🗊Скачать презентацию Лесков «Человек на часах»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №1Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №2Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №3Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №4Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №5Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №6Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №7Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №8Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №9Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №10Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №11Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №12Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №13Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №14Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №15Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №16Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №17Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №18Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №19Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №20Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №21Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №22Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №23Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №24Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №25Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №26Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №27

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Николай Семёнович Лесков
(1831 – 1895)

«Событие, рассказ о котором ниже сего предлагается вниманию читателей, трогательно и ужасно по своему значению для главного героического лица пьесы, а развязка так оригинальна, что подобное ей даже едва ли возможно где-нибудь, кроме России».
(Автор)
Описание слайда:
Николай Семёнович Лесков (1831 – 1895) «Событие, рассказ о котором ниже сего предлагается вниманию читателей, трогательно и ужасно по своему значению для главного героического лица пьесы, а развязка так оригинальна, что подобное ей даже едва ли возможно где-нибудь, кроме России». (Автор)

Слайд 5





Сюжет

Действие происходит в Петербурге зимой 1839 года.
Рядовой Постников, нёсший службу на посту у Невы перед Зимним дворцом, слышит крики утопающего о помощи.  Но он в карауле!
После долгих колебаний солдат решается оставить пост и спасти человека. 
Проезжавший мимо офицер инвалидной команды забрал пострадавшего и объявил себя его спасителем, чтобы получить награду. 
Постникова же приговорили к наказанию розгами за нарушение караульного устава.
Описание слайда:
Сюжет Действие происходит в Петербурге зимой 1839 года. Рядовой Постников, нёсший службу на посту у Невы перед Зимним дворцом, слышит крики утопающего о помощи. Но он в карауле! После долгих колебаний солдат решается оставить пост и спасти человека. Проезжавший мимо офицер инвалидной команды забрал пострадавшего и объявил себя его спасителем, чтобы получить награду. Постникова же приговорили к наказанию розгами за нарушение караульного устава.

Слайд 6





 Почему автор называет историю, о которой собирается рассказать, анекдотом?  Каково значение слова анекдот”?
 Почему автор называет историю, о которой собирается рассказать, анекдотом?  Каково значение слова анекдот”?

Почему «анекдот» возник во время правления императора  Николая I?
Описание слайда:
 Почему автор называет историю, о которой собирается рассказать, анекдотом?  Каково значение слова анекдот”?  Почему автор называет историю, о которой собирается рассказать, анекдотом?  Каково значение слова анекдот”? Почему «анекдот» возник во время правления императора Николая I?

Слайд 7





Император  НИКОЛАЙ  I
При Николае I (Палкине) в армии царил произвол, жестокие правила. Этим объясняется столь необычное, абсурдное развитие событий. С нашей, обывательской, точки зрения, солдат Постников должен был сразу броситься на помощь утопающему.

Но, оказывается, и тогда и теперь за невыполнение приказа, устава караульной службы, за оставление поста его  ждало самое суровое наказание.
 Какое?
Описание слайда:
Император НИКОЛАЙ I При Николае I (Палкине) в армии царил произвол, жестокие правила. Этим объясняется столь необычное, абсурдное развитие событий. С нашей, обывательской, точки зрения, солдат Постников должен был сразу броситься на помощь утопающему. Но, оказывается, и тогда и теперь за невыполнение приказа, устава караульной службы, за оставление поста его ждало самое суровое наказание. Какое?

Слайд 8





Что такое щпицрутены?
Шпицрутен (нем. “копьё, пика и хлыст”)– длинный, гибкий, древесный прут для телесных наказаний в XVII-XIX веках. Появились в шведской армии в XVII веке и были вскоре распространены в большинстве европейских армий.
 В России телесное наказание шпицрутенами было введено Петром I в 1701 году. Предварительно пруты - шпицрутены вымачивались в солёной воде.
Описание слайда:
Что такое щпицрутены? Шпицрутен (нем. “копьё, пика и хлыст”)– длинный, гибкий, древесный прут для телесных наказаний в XVII-XIX веках. Появились в шведской армии в XVII веке и были вскоре распространены в большинстве европейских армий. В России телесное наказание шпицрутенами было введено Петром I в 1701 году. Предварительно пруты - шпицрутены вымачивались в солёной воде.

Слайд 9


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






В начале XIX века число ударов доходило до шести тысяч, что было равносильно смертной казни.
Удары шпицрутенами назначались за ошибки и нерадивость на строевых учениях, за неопрятность и неаккуратность форменной одежды (от ста ударов),
 за пьянство (300– 500 ударов)

 за воровство у товарищей (500 ударов), 
за побеги (от тысячи пятисот до пяти тысяч ударов).

 В Российской армии  шпицрутены были отменены 17 апреля 1863 года
Описание слайда:
В начале XIX века число ударов доходило до шести тысяч, что было равносильно смертной казни. Удары шпицрутенами назначались за ошибки и нерадивость на строевых учениях, за неопрятность и неаккуратность форменной одежды (от ста ударов), за пьянство (300– 500 ударов) за воровство у товарищей (500 ударов), за побеги (от тысячи пятисот до пяти тысяч ударов). В Российской армии шпицрутены были отменены 17 апреля 1863 года

Слайд 11


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Композиция рассказа “Человек на часах”

Экспозиция (Зимний дворец охраняла рота Измайловского полка под командованием офицера Миллера)-глава 2 (С.341)
Завязка (часовой Постников услыхал, что в полынье на Неве тонет человек и просит о помощи. Уже полночь, на улице ни души, и человеку никто не может помочь.) Глава 4 (С.343)
Развитие действия (полчаса мучительных терзаний: что делать: спасать – не спасать?) – 4 глава

Кульминация (решение спасти) – 5 глава (С.344)
Развитие действия (гуманный капитан Миллер, карьерист подполковник Свиньин, хитрый генерал Кокошкин улаживают дело) – главы 6-14. (С.345-355)
Описание слайда:
Композиция рассказа “Человек на часах” Экспозиция (Зимний дворец охраняла рота Измайловского полка под командованием офицера Миллера)-глава 2 (С.341) Завязка (часовой Постников услыхал, что в полынье на Неве тонет человек и просит о помощи. Уже полночь, на улице ни души, и человеку никто не может помочь.) Глава 4 (С.343) Развитие действия (полчаса мучительных терзаний: что делать: спасать – не спасать?) – 4 глава Кульминация (решение спасти) – 5 глава (С.344) Развитие действия (гуманный капитан Миллер, карьерист подполковник Свиньин, хитрый генерал Кокошкин улаживают дело) – главы 6-14. (С.345-355)

Слайд 13





Кто он - главный герой?
 Случайно ли автор даёт ему фамилию Постников”?
В словаре В.И. Даля “пост” имеет несколько значений: место, должность, караул, а также воздержание от скоромной пищи. Сейчас как раз идёт рождественский пост.
 Какие значения отражает фамилия героя? 
(И воинскую должность, и воздержание).
 Что за человек солдат Постников?  Что говорит о нём автор-повествователь?
Найдите и прочитайте в главе 4
Описание слайда:
Кто он - главный герой?  Случайно ли автор даёт ему фамилию Постников”? В словаре В.И. Даля “пост” имеет несколько значений: место, должность, караул, а также воздержание от скоромной пищи. Сейчас как раз идёт рождественский пост. Какие значения отражает фамилия героя? (И воинскую должность, и воздержание).  Что за человек солдат Постников?  Что говорит о нём автор-повествователь? Найдите и прочитайте в главе 4

Слайд 14





Что испытал солдат
Постников, стоящий в этот момент на посту , когда услыхал, что в полынье “заливается человек и отчаянно молит о помощи”? 
Что испытал солдат
Постников, стоящий в этот момент на посту , когда услыхал, что в полынье “заливается человек и отчаянно молит о помощи”? 
(приходил от криков, стонов “в оцепенение”,
 “ В ужасе оглядывался”, 
“…стал соображать, как спасти”.)
Описание слайда:
Что испытал солдат Постников, стоящий в этот момент на посту , когда услыхал, что в полынье “заливается человек и отчаянно молит о помощи”?  Что испытал солдат Постников, стоящий в этот момент на посту , когда услыхал, что в полынье “заливается человек и отчаянно молит о помощи”?  (приходил от криков, стонов “в оцепенение”, “ В ужасе оглядывался”, “…стал соображать, как спасти”.)

Слайд 15





Внутренний конфликт – «искушение»
Сердце Постникова так и ноет, так и стучит, так и замирает……так беспокойно с сердцем делается от этих стонов и воплей…

…страшно слышать, как другой человек погибает, и не подать помощи…
Описание слайда:
Внутренний конфликт – «искушение» Сердце Постникова так и ноет, так и стучит, так и замирает……так беспокойно с сердцем делается от этих стонов и воплей… …страшно слышать, как другой человек погибает, и не подать помощи…

Слайд 16





Сформулируйте проблему («искушение»), вставшую перед Постниковым:
- спасти человека и нарушить воинскую присягу?
- или остаться верным воинскому долгу, но тогда погибнет тонущий человек.
 Необходимо герою сделать нравственный выбор между долгом и состраданием.
Описание слайда:
Сформулируйте проблему («искушение»), вставшую перед Постниковым: - спасти человека и нарушить воинскую присягу? - или остаться верным воинскому долгу, но тогда погибнет тонущий человек. Необходимо герою сделать нравственный выбор между долгом и состраданием.

Слайд 17






За что ругает Миллера Свиньин и какие чувства при этом испытывает?


Почему Свиньин сам навещает в госпитале Постникова после наказания и почему дарит своему провинившемуся подчинённому подарки?
Описание слайда:
За что ругает Миллера Свиньин и какие чувства при этом испытывает? Почему Свиньин сам навещает в госпитале Постникова после наказания и почему дарит своему провинившемуся подчинённому подарки?

Слайд 18





 Можно ли сказать, что солдат Постников  совершил подвиг?
 Можно ли сказать, что солдат Постников  совершил подвиг?
Тогда почему героя наказали, а обманщика -офицера наградили? 

Почему воинское начальство сделало всё, чтобы скрыть происшествие от Николая I?
Описание слайда:
 Можно ли сказать, что солдат Постников совершил подвиг?  Можно ли сказать, что солдат Постников совершил подвиг? Тогда почему героя наказали, а обманщика -офицера наградили? Почему воинское начальство сделало всё, чтобы скрыть происшествие от Николая I?

Слайд 19





И  все  довольны?

Постников понёс наказание, но остался  доволен. Почему?

 Чем награждает Свиньин солдата ? 
 Как принимает эту награду солдат?
Описание слайда:
И все довольны? Постников понёс наказание, но остался доволен. Почему?  Чем награждает Свиньин солдата ?  Как принимает эту награду солдат?

Слайд 20





Послесловие: мнение Владыки
…наказание на теле простолюдину не бывает губительно и не противоречит ни обычаю народов, ни духу писания. Лозу гораздо легче перенесть на грубом теле, чем тонкое страдание в духе…
Спасение погибающих не есть заслуга, но паче долг. Кто мог спасти и не спас –подлежит каре законов, а кто спас, тот исполнил свой долг.
… Воину перетерпеть за свой подвиг унижение и раны, может быть, гораздо полезнее, чем превозноситься знаком…
Описание слайда:
Послесловие: мнение Владыки …наказание на теле простолюдину не бывает губительно и не противоречит ни обычаю народов, ни духу писания. Лозу гораздо легче перенесть на грубом теле, чем тонкое страдание в духе… Спасение погибающих не есть заслуга, но паче долг. Кто мог спасти и не спас –подлежит каре законов, а кто спас, тот исполнил свой долг. … Воину перетерпеть за свой подвиг унижение и раны, может быть, гораздо полезнее, чем превозноситься знаком…

Слайд 21





Из «Поучения Владимира Мономаха»
мы помним рассуждения о том, как сложно следовать тем прекрасным и вечным заповедям любви к ближнему, милосердия и добра, о которых мы читаем в Священном Писании, рискуя своей жизнью, благополучием и карьерой.
Описание слайда:
Из «Поучения Владимира Мономаха» мы помним рассуждения о том, как сложно следовать тем прекрасным и вечным заповедям любви к ближнему, милосердия и добра, о которых мы читаем в Священном Писании, рискуя своей жизнью, благополучием и карьерой.

Слайд 22


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Каково отношение автора к произошедшему?
«Я думаю о тех смертных, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него…
Эти прямые и надёжные люди тоже, мне кажется, должны быть вполне довольны святым порывом любви и не менее святым терпением смиренного героя моего точного и безыскусственного рассказа»”
Описание слайда:
Каково отношение автора к произошедшему? «Я думаю о тех смертных, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него… Эти прямые и надёжные люди тоже, мне кажется, должны быть вполне довольны святым порывом любви и не менее святым терпением смиренного героя моего точного и безыскусственного рассказа»”

Слайд 24





 Подведём итоги

Продолжите предложения
Автор осуждает…
 (бесчеловечность, жестокие порядки в армии, несправедливость, карьеризм)
Автор доволен тем, что…
 (среди замуштрованных солдат живо ещё что-то человеческое)
Описание слайда:
 Подведём итоги Продолжите предложения Автор осуждает… (бесчеловечность, жестокие порядки в армии, несправедливость, карьеризм) Автор доволен тем, что… (среди замуштрованных солдат живо ещё что-то человеческое)

Слайд 25


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26







«…Пока мы живём и мир стоит, мы можем и должны всеми зависящими от нас средствами увеличивать сумму добра в себе и кругом себя» 
(Н.С. Лесков)




Помогает ли рассказ Лескова современному читателю приумножить сумму добра? 
Описание слайда:
«…Пока мы живём и мир стоит, мы можем и должны всеми зависящими от нас средствами увеличивать сумму добра в себе и кругом себя» (Н.С. Лесков) Помогает ли рассказ Лескова современному читателю приумножить сумму добра? 

Слайд 27


Скачать презентацию Лесков «Человек на часах» , слайд №27
Описание слайда:


Презентацию на тему Лесков «Человек на часах» можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию