Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мир древнерусской литературы.
Изучение «Слова о Законе и Благодати».
Слайд 2
Описание слайда:
Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений.
Древнерусская литература складывалась во многом под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров, переработав их на национальной почве, а также под влиянием устного народного творчества.
Слайд 3
Описание слайда:
Жанры древнерусской литературы
Житие
Слово
Поучение
Повесть
Слайд 4
Описание слайда:
Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия.
Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, которое создано в первой трети 11 века.
1038 г. – написание “Слова о Законе и Благодати” митрополита Иллариона.
Слайд 5
Описание слайда:
Илларион, митрополит Киевский (1051-1054)
Он был первым киевским митрополитом (избран в 1051 г.), русским по национальности.
“Слово” представляет собой первый опыт христианского осмысления русской истории и ее места во всемирной истории. Илларион с патриотических позиций оценивал деятельность киевских великих князей и роль Руси в системе международных отношений.
Слайд 6
Описание слайда:
В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа.
В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа.
Илларион несколько раз возвращается к этой мысли. Для ее подтверждения приводит цитаты из Святого Писания, напоминает изречения святых отцов, разными доводами и аргументами доказывает истину о превосходстве христианства над иудаизмом, о высоком призвании христианских народов.
Слайд 7
Описание слайда:
Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело — крещение Руси. Владимир — "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равноапостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов.
Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело — крещение Руси. Владимир — "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равноапостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов.
Слайд 8
Описание слайда:
В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу и высказывая покорность Богу и надежду на Него.
В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу и высказывая покорность Богу и надежду на Него.
Слайд 9
Описание слайда:
Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый.
Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый.
Основная идея «Слова о Законе и Благодати» в том, что Русь также хороша, как и Византия.
Презентацию на
тему Мир древнерусской литературы можно скачать бесплатно ниже: