🗊Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №1Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №2Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №3Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №4Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №5Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №6Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №7Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №8Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №9Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №10Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №11Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №12Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №13Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №14Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №15Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №16Скачать презентацию Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» , слайд №17


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Сочинение – описание по картине 
Фёдора Петровича Толстого
«Цветы, фрукты, птица»
Описание слайда:
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Слайд 2





► Цель урока:
► Цель урока:
подготовиться к написанию сочинения по картине.
► Задачи урока:
Познакомится с жанром натюрморта;
познакомиться с художником;
узнать, что такое колорит картины;
палитра картины;
тон картины;
научиться правильно и последовательно описывать картину.
Описание слайда:
► Цель урока: ► Цель урока: подготовиться к написанию сочинения по картине. ► Задачи урока: Познакомится с жанром натюрморта; познакомиться с художником; узнать, что такое колорит картины; палитра картины; тон картины; научиться правильно и последовательно описывать картину.

Слайд 3





Жанр картины
Жанр картины

Натюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) -  
изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. 
Описание слайда:
Жанр картины Жанр картины Натюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) - изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. 

Слайд 4





Прочитайте стихотворение.
Прочитайте стихотворение.
Описание слайда:
Прочитайте стихотворение. Прочитайте стихотворение.

Слайд 5









Предлагаю вам описать картину.
Но жанр повествования необычный – это должно быть письмо другу. Как можно точнее, красочнее расскажите о картине в своём письме.
Описание слайда:
Предлагаю вам описать картину. Но жанр повествования необычный – это должно быть письмо другу. Как можно точнее, красочнее расскажите о картине в своём письме.

Слайд 6





Как начинаем письмо?
Как начинаем письмо?

Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого.
Ты не представляешь себе, какая эта удивительная картина….
Описание слайда:
Как начинаем письмо? Как начинаем письмо? Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого. Ты не представляешь себе, какая эта удивительная картина….

Слайд 7





Вступление.
Вступление.
Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)
Каков колорит этой картины?
яркий, радостный, летний, многоцветный;
очень много красок использует живописец;
передаёт тепло лета.
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.) Каков колорит этой картины? яркий, радостный, летний, многоцветный; очень много красок использует живописец; передаёт тепло лета.

Слайд 8





Вступление.
Вступление.
Палитра картины –  многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )
Какова палитра этой картины?
Палитра этой картины …
богатая;
насыщенная;
яркая;
ярко – летняя;
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. ) Какова палитра этой картины? Палитра этой картины … богатая; насыщенная; яркая; ярко – летняя;

Слайд 9





Вступление.
Вступление.
Тон –  оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным )
Каков тон этой картины?
Тон этой картины …
радостный;
теплый.
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным ) Каков тон этой картины? Тон этой картины … радостный; теплый.

Слайд 10





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ
Что изображено в центре картины?
Как по – вашему, какое название у этих цветов?
Какие краски использует автор, рисуя цветы?
Какое настроение помогают передать эти краски?
Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная?
Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу?
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ Что изображено в центре картины? Как по – вашему, какое название у этих цветов? Какие краски использует автор, рисуя цветы? Какое настроение помогают передать эти краски? Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная? Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу?

Слайд 11





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУ

Какие фрукты лежат на столе?
Можем ли мы по фруктам сказать, какой летний месяц «скрывается» за ними? Почему?
Кроме фруктов, что ещё изображено на картине?
Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку?
Захотелось ли вам попробовать эти фрукты?
Какие мысли хотел выразить автор, изображая фрукты?
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУ Какие фрукты лежат на столе? Можем ли мы по фруктам сказать, какой летний месяц «скрывается» за ними? Почему? Кроме фруктов, что ещё изображено на картине? Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку? Захотелось ли вам попробовать эти фрукты? Какие мысли хотел выразить автор, изображая фрукты?

Слайд 12





2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ
На каком фоне изображены цветы и фрукты?
Почему художник выбрал именно этот цвет?
Как выбор цвета  влияет на общее впечатление от картины?
Описание слайда:
2. Основная часть сочинения. 2. Основная часть сочинения. ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ На каком фоне изображены цветы и фрукты? Почему художник выбрал именно этот цвет? Как выбор цвета влияет на общее впечатление от картины?

Слайд 13





3. Заключение.
3. Заключение.
Понравилась ли вам эта картина?
Что вы вспоминали, когда смотрели на картину?
Какие чувства  вызывает у вас эта картина?
Можно ли сказать, что на ней изображена «мертвая природа»?
Описание слайда:
3. Заключение. 3. Заключение. Понравилась ли вам эта картина? Что вы вспоминали, когда смотрели на картину? Какие чувства вызывает у вас эта картина? Можно ли сказать, что на ней изображена «мертвая природа»?

Слайд 14





Обобщим сказанное
Обобщим сказанное
Вступление.
Не забудем про жанр – это должно быть ваше письмо другу. 
Колорит картины.
Палитра картины.
Тон картины.
3. Основная часть сочинения.
Что изображено в центре картины?
Что изображено вокруг вазы?
Задний план (фон картины).
4. Заключение.
Основной вопрос: можно ли сказать, что на картине изображена «мёртвая природа»?
Описание слайда:
Обобщим сказанное Обобщим сказанное Вступление. Не забудем про жанр – это должно быть ваше письмо другу. Колорит картины. Палитра картины. Тон картины. 3. Основная часть сочинения. Что изображено в центре картины? Что изображено вокруг вазы? Задний план (фон картины). 4. Заключение. Основной вопрос: можно ли сказать, что на картине изображена «мёртвая природа»?

Слайд 15





Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль?
Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее).
Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления.
Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми 
[ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]
Описание слайда:
Вы написали черновик. Вы написали черновик. Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее). Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления. Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми [ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]

Слайд 16





Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах!
[ O, O ].

[ O, а  O ]

[ O, но O ]

[ O и O ]

[ и O, и O ]

[ обоб. слово : O, O, O ]
Описание слайда:
Вы написали черновик. Вы написали черновик. Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах! [ O, O ]. [ O, а O ] [ O, но O ] [ O и O ] [ и O, и O ] [ обоб. слово : O, O, O ]

Слайд 17










! Если вам что – либо непонятно, 
обратитесь к учителю.
! Переписывайте сочинение в чистовик.
Описание слайда:
! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю. ! Переписывайте сочинение в чистовик.


Презентацию на тему Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птица» можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию