🗊Русская литература XVIII века

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русская литература XVIII века, слайд №1Русская литература XVIII века, слайд №2Русская литература XVIII века, слайд №3Русская литература XVIII века, слайд №4Русская литература XVIII века, слайд №5Русская литература XVIII века, слайд №6Русская литература XVIII века, слайд №7Русская литература XVIII века, слайд №8Русская литература XVIII века, слайд №9Русская литература XVIII века, слайд №10Русская литература XVIII века, слайд №11Русская литература XVIII века, слайд №12Русская литература XVIII века, слайд №13Русская литература XVIII века, слайд №14Русская литература XVIII века, слайд №15Русская литература XVIII века, слайд №16Русская литература XVIII века, слайд №17Русская литература XVIII века, слайд №18Русская литература XVIII века, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Русская литература XVIII века. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Русская литература XVIII века, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.
Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.
                                               А.С.Пушкин.
  В. И. Федоров называет четыре периода:
I период — литература петровского времени. Она еще носит переходный характер. Основная особенность — интенсивный процесс „обмирщения“ (т. е. замены литературы религиозной литературой светской).
Описание слайда:
Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. А.С.Пушкин. В. И. Федоров называет четыре периода: I период — литература петровского времени. Она еще носит переходный характер. Основная особенность — интенсивный процесс „обмирщения“ (т. е. замены литературы религиозной литературой светской).

Слайд 3





II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка.
II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка.
III период (1760-е — первая половина 70-х годов)  дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.
IV период (последняя четверть века) начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций».
Описание слайда:
II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка. II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка. III период (1760-е — первая половина 70-х годов) дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма. IV период (последняя четверть века) начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций».

Слайд 4





Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей.
Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей.


1. Петровская эпоха:
главные качества литературы :
злободневность,
 жизнеутверждающий пафос 
 установка на общедоступность.
Описание слайда:
Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей. Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей. 1. Петровская эпоха: главные качества литературы : злободневность, жизнеутверждающий пафос установка на общедоступность.

Слайд 5





« Школьные драмы» (1706 г.)
 - пьесы, написанные преподавателями
               духовных учебных заведений.

Школьная драма могла наполняться 
политическим содержанием.
Лучшей пьесой школьной драматургии считалась трагикомедия Феофана Прокоповича «Владимир».
Описание слайда:
« Школьные драмы» (1706 г.) - пьесы, написанные преподавателями духовных учебных заведений. Школьная драма могла наполняться политическим содержанием. Лучшей пьесой школьной драматургии считалась трагикомедия Феофана Прокоповича «Владимир».

Слайд 6





Особое значение приобрел жанр повести «Гистории»
 Характерно:
- языковая пестрота,
 - варваризмы,
 - славянизмы.
Описание слайда:
Особое значение приобрел жанр повести «Гистории» Характерно: - языковая пестрота, - варваризмы, - славянизмы.

Слайд 7





Феофан Прокопович (1681-1736)
церковный деятель и писатель.
сочиняет духовные вирши, элегии, эпиграммы.
составил курсы 
« Поэтики» и « Риторики» на латинском языке.
предложил различать три стиля : «высокий», «средний»  и «низкий».
Описание слайда:
Феофан Прокопович (1681-1736) церковный деятель и писатель. сочиняет духовные вирши, элегии, эпиграммы. составил курсы « Поэтики» и « Риторики» на латинском языке. предложил различать три стиля : «высокий», «средний» и «низкий».

Слайд 8





ВЫВОД:
литература 18 века обращает свое внимание 
на поступки ярких исторических персон, 
влиявших на судьбы стран, писатели 
указывают на их положительные качества. 
Авторы не были в стороне от событий, 
пытались указать пути развития страны, как 
действовать на благо Отечества, какими быть. 
Литература имеет гражданственную 
                                            направленность.
Описание слайда:
ВЫВОД: литература 18 века обращает свое внимание на поступки ярких исторических персон, влиявших на судьбы стран, писатели указывают на их положительные качества. Авторы не были в стороне от событий, пытались указать пути развития страны, как действовать на благо Отечества, какими быть. Литература имеет гражданственную направленность.

Слайд 9





2. Классицизм:
2. Классицизм:
( с лат. Classicus) – «образец», образцовый».
Возник в Европе в 17 веке, впервые во 
Франции, во времена короля Людовика XIV.  
В России – в 18 веке.
Представители классицизма ставили своей
задачей создать гармонию в 
произведении. Если в жизни гармонии нет, 
значит, она должна быть в произведении.
Описание слайда:
2. Классицизм: 2. Классицизм: ( с лат. Classicus) – «образец», образцовый». Возник в Европе в 17 веке, впервые во Франции, во времена короля Людовика XIV. В России – в 18 веке. Представители классицизма ставили своей задачей создать гармонию в произведении. Если в жизни гармонии нет, значит, она должна быть в произведении.

Слайд 10





Представители классицизма в России:
А.Д.Кантемир
    (1708-1744г.г.)
В. К. Тредиаковский (1703—1769)
М. В. Ломоносов (1711—1765) 
А.П.Сумароков 
    (1717—1777)
Описание слайда:
Представители классицизма в России: А.Д.Кантемир (1708-1744г.г.) В. К. Тредиаковский (1703—1769) М. В. Ломоносов (1711—1765) А.П.Сумароков (1717—1777)

Слайд 11





Черты искусства классицизма:

Показать жизнь такой, какой она должна 
быть согласно разуму (а не такой, какая она есть).
Герой обычно воплощает какую-то 
определенную черту характера (положительную 
                                        или отрицательную).
Идеалом является человек долга, приносящий 
пользу обществу, патриот, гражданин.
Ясность и четкость языка героев, часто говорят 
«одинаковым языком» (нет социальной 
                                    характеристики через речь).
Простота сюжета (нет фантастики).
Описание слайда:
Черты искусства классицизма: Показать жизнь такой, какой она должна быть согласно разуму (а не такой, какая она есть). Герой обычно воплощает какую-то определенную черту характера (положительную или отрицательную). Идеалом является человек долга, приносящий пользу обществу, патриот, гражданин. Ясность и четкость языка героев, часто говорят «одинаковым языком» (нет социальной характеристики через речь). Простота сюжета (нет фантастики).

Слайд 12





Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных 
Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных 
сюжетных линий).
Правило трех единств: времени, места и 
действия, т.е. одно действие должно происходить в 
одном месте в одно время. Не должно быть героев, 
которые не играют на сцене.
Внимание к произведениям античности, 
которые использовались в качестве образцов.
Строгость в жанровом делении ( высокие 
жанры- трагедия, ода, поэма; Низкие жанры- 
                                          комедия, сатира, басня).
10.Рационализм (требование соразмерности 
частей произведения, гармонии).
Описание слайда:
Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных сюжетных линий). Правило трех единств: времени, места и действия, т.е. одно действие должно происходить в одном месте в одно время. Не должно быть героев, которые не играют на сцене. Внимание к произведениям античности, которые использовались в качестве образцов. Строгость в жанровом делении ( высокие жанры- трагедия, ода, поэма; Низкие жанры- комедия, сатира, басня). 10.Рационализм (требование соразмерности частей произведения, гармонии).

Слайд 13





ВЫВОД:
Особенностями русского 
классицизма являются:
 а) гражданственность,
б) интерес к личности.
в) сатирическая направленность.
Описание слайда:
ВЫВОД: Особенностями русского классицизма являются: а) гражданственность, б) интерес к личности. в) сатирическая направленность.

Слайд 14





3.Сентиментализм:
3.Сентиментализм:
(от франц.sentiment – «чувство»)
   Сентиментализм- направление в 
искусстве, возникло в 18 веке. В России 
сентиментализм появился в 60-70 гг. 18 века.
   Сентиментализм противоположен 
классицизму, где на первом плане выступал 
разум, а не чувства. Задача писателей-
сентименталистов – заставить читателя 
сопереживать, сочувствовать героям, вызвать 
слезы умиления.
Описание слайда:
3.Сентиментализм: 3.Сентиментализм: (от франц.sentiment – «чувство») Сентиментализм- направление в искусстве, возникло в 18 веке. В России сентиментализм появился в 60-70 гг. 18 века. Сентиментализм противоположен классицизму, где на первом плане выступал разум, а не чувства. Задача писателей- сентименталистов – заставить читателя сопереживать, сочувствовать героям, вызвать слезы умиления.

Слайд 15





Представители сентиментализма в России:
А.Н.Радищев
 (1749-1802)              В.А.Жуковский 
                                     (1847-1921)                                 
                                                                     Н.М.Карамзин
                                                                       (1766-1826)
Описание слайда:
Представители сентиментализма в России: А.Н.Радищев (1749-1802) В.А.Жуковский (1847-1921) Н.М.Карамзин (1766-1826)

Слайд 16





Черты искусства сентиментализма:

В центре внимания – мир чувств героя.
Идеал- добродетельный герой с богатым 
духовным миром, умеющий сочувствовать 
окружающим.
Интерес к жизни простых людей, идеализация 
этой жизни.
Особо внимание к природе. Восхищение ею 
(пейзаж иллюстрирует чувства героя, человек 
должен жить в гармонии с природой).
Духовное равенство всех людей, независимо 
от их социального положения.
Описание слайда:
Черты искусства сентиментализма: В центре внимания – мир чувств героя. Идеал- добродетельный герой с богатым духовным миром, умеющий сочувствовать окружающим. Интерес к жизни простых людей, идеализация этой жизни. Особо внимание к природе. Восхищение ею (пейзаж иллюстрирует чувства героя, человек должен жить в гармонии с природой). Духовное равенство всех людей, независимо от их социального положения.

Слайд 17





Речь не является средством характеристики 
Речь не является средством характеристики 
героев (как и в классицизме), все говорят на 
разговорном языке дворянского сословия.
Важное место в произведении занимает 
личность автора, который делится с читателем
 своими чувствами, мыслями (повествование 
                                   от первого лица).
Жанры: эпистолярный роман (письма,
 дневники, путевые заметки), повесть, элегия, 
роман, мемуары, лирические песни.
Описание слайда:
Речь не является средством характеристики Речь не является средством характеристики героев (как и в классицизме), все говорят на разговорном языке дворянского сословия. Важное место в произведении занимает личность автора, который делится с читателем своими чувствами, мыслями (повествование от первого лица). Жанры: эпистолярный роман (письма, дневники, путевые заметки), повесть, элегия, роман, мемуары, лирические песни.

Слайд 18





ВЫВОД:
особенностями русского  сентиментализма  
                                      являются: 
          а) сильная дидактическая установка;
          б) выраженный просветительский 
                                                        характер;
          в) введение в литературный язык 
                                        разговорных форм.
Описание слайда:
ВЫВОД: особенностями русского сентиментализма являются: а) сильная дидактическая установка; б) выраженный просветительский характер; в) введение в литературный язык разговорных форм.

Слайд 19





Домашнее задание:
Выучить лекцию.
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить лекцию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию