🗊Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №1Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №2Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №3Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №4Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №5Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №6Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №7Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №8Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №9Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №10Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №11Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №12Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №13Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №14Скачать презентацию Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова , слайд №15


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема поэта и поэзии в лирике Н.А.Некрасова
Урок литературы в 10 классе подготовлен Домахиной Ириной Николаевной, учителем русского языка и литературы
Описание слайда:
Тема поэта и поэзии в лирике Н.А.Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен Домахиной Ириной Николаевной, учителем русского языка и литературы

Слайд 2





Цель 
Познакомить учащихся с гражданской лирикой Н.А.Некрасова
Раскрыть глубокую гражданственность и народность лирики
Показать активную жизненную позицию поэта
Описание слайда:
Цель Познакомить учащихся с гражданской лирикой Н.А.Некрасова Раскрыть глубокую гражданственность и народность лирики Показать активную жизненную позицию поэта

Слайд 3





«Это было раненое сердце, - раз на всю жизнь, и незакрывающаяся рана эта и была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия»
                   Ф.М.Достоевский
Описание слайда:
«Это было раненое сердце, - раз на всю жизнь, и незакрывающаяся рана эта и была источником всей его поэзии, всей страстной до мучения любви этого человека ко всему, что страдает от насилия» Ф.М.Достоевский

Слайд 4





        Проблемой, избежать решения которой в тех условиях было просто невозможно, стало освобождение народа от крепостной зависимости. Борьба за интересы обездоленных, осознание грандиозности свершаемого вносили в жизнь человека, избравшего путь заступника русского пахаря, ощущение полноты бытия и счастья. Общественное движение тех лет достигло небывалого размаха. В мире искусства вновь и вновь поднимался вопрос о назначении литературы, и в частности поэзии.
        Проблемой, избежать решения которой в тех условиях было просто невозможно, стало освобождение народа от крепостной зависимости. Борьба за интересы обездоленных, осознание грандиозности свершаемого вносили в жизнь человека, избравшего путь заступника русского пахаря, ощущение полноты бытия и счастья. Общественное движение тех лет достигло небывалого размаха. В мире искусства вновь и вновь поднимался вопрос о назначении литературы, и в частности поэзии.
Описание слайда:
Проблемой, избежать решения которой в тех условиях было просто невозможно, стало освобождение народа от крепостной зависимости. Борьба за интересы обездоленных, осознание грандиозности свершаемого вносили в жизнь человека, избравшего путь заступника русского пахаря, ощущение полноты бытия и счастья. Общественное движение тех лет достигло небывалого размаха. В мире искусства вновь и вновь поднимался вопрос о назначении литературы, и в частности поэзии. Проблемой, избежать решения которой в тех условиях было просто невозможно, стало освобождение народа от крепостной зависимости. Борьба за интересы обездоленных, осознание грандиозности свершаемого вносили в жизнь человека, избравшего путь заступника русского пахаря, ощущение полноты бытия и счастья. Общественное движение тех лет достигло небывалого размаха. В мире искусства вновь и вновь поднимался вопрос о назначении литературы, и в частности поэзии.

Слайд 5





               21 февраля 1852 года, в день смерти Н. В. Гоголя, имя которого неразрывно связано с гражданственностью в литературе, Некрасов написал стихотворение “Блажен незлобивый поэт...” — первую поэтическую декларацию. На полюсах своей системы ценностей он обозначил внешне противоположные и внутренне враждебные понятия “спокойного искусства” и “карающей лиры”. Свой же тернистый путь Некрасов избрал давно, давно польза стала главной целью его поэзии, а любовь, ненависть — источником, питающим ее.
               21 февраля 1852 года, в день смерти Н. В. Гоголя, имя которого неразрывно связано с гражданственностью в литературе, Некрасов написал стихотворение “Блажен незлобивый поэт...” — первую поэтическую декларацию. На полюсах своей системы ценностей он обозначил внешне противоположные и внутренне враждебные понятия “спокойного искусства” и “карающей лиры”. Свой же тернистый путь Некрасов избрал давно, давно польза стала главной целью его поэзии, а любовь, ненависть — источником, питающим ее.
           Следующим громким заявлением творческого кредо стало стихотворение 1856 года “Поэт и гражданин”.
Описание слайда:
21 февраля 1852 года, в день смерти Н. В. Гоголя, имя которого неразрывно связано с гражданственностью в литературе, Некрасов написал стихотворение “Блажен незлобивый поэт...” — первую поэтическую декларацию. На полюсах своей системы ценностей он обозначил внешне противоположные и внутренне враждебные понятия “спокойного искусства” и “карающей лиры”. Свой же тернистый путь Некрасов избрал давно, давно польза стала главной целью его поэзии, а любовь, ненависть — источником, питающим ее. 21 февраля 1852 года, в день смерти Н. В. Гоголя, имя которого неразрывно связано с гражданственностью в литературе, Некрасов написал стихотворение “Блажен незлобивый поэт...” — первую поэтическую декларацию. На полюсах своей системы ценностей он обозначил внешне противоположные и внутренне враждебные понятия “спокойного искусства” и “карающей лиры”. Свой же тернистый путь Некрасов избрал давно, давно польза стала главной целью его поэзии, а любовь, ненависть — источником, питающим ее. Следующим громким заявлением творческого кредо стало стихотворение 1856 года “Поэт и гражданин”.

Слайд 6





Вдумаемся в строки
    Стихотворение «Поэт и гражданин»
Определите композицию стихотворения и его идейную направленность
Какова особенность мироощущения лирического героя?
Описание слайда:
Вдумаемся в строки Стихотворение «Поэт и гражданин» Определите композицию стихотворения и его идейную направленность Какова особенность мироощущения лирического героя?

Слайд 7





           Стихотворение «Поэт и гражданин» построено как диалог, и эта форма традиционна для русской литературы. Так были написаны “Поэт и толпа”, “Разговор книгопродавца с поэтом” А. С. Пушкина, “Журналист, читатель и писатель” М. Ю. Лермонтова. Но диалог у Некрасова — это внутренний спор, борьба в его душе Поэта и Гражданина. Сам автор трагически переживал этот внутренний разрыв, часто предъявлял к себе те же претензии, что и Гражданин к Поэту. Гражданин в стихотворении стыдит Поэта за бездействие, в его понимании безмерная возвышенность гражданского служения затмевает прежние идеалы свободы творчества, новая высокая цель — погибнуть за Отчизну: “...иди и гибни безупречно”.
           Стихотворение «Поэт и гражданин» построено как диалог, и эта форма традиционна для русской литературы. Так были написаны “Поэт и толпа”, “Разговор книгопродавца с поэтом” А. С. Пушкина, “Журналист, читатель и писатель” М. Ю. Лермонтова. Но диалог у Некрасова — это внутренний спор, борьба в его душе Поэта и Гражданина. Сам автор трагически переживал этот внутренний разрыв, часто предъявлял к себе те же претензии, что и Гражданин к Поэту. Гражданин в стихотворении стыдит Поэта за бездействие, в его понимании безмерная возвышенность гражданского служения затмевает прежние идеалы свободы творчества, новая высокая цель — погибнуть за Отчизну: “...иди и гибни безупречно”.
Описание слайда:
Стихотворение «Поэт и гражданин» построено как диалог, и эта форма традиционна для русской литературы. Так были написаны “Поэт и толпа”, “Разговор книгопродавца с поэтом” А. С. Пушкина, “Журналист, читатель и писатель” М. Ю. Лермонтова. Но диалог у Некрасова — это внутренний спор, борьба в его душе Поэта и Гражданина. Сам автор трагически переживал этот внутренний разрыв, часто предъявлял к себе те же претензии, что и Гражданин к Поэту. Гражданин в стихотворении стыдит Поэта за бездействие, в его понимании безмерная возвышенность гражданского служения затмевает прежние идеалы свободы творчества, новая высокая цель — погибнуть за Отчизну: “...иди и гибни безупречно”. Стихотворение «Поэт и гражданин» построено как диалог, и эта форма традиционна для русской литературы. Так были написаны “Поэт и толпа”, “Разговор книгопродавца с поэтом” А. С. Пушкина, “Журналист, читатель и писатель” М. Ю. Лермонтова. Но диалог у Некрасова — это внутренний спор, борьба в его душе Поэта и Гражданина. Сам автор трагически переживал этот внутренний разрыв, часто предъявлял к себе те же претензии, что и Гражданин к Поэту. Гражданин в стихотворении стыдит Поэта за бездействие, в его понимании безмерная возвышенность гражданского служения затмевает прежние идеалы свободы творчества, новая высокая цель — погибнуть за Отчизну: “...иди и гибни безупречно”.

Слайд 8





          Особое место в творчестве Некрасова занимают стихи, посвященные его Музе. Этот образ, парадоксальный с традиционной точки зрения, впервые появляется в 1848 году в стихотворении “Вчерашний день часу в шестом...”. Родной сестрой Музы оказывается крестьянка — униженная, опозоренная, избиваемая кнутом. В 1855 году Некрасов уточнил характеристику, используя те же образы:
          Особое место в творчестве Некрасова занимают стихи, посвященные его Музе. Этот образ, парадоксальный с традиционной точки зрения, впервые появляется в 1848 году в стихотворении “Вчерашний день часу в шестом...”. Родной сестрой Музы оказывается крестьянка — униженная, опозоренная, избиваемая кнутом. В 1855 году Некрасов уточнил характеристику, используя те же образы:
Описание слайда:
Особое место в творчестве Некрасова занимают стихи, посвященные его Музе. Этот образ, парадоксальный с традиционной точки зрения, впервые появляется в 1848 году в стихотворении “Вчерашний день часу в шестом...”. Родной сестрой Музы оказывается крестьянка — униженная, опозоренная, избиваемая кнутом. В 1855 году Некрасов уточнил характеристику, используя те же образы: Особое место в творчестве Некрасова занимают стихи, посвященные его Музе. Этот образ, парадоксальный с традиционной точки зрения, впервые появляется в 1848 году в стихотворении “Вчерашний день часу в шестом...”. Родной сестрой Музы оказывается крестьянка — униженная, опозоренная, избиваемая кнутом. В 1855 году Некрасов уточнил характеристику, используя те же образы:

Слайд 9





Вдумаемся в строки
    Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…»

Объясните смысл метафоры
Определите своеобразие поэтики стихотворения
Описание слайда:
Вдумаемся в строки Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» Объясните смысл метафоры Определите своеобразие поэтики стихотворения

Слайд 10





             Вдохновительница поэта — Муза несчастная, поверженная, “Муза мести и печали”, гордая, стойко принимающая удары судьбы, ненавидящая, мстящая и в то же время любящая, прощающая, падшая, “униженно просящая” — все это слито в образе, который у Некрасова перестает быть символом, воплощением высокого творчества, а становится вполне зримым персонажем, обретшим плоть, характер и судьбу. Муза наделена чертами женщины из народа, который говорит ее устами. Лишая жительницу Олимпа таинственности, Некрасов опускает ее на землю:
             Вдохновительница поэта — Муза несчастная, поверженная, “Муза мести и печали”, гордая, стойко принимающая удары судьбы, ненавидящая, мстящая и в то же время любящая, прощающая, падшая, “униженно просящая” — все это слито в образе, который у Некрасова перестает быть символом, воплощением высокого творчества, а становится вполне зримым персонажем, обретшим плоть, характер и судьбу. Муза наделена чертами женщины из народа, который говорит ее устами. Лишая жительницу Олимпа таинственности, Некрасов опускает ее на землю:
Описание слайда:
Вдохновительница поэта — Муза несчастная, поверженная, “Муза мести и печали”, гордая, стойко принимающая удары судьбы, ненавидящая, мстящая и в то же время любящая, прощающая, падшая, “униженно просящая” — все это слито в образе, который у Некрасова перестает быть символом, воплощением высокого творчества, а становится вполне зримым персонажем, обретшим плоть, характер и судьбу. Муза наделена чертами женщины из народа, который говорит ее устами. Лишая жительницу Олимпа таинственности, Некрасов опускает ее на землю: Вдохновительница поэта — Муза несчастная, поверженная, “Муза мести и печали”, гордая, стойко принимающая удары судьбы, ненавидящая, мстящая и в то же время любящая, прощающая, падшая, “униженно просящая” — все это слито в образе, который у Некрасова перестает быть символом, воплощением высокого творчества, а становится вполне зримым персонажем, обретшим плоть, характер и судьбу. Муза наделена чертами женщины из народа, который говорит ее устами. Лишая жительницу Олимпа таинственности, Некрасов опускает ее на землю:

Слайд 11





Вдумаемся в строки
     Прочитайте стихотворения «Элегия», «Муза»,  «Блажен незлобивый поэт»
Какими эпитетами наделяется Муза?
В стихотворении «Элегия» найдите строки, которые можно назвать эпиграфом к гражданской поэзии Некрасова
Описание слайда:
Вдумаемся в строки Прочитайте стихотворения «Элегия», «Муза», «Блажен незлобивый поэт» Какими эпитетами наделяется Муза? В стихотворении «Элегия» найдите строки, которые можно назвать эпиграфом к гражданской поэзии Некрасова

Слайд 12





           В последние годы тяжелобольной Некрасов все чаще возвращался к своей Музе, словно она могла разделить с ним одиночество и тоску. “О Муза! Ты была мне другом, приди на мой последний зов!” — писал поэт во “Вступлении к песням 1876—1877 годов”. Поэт все сильнее верит, что в стихах — его бессмертие и спасение, а Муза идет с ним рука об руку к последней черте, оглядываясь, так же как и он, на прожитую жизнь и заново оценивая ее:
           В последние годы тяжелобольной Некрасов все чаще возвращался к своей Музе, словно она могла разделить с ним одиночество и тоску. “О Муза! Ты была мне другом, приди на мой последний зов!” — писал поэт во “Вступлении к песням 1876—1877 годов”. Поэт все сильнее верит, что в стихах — его бессмертие и спасение, а Муза идет с ним рука об руку к последней черте, оглядываясь, так же как и он, на прожитую жизнь и заново оценивая ее:
Описание слайда:
В последние годы тяжелобольной Некрасов все чаще возвращался к своей Музе, словно она могла разделить с ним одиночество и тоску. “О Муза! Ты была мне другом, приди на мой последний зов!” — писал поэт во “Вступлении к песням 1876—1877 годов”. Поэт все сильнее верит, что в стихах — его бессмертие и спасение, а Муза идет с ним рука об руку к последней черте, оглядываясь, так же как и он, на прожитую жизнь и заново оценивая ее: В последние годы тяжелобольной Некрасов все чаще возвращался к своей Музе, словно она могла разделить с ним одиночество и тоску. “О Муза! Ты была мне другом, приди на мой последний зов!” — писал поэт во “Вступлении к песням 1876—1877 годов”. Поэт все сильнее верит, что в стихах — его бессмертие и спасение, а Муза идет с ним рука об руку к последней черте, оглядываясь, так же как и он, на прожитую жизнь и заново оценивая ее:

Слайд 13





         Хотя болезнь не победила таланта Некрасова, душевные и физические страдания вошли в его стихи. Небывалый образ Музы-смерти появляется в стихотворении 1877 года “Баюшки-баю”:
         Хотя болезнь не победила таланта Некрасова, душевные и физические страдания вошли в его стихи. Небывалый образ Музы-смерти появляется в стихотворении 1877 года “Баюшки-баю”:

    Где ты, о Муза! Пой, как прежде! 
    “Нет больше песен, мрак в очах; 
    Сказать: — Умрем! Конец надежде! — 
    Я прибрела на костылях!”
Описание слайда:
Хотя болезнь не победила таланта Некрасова, душевные и физические страдания вошли в его стихи. Небывалый образ Музы-смерти появляется в стихотворении 1877 года “Баюшки-баю”: Хотя болезнь не победила таланта Некрасова, душевные и физические страдания вошли в его стихи. Небывалый образ Музы-смерти появляется в стихотворении 1877 года “Баюшки-баю”: Где ты, о Муза! Пой, как прежде! “Нет больше песен, мрак в очах; Сказать: — Умрем! Конец надежде! — Я прибрела на костылях!”

Слайд 14





Вывод 
            Автор занимает активную социальную, гражданскую позицию: его симпатии на стороне народа, он становится его защитником, сострадает и надеется на изменении в положении народа в ближайшем будущем.
Описание слайда:
Вывод Автор занимает активную социальную, гражданскую позицию: его симпатии на стороне народа, он становится его защитником, сострадает и надеется на изменении в положении народа в ближайшем будущем.

Слайд 15





Домашнее задание
Прочитать стихотворения Панаевского цикла
Устно нарисовать психологический портрет героини лирического романа
Выписать в тетрадь начальные строки стихотворений
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать стихотворения Панаевского цикла Устно нарисовать психологический портрет героини лирического романа Выписать в тетрадь начальные строки стихотворений


Презентацию на тему Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию