🗊Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №1Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №2Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №3Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №4Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №5Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №6Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №7Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №8Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №9Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №10Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №11Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №12Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №13Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №14Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №15Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №16Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №17Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №18Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №19Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №20Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №21Скачать презентацию Формирование читательской компетентности младших школьников , слайд №22

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






        
Автор: учитель начальных классов 
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» 
Васильева Елена Николаевна
Описание слайда:
Автор: учитель начальных классов МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Васильева Елена Николаевна

Слайд 2





 Цель проекта- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования
Описание слайда:
Цель проекта- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования

Слайд 3





Задачи:

изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
формировать основы читательской деятельности: читательских  и речевых умений; навыков чтения (совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях);
вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения;
 апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;
развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; 
 сформировать навык чтения на высоком уровне;
прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг;
консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.
Описание слайда:
Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения (совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях); вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения; апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения; развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;  сформировать навык чтения на высоком уровне; прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг; консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

Слайд 4





Актуальность проекта
            Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. 
	Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.
Описание слайда:
Актуальность проекта Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

Слайд 5





Объект исследования – читательская компетентность младшего школьника
Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности
Описание слайда:
Объект исследования – читательская компетентность младшего школьника Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

Слайд 6





Сроки реализации: 
2014 – 2015 учебный год
Планируемые результаты:
 повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению
совершенствование уровня сформированности техники чтения
положительная динамика мотивации чтения
раскрытие творческих способностей детей
расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей
применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой  и познавательной деятельности.
Описание слайда:
Сроки реализации: 2014 – 2015 учебный год Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению совершенствование уровня сформированности техники чтения положительная динамика мотивации чтения раскрытие творческих способностей детей расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

Слайд 7





ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
I этап – аналитический (август – октябрь 2014 г):
изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
входной контроль:
 - методы опроса (беседы, анкетирование);
- техника чтения.
Описание слайда:
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА I этап – аналитический (август – октябрь 2014 г): изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; систематизация дидактического материала; выработка стратегии; входной контроль: - методы опроса (беседы, анкетирование); - техника чтения.

Слайд 8





II этап – внедренческий (ноябрь 2014 г. – март 2015 г.):


разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения
разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников
осуществление совместной работы с родителями и библиотеками
Описание слайда:
II этап – внедренческий (ноябрь 2014 г. – март 2015 г.): разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников осуществление совместной работы с родителями и библиотеками

Слайд 9





МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ


Творческие задания практического действия
Работа с иллюстрацией к тексту
Рецензирование детьми созданных рисунков
Лепка и аппликация
Книжки- самоделки
Описание слайда:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Работа с иллюстрацией к тексту Рецензирование детьми созданных рисунков Лепка и аппликация Книжки- самоделки

Слайд 10





Упражнения на определение смысловой структуры текста

Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается)
Работа с деформированным текстом
   - собери рассыпанные слова в предложение
   - собери предложения (пословицы) из частей
 Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой  смысловой части текста.
Дополни предложение…
Описание слайда:
Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается) Работа с деформированным текстом - собери рассыпанные слова в предложение - собери предложения (пословицы) из частей Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста. Дополни предложение…

Слайд 11





Упражнения на повышения уровня внимания и памяти:
подчеркнуть в ряду буквы
 найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их
 найти общее понятие для  слов каждого ряда
прочитай справа налево
чтение отрывка через слово
чтение отрывка в перевернутом виде 
восполнение пропусков букв в словах
поиск в тексте заданных слов
Описание слайда:
Упражнения на повышения уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их найти общее понятие для слов каждого ряда прочитай справа налево чтение отрывка через слово чтение отрывка в перевернутом виде восполнение пропусков букв в словах поиск в тексте заданных слов

Слайд 12





Задания творческого характера речевой деятельности 
Составление вопросов и тестов по данному тексту 
Творческое  пересказывание
Продолжение произведения (придумывание конца)  
Творческое сочинение
Словотворчество
Работа с читательским дневником
Письмо литературному герою. Письма любимым предметам
Описание слайда:
Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тестов по данному тексту Творческое пересказывание Продолжение произведения (придумывание конца) Творческое сочинение Словотворчество Работа с читательским дневником Письмо литературному герою. Письма любимым предметам

Слайд 13





Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения

Работа с кроссвордами
Составление викторин
Драматизация
Составление сказочных объявлений и телеграмм
«Цифровой диктант»
«Живые картинки»
Описание слайда:
Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с кроссвордами Составление викторин Драматизация Составление сказочных объявлений и телеграмм «Цифровой диктант» «Живые картинки»

Слайд 14





Нестандартные уроки
Урок – сказка             
Урок – путешествие
Урок – КВН
Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок – деловая игра 
Урок – проект
Урок - экскурсия
Описание слайда:
Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование Урок – деловая игра Урок – проект Урок - экскурсия

Слайд 15





Внеклассная работа
Описание слайда:
Внеклассная работа

Слайд 16





III этап - оценочный
Проверка техники чтения
Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников
Описание слайда:
III этап - оценочный Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников

Слайд 17





Итоги реализации проекта
Выводы:
1.Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению
Описание слайда:
Итоги реализации проекта Выводы: 1.Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 18





2. Повышение уровня сформированности техники чтения
Техника чтения
Описание слайда:
2. Повышение уровня сформированности техники чтения Техника чтения

Слайд 19





3. Повышение интереса учащихся к чтению

4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг
Описание слайда:
3. Повышение интереса учащихся к чтению 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Слайд 20





5. В досуговой деятельности возросло значение книги
Описание слайда:
5. В досуговой деятельности возросло значение книги

Слайд 21





6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки

Систематическое посещение библиотек
Описание слайда:
6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки Систематическое посещение библиотек

Слайд 22





Источники информации
Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – № 8 – с.52.
Оморкова М. И, Рапопорт И. А., Постоловский И. З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990.
Поздеева С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе. – Томск: Дельтаплан, 2004.
Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов.– М.: Просвещение, 1984.
Светловская Н. Н. Основы науки о читателе – М.: Просвещение, 1997.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.
Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения./ О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов - М.: Просвещение, 1983
Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения»/ И.Д.Ладанов, О.А.Розанова – М.: Просвещение, 1998
Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61
Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004

Интернет-ресурсы: 
www.festival.1september.ru
www.referats.net 
www.referats.com
www, Nachalka. Com
www.hr-portal.ru
www.clubook.ru
www.erudites.ru
Описание слайда:
Источники информации Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – № 8 – с.52. Оморкова М. И, Рапопорт И. А., Постоловский И. З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. Поздеева С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе. – Томск: Дельтаплан, 2004. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов.– М.: Просвещение, 1984. Светловская Н. Н. Основы науки о читателе – М.: Просвещение, 1997. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991. Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения./ О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов - М.: Просвещение, 1983 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения»/ И.Д.Ладанов, О.А.Розанова – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/ И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека, 2004 Интернет-ресурсы: www.festival.1september.ru www.referats.net www.referats.com www, Nachalka. Com www.hr-portal.ru www.clubook.ru www.erudites.ru


Презентацию на тему Формирование читательской компетентности младших школьников можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию