🗊Адаптация пятиклассников

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Адаптация пятиклассников, слайд №1Адаптация пятиклассников, слайд №2Адаптация пятиклассников, слайд №3Адаптация пятиклассников, слайд №4Адаптация пятиклассников, слайд №5Адаптация пятиклассников, слайд №6Адаптация пятиклассников, слайд №7Адаптация пятиклассников, слайд №8Адаптация пятиклассников, слайд №9Адаптация пятиклассников, слайд №10Адаптация пятиклассников, слайд №11Адаптация пятиклассников, слайд №12Адаптация пятиклассников, слайд №13Адаптация пятиклассников, слайд №14Адаптация пятиклассников, слайд №15Адаптация пятиклассников, слайд №16Адаптация пятиклассников, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Адаптация пятиклассников. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Адаптация пятиклассников, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Адаптация - приспособление к 
окружающим условиям. 
Психологическая адаптация – приспособление
учащихся к новым условиям школьной
действительности, начиная от внешних
(кабинетная система) и заканчивая внутренними
(установление контактов с разными учителями,
усвоение новых предметов).
Описание слайда:
Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Психологическая адаптация – приспособление учащихся к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Слайд 3





 Сформированность основных компонентов 
 Сформированность основных компонентов 
учебной деятельности, успешное усвоение
программного материала.
 Умение самостоятельно работать, осмысливать
материал.
 Качественно иной, более "взрослый" тип
взаимоотношений с учителями и
одноклассниками.
Описание слайда:
 Сформированность основных компонентов  Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Слайд 4





потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 
повышенная утомляемость; 
стремление обзавестись верным другом; 
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; 
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; 
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; 
отвращение к необоснованным запретам; 
восприимчивость к промахам учителей; 
отсутствие адаптации к неудачам; 
отсутствие адаптации к положению “худшего”; 
ярко выраженная эмоциональность; 
требовательность к соответствию слова делу; 
повышенный интерес к спорту.
Описание слайда:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

Слайд 5





повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
 повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
 зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
 степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
 состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Описание слайда:
повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе; степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Слайд 6





 изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой;
 изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой;
 увеличение физической и умственной нагрузки;
быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Описание слайда:
изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Слайд 7





Смена позиции:
Смена позиции:
«старший» в начальной школе
«самый маленький» в средней школе
Описание слайда:
Смена позиции: Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в средней школе

Слайд 8





классный руководитель
классный руководитель
……………………….
(учитель английского языка)
Описание слайда:
классный руководитель классный руководитель ………………………. (учитель английского языка)

Слайд 9





Новые учителя-предметники:
Новые учителя-предметники:
Описание слайда:
Новые учителя-предметники: Новые учителя-предметники:

Слайд 10





Разнообразие и качественное усложнение
Разнообразие и качественное усложнение
   требований
Преподавание в разных кабинетах
Описание слайда:
Разнообразие и качественное усложнение Разнообразие и качественное усложнение требований Преподавание в разных кабинетах

Слайд 11





разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять;
разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять;
большой поток информации, незнакомые термины, слова;
чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.
Описание слайда:
разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять; разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять; большой поток информации, незнакомые термины, слова; чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны классного руководителя.

Слайд 12





удовлетворенность ребенка процессом обучения 
удовлетворенность ребенка процессом обучения 
ребенок легко справляется с программой 
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому 
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и 
    учителем
Описание слайда:
удовлетворенность ребенка процессом обучения удовлетворенность ребенка процессом обучения ребенок легко справляется с программой степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Слайд 13





усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы 
нежелания выполнять домашние задания 
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников 
жалобы на те или иные события, связанные со школой. 
беспокойный сон 
трудности утреннего пробуждения, вялость 
постоянные жалобы на плохое самочувствие
Описание слайда:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка усталый, утомлённый внешний вид ребёнка нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы нежелания выполнять домашние задания негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон трудности утреннего пробуждения, вялость постоянные жалобы на плохое самочувствие

Слайд 14





Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. 
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Описание слайда:
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Слайд 15





Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. 
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. 
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. 
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Описание слайда:
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

Слайд 16





Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. 
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. 
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Описание слайда:
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Слайд 17






Уважаемые родители!
Желаю вашим детям быть здоровыми, веселыми, успешными, а также обрести новых надежных друзей!
Описание слайда:
Уважаемые родители! Желаю вашим детям быть здоровыми, веселыми, успешными, а также обрести новых надежных друзей!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию