Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь, приобрел существенно новые черты. Россия проходила стадию всесторонней модернизации. Слово «модерн» употребляли и для обозначения явлений культуры: говорили о
модернизме-совокупности
новых художественных
направлений. Вечный
спор в искусстве -между новым
и привычным, устоявшимся,
достиг в это время
крайней остроты.
Слайд 3
Описание слайда:
Цели и задачи проекта
Цели:
Познакомить учащихся с достижениями русской культуры начала XX века;
Подвести учащихся к пониманию сути
Художественных ценностей новых направлений в искусстве начала XX века.
Задачи:
Формировать умения самостоятельной
Работы с дополнительной
литературой, делать выводы,
грамотно излагать
материал.
Слайд 4
Описание слайда:
Наука
Физик П.Н.Лебедев создал первую в России физическую шкалу, а также сделал открытия в области физики волн.
Русский учёный В.И. Вернадский создал учения о биосфере и ноосфере, которые заложили основу современной экологии.
Физиолог И.П.Павлов создал учение о высшей нервной деятельности. В 1904г. Ему была присвоена Нобелевская премия за исследования в физиологии пищеварения.
Ряд выдающихся открытий в практике самолётостроения сделал Н.Е.Жуковский.
Слайд 5
Описание слайда:
Кинематография
Начало ХХ века – время появления нового вида искусства – кинематографии. К 1914 году в России было построено около 4тыс. кинотеатров.
В 1908г. была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна», а в 1911г. – первый фильм «Оборона Севастополя».
В России появляются деятели кино с мировыми именами: реж. Я.Протазанов,
актёры И. Мозжухин, В.Максимов и многие другие.
Слайд 6
Описание слайда:
Музыка
Начало ХХ века – время творческого взлёта великих русских композиторов А.Скрябина, И. Стравинского, С.Рахманинова и др.
В своём творчестве они пытались вырваться из рамок традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы.
Значительного расцвета достигла музыкальная исполнительная культура.
Самыми знаменитыми людьми того времени были Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинова, И.Ершова.
Слайд 7
Описание слайда:
Литература
Среди поэтов начала ХХ века происходит деление на символистов, акмеистов и футуристов.
Символисты были против оскудения русской поэзии. Они считали, что поэт наделён способностью приобщения к запредельному миру посредством художественных символов.
Акмеисты (от греч. «акме» - высшая степень чего-либо) призывали возвратить словам их традиционный смысл, освободив от символических толкований. Для акмеистов (Н.Гумилёв, А.Ахматова, М. Зенкевич, В. Нарбут) были характерны красота и отточенность художественного слова.
Футуристы (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В.Маяковский, Е. Гуро) утверждали своё право на конструирование новых слов. Футуристы ориентировались также на вызывающую антиэстетичность.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
«МИР ИСКУССТВА»
Эта группа художников была представителями модерна, объединившихся вокруг
петербургского журнала «Мир искусства». Они искали
идеал красоты в придворной жизни Версаля и старого Петербурга
(А. Н. Бенуа), в суровых,
загадочных образах древней
Руси ( Н. Рерих), в
праздничности и размеренности
русского быта ( Б. Кустодиев).
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Петров-Водкин
Картина "Купание красного коня" принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке "Мир искусства». Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В образно-поэтическом
строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Именно в русле этой традиции он и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня-олицетворения.
Слайд 12
Описание слайда:
ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ
Врубель, воплотивший в своей судьбе новый тип художника,
творца-демиурга и прозревателя
тайн жизни, поражал зрителей
самобытной манерой письма,
оказавшейся пророческой для новых
художественных направлений.
Врубель, как всякий предтеча,
был одинок. Он вызывал недоумение
как человек и возмущение
как художник. Лишь в конце жизни,
когда Врубель был погружен в мрак
предсмертного, к нему пришло признание.
Слайд 13
Описание слайда:
ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ
ПАН - персонаж древнегреческой
мифологии, но в полотне
художника
заметно «обрусел».
Пан, божество лесов
и полей, выступает ее символом.
Слайд 14
Описание слайда:
«СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
А. Блок
ДЕМОН,- по словам
художника – дух не
столько злобный,
сколько страдающий
и скорбный, при этом
дух властный,
величавый. Влюбленный
в картину Блок писал:
«Ни день, ни ночь, ни мрак,
ни свет».
Слайд 15
Описание слайда:
МАРК ШАГАЛ
У живописи Шагала три краеугольных
камня – религия и
культура еврейского
народа, русские корни
художника и его
первая любовь,
его муза, его Белла.
Слайд 16
Описание слайда:
Муза художника
Красный цвет пола
подчеркивает настроение
молодых людей, а хрупкие
цветы передают нежность
чувств. Эта
картина исполнена
в жанре « любовной
лирики» написана
незадолго до женитьбы
на Белле Розенфельд.
Слайд 17
Описание слайда:
Вывод
Серебряный век рассматривается как период расцвета духовной культуры, который
начался в 90 годы XIX в. и завершился в конце 20-х годов XX в. Оставил колоссальный след в развитии российского общества.
Презентацию на
тему Культура Серебряного века можно скачать бесплатно ниже: