🗊Скачать презентацию Литература русского зарубежья

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №1Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №2Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №3Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №4Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №5Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №6Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №7Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №8Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №9Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №10Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №11Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №12Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №13Скачать презентацию Литература русского зарубежья , слайд №14


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литература русского зарубежья
Описание слайда:
Литература русского зарубежья

Слайд 2





В более сложной ситуации, по
В более сложной ситуации, по
Сравнению с научной
интеллигенцией, оказались
представители  художественной  
культуры ,поскольку  художественное 
творчество определяется в первую
очередь эмоциональным
настроением и вдохновением.
Поэтому для многих
отечественных писателей, поэтов,
композиторов  эмиграция  обернулась
настоящей  трагедией .
Описание слайда:
В более сложной ситуации, по В более сложной ситуации, по Сравнению с научной интеллигенцией, оказались представители  художественной  культуры ,поскольку  художественное  творчество определяется в первую очередь эмоциональным настроением и вдохновением. Поэтому для многих отечественных писателей, поэтов, композиторов  эмиграция  обернулась настоящей  трагедией .

Слайд 3





Если представители исполнительского мастерства: художники, скульпторы, архитекторы еще могли каким-то образом адаптироваться к жизни в  эмиграции , то для художников слова процесс привыкания к чужой среде проходил более мучительно. Нужно сказать, что были и такие  русские  писатели, которые успешно писали и на иностранных языках. Особенно те, кто попал в  эмиграцию  в молодом возрасте: Артур Адамов, Владимир Волков, Яков Горбов, Зоя Ольденбург, Ирина Немировская и другие. Наибольшую известность и признание из таких писателей получил Владимир Набоков, перешедший на английский язык уже в зрелом возрасте. Популярны были также Лев Тарасов, писавший под псевдонимом Анри Труайя, Иосиф Кессель, княгиня З. Шаховская (псевдоним - Жак Круазе), Бабавнуков (Эммануэль Бова). Об их творчестве следует говорить как о вкладе  русских  в мировую  культуру  более чем в отечественную.
Если представители исполнительского мастерства: художники, скульпторы, архитекторы еще могли каким-то образом адаптироваться к жизни в  эмиграции , то для художников слова процесс привыкания к чужой среде проходил более мучительно. Нужно сказать, что были и такие  русские  писатели, которые успешно писали и на иностранных языках. Особенно те, кто попал в  эмиграцию  в молодом возрасте: Артур Адамов, Владимир Волков, Яков Горбов, Зоя Ольденбург, Ирина Немировская и другие. Наибольшую известность и признание из таких писателей получил Владимир Набоков, перешедший на английский язык уже в зрелом возрасте. Популярны были также Лев Тарасов, писавший под псевдонимом Анри Труайя, Иосиф Кессель, княгиня З. Шаховская (псевдоним - Жак Круазе), Бабавнуков (Эммануэль Бова). Об их творчестве следует говорить как о вкладе  русских  в мировую  культуру  более чем в отечественную.
Описание слайда:
Если представители исполнительского мастерства: художники, скульпторы, архитекторы еще могли каким-то образом адаптироваться к жизни в  эмиграции , то для художников слова процесс привыкания к чужой среде проходил более мучительно. Нужно сказать, что были и такие  русские  писатели, которые успешно писали и на иностранных языках. Особенно те, кто попал в  эмиграцию  в молодом возрасте: Артур Адамов, Владимир Волков, Яков Горбов, Зоя Ольденбург, Ирина Немировская и другие. Наибольшую известность и признание из таких писателей получил Владимир Набоков, перешедший на английский язык уже в зрелом возрасте. Популярны были также Лев Тарасов, писавший под псевдонимом Анри Труайя, Иосиф Кессель, княгиня З. Шаховская (псевдоним - Жак Круазе), Бабавнуков (Эммануэль Бова). Об их творчестве следует говорить как о вкладе  русских  в мировую  культуру  более чем в отечественную. Если представители исполнительского мастерства: художники, скульпторы, архитекторы еще могли каким-то образом адаптироваться к жизни в  эмиграции , то для художников слова процесс привыкания к чужой среде проходил более мучительно. Нужно сказать, что были и такие  русские  писатели, которые успешно писали и на иностранных языках. Особенно те, кто попал в  эмиграцию  в молодом возрасте: Артур Адамов, Владимир Волков, Яков Горбов, Зоя Ольденбург, Ирина Немировская и другие. Наибольшую известность и признание из таких писателей получил Владимир Набоков, перешедший на английский язык уже в зрелом возрасте. Популярны были также Лев Тарасов, писавший под псевдонимом Анри Труайя, Иосиф Кессель, княгиня З. Шаховская (псевдоним - Жак Круазе), Бабавнуков (Эммануэль Бова). Об их творчестве следует говорить как о вкладе  русских  в мировую  культуру  более чем в отечественную.

Слайд 4





Писатели старшего поколения, особенно те, кто стал
Писатели старшего поколения, особенно те, кто стал
эмигрантом уже в зрелом возрасте, переживали отрыв от
родины очень болезненно. Большинство их произведений,
созданных за рубежом, посвящены ностальгическому
описанию  русского  быта и нравов России.
После Октября и гражданской войны
в  эмиграции  оказались почти все
известные  русские  писатели и поэты. Большинство
из них продолжали свои деятельность, создав целый
пласт литературы. Всего в Зарубежной России с 1920
по 1970 г. на  русском  языке вышло около десяти
тысяч книг. Более семи книг романов и новелл
написал И. Бунин, получивший за свое литературное
творчество в 1933 г. Нобелевскую премию. Д.
Мережковский издал 10 томов исторической прозы
позы. Ряд пьес опубликовал Б. Зайцев. Три больших
романа и шесть сборников рассказов выпустил И.
Шмелев. Увидели свет более десяти книг М.
Осоргина, восемь романов М. Алданова. А. Куприн
уже в пожилом возрасте написал в  эмиграции  две
повести и несколько рассказов. Почти все
свои  художественные  произведения
послереволюционной поры написал в  эмиграции  и
М. Горьких. Активно публиковались
в  русской  эмигрантской периодике со своими
стихами, юмористическими и сатирическими
очерками А. Аверченко, С. Черный, Дон Аминадо,
Надежда Тэффи.
Описание слайда:
Писатели старшего поколения, особенно те, кто стал Писатели старшего поколения, особенно те, кто стал эмигрантом уже в зрелом возрасте, переживали отрыв от родины очень болезненно. Большинство их произведений, созданных за рубежом, посвящены ностальгическому описанию  русского  быта и нравов России. После Октября и гражданской войны в  эмиграции  оказались почти все известные  русские  писатели и поэты. Большинство из них продолжали свои деятельность, создав целый пласт литературы. Всего в Зарубежной России с 1920 по 1970 г. на  русском  языке вышло около десяти тысяч книг. Более семи книг романов и новелл написал И. Бунин, получивший за свое литературное творчество в 1933 г. Нобелевскую премию. Д. Мережковский издал 10 томов исторической прозы позы. Ряд пьес опубликовал Б. Зайцев. Три больших романа и шесть сборников рассказов выпустил И. Шмелев. Увидели свет более десяти книг М. Осоргина, восемь романов М. Алданова. А. Куприн уже в пожилом возрасте написал в  эмиграции  две повести и несколько рассказов. Почти все свои  художественные  произведения послереволюционной поры написал в  эмиграции  и М. Горьких. Активно публиковались в  русской  эмигрантской периодике со своими стихами, юмористическими и сатирическими очерками А. Аверченко, С. Черный, Дон Аминадо, Надежда Тэффи.

Слайд 5





Активно создавалась за рубежом и  русская  поэзия. К середине 20-х годов в Париже собрались почти все виднейшие  русские  поэты как старшего поколения, прославившиеся еще в период серебряного века, так и более молодые, выпустившие до  эмиграции  только первые свои книги.
Активно создавалась за рубежом и  русская  поэзия. К середине 20-х годов в Париже собрались почти все виднейшие  русские  поэты как старшего поколения, прославившиеся еще в период серебряного века, так и более молодые, выпустившие до  эмиграции  только первые свои книги.
Эмигрантских поэтов в период между двумя войнами можно разделить делить на четыре основные группы. Во-первых, это поздние символисты. Главными наследниками символистов в  эмиграции  были Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский.
Описание слайда:
Активно создавалась за рубежом и  русская  поэзия. К середине 20-х годов в Париже собрались почти все виднейшие  русские  поэты как старшего поколения, прославившиеся еще в период серебряного века, так и более молодые, выпустившие до  эмиграции  только первые свои книги. Активно создавалась за рубежом и  русская  поэзия. К середине 20-х годов в Париже собрались почти все виднейшие  русские  поэты как старшего поколения, прославившиеся еще в период серебряного века, так и более молодые, выпустившие до  эмиграции  только первые свои книги. Эмигрантских поэтов в период между двумя войнами можно разделить делить на четыре основные группы. Во-первых, это поздние символисты. Главными наследниками символистов в  эмиграции  были Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Андрей Белый, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский.

Слайд 6





Вторую группу поэтов составляли последователи так называемой «парижской ноты» - периода абсолютной свободы и индивидуального своеобразия поэтического творчества. Среди поэтов, следовавших этим настроениям, были Георгий Адамович, Лидия Червинская, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов и другие. Среди эмигрантских поэтов особое место занимала Марина Цветаева. Чрезвычайно индивидуальная, уникальна в своем мироощущении и в стиле Цветаева не вписывалась даже в «парижскую ноту».
Вторую группу поэтов составляли последователи так называемой «парижской ноты» - периода абсолютной свободы и индивидуального своеобразия поэтического творчества. Среди поэтов, следовавших этим настроениям, были Георгий Адамович, Лидия Червинская, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов и другие. Среди эмигрантских поэтов особое место занимала Марина Цветаева. Чрезвычайно индивидуальная, уникальна в своем мироощущении и в стиле Цветаева не вписывалась даже в «парижскую ноту».
Описание слайда:
Вторую группу поэтов составляли последователи так называемой «парижской ноты» - периода абсолютной свободы и индивидуального своеобразия поэтического творчества. Среди поэтов, следовавших этим настроениям, были Георгий Адамович, Лидия Червинская, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов и другие. Среди эмигрантских поэтов особое место занимала Марина Цветаева. Чрезвычайно индивидуальная, уникальна в своем мироощущении и в стиле Цветаева не вписывалась даже в «парижскую ноту». Вторую группу поэтов составляли последователи так называемой «парижской ноты» - периода абсолютной свободы и индивидуального своеобразия поэтического творчества. Среди поэтов, следовавших этим настроениям, были Георгий Адамович, Лидия Червинская, Ирина Одоевцева, Борис Поплавский, Игорь Чиннов и другие. Среди эмигрантских поэтов особое место занимала Марина Цветаева. Чрезвычайно индивидуальная, уникальна в своем мироощущении и в стиле Цветаева не вписывалась даже в «парижскую ноту».

Слайд 7





К третьей группе следует отнести поэтов-экспериментаторов, пытавшихся соперничать с дадаизмом и сюрреализмом, Александра Гингера, Анну Присманову, Виктора Мамченко, Юрия 0дарченко.
К третьей группе следует отнести поэтов-экспериментаторов, пытавшихся соперничать с дадаизмом и сюрреализмом, Александра Гингера, Анну Присманову, Виктора Мамченко, Юрия 0дарченко.
Описание слайда:
К третьей группе следует отнести поэтов-экспериментаторов, пытавшихся соперничать с дадаизмом и сюрреализмом, Александра Гингера, Анну Присманову, Виктора Мамченко, Юрия 0дарченко. К третьей группе следует отнести поэтов-экспериментаторов, пытавшихся соперничать с дадаизмом и сюрреализмом, Александра Гингера, Анну Присманову, Виктора Мамченко, Юрия 0дарченко.

Слайд 8





Вторая мировая война смыла литературную жизнь «первой волны». Некоторые писатели к тому времени уехали в Америку - Набоков, Алданов Цетлин. Другие - Шмелев, Ремизов, Осоргин - оказались в оккупированных немцами зонах. Третьи же вернулись в зоны оккупации до того, как немцы заняли Францию - Мережковский, Гиппиус, Тэффи. От рук фашистов погибло несколько писателей: Юрий Фельзен, Юрий Мандельштам, Игорь Воинов, Анатолий Левицкий, Илья Фондаминский, Илья Коровин-Пиотровский, Михаил Горлин, Раиса Блох, монахиня и поэтесса Мать Мария. Среди  русских  эмигрантов, собравшихся в Берлине для борьбы с большевизмом, оказался романист Николай Брешко-Брешковский.
Вторая мировая война смыла литературную жизнь «первой волны». Некоторые писатели к тому времени уехали в Америку - Набоков, Алданов Цетлин. Другие - Шмелев, Ремизов, Осоргин - оказались в оккупированных немцами зонах. Третьи же вернулись в зоны оккупации до того, как немцы заняли Францию - Мережковский, Гиппиус, Тэффи. От рук фашистов погибло несколько писателей: Юрий Фельзен, Юрий Мандельштам, Игорь Воинов, Анатолий Левицкий, Илья Фондаминский, Илья Коровин-Пиотровский, Михаил Горлин, Раиса Блох, монахиня и поэтесса Мать Мария. Среди  русских  эмигрантов, собравшихся в Берлине для борьбы с большевизмом, оказался романист Николай Брешко-Брешковский.
Описание слайда:
Вторая мировая война смыла литературную жизнь «первой волны». Некоторые писатели к тому времени уехали в Америку - Набоков, Алданов Цетлин. Другие - Шмелев, Ремизов, Осоргин - оказались в оккупированных немцами зонах. Третьи же вернулись в зоны оккупации до того, как немцы заняли Францию - Мережковский, Гиппиус, Тэффи. От рук фашистов погибло несколько писателей: Юрий Фельзен, Юрий Мандельштам, Игорь Воинов, Анатолий Левицкий, Илья Фондаминский, Илья Коровин-Пиотровский, Михаил Горлин, Раиса Блох, монахиня и поэтесса Мать Мария. Среди  русских  эмигрантов, собравшихся в Берлине для борьбы с большевизмом, оказался романист Николай Брешко-Брешковский. Вторая мировая война смыла литературную жизнь «первой волны». Некоторые писатели к тому времени уехали в Америку - Набоков, Алданов Цетлин. Другие - Шмелев, Ремизов, Осоргин - оказались в оккупированных немцами зонах. Третьи же вернулись в зоны оккупации до того, как немцы заняли Францию - Мережковский, Гиппиус, Тэффи. От рук фашистов погибло несколько писателей: Юрий Фельзен, Юрий Мандельштам, Игорь Воинов, Анатолий Левицкий, Илья Фондаминский, Илья Коровин-Пиотровский, Михаил Горлин, Раиса Блох, монахиня и поэтесса Мать Мария. Среди  русских  эмигрантов, собравшихся в Берлине для борьбы с большевизмом, оказался романист Николай Брешко-Брешковский.

Слайд 9





В послевоенный период поэтическое творчество в  эмиграции  получило новые импульсы, породившие новые поиски стиля, формы. Их разнообразие свидетельствует об абсолютной внутренней творческой свободе. Уже после войны вышли антологии и поэтические сборники, охватившие все течения в литературе Зарубежной России.
В послевоенный период поэтическое творчество в  эмиграции  получило новые импульсы, породившие новые поиски стиля, формы. Их разнообразие свидетельствует об абсолютной внутренней творческой свободе. Уже после войны вышли антологии и поэтические сборники, охватившие все течения в литературе Зарубежной России.
В эти годы литературное творчество за рубежом продолжало активно развиваться. На смену старшему поколению пришли как молодые  русские  писатели, родившиеся уже вне родины, так и новые эмигранты из числа так называемых «перемещенных лиц».
Нужно сказать, что хотя во «второй волне» были представители интеллигенции, она, в целом не обладала «критической массой», необходимой для сохранения культурной традиции за рубежом. В 50-х и начале 60-х годов представители «первой волны» по-прежнему занимали главное место в литературной жизни  эмиграции .
Описание слайда:
В послевоенный период поэтическое творчество в  эмиграции  получило новые импульсы, породившие новые поиски стиля, формы. Их разнообразие свидетельствует об абсолютной внутренней творческой свободе. Уже после войны вышли антологии и поэтические сборники, охватившие все течения в литературе Зарубежной России. В послевоенный период поэтическое творчество в  эмиграции  получило новые импульсы, породившие новые поиски стиля, формы. Их разнообразие свидетельствует об абсолютной внутренней творческой свободе. Уже после войны вышли антологии и поэтические сборники, охватившие все течения в литературе Зарубежной России. В эти годы литературное творчество за рубежом продолжало активно развиваться. На смену старшему поколению пришли как молодые  русские  писатели, родившиеся уже вне родины, так и новые эмигранты из числа так называемых «перемещенных лиц». Нужно сказать, что хотя во «второй волне» были представители интеллигенции, она, в целом не обладала «критической массой», необходимой для сохранения культурной традиции за рубежом. В 50-х и начале 60-х годов представители «первой волны» по-прежнему занимали главное место в литературной жизни  эмиграции .

Слайд 10





Одной из главных заслуг «второй волны» в литературе были мемуарный жанр и  художественная  проза, запечатлевшая опыт недавнего прошлого, поскольку  трагедия  народа не была объективно отражена в советской литературе, а вывести рукописи из СССР до войны было нелегко. Следует отметить такие книги, как «Соловецкие острова» Геннадия Андреева, «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, «Враг народа» Владимира Юрасова, «Укрощение искусств» и «Темный гений» Юрия Елагина.
Одной из главных заслуг «второй волны» в литературе были мемуарный жанр и  художественная  проза, запечатлевшая опыт недавнего прошлого, поскольку  трагедия  народа не была объективно отражена в советской литературе, а вывести рукописи из СССР до войны было нелегко. Следует отметить такие книги, как «Соловецкие острова» Геннадия Андреева, «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, «Враг народа» Владимира Юрасова, «Укрощение искусств» и «Темный гений» Юрия Елагина.
Описание слайда:
Одной из главных заслуг «второй волны» в литературе были мемуарный жанр и  художественная  проза, запечатлевшая опыт недавнего прошлого, поскольку  трагедия  народа не была объективно отражена в советской литературе, а вывести рукописи из СССР до войны было нелегко. Следует отметить такие книги, как «Соловецкие острова» Геннадия Андреева, «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, «Враг народа» Владимира Юрасова, «Укрощение искусств» и «Темный гений» Юрия Елагина. Одной из главных заслуг «второй волны» в литературе были мемуарный жанр и  художественная  проза, запечатлевшая опыт недавнего прошлого, поскольку  трагедия  народа не была объективно отражена в советской литературе, а вывести рукописи из СССР до войны было нелегко. Следует отметить такие книги, как «Соловецкие острова» Геннадия Андреева, «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, «Враг народа» Владимира Юрасова, «Укрощение искусств» и «Темный гений» Юрия Елагина.

Слайд 11





Эмигрировав на Запад,  русские  писатели «третьей волны» не прекращали активной творческой работы. По отношению к «непослушным» писателям советские власти применяли новую тактику - лишение гражданства. Первым писателем, которого лишили гражданства, был Валерий Тарсис, депортированный на Запад в 1966 г. Позднее были лишены советского гражданства Александр Солженицын, Владимир Максимов, Александр Зиновьев, Василий Аксенов, Георгий Владимов, Владимир Войнович, Эдуард Кузнецов. В 70-80 годы родину вынуждены были покинуть такие талантливые писатели и поэты, как Юз Алешковский, Иосиф Бродский, Наталья Горбаневская, Сергей Довлатов, Наум Коржавин, Эдуард Лимонов и другие. Двое из писателей-эмигрантов «третьей волны» были удостоены Нобелевской премии по литературе: в 1970 г. - А. Солженицын, в 1987 г. - И. Бродский.
Эмигрировав на Запад,  русские  писатели «третьей волны» не прекращали активной творческой работы. По отношению к «непослушным» писателям советские власти применяли новую тактику - лишение гражданства. Первым писателем, которого лишили гражданства, был Валерий Тарсис, депортированный на Запад в 1966 г. Позднее были лишены советского гражданства Александр Солженицын, Владимир Максимов, Александр Зиновьев, Василий Аксенов, Георгий Владимов, Владимир Войнович, Эдуард Кузнецов. В 70-80 годы родину вынуждены были покинуть такие талантливые писатели и поэты, как Юз Алешковский, Иосиф Бродский, Наталья Горбаневская, Сергей Довлатов, Наум Коржавин, Эдуард Лимонов и другие. Двое из писателей-эмигрантов «третьей волны» были удостоены Нобелевской премии по литературе: в 1970 г. - А. Солженицын, в 1987 г. - И. Бродский.
Описание слайда:
Эмигрировав на Запад,  русские  писатели «третьей волны» не прекращали активной творческой работы. По отношению к «непослушным» писателям советские власти применяли новую тактику - лишение гражданства. Первым писателем, которого лишили гражданства, был Валерий Тарсис, депортированный на Запад в 1966 г. Позднее были лишены советского гражданства Александр Солженицын, Владимир Максимов, Александр Зиновьев, Василий Аксенов, Георгий Владимов, Владимир Войнович, Эдуард Кузнецов. В 70-80 годы родину вынуждены были покинуть такие талантливые писатели и поэты, как Юз Алешковский, Иосиф Бродский, Наталья Горбаневская, Сергей Довлатов, Наум Коржавин, Эдуард Лимонов и другие. Двое из писателей-эмигрантов «третьей волны» были удостоены Нобелевской премии по литературе: в 1970 г. - А. Солженицын, в 1987 г. - И. Бродский. Эмигрировав на Запад,  русские  писатели «третьей волны» не прекращали активной творческой работы. По отношению к «непослушным» писателям советские власти применяли новую тактику - лишение гражданства. Первым писателем, которого лишили гражданства, был Валерий Тарсис, депортированный на Запад в 1966 г. Позднее были лишены советского гражданства Александр Солженицын, Владимир Максимов, Александр Зиновьев, Василий Аксенов, Георгий Владимов, Владимир Войнович, Эдуард Кузнецов. В 70-80 годы родину вынуждены были покинуть такие талантливые писатели и поэты, как Юз Алешковский, Иосиф Бродский, Наталья Горбаневская, Сергей Довлатов, Наум Коржавин, Эдуард Лимонов и другие. Двое из писателей-эмигрантов «третьей волны» были удостоены Нобелевской премии по литературе: в 1970 г. - А. Солженицын, в 1987 г. - И. Бродский.

Слайд 12





Спектр литературных направлений писателей «третьей волны» представляется следующим образом.
Спектр литературных направлений писателей «третьей волны» представляется следующим образом.
А. Солженицын и В. Максимов сохранили великие традиции реализма XIX в. В. Некрасов - также писатель традиционной реалистической школы, использовавший в творчестве «эзопов язык», чтобы обходить советского цензора - на Западе был обескуражен отсутствием привычных для него рамок. Э. Лимонов (Савенко) осуществил свою литературную месть в использовании реалистического метода для изображения мира сексуальных извращений, что можно рассматривать как своего рода преднамеренный акт богохульства против властьимущих.
Описание слайда:
Спектр литературных направлений писателей «третьей волны» представляется следующим образом. Спектр литературных направлений писателей «третьей волны» представляется следующим образом. А. Солженицын и В. Максимов сохранили великие традиции реализма XIX в. В. Некрасов - также писатель традиционной реалистической школы, использовавший в творчестве «эзопов язык», чтобы обходить советского цензора - на Западе был обескуражен отсутствием привычных для него рамок. Э. Лимонов (Савенко) осуществил свою литературную месть в использовании реалистического метода для изображения мира сексуальных извращений, что можно рассматривать как своего рода преднамеренный акт богохульства против властьимущих.

Слайд 13





Роман В. Аксенова «Остров Крым», романы В. Войновича «Москва 2042» и «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», книга А. Зиновьева «Зияющие высоты» могут быть отнесены к облеченной в фантастику политической сатире.
Роман В. Аксенова «Остров Крым», романы В. Войновича «Москва 2042» и «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», книга А. Зиновьева «Зияющие высоты» могут быть отнесены к облеченной в фантастику политической сатире.
А. Синявский в своем творчестве, выражая протест против реализма, обращался к жанру фантастики. Его ироничная автобиография «Спокойной ночи» была написана в модернистском духе.
Описание слайда:
Роман В. Аксенова «Остров Крым», романы В. Войновича «Москва 2042» и «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», книга А. Зиновьева «Зияющие высоты» могут быть отнесены к облеченной в фантастику политической сатире. Роман В. Аксенова «Остров Крым», романы В. Войновича «Москва 2042» и «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», книга А. Зиновьева «Зияющие высоты» могут быть отнесены к облеченной в фантастику политической сатире. А. Синявский в своем творчестве, выражая протест против реализма, обращался к жанру фантастики. Его ироничная автобиография «Спокойной ночи» была написана в модернистском духе.

Слайд 14





Одним из самых наблюдательных и остроумных мастеров юмористического рассказа был Сергей Довлатов, умевший талантливо и иронично передавать мелкие детали эмигрантской жизни.
Одним из самых наблюдательных и остроумных мастеров юмористического рассказа был Сергей Довлатов, умевший талантливо и иронично передавать мелкие детали эмигрантской жизни.
Традиционные жанры и приемы в поэзии представлены в творчестве Н. Коржавина и Н. Горбаневского. Авангардистское направление прослеживается в поэзии Алексея Хвостенко, Виктора Тупицына, Генриха Худякова, Константина Кузьминского.
Следует отметить, что политизация искусства является причиной крупного раскола в среде эмигрантских писателей: с одной стороны - лагерь сторонников искусства для искусства, с другою - их непримиримые противники, политические моралисты. Но в целом и те и другие вносят неоценимый вклад в общерусскую литературу.
Описание слайда:
Одним из самых наблюдательных и остроумных мастеров юмористического рассказа был Сергей Довлатов, умевший талантливо и иронично передавать мелкие детали эмигрантской жизни. Одним из самых наблюдательных и остроумных мастеров юмористического рассказа был Сергей Довлатов, умевший талантливо и иронично передавать мелкие детали эмигрантской жизни. Традиционные жанры и приемы в поэзии представлены в творчестве Н. Коржавина и Н. Горбаневского. Авангардистское направление прослеживается в поэзии Алексея Хвостенко, Виктора Тупицына, Генриха Худякова, Константина Кузьминского. Следует отметить, что политизация искусства является причиной крупного раскола в среде эмигрантских писателей: с одной стороны - лагерь сторонников искусства для искусства, с другою - их непримиримые противники, политические моралисты. Но в целом и те и другие вносят неоценимый вклад в общерусскую литературу.


Презентацию на тему Литература русского зарубежья можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию