первой половине XX века»
Слайд 2
Описание слайда:
План
Традиции и модернизация.
Япония
Китай.
Индия.
Слайд 3
Описание слайда:
Традиции и модернизация
К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
Слайд 4
Описание слайда:
Традиции и модернизация
Слайд 5
Описание слайда:
Традиции и модернизация
Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.
Слайд 6
Описание слайда:
Традиции и модернизация
В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.
Слайд 7
Описание слайда:
Традиции и модернизация
В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача –
вырваться из зависимости,
отсталости
стать на ускоренный путь развития.
Слайд 8
Описание слайда:
Традиции и модернизация
Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.
Слайд 9
Описание слайда:
Традиции и модернизация
Слайд 10
Описание слайда:
Япония
Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу
Слайд 11
Описание слайда:
Япония
Реформы помогли:
Избежать революции и порабощения
Покончили с изоляционизмом
Вывели страну на путь капиталистического развития
Слайд 12
Описание слайда:
Япония
Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет
Слайд 13
Описание слайда:
Япония
Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма.
Слайд 14
Описание слайда:
Япония
Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.
Слайд 15
Описание слайда:
Китай
Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция
Слайд 16
Описание слайда:
Китай
Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.
Слайд 17
Описание слайда:
Китай
Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено.
Слайд 18
Описание слайда:
Китай
Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: « национализм – народовластие – народное благосостояние»
Слайд 19
Описание слайда:
Китай
Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И.
Слайд 20
Описание слайда:
Китай
Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру.
Слайд 21
Описание слайда:
Китай
Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели.
Слайд 22
Описание слайда:
Китай
В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования.
Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)
Слайд 23
Описание слайда:
Китай
Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы.
Слайд 24
Описание слайда:
Индия
После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».
В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов.
Слайд 25
Описание слайда:
Индия
Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.
Слайд 26
Описание слайда:
Индия
Основные принципы гандизма:
достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс;
борьба с кастовым неравенством.
утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества
Слайд 27
Описание слайда:
Индия
В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.
В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться.
В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.
Слайд 28
Описание слайда:
Индия: кампания ненасильственного сопротивления
1 этап:
1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота.
Слайд 29
Описание слайда:
В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована.
Слайд 30
Описание слайда:
Подведём итог урока
Вопросы на стр. 120
Слайд 31
Описание слайда:
Домашнее задание:
Параграф 12, записи, вопросы
Слайд 32
Описание слайда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%
%D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4
*http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8
Презентацию на
тему Восток в первой половине XX века можно скачать бесплатно ниже: