🗊Презентация Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №1Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №2Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №3Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №4Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №5Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №6Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №7Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №8Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №9Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №10Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №11Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №12Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №13Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №14Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №15Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №16Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №17Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ 
ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»
Описание слайда:
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»

Слайд 2


Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Запишите к словам из левого столбика синонимы из правого столбика.

Плоды 
Цветы 
Прозрачный 
Синий 
Белый 
Красный 
Зеленый 
Картина
Описание слайда:
Запишите к словам из левого столбика синонимы из правого столбика. Плоды Цветы Прозрачный Синий Белый Красный Зеленый Картина

Слайд 4





Отгадайте загадку 

Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это ___________________
Описание слайда:
Отгадайте загадку Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это ___________________

Слайд 5





Словарная работа
Натюрморт – картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов. 
Медальер - это мастер по производству медалей и монет.
Описание слайда:
Словарная работа Натюрморт – картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. предметов. Медальер - это мастер по производству медалей и монет.

Слайд 6





Опишите рисунок по плану
Что видишь на рисунке?
Какое оперение у птицы?
Какого цвета  растения?
Какого цвета фон рисунка?
Твое отношение к рисунку?
Описание слайда:
Опишите рисунок по плану Что видишь на рисунке? Какое оперение у птицы? Какого цвета растения? Какого цвета фон рисунка? Твое отношение к рисунку?

Слайд 7






Толстой Федор Петрович (1783-1873)
Описание слайда:
Толстой Федор Петрович (1783-1873)

Слайд 8





Толстой Федор Петрович (1783-1873) 
Толстой (граф Федор Петрович) - медальер, скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 - 1873).
Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге. 
       Не переставая заниматься рисованием, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика. 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I , который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. 
        В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича «Душенька», в картинках к стихотворениям Н. Щербины. Образчиком его живописи может служить картина, изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
 
Описание слайда:
Толстой Федор Петрович (1783-1873) Толстой (граф Федор Петрович) - медальер, скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 - 1873). Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге. Не переставая заниматься рисованием, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика. 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I , который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича «Душенька», в картинках к стихотворениям Н. Щербины. Образчиком его живописи может служить картина, изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).  

Слайд 9





Рассмотрите репродукцию Толстого. Ответьте на вопросы 

С чем вы познакомились на уроке русского языка?
Почему в названии картины звучит слово «цветы, фрукты, птица»?
Что изображено в центре? Какие цветы составляют букет? Какие из них вам знакомы?
Как художник изобразил цветы?
Найдите на картине предметы, которые выполнены в синих или голубых тонах. Опишите.
Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Почему ваза прозрачная?
Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?
Что изобразил художник на картине слева?
Что мы видим справа от вазы?
Что еще на картине привлекает ваше внимание?
Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
Определите основную мысль автора натюрморта. 
Понравилась ли вам картина? Какие чувства она вызвала?.
Описание слайда:
Рассмотрите репродукцию Толстого. Ответьте на вопросы С чем вы познакомились на уроке русского языка? Почему в названии картины звучит слово «цветы, фрукты, птица»? Что изображено в центре? Какие цветы составляют букет? Какие из них вам знакомы? Как художник изобразил цветы? Найдите на картине предметы, которые выполнены в синих или голубых тонах. Опишите. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Почему ваза прозрачная? Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? Что изобразил художник на картине слева? Что мы видим справа от вазы? Что еще на картине привлекает ваше внимание? Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему? Определите основную мысль автора натюрморта. Понравилась ли вам картина? Какие чувства она вызвала?.

Слайд 10





Закончите план к будущему сочинению 

1.Введение (На уроке мы познакомились с натюрмортом  Ф.П. Толстого «……». Натюрморт - это…..)
2.Основная часть. Описание картины:
а) какие предметы изобразил художник;
б) ___________________________________________________________________
в) какие предметы сочетаются между собой по цвету;
г) ___________________________________________________________________
3.Какие мысли и чувства выразил художник. Ваше отношение к картине, ваши эмоции.
______________________________________________________________________
Описание слайда:
Закончите план к будущему сочинению 1.Введение (На уроке мы познакомились с натюрмортом Ф.П. Толстого «……». Натюрморт - это…..) 2.Основная часть. Описание картины: а) какие предметы изобразил художник; б) ___________________________________________________________________ в) какие предметы сочетаются между собой по цвету; г) ___________________________________________________________________ 3.Какие мысли и чувства выразил художник. Ваше отношение к картине, ваши эмоции. ______________________________________________________________________

Слайд 11





А теперь….
Вы поработали, готовясь к сочинению: рассмотрели картину, 
вспомнили, что такое натюрморт, 
подобрали слова, 
ответили на вопросы о том, что и как изобразил художник
Проанализировали композицию картины
Сделали вывод об основной мысли картины, ее настроении.
Описание слайда:
А теперь…. Вы поработали, готовясь к сочинению: рассмотрели картину, вспомнили, что такое натюрморт, подобрали слова, ответили на вопросы о том, что и как изобразил художник Проанализировали композицию картины Сделали вывод об основной мысли картины, ее настроении.

Слайд 12





Все это вы делали устно….

Что ж, возможно, вы – будущие художники, или писатели, или художественные критики. Смело берите ручку и начинайте писать. На следующих слайдах – подробный план сочинения.
Можно воспользоваться им.
Но можно и написать самостоятельно, по собственному плану.
Главное, помните, что это – подробное описание картины. Не бойтесь написать слишком много. Творите и получите удовольствие от своего сочинения!
Описание слайда:
Все это вы делали устно…. Что ж, возможно, вы – будущие художники, или писатели, или художественные критики. Смело берите ручку и начинайте писать. На следующих слайдах – подробный план сочинения. Можно воспользоваться им. Но можно и написать самостоятельно, по собственному плану. Главное, помните, что это – подробное описание картины. Не бойтесь написать слишком много. Творите и получите удовольствие от своего сочинения!

Слайд 13





Развернутый план сочинения
Вступление
На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого. Это натюрморт, то есть…..
Колорит этой картины……
(Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)
Каков колорит этой картины?
яркий, радостный, летний, многоцветный;
очень много красок использует живописец;
передаёт тепло лета. )
Описание слайда:
Развернутый план сочинения Вступление На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого. Это натюрморт, то есть….. Колорит этой картины…… (Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.) Каков колорит этой картины? яркий, радостный, летний, многоцветный; очень много красок использует живописец; передаёт тепло лета. )

Слайд 14





Основная часть сочинения
ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ
Что изображено в центре картины?
Какие краски использует автор, рисуя цветы?
Какое настроение помогают передать эти краски?
Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная?
Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу? ( об этом можно казать в заключительной части сочинения)
Описание слайда:
Основная часть сочинения ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ Что изображено в центре картины? Какие краски использует автор, рисуя цветы? Какое настроение помогают передать эти краски? Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная? Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу? ( об этом можно казать в заключительной части сочинения)

Слайд 15





Основная часть сочинения
ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУ

Какие фрукты лежат на столе?
Можем ли мы по фруктам сказать, какой летний месяц «скрывается» за ними? Почему?
Кроме фруктов, что ещё изображено на картине?
Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку?
Захотелось ли вам попробовать эти фрукты?
Какие мысли хотел выразить автор, изображая фрукты?
Описание слайда:
Основная часть сочинения ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУ Какие фрукты лежат на столе? Можем ли мы по фруктам сказать, какой летний месяц «скрывается» за ними? Почему? Кроме фруктов, что ещё изображено на картине? Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку? Захотелось ли вам попробовать эти фрукты? Какие мысли хотел выразить автор, изображая фрукты?

Слайд 16





Основная часть сочинения
ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ
На каком фоне изображены цветы и фрукты?
Почему художник выбрал именно этот цвет?
Как выбор цвета  влияет на общее впечатление от картины?
Описание слайда:
Основная часть сочинения ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ На каком фоне изображены цветы и фрукты? Почему художник выбрал именно этот цвет? Как выбор цвета влияет на общее впечатление от картины?

Слайд 17





Заключение
Понравилась ли вам эта картина?
Что вы вспоминали, когда смотрели на картину?
Какие чувства  вызывает у вас эта картина?
Можно ли сказать, что на ней изображена «мертвая природа?
Описание слайда:
Заключение Понравилась ли вам эта картина? Что вы вспоминали, когда смотрели на картину? Какие чувства вызывает у вас эта картина? Можно ли сказать, что на ней изображена «мертвая природа?

Слайд 18


Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица», слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию