Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Страна на берегах Нила и ее жители
Слайд 2
Описание слайда:
1. Нил - река жизни.
Пять с половиной тысяч лет тому назад в Африке в нижнем течении реки Нил зародилась цивилизация Древнего Египта.
Река Нил берет начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю. Перед впадением в море Нил образует разветвленную дельту. Климат в той части Африки, где протекает Нил, сухой и жаркий. Дожди бывают очень редко.
Слайд 3
Описание слайда:
Большая часть земель представляет собой каменистую пустыню. Каждый год в июле Нил разливается.
Большая часть земель представляет собой каменистую пустыню. Каждый год в июле Нил разливается.
Во время разлива воды реки затопляют широкую полосу земли вдоль ее берегов.
Сюда воды Нила приносят ил, делающий почву очень плодородной.
Нил связывал людей, живших вдоль его течения.
Слайд 4
Описание слайда:
Очень рано они научились строить лодки из тростника, а затем и корабли.
Очень рано они научились строить лодки из тростника, а затем и корабли.
По реке переправляли зерно, продукты питания, скот, строительные материалы.
На берегах Нила росло удивительное растение - папирус. Из него можно было строить лодки.
Из специально обработанных стеблей папируса люди получали прекрасный материал для письма, который тоже называли папирусом.
Слайд 5
Описание слайда:
Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил богом Хапи, считая свою землю даром этого Бога.
Жизнь древних египтян во многом зависела от реки, поэтому они называли Нил богом Хапи, считая свою землю даром этого Бога.
Древние греки дали стране на берerax Нила имя Египет, так мы называем ее и теперь.
Историей Древнего Египта интересовались ученые Древней Греции и Рима.
За Древним Египтом закрепилась слава хранителя древнейших знаний человечества, страны тайн. В 19 веке в Египте начались археологические раскопки.
Слайд 6
Описание слайда:
Французский ученый О. Мариет, английский ученый Ф. Петри и их коллеги изучали гробницы, мумии, сохранившиеся сооружения, настенные росписи, расшифровывали древние рукописи на папирусе.
Французский ученый О. Мариет, английский ученый Ф. Петри и их коллеги изучали гробницы, мумии, сохранившиеся сооружения, настенные росписи, расшифровывали древние рукописи на папирусе.
Русский ученый Б. Тураев написал первую научную историю Древнего Египта на русском языке.
Слайд 7
Описание слайда:
2. Жизнь земледельцев на берегax Нила.
Египтяне были трудолюбивыми и искусными земледельцами.
Год земледельца делился на три сезона.
Сезон разлива Нила приходился на июль - ноябрь.
К этому времени должны были быть вырыты каналы.
Поля окружали специальными насыпями, чтобы там задерживалась вода.
В эти же месяцы, когда не было сельскохозяйственных работ, власти призывали крестьян на государственные работы - строительство храмов, гробниц, дорог или на разработку полезных ископаемых в рудниках.
Слайд 8
Описание слайда:
С середины ноября наступал период пахоты.
С середины ноября наступал период пахоты.
Землю вспахивали сохой или деревянным плугом с бронзовым лемехом.
В плуг впрягали волов. В Древнем Египте очень долго не знали о существовании лошадей. Они появились здесь вместе с кочевниками-завоевателями только через полторы тысячи лет после возникновения древнеегипетской цивилизации.
Египтяне выращивали пшеницу и ячмень. На их огородах росли разные овощи - фасоль, горох, огурцы, лук, чеснок.
Урожай собирали в марте - апреле. Пшеницу и ячмень жали серпами с лезвиями из заостренных кусочков кремня.
Слайд 9
Описание слайда:
Древние египтяне были искусными садоводами.
Древние египтяне были искусными садоводами.
В их садах зрели финики, инжир, гранаты, а в виноградниках - разные сорта винограда.
Коровы, овцы, козы давали молоко, мясо, шкуры.
В водоемах плавали домашние гуси и утки.
Рыбу египтяне ловили сетями, на крючок или ловушками.
Для производства тканей выращивали лен.
Древний Египет считался житницей Древнего мира.
Он продавал зерно и продукты питания в другие страны.
Слайд 10
Описание слайда:
3. Египет становится единым государством.
Поселения на берегах Нила сначала объединились в небольшие города-государства - номы.
Их было более сорока. Номы воевали между собой, так как каждый из них хотел присвоить себе земли другого.
Наконец образовались два царства:
в верхнем течении Нила - южное царство - Верхний Египет;
в нижнем течении Нила - северное царство - Нижний Египет
Слайд 11
Описание слайда:
Первоначально в Долине и Дельте складываются
Первоначально в Долине и Дельте складываются
номы – общины, связанные с местными ирригационными системами.
Ном состоял из нескольких поселков, объединенных вокруг укрепленного города, в ко- тором находился храм бога-покровителя и резиденция правителя- жреца.
Затем, согласно преданию, 22 нома долины и 20 номов дельты объединились в два государства. Цари южного государства носили белую корону, цари северного – красную. Длительный период времени государства враждовали, пока царь Верхнего Египта Мина не подчинил себе дельту. Около 3-го тыс. до н.э. страна объединилась под властью одного царя, увенчавшего себя бело-красной короной и ставшего основателем первой династии фараонов.
С этого полулегендарного со- бытия начинается история Египетского государства. Административное деление страны на номы сохранялось и в объединенном Египте.
Слайд 12
Описание слайда:
Мина - первый фараон Египта, считается родоначальником I династии египетских фараонов. Ему удалось завоевать Дельту
и объединить два египетских царства: Верхний и Нижний Египет. Мина правил в течение 62 лет и, по одной из легенд,
погиб от зубов крокодила, когда кормил его мясом.
Мина - первый фараон Египта, считается родоначальником I династии египетских фараонов. Ему удалось завоевать Дельту
и объединить два египетских царства: Верхний и Нижний Египет. Мина правил в течение 62 лет и, по одной из легенд,
погиб от зубов крокодила, когда кормил его мясом.
Слайд 13
Описание слайда:
Фараоны
Фараон – повелитель Верхнего и Нижнего Египта он был не просто царем, он также был и верховным жрецом. Он почитался как бог, и относились к нему, как к сыну бога.
Фараон не обязательно был мужчиной. Фараон XVII династии Хашепсут правившая с 1473 по 1458 года до н.э. была женщиной.
За весь период правления в Египте было 32 династии фараонов.
Фараон принимал участие в религиозных церемониях, имеющих отношение к началу земледельческих работ.
Родство фараонов шло по материнской линии, а как же иначе, ведь фараон рождался от брака царицы с божеством.
Слайд 14
Описание слайда:
Его славили как бога при жизни то, умирая, он становился богом. Но подобное отношение, не мешало жрецам иногда использовать фараонов как марионеток, и основывать новую династию. Будучи второй, после фараона, силой в государстве жрецы не стеснялись пользоваться этим в своих целях.
Полное имя фараона состояло из пяти частей (титулатура), официально использовалась только последнее. В то время как первые четыре свидетельствовали о воплощении в различных богов.
Его славили как бога при жизни то, умирая, он становился богом. Но подобное отношение, не мешало жрецам иногда использовать фараонов как марионеток, и основывать новую династию. Будучи второй, после фараона, силой в государстве жрецы не стеснялись пользоваться этим в своих целях.
Полное имя фараона состояло из пяти частей (титулатура), официально использовалась только последнее. В то время как первые четыре свидетельствовали о воплощении в различных богов.
Слайд 15
Описание слайда:
4. Жизнь в городе.
В Древнем Египте было много городов. Фараоны имели дворцы в столицах и в самых крупных городах.
Дворцы были окружены садами, искусственными водоемами.
В садах водились диковинные животные и птицы, росли красивые деревья и цветы.
Дворцовые покои расписывали лучшие художники.
Слайд 16
Описание слайда:
Знатные египтяне старались подражать фараону. Они также жили в прекрасных дворцах.
Знатные египтяне старались подражать фараону. Они также жили в прекрасных дворцах.
Знать устраивала пиры, на которых гостей развлекали музыканты, танцовщицы, акробаты.
Слайд 17
Описание слайда:
Состоятельные горожане жили в собственных домах, построенных из сырцового кирпича.
Состоятельные горожане жили в собственных домах, построенных из сырцового кирпича.
Горожане победнее жили в домах в два-три этажа, где занимали маленькие душные комнаты.
В таких домах почти не было мебели.
Люди спали на циновках.
Египтяне вместо подушек клали голову на специальные подставки из дерева или камня.
Одежду они прятали в сундуки.
Слайд 18
Описание слайда:
Одежда богатых и бедных отличалась качеством тканей и украшениями.
Одежда богатых и бедных отличалась качеством тканей и украшениями.
Мужчины носили различные набедренные повязки, богатые - украшенные передники. Грудь и плечи состоятельные мужчины покрывали широкими оплечьями-ожерельями.
Женщины надевали легкие платья на широких лямках, работая - более короткие юбки.
И мужчины, и женщины носили парики, пользовались косметикой, ярко подводили глаза.
Слайд 19
Описание слайда:
Художники, скульпторы и ювелиры имели в городах свои мастерские.
Художники, скульпторы и ювелиры имели в городах свои мастерские.
Люди съезжались из окрестностей в города, чтобы обменять продукты своего труда на необходимые им вещи.
Хлебопек за лепешки мог получить, например, стол.
Торговля велась путем обмена.
Чаще всего стоимость товара соизмерялась с определенным количеством зерна.
Металлических денег в Древнем Египте не было.
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
Основной пищей египтян были хлеб и похлебка из зерна.
Основной пищей египтян были хлеб и похлебка из зерна.
Употребляли в пищу также мясо птиц, домашних животных. Особенно любили говядину.
К столу состоятельных египтян подавалось много овощей и фруктов, вино, пиво.
Слайд 22
Описание слайда:
5. Семья в Древнем Египте.
В Древнем Египте семья считалась большой ценностью.
Женщины пользовались уважением в обществе. Они имели право на имущество, могли обращаться в суд.
В простых семьях ребенок до трех лет почти не расставался с матерью.
Работая, мать носила малыша за плечами в сумке на лямках.
Слайд 23
Описание слайда:
Девочек обучали дома. Мальчики учились ремеслу своего отца, посещали школу, где обучались письму, счету, религии. Образованный юноша мог продвинуться на государственной службе, даже если он происходил из небогатой семьи.
Девочек обучали дома. Мальчики учились ремеслу своего отца, посещали школу, где обучались письму, счету, религии. Образованный юноша мог продвинуться на государственной службе, даже если он происходил из небогатой семьи.
В египетских семьях очень любили детей. Для них делали игрушки, иногда движущиеся. Подрастая, дети играли во "взрослые" игры, например в "собаки и шакалы" или в "сенет" - в игру, напоминающую нарды.
Дети любили подвижные игры вроде салочек. Маленькие дети бегали обнаженными. Потом их одевали как взрослых. Головы мальчикам брили, оставляя лишь по бокам или на затылке пучки волос. Они назывались "локоны юности".
Слайд 24
Описание слайда:
Домашнее задание:
Презентацию на
тему Страна на берегах Нила и ее жители можно скачать бесплатно ниже: