🗊Скачать презентацию А.С. Пушкин "Медный Всадник"

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин Скачать презентацию А.С. Пушкин


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А.С. ПУШКИН
МЕДНЫЙ ВСАДНИК


ПЕТЕРБУРГСКАЯ 
ПОВЕСТЬ
Описание слайда:
А.С. ПУШКИН МЕДНЫЙ ВСАДНИК ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОВЕСТЬ

Слайд 2









ПРЕДИСЛОВИЕ

   Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться 
с известием, составленным В. Н. Берхом.
Описание слайда:
ПРЕДИСЛОВИЕ Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В. Н. Берхом.

Слайд 3





    
    
 А.С. Пушкин 
даёт собственное 
жанровое определение 
своему произведению: 
«петербургская повесть». 
Здесь важны оба слова:
     автор подчёркивает
 роль Петербурга в поэме 
и одновременно обращает внимание читателей на то, что он собирается 
вести эпическое повествование. 
Правда, начнётся оно лишь в самой поэме, после Вступления, о чём поэт упоминает в VI части.
Описание слайда:
А.С. Пушкин даёт собственное жанровое определение своему произведению: «петербургская повесть». Здесь важны оба слова: автор подчёркивает роль Петербурга в поэме и одновременно обращает внимание читателей на то, что он собирается вести эпическое повествование. Правда, начнётся оно лишь в самой поэме, после Вступления, о чём поэт упоминает в VI части.

Слайд 4





Вступление
I. Мир до города 
(«На берегу пустынных волн…»)
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.                   
По мшистым, топким берегам 
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца; 
И лес, неведомый лучам                        
В тумане спрятанного солнца, 
Кругом шумел.
Описание слайда:
Вступление I. Мир до города («На берегу пустынных волн…») На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел.

Слайд 5





Пётр принимает на себя функции Творца,
Пётр принимает на себя функции Творца,
он хочет сотворить свой мир. 
(Ср. с библейской историей 
сотворения мира: 
«Земля же была безвидна и пуста,
 и тьма  над бездною; и Дух Божий носился над водою»
 (Быт. 1, 1–2).
В мире «до города» свет «спрятан» 
от Петра (хотя о нём знает автор),
 и царь не нашёл его. 
Он смотрит вдаль и видит
пространство, движение, свободу.
Здесь ещё нет вертикали – есть только горизонтальное пространство, но оно
безгранично.
Описание слайда:
Пётр принимает на себя функции Творца, Пётр принимает на себя функции Творца, он хочет сотворить свой мир. (Ср. с библейской историей сотворения мира: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 1–2). В мире «до города» свет «спрятан» от Петра (хотя о нём знает автор), и царь не нашёл его. Он смотрит вдаль и видит пространство, движение, свободу. Здесь ещё нет вертикали – есть только горизонтальное пространство, но оно безгранично.

Слайд 6






II. Думы Петра 
(«Здесь будет город заложён…»)
            И думал он:
     Отсель грозить мы будем шведу,          
     Здесь будет город заложен                      
     Назло надменному соседу.                   Природой здесь нам суждено                
     В Европу прорубить окно,                    
     Ногою твердой стать при море.             Сюда по новым им волнам                     Все флаги в гости будут к нам,             
     И запируем на просторе.
Описание слайда:
II. Думы Петра («Здесь будет город заложён…») И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.

Слайд 7







В поэме нет описания строительства Города. Его создание напоминает чудо, однако это чудо не от Бога. 
Город вознёсся ввысь, но не к небу. 
В городе Петра нет места человеку, нет пространства, «толпа кораблей» и теснящиеся
 «громады дворцов и башен»
подавляют, они заполнили мир.
 
Ср. с черновыми редакциями, в которых сначала отсутствовало слово «башен», видимо, оно появилось у 
А.С. Пушкина не случайно. (См. в предыдущем разделе упоминание  о Вавилонской башне»):

***
Громады тесные дворцов
Стоят вдоль Невских берегов.

Кроме того, в окончательном варианте Пушкин вычёркивает слово  «церквей», которое привносит оттенок святости, что не соответствует замыслу поэта:

***
Теснится стройная громада
 [Дворцов и башен и церквей]

Окно прорублено, но человеку от этого не стало светлей. Свет новой столицы напоминает блеск царского наряда.
Описание слайда:
В поэме нет описания строительства Города. Его создание напоминает чудо, однако это чудо не от Бога. Город вознёсся ввысь, но не к небу. В городе Петра нет места человеку, нет пространства, «толпа кораблей» и теснящиеся «громады дворцов и башен» подавляют, они заполнили мир. Ср. с черновыми редакциями, в которых сначала отсутствовало слово «башен», видимо, оно появилось у А.С. Пушкина не случайно. (См. в предыдущем разделе упоминание о Вавилонской башне»): *** Громады тесные дворцов Стоят вдоль Невских берегов. Кроме того, в окончательном варианте Пушкин вычёркивает слово «церквей», которое привносит оттенок святости, что не соответствует замыслу поэта: *** Теснится стройная громада [Дворцов и башен и церквей] Окно прорублено, но человеку от этого не стало светлей. Свет новой столицы напоминает блеск царского наряда.

Слайд 8





IV. Город Поэта 
IV. Город Поэта 
(«Люблю тебя, Петра творенье…»)

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,                  
Береговой ее гранит,                          
Твоих оград узор чугунный,              
Твоих задумчивых ночей                    
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз,
Описание слайда:
IV. Город Поэта IV. Город Поэта («Люблю тебя, Петра творенье…») Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса. Люблю зимы твоей жестокой Недвижный воздух и мороз, Бег санок вдоль Невы широкой, Девичьи лица ярче роз,

Слайд 9





Почему же Пушкин, показавший «юный град» блестящим, пышным и горделивым городом, в котором человеку нет места, признаётся в любви к Петербургу?
Почему же Пушкин, показавший «юный град» блестящим, пышным и горделивым городом, в котором человеку нет места, признаётся в любви к Петербургу?
В IV части, помимо Петра, Человека («убогий чухонец», «финский рыболов») и Природы, во Вступлении появляется ещё одна  сила, ещё один герой – Автор.
Только в лирической стихии Поэта возможно  преодоление трагических противоречий, примирение между противоположностями. 
Ведь «лирика – это мир, пропущенный через сердце поэта» 
(Поль Элюар).
Эта композиционная часть – любовное послание Городу.
Описание слайда:
Почему же Пушкин, показавший «юный град» блестящим, пышным и горделивым городом, в котором человеку нет места, признаётся в любви к Петербургу? Почему же Пушкин, показавший «юный град» блестящим, пышным и горделивым городом, в котором человеку нет места, признаётся в любви к Петербургу? В IV части, помимо Петра, Человека («убогий чухонец», «финский рыболов») и Природы, во Вступлении появляется ещё одна сила, ещё один герой – Автор. Только в лирической стихии Поэта возможно преодоление трагических противоречий, примирение между противоположностями. Ведь «лирика – это мир, пропущенный через сердце поэта» (Поль Элюар). Эта композиционная часть – любовное послание Городу.

Слайд 10





Автор использует перифразу 
Автор использует перифразу 
(«Петра творенье», «военная столица»), метонимию («говор балов», «шипенье … бокалов», «твердыни дым и гром»), метафору («Адмиралтейская игла») 
Город Поэта насыщен светом, яркими красками («прозрачный», «блеск», «светла», «золотые», «ярче роз», «голубой», «сиянье», «синий») и звуками («шум», «говор»,  «шипенье», «гром»; аллитерация п, ш, ч, с). На смену «громадам дворцов и башен» приходят «громады пустынных улиц» - мир вновь обретает пространство.      
Пушкин создаёт свой Город, 
в котором мирно уживаются сумрак и свет, строгость и яркость, неподвижность и стремительное движение, частная человеческая жизнь и история, стихия природы и творчество.
Описание слайда:
Автор использует перифразу Автор использует перифразу («Петра творенье», «военная столица»), метонимию («говор балов», «шипенье … бокалов», «твердыни дым и гром»), метафору («Адмиралтейская игла») Город Поэта насыщен светом, яркими красками («прозрачный», «блеск», «светла», «золотые», «ярче роз», «голубой», «сиянье», «синий») и звуками («шум», «говор», «шипенье», «гром»; аллитерация п, ш, ч, с). На смену «громадам дворцов и башен» приходят «громады пустынных улиц» - мир вновь обретает пространство. Пушкин создаёт свой Город, в котором мирно уживаются сумрак и свет, строгость и яркость, неподвижность и стремительное движение, частная человеческая жизнь и история, стихия природы и творчество.

Слайд 11





Мечты Поэта о примирении, в отличие от
Мечты Поэта о примирении, в отличие от
дум Петра, могут найти своё воплощение -
но только в пространстве лирического
текста*. Автор как герой покидает поэму.

*Ср. мотив примирения в связи с Петром
в лирическом «Пире Петра I».
Описание слайда:
Мечты Поэта о примирении, в отличие от Мечты Поэта о примирении, в отличие от дум Петра, могут найти своё воплощение - но только в пространстве лирического текста*. Автор как герой покидает поэму. *Ср. мотив примирения в связи с Петром в лирическом «Пире Петра I».

Слайд 12






VI. До повести 
(«Начну своё повествованье…»)
     Была ужасная пора,
     Об ней свежо воспоминанье...            
     Об ней, друзья мои, для вас      Начну свое повествованье.               
     Печален будет мой рассказ.
Описание слайда:
VI. До повести («Начну своё повествованье…») Была ужасная пора, Об ней свежо воспоминанье... Об ней, друзья мои, для вас Начну свое повествованье. Печален будет мой рассказ.

Слайд 13





Интересно, что композиция Вступления зеркальна:
I. Мир до города               ______     
(«На берегу пустынных 
волн…»)
II. Думы Петра                  ______
(«Здесь будет город заложён…»)
III. Город Петра               ______
(«Прошло сто лет…»)
Описание слайда:
Интересно, что композиция Вступления зеркальна: I. Мир до города ______ («На берегу пустынных волн…») II. Думы Петра ______ («Здесь будет город заложён…») III. Город Петра ______ («Прошло сто лет…»)

Слайд 14


Скачать презентацию А.С. Пушкин
Описание слайда:


Презентацию на тему А.С. Пушкин "Медный Всадник" можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию