Содержание ▲
- Конкурс «Интерактивная мозаика» .
Конкурс…
- Тема урока:
Культура первой половины XX века:…
- Есть мнения:
«Я родился в период духовного…
- Цели урока:
Объективно представить творчество…
- План урока:
Индустриальное общество первой…
- Индустриальное общество в начале XX…
- В начале XX века утвердилась семерка ведущих…
- КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА…
- Урбанизация.
Урбанизация.
1880 год – в Европе…
- Разница быта.
Человек, веками…
- Маргинализация.
Очень скоро оказывается, что…
- Миграция.
Миграция.
К миграции приводят все те…
- Социальные потрясения.
Социальные…
- Научно – технический прогресс.
Научно –…
- Выводы:
На развитие культуры первой половины XX…
- Направления в искусстве в первой половине XX…
-
МодернизМ
МодернизМ
…
- Модернизм:
это общее обозначение всех…
- Течения в…
- Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из…
- Яркие представители:
В литературе:
Ш.Бодлер…
- Одилон Редон
Французский…
- О. Редон О.Редон
«Ворон»…
- О.Редон…
- Михаил Александрович Врубель
Русский художник –…
- М.Врубель
М.Врубель
«Девочка на фоне…
- М.Врубель.
«Демон сидящий»…
- Русская тема в творчестве…
-
Александр Скрябин
(1872 – 1915)
…
- Импрессионизм (от фр. impression-…
- Яркие представители.
В живописи:
К.Моне…
-
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».
…
- Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во…
- Анри Матисс – яркий представитель…
- Анри Матисс
Анри Матисс
«Красные рыбки»…
- Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») –…
- Эмиль Нольде (1867-1956)
Примером бунтарства и…
- Антивоенная направленность в творчестве Отто…
- Абстрактный экспрессионизм – движение художников,…
- Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий…
- Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») –…
- Яркие представители.
В литературе:
А.Бретон…
- Рене Магритт.
Рене Магритт.
Годы жизни:…
- Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл…
- Давайте поиграем!!!
Ребус от Рене…
- Сальвадор Дали – ярчайший представитель…
-
С.Дали «Сон». 1937г.
…
- Выводы:
Модернизм – это попытка уйти от…
-
искусство
…
- (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название…
- …
- - от франц. Cube – «куб».
- от франц. Cube –…
- П.Пикассо Ж.Брак
П.Пикассо…
- 1881-1973
1881-1973
Испания.
Художник,…
- П.Пикассо «Герника».1937г.
Поводом к…
- П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.
Под влиянием…
- от франц. Dada- «бессвязный лепет…
- Яркие представители
М.Дюшан…
- Румыния,
Румыния,
Франция.
Поэт.
Основатель…
- Песенка дада.
эта песня дадаиста
сердцем истого…
- Примитивизм – наивное искусство
Время…
- Анри Руссо (Франция, 1844-1910)
Анри Руссо…
- 1881-1962гг.
1881-1962гг.
Родилась в деревне…
- Н.С.Гончарова
«Московская зима».…
- от лат. Supremus- «наивысший», разновидность…
- Слайд №66
- Слайд №67
- Слайд №68
- русский, советский, авангардистский стиль в…
- А.М.Ган (1893-1942)…
- Конструктивизм в литературе.…
- Слайд №72
- Слайд №73
- Выводы:
Авангардное искусство по своей форме…
- Общие выводы:
Искусство не просто отражает…
-
«Массовая культура»
…
- Что такое массовая культура?
Это такой тип…
- Факторы, способствующие возникновению массовой…
- США – страна, где наиболее развита массовая…
- Слайд №80
- Слайд №81
- КИНО.
1895г. – изобретение…
- РАДИО.
1898г. – появился первый магнитофон…
- ЛИТЕРАТУРА.
Комикс (от англ. Comic – «смешной»)…
- ПОП – МУЗЫКА.
Для неё характерны:
тиражирование…
- Выводы:
Все направления массовой культуры…
- Культура первой половины XX века:…
- Заглянем в словарик:
Урбанизация – это бурный…
- Постимпрессионизм – течение в модернизме,…
- Футуризм (от лат. futurum – «будущее») –…
- Источники основного содержания:
Алексашкина Л.Н.…
- …
- Скачать
- Похожие презентации
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Конкурс «Интерактивная мозаика» .
Конкурс «Интерактивная мозаика» .
Сайт: Pedsovet.su
Данилова Людмила Анатольевна.
МОУ СОШ №8 о.Муром Владимирской области.
Учитель истории и обществознания (5, 9, 11 классы).
Категория: первая
Слайд 2
Описание слайда:
Тема урока:
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.
Слайд 3
Описание слайда:
Есть мнения:
«Я родился в период духовного упадка человечества» (А.Швейцер)
В 1918г. О.Шпенглер пишет «Закат Европы» - работу, в которой предрекает гибель европейской цивилизации.
В первой половине XX века культура умирает под оболочкой внешне благополучной, «сытой», но духовно пустеющей цивилизации.(В.А.Сапрыкин)
Слайд 4
Описание слайда:
Цели урока:
Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени.
Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.
Слайд 5
Описание слайда:
План урока:
Индустриальное общество первой половины XX века.
Модернизм.
Авангардное искусство.
Развитие массовой культуры.
Слайд 6
Описание слайда:
Индустриальное общество в начале XX века.
Цель :
выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние на развитие культуры европейских стран в первой половине XX века.
Слайд 7
Описание слайда:
В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран.
В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран.
В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.
Слайд 8
Описание слайда:
КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?
КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?
Слайд 9
Описание слайда:
Урбанизация.
Урбанизация.
1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек.
1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек.
Нью-Йорк
Слайд 10
Описание слайда:
Разница быта.
Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.
Слайд 11
Описание слайда:
Маргинализация.
Очень скоро оказывается, что
надежды на богатую жизнь не
оправдываются – из сельской
бедности человек переезжает в
городскую нищету. В городе у
него нет своего дома, нет
единого сообщества
односельчан, помощи ждать неоткуда.
В сознании рушатся идеалы призвания.
Слайд 12
Описание слайда:
Миграция.
Миграция.
К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей.
Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни.
Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам
и создавал угрозу
социальных потрясений.
Слайд 13
Описание слайда:
Социальные потрясения.
Социальные потрясения.
Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика.
Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.
Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.
Слайд 14
Описание слайда:
Научно – технический прогресс.
Научно – технический прогресс.
Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.
Слайд 15
Описание слайда:
Выводы:
На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:
Урбанизация.
Миграция.
Разница быта. Расстройство привязанностей.
Социальные потрясения.
Научно – технический прогресс.
Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.
Слайд 16
Описание слайда:
Направления в искусстве в первой половине XX в.:
Слайд 17
Описание слайда:
МодернизМ
МодернизМ
Слайд 18
Описание слайда:
Модернизм:
это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;
претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»;
является ранним этапом в развитии авангардного искусства.
Слайд 19
Описание слайда:
Течения в модернизме:
Символизм.
Импрессионизм.
Постимпрессионизм.
Фовизм.
Экспрессионизм.
Абстрактный экспрессионизм.
Сюрреализм.
Слайд 20
Описание слайда:
Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв.
Время возникновения: 1870-1880-е гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности:
- многозначность образов,
- игра метафор и ассоциаций,
- таинственность,
- мистичность.
Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.
Слайд 21
Описание слайда:
Яркие представители:
В литературе:
Ш.Бодлер (Франция)
М.Метерлинк(Бельгия)
В.Брюсов (Россия)
А.Блок (Россия)
В музыке:
А.Скрябин (Россия)
Слайд 22
Описание слайда:
Одилон Редон
Французский художник – символист.
Годы жизни:
1840 -1916 .
Особенности творчества:
- творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды;
- тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом;
- мистичность и даже жутковатость.
Слайд 23
Описание слайда:
О. Редон О.Редон
«Ворон» «Глаз как шар»
Слайд 24
Описание слайда:
О.Редон О.Редон
«Человек-кактус» «Игрок»
Слайд 25
Описание слайда:
Михаил Александрович Врубель
Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.
Годы жизни:
1856-1910.
Особенности творчества:
- мистичность;
- загадочность;
-таинственность.
Слайд 26
Описание слайда:
М.Врубель
М.Врубель
«Девочка на фоне персидского ковра».
(1886)
Слайд 27
Описание слайда:
М.Врубель.
«Демон сидящий»
«Демон поверженный»
Слайд 28
Описание слайда:
Русская тема в творчестве М.Врубеля.
«Царевна-лебедь» «Богатырь»
Слайд 29
Описание слайда:
Александр Скрябин
(1872 – 1915)
Слайд 30
Описание слайда:
Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве.
Время возникновения: вторая половина XIX в.
Место возникновения: Франция.
Наиболее развит в живописи.
Особенности:
- отражение реального мира в движении;
- многоцветие.
Слайд 31
Описание слайда:
Яркие представители.
В живописи:
К.Моне (Франция)
Э.Мане (Франция)
О.Ренуар (Франция)
Э.Дега (Франция)
Слайд 32
Описание слайда:
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».
Слайд 33
Описание слайда:
Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи
Время возникновения:
конец XIXв. – начало XXв.
Особенности:
- эмоциональность ,
- высокая художественная выразительность,
- интенсивность цвета,
- отказ от светотени,
- простые очертания.
Слайд 34
Описание слайда:
Анри Матисс – яркий представитель фовизма.
Франция.
Годы жизни:
1869 – 1954.
Художник, скульптор, аниматор.
Слайд 35
Описание слайда:
Анри Матисс
Анри Матисс
«Красные рыбки»
(1911)
С помощью
каких приемов,
присущих фовизму,
художник
выразил протест
против
реальности?
Слайд 36
Описание слайда:
Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.
Время возникновения: 1910-1920-е гг.
Место возникновения: Германия.
Особенности:
- выражение эмоционального состояния,
- броскость и гротескность,
- анархия, бунтарство.
Представители:
- Отто Дикс (Германия)
- Эрнст Барлах (Германия)
- Эмиль Нольде (Германия)
Слайд 37
Описание слайда:
Эмиль Нольде (1867-1956)
Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»
Слайд 38
Описание слайда:
Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса
«Раненный солдат» «Газовая атака»
Слайд 39
Описание слайда:
Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах.
Время возникновения: 1910-1920-е гг.
Место возникновения: Европа, США.
Особенности:
- негеометричные штрихи большими кистями;
- дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок);
- спонтанность;
- импровизация.
Слайд 40
Описание слайда:
Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма
«Алхимия»
Слайд 41
Описание слайда:
Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.
Время возникновения: начало 1920-х гг.
Место возникновения: Франция.
Особенности:
- парадоксальное сочетание форм,
- самоценность зрелищности явлений,
- алогизм композиций,
- контрастное сочетание обыденного и чудесного.
Слайд 42
Описание слайда:
Яркие представители.
В литературе:
А.Бретон (Франция)
Б.Поплавский (Россия)
В кинематографе:
Л.Бунюэль (Франция)
Ж Кокто (Франция)
Ян Шванкмайер (Чехия)
Слайд 43
Описание слайда:
Рене Магритт.
Рене Магритт.
Годы жизни:
1898 – 1967.
Особенности творчества:
- невозмутимость стиля,
- предметы не теряют своей предметности,
- его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.
Слайд 44
Описание слайда:
Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).
Слайд 45
Описание слайда:
Давайте поиграем!!!
Ребус от Рене Магритта.
Слайд 46
Описание слайда:
Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.
Испания, Франция.
Годы жизни: 1904 – 1989.
Слайд 47
Описание слайда:
С.Дали «Сон». 1937г.
Слайд 48
Описание слайда:
Выводы:
Модернизм – это попытка уйти от реального мира.
Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.
Слайд 49
Описание слайда:
искусство
Слайд 50
Описание слайда:
(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме.
(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме.
Его временные рамки : 1870-1938 годы.
Слайд 51
Описание слайда:
Кубизм.
Кубизм.
Дадаизм.
Примитивизм.
Футуризм.
Супрематизм.
Конструктивизм.
Слайд 52
Описание слайда:
- от франц. Cube – «куб».
- от франц. Cube – «куб».
Время возникновения : начало XX века. Особенности :
мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ;
характерен искаженный облик реальных предметов и явлений;
разложение сложных форм на простые.
Более всего проявился в живописи.
Слайд 53
Описание слайда:
П.Пикассо Ж.Брак
П.Пикассо Ж.Брак
(Испания) (Франция)
Ф.Леже Х.Грис
(Франция) (Испания)
Слайд 54
Описание слайда:
1881-1973
1881-1973
Испания.
Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер.
Основатель кубизма.
Слайд 55
Описание слайда:
П.Пикассо «Герника».1937г.
Поводом к созданию картины стало событие
апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская
авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.
Слайд 56
Описание слайда:
П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.
Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.
Слайд 57
Описание слайда:
от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»
от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»
Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война)
Особенности:
- иррациональность.
- отрицание признанных канонов в искусстве.
- цинизм.
- бессистемность.
- разрушение эстетики.
В 20-ые годы слился с сюрреализмом.
Слайд 58
Описание слайда:
Яркие представители
М.Дюшан (Франция ,США)
М.Эрнст (Германия,Франция)
Т.Тцара (Румыния,Франция)
Слайд 59
Описание слайда:
Румыния,
Румыния,
Франция.
Поэт.
Основатель дадаизма.
Слайд 60
Описание слайда:
Песенка дада.
эта песня дадаиста
сердцем истого дада
стук в моторе не беда
ведь мотор и он дада
граф тяжёлый автономный
ехал в лифте невредим
он мизинец свой огромный
оторвал и выслал в рим
лифт за это вот беда
Слайд 61
Описание слайда:
Примитивизм – наивное искусство
Время возникновения.
1)XIX в.
2)Время Первой Мировой войны.
Особенности:
Упрощение изображения.
Проявился в живописи.
Слайд 62
Описание слайда:
Анри Руссо (Франция, 1844-1910)
Анри Руссо (Франция, 1844-1910)
Эмили Карр (Канада, 1871-1945)
Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)
Слайд 63
Описание слайда:
1881-1962гг.
1881-1962гг.
Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.
Слайд 64
Описание слайда:
Н.С.Гончарова
«Московская зима». 1910-1911гг.
Слайд 65
Описание слайда:
от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.
от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.
Время возникновения – 1910е годы.
Особенности:
-комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур.
- уравновешенная ассиметрия.
- доминирование цвета над изобразительным смыслом.
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Описание слайда:
русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.
русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.
Время возникновения – 1)1910е годы.
2)1920-1930е годы.
Особенности: -строгость.
-геометризм.
-лаконичность.
-монолитность.
Слайд 70
Описание слайда:
А.М.Ган (1893-1942)
А.М.Ган (1893-1942)
«Блюдо Конструктивизм»
Слайд 71
Описание слайда:
Конструктивизм в литературе.
Осип Максимович Брик (1888 – 1945) –
идеолог русского конструктивизма,
литературовед, драматург, критик,
сценарист.
Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским,
журналов «Леф» и
«Новый леф»
Слайд 72
Слайд 73
Слайд 74
Описание слайда:
Выводы:
Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным.
По содержанию ещё более непонятным зрителю.
Искусство становится элитарным.
Слайд 75
Описание слайда:
Общие выводы:
Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей.
Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг.
Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию.
В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.
Слайд 76
Описание слайда:
«Массовая культура»
Слайд 77
Описание слайда:
Что такое массовая культура?
Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения.
Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.
Слайд 78
Описание слайда:
Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:
Развитие техники.
Всеобщее школьное образование.
Рост доходов населения.
Высокая концентрация людей в городах.
Освобождение времени.
Слайд 79
Описание слайда:
США – страна, где наиболее развита массовая культура.
Голливуд – символ всевластия массовой культуры
Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.
Слайд 80
Слайд 81
Слайд 82
Описание слайда:
КИНО.
1895г. – изобретение кинематографа.
1930-н гг. – появление звукового кино.
1935 г. – в США снят первый цветной фильм.
1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.
Слайд 83
Описание слайда:
РАДИО.
1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»).
1899г. – изобретено радио.
1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв населения.
1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту.
1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.
Слайд 84
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА.
Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование.
Появились в конце XIXв. В газетах США.
К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.
Слайд 85
Описание слайда:
ПОП – МУЗЫКА.
Для неё характерны:
тиражирование средствами массовой информации;
коммерческий характер;
шаблонность музыкально – поэтического языка;
развлекательный характер.
Слайд 86
Описание слайда:
Выводы:
Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления).
Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения.
В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.
Слайд 87
Описание слайда:
Культура первой половины XX века:
РАСЦВЕТ?
ДЕГРАДАЦИЯ?
Слайд 88
Описание слайда:
Заглянем в словарик:
Урбанизация – это бурный рост городов и городского населения.
Маргинализация – резкое понижение социального статуса группы или индивида, выталкивание на общественное дно.
Миграция населения – перемещение населения, связанное, как правило, со сменой места жительства.
Научно-технический прогресс – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.
Слайд 89
Описание слайда:
Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма, декларировавшее полное неприятие его эстетики.
Период существования:
1880-е гг. – 1910-е гг.
Место возникновения: Франция
Особенности:
- декоративная стилизация,
- постепенный уход от реальности.
Представители:
- Поль Сезанн (Франция),
- Поль Гоген (Франция),
- Винсент ван Гог (Нидерланды)
Слайд 90
Описание слайда:
Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в Италии и России.
Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в Италии и России.
Стремясь создать «искусство будущего», декларировали отрицание традиционной культуры, культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии.
Слайд 91
Описание слайда:
Источники основного содержания:
Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010.
Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов» (www.lomonosov.org).
Быкова Э.В. Культура народная, элитарная и массовая (avt.miem.tdu.ru).
Гомбрих Э. История искусства. М.1998
Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата».//Вопросы философии.1990.№2.
История мировой культуры. Наследие Запада. М.1998.
Культура индустриального и постиндустриального общества. (kulturo.ru)
Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства.//Самосознание европейской культуры XX века. М.1991.
Рябцев Ю. Хрестоматия по истории культуры первой половины XX века. 2003.
slovari.yandex.ru
Слайд 92
Описание слайда:
onlinedisa.ru
onlinedisa.ru
edudic.ru
Images.yandex.ru
www.youtube.com/watch
ru.wikipedia.org
www.brainat.ru
www.narod.ru
smalbay.ru
www.centre.smr.ru
www.sdali.ru
Презентацию на
тему Культура первой половины XX века: расцвет или деградация можно скачать бесплатно ниже: